Новости. Омск

Управляющие компании Омска необоснованно «кошмарят» бизнес?

В Омске наработана уникальная правовая практика - как предпринимателям, чей бизнес расположен в пристроенных к многоквартирным домам зданиях, противостоять необоснованным «наездам» управляющих компаний…

Обирая собственников многоквартирных домов, наши доблестные управляющие компании не забывают и про бизнесменов. Встроенно-пристроенные магазинчики, аптеки, салоны буквально стонут от ежемесячных счетов на содержание общедомового имущества.

Между тем не всегда по предъявляемым счетам можно и нужно платить. Руководитель коллегии адвокатов «Лекс» Сергей Дмитриев в судебных баталиях сумел доказать, что аппетиты местных УК не вписываются в рамки действующего законодательства. По самым скромным подсчетам юриста-практика, речь только в масштабах Омска идет о порядка 500 коммерческих ­объектов, которые имеют реальную возможность снизить затраты на «услуги ЖКХ»…

 

Бизнесвумен
Людмила Загородных с 2004 года является владелицей магазина «Лисичка», расположенного в пристрое многоквартирного дома по улице Лисицкого, 9Б, что в Кировском АО Омска. Несмотря на то что собственница заключила напрямую договоры со всеми ресурсоснабжающими организациями и прилежно оплачивает услуги, местные управляющие компании регулярно выставляли предприятию счета на текущий ремонт и обслуживание… общего имущества дома. Сначала этим «баловалась» УК «Левобережье» (правда, на основании договора), затем, после смены управляющей компании, как бы по традиции «доить» магазин попыталось ООО «УК «Центр­ЖилСервис».

При этом об аппетитах местных коммунальщиков можно судить по сумме исковых требований – за четыре месяца 2011 года сумма услуг УК составила более 40 тысяч рублей. За год получается немало, особенно для малого бизнеса! Платить по необоснованным счетам госпожа Загородных категорически отказалась.

Во-первых, за время смены управляющих компаний, которое, как правило, сопровождается перебоями в коммунальном обслуживании, ИП научилась вполне успешно обходиться собственными силами в подготовке своих коммуникаций к зиме. Во-вторых, со всеми ресурсоснабжающими организациями были заключены официальные договоры, надобность в дорогом посреднике отпала.

Солидный куш
Понятно, что мириться с подобным «беспределом» УК не пожелала. «ЦентрЖилСервис» подналег на магазинный бизнес всей тяжестью своего юридического отдела. Действительно, зачем повышать качество обслуживания дома, вести работу с гражданами из числа неплательщиков, если можно солидно поправить свое финансовое положение за счет малого бизнеса?! Учитывая, что сегодня пристроенных магазинчиков – великое множество (взять только местные и торговые сети – «Магнит», «Холидей», «Наш магазин» и т.д.), речь идет о весьма солидной сумме.

Судебные баталии длятся уже более года, обрастая новыми нюансами, исками, участниками. По мнению адвоката Сергея Дмитриева, представляющего интересы ИП Загородных, спор имеет глубоко прецедентный и финансовоемкий характер:
– Бизнес, расположенный на первых этажах МКД, и в силу реалий, и в силу имеющейся судебной практики несет бремя содержания общего имущества наряду с другими собственниками. Здесь все понятно. Но в нашем же случае речь идет о других правовых и технических характеристиках ­объекта недвижимости, именно поэтому мы сочли возможным не согласиться с требованиями управляющей компании.

Первую инстанцию ИП Загородных проиграла, но Восьмой апелляционный арбитражный суд восстановил справедливость, отменив решение нижестоящего суда и вынеся по делу новый судебный акт: «в исковых требованиях ООО «Управля­ющая компания «Центр­ЖилСервис»… отказать» (дело №А46-2708/2013).

