Новости. Омск

Павел Акимов: «Реконструкция Валиханова неплохая, если не вспоминать про два миллиарда»

Только что завершенную реконструкцию Валиханова можно оценивать как бы в двух режимах, считает общественник Павел Акимов.

Первый - это если обсуждать, «что дали». Действительно неплохо, что улица приведена к единому стилю, «петербургский дух», который обещали проектировщики, действительно присутствует. Очень красивые фонари и заборчики, есть современная система автополива. Качество выполнения самих работ высокое - твердая четверка, если сравнивать с тем, как должно быть, а уж сравнивая с тем, как обычно делают в Омске, так вообще небо и земля.

Из минусов самый главный - это, конечно, подземный переход сам по себе. Какую подсветку ни делай, каким стеклом ни обрамляй, сама идея внеуличного перехода в зоне жилой застройки и крупного пешеходного узла - совковый маразматический пережиток и значительный вклад в формирование неблагоприятной городской среды. Вместо подземника там нужен качественный наземный переход с островком безопасности, разметкой, подсветкой и нормальной светофорной фазой. Это очень наглядное свидетельство того, что у авторов проекта очень устаревшее понимание качественного пешеходного пространства. Судя по всему, в их понимании приоритет в городе должен все же быть отдан автомобилю. Этим, как мне кажется, объясняются и все остальные недочеты на улице - почему-то не поднятые в уровень тротуара проезжие части на внутриквартальных проездах, совершенно непонятные заборы, создающие препятствия естественным и давно сложившимся пешеходным маршрутам вроде поворота на углу дома №10, ступеньки там, где можно было сделать плавный спуск, заборы там, где можно было использовать столбики.


Интерактивные экраны с интерфейсом на уровне Windows95 мне тоже не очень понятны.
Существенно снизился - о чем и беспокоились жители - на улице объем зелени. У меня окна выходят во двор, и теперь, например, стало хорошо слышно Маркса, как будто они выходят на проспект. Раньше такого не было.

Это если обсуждать ЧВ как данность и не вспоминать, что на благоустройство в общем-то не такой длинной улицы было потрачено 2 миллиарда. Держа в уме эту сумму, очевидно, что можно было провести конкурс с привлечением лучших архитектурных студий, и на выходе получить гораздо более качественный и интересный проект.
Очень надеюсь (не надеюсь), что в следующем заявленном проекте «Газпрома» - Любинском проспекте - будут учтены ошибки этого, будет проведет полноценный архитектурный конкурс и совершенно по-другому выстроится работа с городским сообществом.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
мимо проходил07.09.2014 13:49:51
Там не было потрачено 2 млрд., - по крайней мере я лично очень сомневаюсь. Точнее сказать, что они были не потрачены, а - освоены: каждой трате нашли нужное применение в ее освоении, а каждому освоению нашли нужное название в трате. Бумажное совпадение освоений и трат еще ни о чем не говорит - это, если сказать образно, по известному совковому принципу, с учетом подобий отчета методам составления, описанным в советском фильме "Гараж"...
0
0
Я07.09.2014 14:22:14
Вчера увидела и ужаснулась, это кто ж такое придумал...
0
0
Хитрожёлтый07.09.2014 15:03:38
Хорошо это или плохо, но у автора xdysq \"оппозиционизм головного мозга\". Даже в ситуации, когда объект более-менее объективно оценён на 4 балла из 5, 2/3 реплики выраженный негатив, и всего 2 предложения позитива. Такая подача материала, пусть ненамеренно, но формирует негативное отношение читателя ко всему, что делается в городе, даже если это делается объективно хорошо.
По теме. Подземный пешеходный переход удобен всем: и для автомобилистов пропускная способность повышается, и пешеходы, переходящие дорогу по подземному переходу гарантированно не будут сбиты дебилом за рулём, да и ждать им разрешающего сигнала светофора не нужно - можно идти непрерывно, расслабившись, не напрягая внимание на автомобили. Да и заборы как минимум выразительнее столбиков выглядят, к тому же являются более действенной преградой для тех, кто собирается припарковаться на тротуаре.
Единственное что, действительно, неоправданно дорого получилось. Да и интерактивные экраны ни к чему - месяц с ними поиграются прохожие и всё.
В целом, факт остаётся фактом. Улица стала на много привлекательнее для пешеходов - их количество там возросло на порядок.
0
0
нoвocu6иpck07.09.2014 15:14:49
Паша , хватит бубнить ! Лучше займись подбором и расстановкой длинноногих девок в ажурных чулках по обочинам ул. Валиханова . Если казахскому атташе это не понравится , то переименуйте на хрен эту улицу в улицу им. Фридриха Энгельса . Его потомки возражать не будут , а то мы им газ отключим .
0
0
45607.09.2014 15:19:39
то что улица стала "привлекательныей" - это незначительный аргумент, ведь можно было сделать другую улицу приввелкательей.
Заборы выразительнее, говорите? свежеий взгляд на заборы. Столбики, по вашему, не достаточно препятствуют парковке? их что , сносят все время или что?
я лично надеюсь что Газпрома найдутся какие-нибудь более срочные дела, чем уродование улицы Ленина
0
0
Хитрожёлтый07.09.2014 15:38:16
456, да, забор лучшим препятствием является, ибо многие уникумы умудряются парковаться боком, между столбиками и т.п. И пешеход может столбик не заметить, запнуться об него.
0
0
Игорь1007.09.2014 16:45:29
Потратили официально 1,5 млрд. Переход из них 225 млн называли.

