- Павел Николаевич, я так понимаю, что вы ушли из мэрии, потому что рассеялись иллюзии, которые вы питали, когда туда шли?
- Да, все так, но в то же время и не так. Я же имел возможность увидеть, как работают властные механизмы на разных территориях. По поводу Омска – иллюзии точно рассеялись.
- Что не так с Омском?
- У нас очень сложно работать на развитие. По сути, выполняется только одна задача – удержание муниципальной машины на плаву. Отсюда совсем не отлажен механизм реализации идей, которые предлагаются городскими активистами. Включить общественную инициативу в существующий статус кво очень сложно. Кроме того, есть трудности и с созидательным взаимодействием внутри мэрии. Не покидает ощущение, что сотрудники горадминистрации действуют как в известной басне. При том, что там много толковых руководителей, у которых есть желание развивать сферу, которой они занимаются.
- А какую оценку вы можете дать своему бывшему непосредственному начальнику Вячеславу Двораковскому?
-У него есть серьезное желание улучшить жизнь горожан, он по-настоящему озабочен омскими проблемами. Но много сложностей объективного характера. Наследство такое досталось, что хоть на пупе извертись – немного сможешь сделать. Общеизвестно, что муниципалитет – заложник существующей системы, когда деньги зарабатываются в городе, а распределение трат определяется сверху. И в ситуации бюджета, которого хватает только на покрытие минимальных трат, все получается, как и в известной истории с тришкиным кафтаном. В итоге мэр стреноженный со связанными руками.
- Какие у вас сложились с ним отношения?
- В разных ситуациях по-разному. Но понимание было. К сожалению, общались мы не столь плотно, как бы хотелось. Возможно, не хватало оперативности в принятии решений.
- Вас не обижает, что комментарии под заметкой о вашей отставке в основном негативные?
- Для Омска это типично.
- Только для Омска?
- Для Омска особенно. Что бы ты ни делал, как бы ни старался, все равно будут, как говорит молодежь, троллить, критиканствовать. Поэтому обращать на это внимание не стоит.
- Павел Николаевич, вы проработали в мэрии год и два месяца. Хоть что-то удалось за этот период сделать, чем хоть немного, но гордитесь?
- Да, кое-что получилось сделать, хотя я оцениваю себя очень критично. Например, по моей инициативе появилось управление по делам промышленности и предпринимательства. И на федеральном уровне, несмотря на критику, все же удалось выстроить определенные взаимоотношения. Но проблема в том, что система управления так создана, что для достижения результата нужны коллективные усилия. По тем же срокам подачи документации – в одиночку результата нет, мяч не прилетает в сетку.
- Вы обмолвились «несмотря на критику», то есть вас все-таки задела ситуация с назначением нового первого заместителя мэра Александра Поповцева, который должен был курировать ваш департамент. Мэр прямо заявил, что берет его для усиления связей с федеральным центром, мол, сейчас мы не дорабатываем в этом направлении. Есть версия, что это стало последней каплей для вашего увольнения.
- Для работы с федеральным центром действительно нужен статус хотя бы заместителя мэра. Как будет справляться с этим Александр Поповцев, покажет время. Мы познакомились, первое впечатление положительное.
- Часто утверждается, что власть, как и политика, – сфера «грязная». Вам стыдно за какой-нибудь поступок, который пришлось совершить?
- Никто не застрахован от ошибок, и самое главное надо уметь их признавать.
Как пример, пришлось повысить голос на подчиненную и обвинить ее в невыполненном задании. А потом узнал, что человек сделал максимум, но обстоятельства привели к провалу вопроса.
- Какие у вас дальнейшие планы?
- Сначала немного отдохнуть. Ну а потом есть задумка заняться проектной деятельностью по улучшению городской среды с молодежью, экспертами, которые собрались во время моей работы в департаменте.
- Вы имеете в виду общественную деятельность?
- Это может быть и бизнес. Но больше пока ничего не скажу, я понял, что лучше говорить «гоп», когда перепрыгнешь.
- Какой самый главный урок вы вынесли из «хождения» во власть?
- Нужно быть более жестким и принципиальным. И тщательнее подбирать кадры.
Наталья Николаева