Казалось бы, «финита ля комедия», но юристы УК изыскивают новую возможность поднадавить на несостоявшихся бизнес-партнеров: с иском к магазину в суд общей юрисдикции обращается «недовольный жилец». Пожилая женщина, далекая по жизни от правовых коллизий и реалий, тем не менее юридически подкованным языком требует отрезать пристрой магазина от теплового узла. Чем так не угодили ей соседи – непонятно…

– Откуда ветер дует, думаю, расшифровывать не надо, – комментирует новую череду судебных тяжб адвокат Сергей Дмитриев. – Стиль иска, аргументация жильца-оппонента говорят, что здесь не обошлось без участия юристов УК. Понятен и интерес управляющей компании – любыми способами надавить на ИП Загородных, чтобы и своего добиться, и не дать другим предпринимателям Омска пример для подражания.

И второй процесс
В Кировском районном суде г. Омска ИП Загородных вы­игрывает – исковые требования жильца Галины Лаврентьевой остаются без удовлетворения (дело №2-86/2014 /2-6392/2013). Фемида посчитала, что построенная одновременно с МКД отдельно стоящая пристройка имеет право на подключение к тепловому узлу. Как и другие собственники. Тем более что в наличии у ИП имеется договор с «Тепловой компанией», распределены зоны ответственности, определена точка врезки.

Но жилец Лаврентьева не успокаивается «на достигнутом». В суд направляется очередной иск: если нет возможности отрезать магазин от теплоносителя в подвале МКД, то пусть предприятие розничной торговли проложит… свои коммуникации… вне подвала дома!!! Это только на первый взгляд требования абсурд­ны. Не исключено – чтобы пощекотать нервы бизнесвумен и придать правовую форму, над иском трудились не последние представители местного юридического сообщества. ­Впрочем, и эти требования «пенсионерки» суд отклонил.

Казалось бы, правда востор­жествовала и ИП впору заняться проблемами бизнеса – улучшением, расширением, снижением себестоимости продукции и затрат.

Как бы не так!
В адрес «Лисички» летит очередной иск. Теперь опять от ООО «УК «ЦентрЖилСервис». Компания требует в судебном порядке взыскать задолженность в… две тысячи рублей, якобы возникшую между ИП и… УК «Левобережье». Двумя траншами – по одной тысяче рублей!!! В обоснование иска прилагаются документы, явно полученные от прежней управляющей компании, и оплачивается госпошлина в те же требу­емые две тысячи.

– Видимо, управляющим компаниям не желательно создавать судебный прецедент и признавать свое фиаско. Ведь по аналогии с ИП Загородных отказываться от договорных отношений с УК в Омске начнут и другие юрлица,  – адвокат Дмитриев не исключает и появление иных подводных камней в этой замысловатой  ЖКХ-истории.
Выходит, что получение сверхприбыли может заставить объединиться даже самых закоренелых противников. А что мешает объединиться бизнесу? Чтобы не «кошмарили» почем зря.