Безусловно, уровень проектирования ужасающий. Делали для \"дяди\", не для себя. Инфоэкраны в таком количестве - это просто бредятина сивой кобылы. Ни одного туалета. Ни одной скамейки со спинкой.
0
0
45607.09.2014 17:10:25
предлагаю инфоэкраны передать детским садам и школам, а в кристаллах сделать лавочки от дождя
или туалеты
0
0
хехе07.09.2014 17:30:34
кому интересно мнение малолетнего фрика?
0
0
...07.09.2014 19:03:32
Дорого говорите? Просто в тренерском штабе администрации многолетнее интересное хобби, но следком периодически от него кодирует
0
0
Надежа07.09.2014 20:44:29
А подарки частным дворовым территориям в в виде детских городков на "Голубом огоньке" и Валиханова, 2? Жильцы этих домов более ответственные налогоплательщики чем другие? 37 школа тоже стоит на ул.Валиханова, туда приходят дети со всего микроквартала. Мне кажется, отремонтировать спорт.площадку и установить городок там, было бы справедливей и полезней для всех. И спасибо услышали бы от многих родителей.
0
0
Врач с Куйбышева07.09.2014 20:44:53
Опять этот лысый * сбежал от нас
0
0
Надежа07.09.2014 20:45:23
А подарки частным дворовым территориям в в виде детских городков на "Голубом огоньке" и Валиханова, 2? Жильцы этих домов более ответственные налогоплательщики чем другие? 37 школа тоже стоит на ул.Валиханова, туда приходят дети со всего микроквартала. Мне кажется, отремонтировать спорт.площадку и установить городок там, было бы справедливей и полезней для всех. И спасибо услышали бы от многих родителей.
0
0
Оптимист07.09.2014 23:56:21
"Благотворительность" не понял. Эта стройка из прибыли Газпрома? Если есть такая прибыль, то не повышайте постоянно цены на бензин. Улицы в городе должна строить администрация. Мутная схема. Думаю, что если бы город сам проводил это строительство с соблюдением всех процедур, оно обошлось бы значительно дешевле. Настораживает желание продолжать такое строительство - значит схема увода денег работает. Я бы предложил надзорным и контролирующим органам расход средств на бюджетные цели оценивать как бюджетные средства с соответствующими последствиями
0
0
Лихачев08.09.2014 00:18:45
Не собирался публично излагать свое мнение, это сделаю в четверг на совещании. Но раз все пишут - тоже напишу. Лирическое отступление - г-ну Акимову нужно отдать должное, что он критикуя объект отдал должное по результату.
1. Не восстановили разрушенную часть бетонного вертикального откоса набережной р.Иртыш.
2. Засыпали песок грязной землей.
3. Край набережной не укреплен, сначала камни окажутся внизу, потом поплывет сам асфальт.
4. Крупномерных деревьев нет (но это уже не исправишь).
5. Остальоное описал г-н Федоров.
6. И удивлен комментарием гостя Надежа - это что, во дворе дома Голубого огонька шикарный детский городок с горкой - я думал это на частные деньги жильцов, проверю.
0
0
Омич08.09.2014 00:50:16
Игорь 10 - все так . Автор тоже в общем то объективен .
И кстати почти всем бросается в глаза , что улица лишенная крупномерных деревьев очень неуютная , несмотря на дорогой гранит ее покрывающий
0
0
XIII08.09.2014 01:27:30
Начитался Варламовых и Кацев, взрослый парень, а своего мнения нет, это грустно. Особенно для блогера.
0
0
Надежа08.09.2014 07:47:35
Лихачеву А.В., мы по-соседски точно знаем про городки.Спросите у жильцов по Валиханова, 2, Там детский городок далеко за 500т.р. стоит.И парковка с мрамором.Земля у людей в собственности.Имеют право не пускать никого, что и делают.
0
0
45608.09.2014 09:49:08
а деньги газпром спишет на благотворительность?
0
0
умная курица08.09.2014 09:51:56
В отличие от Павла, вижу реальную пользу здесь только от подземного перехода. С ним стало лучше. Остальное - допотопный ужас. Проектировщики действительно реализовали устаревшие понятия о пешеходной зоне в каком-то мастодонтном виде. Это улица теперь не для людей, а для Гулливеров или Железных дровосеков. Чего стоят гранитные гробницы с кустиками - не хватает только вертикальных могильных плит. И где тут Павел увидел "Петербургскость"? В обилии камня, совершенно чуждом Западной Сибири? Разномастные фасады максимум 5-этажных домов, никакого стилевого единства, никакого уюта, теней, лавочек со спинками.
Про столбики и заборы вообще... Заборчики всегда означают приватность, некий запрет. На пешеходной улице это нонсенс.
0
0
Сашка08.09.2014 10:21:55
Автор - нытик. Кажется он просто не знает, о чем бы ещё написать. Лично мне новая ЧВ не нравится. Но сделали и сделали, и Слава Богу, что хоть что-то делают. К слову о деревьях, их так и так пилить пришлось бы, подземные коммуникации менять то нужно, а там все корнями обросло. Но автор без инженерного образования может только жаловаться на шум Маркса. Могу посоветовать поменять окна, и будет все как раньше. Что касается подземного перехода, то там нарушена минимальная ширина тоннеля - 6 метров. В остальном нормальный переход. Чем он то не понравился? Вобщем советую оставить нытье и заняться делом, больше пользы будет.
0
0
киви08.09.2014 10:36:54
Павел, неужели Вы серьезно думаете, что если бы все без остатка 2 млрд. пошли на улицу Валиханова, то она стала бы в разы лучше?
0
0
Иванов08.09.2014 11:21:54
От тех 2 миллиардов затрат якобы на некий омский закоулок - кому-то, видимо, все-таки стало жить значительно лучше. Имена бы опубликовали этих героев. Все бы порадовались за них.
0
0
???08.09.2014 12:47:28
"прибыль Газпрома" - это не достояние нации? Прибыль любой госкорпорации - это доход бюджета!!! Акимов! Зачем чушь писАть?
0
0
???08.09.2014 12:50:11
Качество выполнения самих работ высокое -

Источник:/bk55
--------
а вы кто по специальности? А остекление переходов в 1056 раз - это "высокое качество работ? Каждый день вставляют очередное стекло, которое выпало?
0
0
омичка08.09.2014 12:51:20
В ЛУВРЕ Я ТАКОГО НЕ ВИДЕЛА!!!
0
0
омич08.09.2014 13:09:32
Павел , то же самое у вас в доме , вроде двор не плохой , если не видеть цены за которую это все сделано , только это деньги не какого то Газпрома , а жильцов , т. е общедолевые , а хоть кто то когда то обсуждал сметы с общим собранием ? Делают что хотят , получая по всей видимости откаты , вот и держатся зубами за свое старшинство . Займись наведением порядка с собственного дома , потом можно и дальше . А то сидят в своем доме порядка нет , а они считают деньги корпораций .
0
0
yakuchina08.09.2014 13:21:08
на валиханова посмотришь
два миллиарда не видать
хотя получше вроде стало
где зелень туалеты где
0
0
Дмитрий08.09.2014 14:39:56
2ярда !!!! дикая цифра за улицу второстепенного значения с узким переходом
0
0
основные благополучатели проекта08.09.2014 14:40:46
Подрядчику конечно - Неидеал-строй. Затем - главному по Омской области, ну и конечно Фонду развития в лице Корнева (он же распоряжался всем проектом). Ну и те лица в Газпроме, что дали согласие на реализацию проекта в Омске.
0
0
забыли про инвалидов08.09.2014 15:08:03
и мамочек с колясками.. а как нам подняться с набережной с коляской: на площадку-то? никак.
0
0
лол08.09.2014 18:23:25
То,что зебра с островком получше "совкового" подземного перехода попахивает маразмом.Мож к врачу,а?
0
0
Мария08.09.2014 22:04:01
Кто он?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru