Виктор НАЗАРОВ Губернатор утвердил новый порядок оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий региона, напрямую увязав получение (или неполучение) ими годовой премии с результатами работы. На размер вознаграждения, в частности, будут влиять наличие чистой прибыли у предприятия, выплата премии работникам, отсутствие задолженности по выплате зарплаты, а также отсутствие задолженности перед областным бюджетом по отчислениям части чистой прибыли и арендным платежам за использование имущества и земли. Порядок понятный, логичный, если не сказать – вообще единственно допустимый в теории. Как это будет на практике, покажет время, ну а пока – яблоко губернатору. То, что теория у нас очень часто, увы, расходится с практикой, можно увидеть на другом примере активности губернатора на прошлой неделе. Глава региона, выступая на общем собрании членов Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Вадима Морозова, в очередной раз говорил о поддержке малого бизнеса на селе. Обещал очередные миллионы рублей на эту поддержку. И можно не сомневаться – миллионы эти будут потрачены. А вот эффект от них… По некоторым данным, за последнее время в области закрылись шесть небольших молокозаводов. Это тот самый малый бизнес, который, по идее, должны поддерживать, тот, который обеспечивает занятость и какой-никакой доход, помимо своих работников, и крестьянам, и торговцам. Кого же поддерживают на самом деле? Над этим вопросом предлагаем поразмыслить главе региона, пока он будет дегустировать наш гнилой помидор №1. Второй томат сомнительной свежести г-н Назаров, по нашему мнению, также получает отчасти из-за незнания. Незнания того, как государственному чиновнику его ранга подобает себя вести в таких экстремально скандальных ситуациях, как та, что сложилась вокруг уже бывшего министра имущественных отношений области Вадима Меренкова. Возможно, если бы губернатор, как в советские времена, прошел бы последовательно снизу вверх по ступенькам чиновничьей карьерной лестницы, он бы был поосторожнее уже при найме чиновника, причастного к действиям, расследуемым правоохранительными органами. Наверное, не было бы державшегося несколько дней тумана вокруг факта и даты увольнения министра. И, скорее всего, губернатор не спешил бы с заявлениями о том, что с радостью возьмет обратно на работу специалиста, который сбежал от следствия и объявлен в розыск. | Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ В середине недели прошли публичные слушания по рассмотрению проекта схемы теплоснабжения города на период до 2027 года. Проект документа, определяющего стратегию развития систем теплоснабжения города с учетом перспективных нагрузок, был разработан под контролем администрации Омска. Наличие этой единой схемы, разрабатывавшейся не один год, – требование федерального законодательства, но дело не только и не столько в нем. Эта схема жизненно важна, например, для омских строителей, для понимания ими, куда и как будет развиваться город, какие площадки можно будет осваивать в перспективе. Не секрет, что именно технические условия подключения к сетям теплоснабжения – едва ли не главный камень преткновения для местных девелоперов. За попытку сделать ситуацию в этой сфере более упорядоченной и прозрачной – яблоко мэрии. С другой же схемой – маршрутов городского транспорта – увы, речь идет не о развитии, а только вновь и вновь об «оптимизации». Понятно, что проводится она не от хорошей жизни, а от недостатка бюджетных средств. Понятно, что чиновники дептранса пытаются как-то комбинировать, маневрировать подвижным составом. Но пока ни одного доброго слова в адрес новых схем мы, признаемся, не слышали. Не видим мы и особой активности мэрии в логичном замещении выбывающего с маршрутов муниципального транспорта частным. Так, во вступающей в силу с 1 апреля измененной схеме маршрутки упоминаются лишь в одном предложении и на одном маршруте. Посмотрим, как это будет на практике. |