Александр Грасс

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
просто так09.12.2014 07:32:39
Молодэц бизнесвумэен, * надо эту систему.
0
0
Надежа09.12.2014 07:56:30
когда магазины находятся в доме, они несут такое же бремя ответственности, как и жильцы. А если это отдельная пристройка, с чего ради она лезет в чужой подвал? Пусть тянет трубы от трассы.Да и по документам на строительство, чаще всего указывается один адрес объекта.
0
0
duc09.12.2014 09:33:47
Надежа, почему замена прокладки в кране в квартире первого подъезда в большинстве случаев означает двухчасовое отсутствие воды в пятом? Когда лично с руководства УК начнут высчитывать пеню за все подобные случаи, тогда они приведут в порядок общие коммуникации, поставят нормальную арматуру и трубы, сделают счётчики. До тех пор они так и будут требовать деньги с арендаторов и выставлять счета по ОДН жильцам, но не работать сами.
0
0
Сенусерт09.12.2014 10:35:21
Хотелось бы комментарий господина Лихачева услышать по этому поводу.
0
0
Lamm09.12.2014 12:11:26
Абсолютно безграмотная статья, одни эмоции. Автор должен был хотя бы познакомиться с Жилищным кодексом, прежде чем писать эту ахинею. Собственник любого помещения в доме несет бремя ответственности за содержание общего имущества, и с точки зрения закона жилое это помещение или нет - абсолютно неважно.
0
0
Кэт09.12.2014 12:22:50
Эти бизнесмены, привыкли сидеть на шее у жильцов, коли находитесь в многоквартирном доме будьте любезны оплачивать квитанции по содержанию жилья.
0
0
Лихачев09.12.2014 12:43:10
Уважаемяые госполда! Тема очень важная и интересная. Комментарий дам, но вечером: сегодня плотный график: 20 лет горсовета, съемки и прием трудящихся,к которосму тоже нужно подготовиться. Если кратко - жульничают и одна и другая стороны (с не про данную ситуацию, а в целом по городу).
0
0
ТДБ09.12.2014 13:46:17
Уважаемый Александр! Всем понятно, что тема ЖКХ с учетом "благодатных" слушателей очень выгодна для определенных целей. Отсюда эти фразы «обдираловка со стороны УК» и т.д., уже не серьезно….И различного рода маргиналами, которые проводят семинары и рассказывают сказки уже удивить сложно. В этой статье Вы подняли интересный спор, который уже давно известен всем профессиональным участникам. Я специально прочитал на сайте Арбитражного суда судебные акты по номеру дела А46-2708/2013 г. Однозначно это частный случай. Уникальности в этой истории точно нет. Такие дела пачками рассматриваются по всей стране.
0
0
потребитель09.12.2014 14:12:54
ДИК УК выполнит все ваши требования за ВАШИ деньги...Прежде чем выставлять претензии, разберитесь с документами на коммуникации дома. Я тоже "пыхтел" по поводу отключения воды, пока не " прочитал" проект.
0
0
duc09.12.2014 14:24:31
потребитель, в моём доме вентили на входе в квартиру стояли с постройки. Во время капремонта в 85 их поснимали, мне позвонил отец, я срочно привёз и заставил поставить. Все остальные до единой квартиры в доме промолчали. Не надо мне рассказывать о проектах, я их тоже читал.
0
0
читатель09.12.2014 16:45:48
ДИКу А капремонт тоже УК проводила ???? В 85 году не знаю какого века УК не бУло вообще
0
0
duc09.12.2014 17:56:56
читателю:
А какое отношение Ваша реплика имеет к теме и вопросу? Существуют СНиПы, по которым стояки должны отключаться по отдельности, нормы, что при этажности, ЕМНИП, выше пяти - обязаны ставить индивидуальные отключающие устройства в каждой квартире. Существует ещё много чего. И я знаю, что оно во многих случаях имеется в наличии, но либо неработоспособно, либо тому же сантехнику лень идти по подвалу до этого вентиля, проще перекрыть общий вход.
0
0
45609.12.2014 21:48:54
ощущение, что статью писал не журналист, а сам ИП или по его заказу. Неуклюжие наезды на УК, сомнительные правовые заключения.
И действительно, что это за \"отдельно стоящий пристрой\", питающийся от теплового узла в подвале МКД. Может ИП должно аренду подвала платить или как?
0
0
Лихачев10.12.2014 01:30:38
Уважаемые гости сайта!
Как обещал, комментирую, прочитал внимательно материал. К сожалению, сам материал написан с большим числом ошибок, но на БК я к этому привык уже – нет журналиста, кто бы знал коммунальную тематику.
1. Правильно пишет один из комментаторов - только незнающий человек может написать, что это уникальное дело. Таких много по городу ежегодно. Судебные решения разные, поскольку разные обстоятельства. Поэтому ничем этот С.Дмитриев не уникален, и вообще ему повезло, что это ЦентрЖилСервис – дал возможность денег срубить с этой бизнесвумен.
2. Я решаю эти проблемы проще: кто самый умный – просто бывают ситуации, когда в силу аварии отрезаются соответствующие коммуникации, и сразу возникает желание заключить договор и оплатить работу. Они звонят к нам – устранить, а какие основание – нет договора. А в подвал попасть они тоже не могут – чужой подвал, ключ у представителя собственников. Вот если будет договор - тогда мы обязаны починить. Зачем судиться, когда миром решить проще.
3. Суть данного спора для меня в одном – является ли по техпаспорту помещение, названное пристройкой (я не знаю – что это на самом деле) – частью дома по техпаспорту. Вопрос простой, он много раз возникал у меня в суде – надо при споре проводить экспертизу. Скорее всего, это часть здания, все так при КПСС строились. Если это так - платить должны однозначно.
4. Чтобы не спорили – почему должны платить - а потому, что статья 36 ЖК РФ рассматривает дом как единый имущественный комплекс, где каждый должен нести долевую нагрузку в содержании и ремонте в пропорции к метрам. Про справедливость пусть обсуждают в другом месте – есть закон, его нужно выполнять. Это из той же логики, что первый этаж платит за лифт и за кровлю. Кому не нравятся наши законы – либо в Думу избирайтесь или чемодан - вокзал – америка.
5. По размеру платы. В статье безграмотно обсуждается сумма оплаты типа большая. Она складывается просто – у предпринимателя больше метров, чем у жильца, а плата с метра - вот и сумма большая. Другое дело, что тут бывает жульничает и вторая сторона – УК – необоснованно ставит тариф с метра для нежилых помещений больше, чем для квартир, что незаконно в силу требований той же 36-й статьи ЖК. Все равны, только метры определяют.
6. Наконец, что касается иска гражданки, над которой едко смеется А.Грасс типа она далека от этих проблем, а он как будто близок по уровню грамотности материала. Уж как минимум обязанность журналиста - выслушать позиции обеих сторон, чего не было сделано. Все тут верно, это тоже стандартная процедура. Удивляться может только кто далек от коммунальной тематики. В соответствии с требованиями ч.3 ст.164 ЖК РФ собственники определяют своего представителя, действующего от их имени, в том числе и в судах, поскольку по ЖК РФ на каждом доме сейчас отдельный субсчет – из-за этой лисички или как ее там - на доме недостаток средств, и УК будет тогда повышать тариф для жильцов, чтобы потребную сумму собрать. Ясно, что жильцы пойдут судиться. И про подвал все верно – он принадлежит только жильцам (если это отдельный объект) - надо было отрезать однозначно, только летом – зимой незаконно.
7. Итого. Если объект - часть дома – судьи должны были плату узаконить – если только по неграмотности или за взятку другое решение приняли. Если по техпаспорту - это не часть дома - то УК не права, это отдельный объект и никакой платы быть не может.
Не хочу никого обижать - спорить ни с кем не буду, так как предмет знаю хорошо. Если у гостей сайта будут вопросы – отвечу.
0
0
Лихачев10.12.2014 01:34:03
Дв, забыл прокомментировать еще одну безграмотность. Причем тут, что договоры у этой дамы есть на коммвунальные услуги? У каждого из нас, жильцов, тоже такие договоры есть, но в ЖКО мы платить должны. Плата в УК - за жилищные услуги, а в Водоканал, ТГК, Горгаз - за коммунальные услуги. Одно к другому никак не касается.
0
0
Омич10.12.2014 01:43:03
Вот как то не понятно из статьи - пристрой к дому пользуется общим имуществом дома - сетями обслуживающими дом и к тому же мы , жильцы например оплачивали установку теплоузла и счетчика общедомового , если будет износ или авария теплоузла -бремя оплаты так же ляжет на собственников, и кстати если будет авария , то тепло не будет поступать и в пристрой . Так почему же в разумных пределах это предприятие не хочет участвовать в плате по его обслуживанию ? У них ведь не автономно подключены ресурсы !
Так что платить за обслуживание по каким то статьям все таки надо - или пускай не пользуются имуществом жильцов !
0
0
Надежа10.12.2014 08:09:57
duc, ну откуда такая безграмотность? Счета за ОДН не выставляет УК. Ресурсоснабжающие организации этим занимаются по закону РФ.А лбщие коммуникации можно привести в порядок при кап.ремонте, когда Вы проведете собрание и соберете деньги на это. Не из кармана директора УК. Все остальное, следить за расходами УКВаше право! Действуйте, Вы же -собственники!
0
0
duc10.12.2014 09:06:02
УК, конечно, счета не выставляет, но Вы отрицаете её прямую причастность к их формированию? Я считал: за свет они выставили столько, что на всех лестничных клетках должны стоять "сотки", и все они, вместе с фонарями дворового освещения, должны светить 72 часа в сутки. Но УК не желает ни проверять внутреннюю разводку дома, ни контролировать своевременность и правильность снятия показаний. Соседки не раз пытались добиться правды. Они пенсионерки, времени и настойчивости хоть отбавляй.
Примерно то же получилось с тепловой энергией.
Сейчас плата за капремонт - от нас настойчиво требуют деньги, но договора как такового никто заключать не желает.
Куда исчезли те деньги, которые моя семья почти полвека платила "за капремонт"? Туда же, куда ушли деньги со сберкнижек до павловской реформы? Где деньги с магазинов, которыми у меня занят весь первый этаж и бОльшая часть подвала? Я в хороших отношениях с руководством по-крайней мере части этих контор и при необходимости могу найти точные суммы. "Бремя платежей" лежит и на них, и на нас, а вот "бремя ответственности", которое должно лежать на УК, почему-то по факту никого не тяготит. Кстати: пару лет назад прохудился стояк, мне пришлось самому заменить ту часть, что в моей квартире, УК заявила, что их это не касается. Сосед сверху сделал то же самое на пару лет раньше меня. Попутно я обнаружил, что при последнем ремонте в нулевых старые трубы просто свалили в нижнюю часть шахты.
0
0
Doc10.12.2014 09:40:56
вопросов к псевдообщественнику нет, да и отвлекать от "съёмок и контактов с "трудящимися" не стану, шут пусть балагурит
По п.2 писанины комментарий: Видимо не получал "писатель"ещё сам лично по лицу за такого рода действия, иначе изменил бы свою правоприменительную практику.
p.s. рано или поздно до общественности дойдёт что сущность этого деятеля-личный корыстный интерес, дешевая "популярность". Уровень компетенции 3 курса юрфака ВУЗа/СУЗа средней руки.
0
0
ТДБ10.12.2014 15:23:54
Согласен с А.В. Лихачевым. Нужно теперь "помочь" такому собственнику понять "как далека" она от МКД.
Doc, что за злость? Вам Лихачев, консультацию дал бесплатно, а вы тарахтите не по делу.
0
0
45610.12.2014 20:12:28
"Счета за ОДН не выставляет УК. Ресурсоснабжающие организации этим занимаются по закону РФ"
- что за ахинея? все наоборот как раз. Ресурсники не имеют права по ст155 ЖК выставлять Вам какие-бы то ни было ОДН. Это священная обязанность управляющей.
Другое дело, что УК,пользуясь невежеством и шантажом, скинули с себя эту обязанность путем перезаключения договоров обслуживания, а не управления.А некоторые наивные люди еще и радуются этому, мол, "а мы напрямую платим". Ну и дураки.
0
0
о11.12.2014 16:30:19
Хоть бы кто умный уже навел порядок в Омске с этими УКашками.У них одна задача - деньги драть,со всех,все им мало.А справедливости нет.Вот,советуют изучать техпаспорт - отдельно там пристройка значится или нет.Если учесть,что дом старый, как пить дать-сам черт не разберет.И чем помешал магазинчик в доме?У нас народ - лишь бы пакостить друг другу и ,,не пущать".Потому и живем так.
0
0
Лихачев11.12.2014 23:20:12
Гостю О. Вы не правы - все техпаспорта, включая первый - при сдаче дома - есть в ЦТИ ул.Краснофлотская, 8. Их копии можно получить за небольшую плату.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru