Новости. Омск

За кадром: смогут ли династии Ярковых и Солодкевичей продолжить работу в омских судах?

Начавшееся пока только на высшем уровне слияние систем арбитража и судов общей юрисдикции в перспективе грозит заметно проредить ряды омских судей по "фамильному" признаку.

   

По некоторым данным, перед самым Новым годом Омск посетил Петр Серков, первый заместитель главы Верховного суда Вячеслава Лебедева. И в числе прочего, по информации источника «БК», на одной из встреч ему был задан вопрос о допустимости родственных связей в судебной системе. Ответ, говорят, не нес, по сути, ничего нового для судей: на данный момент никаких регламентирующих этот вопрос документов по-прежнему нет, но фактически такие ограничения существуют. Более того, по ­информации близких к судебной системе людей, последние 3-4 года до объединения эти ограничения становились все значимее.

Де-юре, напомним, судьи являются примечательным исключением в категории государственных служащих. Ограничение на работу в одной ­системе родственников, установленное в законе «О государственной гражданской службе», было распространено и на правоохранительные органы, военных, муниципальных служащих (законами «О прокуратуре», «О воинской обязанности и военной службе», «О муниципальной службе в Российской Федерации» и т.д.), но не на судейский корпус.
 

Если очень хочется, то можно?

Судьи активно пользовались отсутствием ограничений. Родню можно встретить и непосредственно среди судей, но преимущественно молодая поросль до поры до времени ходит в помощниках. Дочерям судей, возжелавшим также служить Фемиде, зачастую «маскироваться» помогает смена фамилии при замужестве. А вот если судьей является муж, а не отец, то лучше остаться «при своих», как показывает, в частности, пример союза судьи Центрального райсуда Лилии Ямчуковой и Игоря Патрахина, 10 лет проработавшего в обл­суде и в октябре 2013-го перешедшего в арбитраж.

Переход или трудоустройство сразу же в систему арбитражных судов, кстати, до недавних пор были распространенными выходами из ситуации. Самый яркий пример – Сергей Ярковой, сын главы облсуда Владимира Яркового, работающий в арбитражном суде Омской области. При этом в своей «епархии» Ярковой-старший порядок блюдет – источники говорят, что уже года три как глава облсуда начал вызывать к себе родителей-судей, чьи дети изъявили желание пойти по стопам старших, и ставить вопрос ребром: если они приходят – уходите вы. Иногда при этом ситуация разворачивается и в сопредельных системах – адвокатуре, прокуратуре, полиции. Например, по некоторым данным, ради судебной карьеры дочери пришлось оставить свою практику адвокату Вере Федоровой.

Самый же громкий случай из этой области за последнее время, безусловно, ситуация вокруг назначения заместителем председателя облсуда Елены Светенко. Чтобы помочь ей выиграть борьбу за кресло, в которую вдруг неожиданно включился серьезный конкурент Виктор Лохичев, до недавних пор уже бывший замом Яркового, ее супруг Юрий Светенко был вынужден покинуть пост прокурора Советского округа, перейдя в отдел документационного обеспечения облпрокуратуры. А председатель Куйбышевского районного суда Аркадий Коба, который вроде бы тоже в каком-то родстве со Светенко, и вовсе ушел в отставку. По некоторым данным, и увольнение главы квалификационной коллегии облсуда Николая Гаркуши якобы было косвенно тоже связано с этой ситуацией – Гаркуша якобы резко высказался на тему, что Кобе увольняться вовсе не обязательно.

(Кстати, поговаривают, что и переназначению другого бывшего зама Яркового – Сергея Волкова – отчасти тоже помешало то, что его жена работает в адвокатуре.)

Не так давно в кулуарах проходила информация, что Ярковой-старший оценил жертву Кобы и якобы хочет вернуть его в обойму, например, на место отбывшего на ПМЖ в Севастополь экс-главы Октябрьского райсуда Владимира Сибула. Вопрос – решится ли теперь, когда СМИ привлекли внимание к потенциальному назначению. Возможно, что со временем для главного судьи региона куда более актуальной станет собственная проблема «отцов и детей».

Арбитраж больше не выход?

В арбитражных судах до начала их слияния с системой судов общей юрисдикции требования были помягче, но что будет дальше, непонятно. Если повторится ситуация, ­сложившаяся в верхах, где с ­подачи Вячеслава ­Лебедева ВККС устроила настолько жесткий отсев, что до сих пор Верховный суд укомплектован чуть больше чем наполовину, под вопросами могут оказаться карьеры некоторых представителей довольно известных в Омске фамилий. Помимо уже упомянутых, это, например, судья арбитража Вадим Чернышев – сын первого заместителя прокурора Омской области Ивана Чернышева.

Судьей 8-го апелляционного работает Елена Гладышева, дочь самого высокопоставленного в юридической иерархии экс-омича заместителя генпрокурора РФ Виктора Гриня (младшая дочь Виктория также получила юридическое образование, живет в Москве, не работает в органах правосудия. Зато ее муж, сын директора «Омской крепости» Григория Никифорова Роман, руководит Останкинской межрайонной прокуратурой столицы). В областном арбитраже трудится судья Елена Скиллер-Котунова, чей супруг Влади­слав Котунов за три года вырос из рядового судьи в председатели Первомайского суда.

Первой же на очереди, если брать во внимание размер и разветвленность династии, по логике должна быть семья Солодкевичей. Братья Иван и Игорь – сыновья некогда известного в Омске адвоката и судьи. Дети в итоге пошли не по отцовской, а по материнской линии, то есть решили не защищать, а судить. Игорь стал заместителем председателя Первомайского райсуда, а Иван нашел себя в арбитраже. Пока ­системы не ­слились, связь вроде бы не самая ­критическая. Другое дело – взаимоотношения мужа и жены, супруга Ивана Солодкевича Юлия работает в Восьмом арбитражном апелляционном суде. Налицо наименее желательная из всех возможных схем взаимоотношений структур, в которых работают родственники, – непосредственная подконтрольность. Теоретически не исключен даже вариант, когда жена будет рассматривать жалобы на решения мужа. Ситуация, возможно, не имеющая аналогов во всей России.

Или из профессии, или из города

Опрошенные «БК» юристы демонстрировали порой диаметрально противоположные точки зрения по данному вопросу – от «трудовые династии – это всегда хорошо» до «хорошо бы сделать как Шарль де Голль – всех выгнать и набрать выпускников Сорбонны». Стоит отметить, что многие опасаются публично высказывать свою точку зрения – с судейским корпусом, мол, лучше отношения не портить. Публично высказывают больше положительных мнений. Например, адвокат Олег Любушкин считает «фамильные» ограничения искусственными, надуманными крайностями. «Если дети судей хотят пойти по стопам родителей, почему они должны ­отказываться от этой идеи, куда им деваться?» – недоумевает адвокат. (Примерно так же в свое время ответил руководивший областным арбитражом Сергей Чуча на вопрос журналистов о работе у него Яркового-младшего). Даже к упомянутой нами в качестве примера крайности – семье Солодкевичей – г-н Любушкин относится нормально, считая их грамотными судьями.

Прямо противоположного мнения о Солодкевичах придерживается председатель совета директоров «Омсктехуг­лерода» Валерий Каплунат, столкнувшийся с неправомочным решением одного из братьев, «прикрытым» экс-председателем областного суда Пронниковым, которое в итоге удалось отменить только на федеральном уровне. Впрочем, однозначного мнения по поводу работы родственников в органах правосудия и охраны правопорядка, в принципе, у г-на Каплуната нет. «Наверное, есть и положительные примеры, – рассуждает промышленник. – Но есть и некие сообщества кланового типа, родо-племенного, феодального плана. И всегда возникает вопрос: что для них будет приоритетом – буква закона или интересы клана. Поэтому лучше бы все-таки прописать соответствующие ограничения, строго регламентировать. От этого же в итоге зависит здоровье общества».

Глава омского отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Владимир Виноградов выступает категорически против семейного подряда на службе Фемиды: «Если сын вел следствие, отец-судья вряд ли оправдает обвиняемого... Выйдите на улицу и спросите простых людей. Думаю, 100% высказались бы против такого кумовства». Единственным возможным вариантом, когда близкие родственники могли бы параллельно делать карьеру в правоохранительной, судебной системе, г-н Виноградов считает их работу в разных городах.

А юрист и бизнесмен Александр Криворучко считает порочной всю действующую систему комплектования судебного корпуса. Он при отборе судей предлагает использовать простой принцип: «Пусть сначала лет 5-7 поработает человек в следствии или прокуратуре, затем столько же в адвокатуре – потом уже можно и судьей брать. В арбитраж, соответственно, после лет пяти в налоговой или казначействе и еще пяти в бизнесе».

Сергей ЯРКОВОЙ

Переход или трудоустройство сразу же в систему арбитражных судов, кстати, до недавних пор были распространенными выходами из ситуации. Самый яркий пример – Сергей Ярковой, сын главы облсуда Владимира Яркового, работающий в арбитражном суде Омской области.

Елена СВЕТЕНКО

Самый же громкий случай из этой области за последнее время, безусловно, ситуация вокруг назначения заместителем председателя облсуда Елены Светенко. Чтобы помочь ей выиграть борьбу за кресло, в которую вдруг неожиданно включился серьезный конкурент Виктор Лохичев, до недавних пор уже бывший замом Яркового, ее супруг Юрий Светенко был вынужден покинуть пост прокурора Советского округа, перейдя в отдел документационного обеспечения обл­прокуратуры.

Иван СОЛОДКЕВИЧ

Супруга Ивана Солодкевича, судьи арбитража, Юлия работает в Восьмом арбитражном апелляционном суде. Теоретически не исключен даже вариант, когда жена будет рассматривать жалобы на решения мужа. Ситуация, возможно, не имеющая аналогов во всей России.

Олег Ледянский, Наталья Николаева

«Бизнес-курс» №3 от 04.02.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
0
БэдNews09.02.2015 13:17:50
Игра престолов прям. А есть там в судейском корпусе кто-нибудь не из детей судей, прокуроров, адвокатов и прочих?
1
0
Отдел кадров09.02.2015 13:26:09
Кадровый вопрос всегда интересней остальных производственных вопросов.
Кадры решают все.
Нет, лучше так:
ОТДЕЛ КАДРОВ изначально способствует решению всех поставленных задач, которые ставятся перед руководством любого предприятия !
2
0
Romashka09.02.2015 13:35:17
Как вообще можно ХОТЕТЬ стать судьей? Хотят чего конкретно в таком случае? Особого общественного статуса и положения, денег, власти над людьми. Так? Нет? Ну объясните мне чего конкретно хочет некий юноша, когда он ХОЧЕТ стать судьей? Смелее, ваши предположения, товарищи.. Поскольку я училась на юрфаке, то представляю тех людей, которые ХОТЯТ сделать судейскую карьеру и их мотивацию. Мне кажется, судейство вообще нельзя делать профессией и карьерой. Эта деятельность, благодаря особому содержанию и смыслу, скорее миссия, которую скорее не ты выбираешь, а она тебя. Иначе ничего хорошего не получится. Надо подумать как изменить принцип отбора кадров в судейство, чтобы попадали туда именно такие люди. Как то так в идеале, к которому надо стремиться. И конечно, родственности не должно быть, это противоречит принципам правосудия.
1
1
БэдNews09.02.2015 13:44:59
Romashka, хорошо написано. Аж всплакнул, представив идеального в твоем понимании судью. Но вот выказывать такие намерения (служение, миссия) сейчас выглядит чем-то странным что ли.
5
1
тсж09.02.2015 13:47:54
А как быть с тем фактом, что родственники осужденных когда либо вообще лишены права работать в органах прокуратуры, судьями,нотариусами. Вроде сын за отца не отвечает,но нет закон суров - никогда. Почему же "неприкасаемые" работают в подчинении и под контролем друг у друга
0
2
Местный чиновник09.02.2015 13:50:39
Всё успокоиться не можете. Всё комментируете. Паразиты.
0
0
Piramidon09.02.2015 13:51:47
БэдNews
Ну. типа, есть ли там простые люди?
Псалом 81
6 Я сказал: "вы – боги, и все вы – сыны Всевышнего.

7 Но вы, как люди, умираете и, как один из князей, падаете".
3
4
Виталий09.02.2015 13:53:26
Ничего не могу сказать про династии в общих судах, но всех названных судей из Арбитражного суда знаю лично. Прежде чем стать судьями все они не один год проработали помощниками и опыта им не занимать. Дни сначала профессионалы а потом чьи то братья и жены. Например Сергей Ярковой пришел в Арбитраж гораздо раньше чем его папа стал председателем, а Иван Солодкевич познакомился с Юлей когда каждый из них работал помощником. Эта проблема по моему просто надумана. Я очень сомневаюсь чтобы один родственник - судья влиял на другого родственника - судью при принятии конкретного решения по делу.
5
0
Виталий09.02.2015 13:55:57
Ситуация когда Юля Солодкевич будет рассматривать дела Ивана Солодкевича исключена законом. АПК это запрещает.
1
0
Romashka09.02.2015 14:04:10
выказывать такие намерения (служение, миссия) сейчас выглядит чем-то странным что ли.

Источник: http://bk55.ru/news/article/46127/

Почему же.. все "хотящие" на эту должность выказывают намерения или легко могут это сделать, если надо. Это совсем не значит, что они такими и будут в деле.
0
0
Станислав09.02.2015 14:27:49
Виталий, но Ярковой при Пронникове был его замом по уголовной коллегии.
1
0
МОЗГ09.02.2015 14:28:42
Столица подает пример, возьмите хотя бы папашу с 5 лимонами в час и его сына-ветерана нефтедОбычи!
1
0
Игорь09.02.2015 16:50:19
В Советской (ещё!) армии существовала присказка: "Выше солнца - только кадры. А выше кадров - только Главное Управление кадров".
1
0
Игорь09.02.2015 17:13:42
Виталий Вы пишите . что они профессионалы а потом родственники. так это лукавство. хотя Вы и сами из этой группы товарищей................тогда вопрос почему так долго идут рпоцессы. почему так много юридических ляпов. обжалований решении и т.д., где профессионализм
0
1
Лазерсон09.02.2015 17:18:08
Мужа Скиллер-Котуновой зовут Валера.
1
0
Zmielov09.02.2015 17:19:16
Думаю в мировой практике это новое слово, российское правосудие и семейный подряд(мафия) как инструмет эффективности, Омск и тут отличился
1
0
кара-мурза09.02.2015 17:39:44
Какая шепетильность?
В прокуратуре до недавнего прокурором Штейнбахом командовал прокурор Штейнбах.
3
0
Юрист09.02.2015 17:52:49
Иван Солодкевич умнейший судья! Побольше бы таких.
1
1
дураков нет09.02.2015 17:55:24
Нужно брать пример с экс-председателя облсуда В.В. Пронникова (ныне - уполномоченный по правам человека Омской области), у которого сын не протирает судейское кресло, а очень успешный бизнесмен. Конечно, никакой коррупциогенности в этой семейной связке нет и никогда не было! Когда Пронников был председателем, разве могли какие-либо решения приниматься в судах с целью посодействовать бизнесу его сына?! Конечно, НЕ могли!!! Пусть лучше у судей все родственники бизнесом занимаются в одном с ними регионе, пусть в качестве адвокатов ходят в эти же суды в процессы, чем будут судьями в параллельных юрисдикциях. Тогда точно никакой коррупции не будет.
2
0
Piramidon09.02.2015 18:35:48
А ещё забыли отметить И.Чернышёву, судью облсуда, - жену Вадика Чернышева, невестку И.Чернышёва! Кажется так?
2
0
Читатель09.02.2015 18:49:43
Спасибо большое за такую интересную и важную статью!Теперь будем знать куда и к кому обращаться, если что. Пожалуста напишите еще про кого-нибудь из судейских, вдруг мы их знаем
0
1
Читатель09.02.2015 18:55:26
А кто такой Чернышев?

Piramidon09.02.2015 18:35:48 А ещё забыли отметить И.Чернышёву, судью облсуда, — жену Вадика Чернышева, невестку И.Чернышёва! Кажется так?
4
0
А.Барчуков, адвокат09.02.2015 19:13:12
Очень полезная дискуссия и назревшая. У меня нет явного предпочтения в этом диалоге.
Есть наблюдение, когда дети, воспитанные в среде юристов в уважении к праву по воспитанию, унаследуют лучшие качества добросовестных родителей-юристов.
Тот же упомянутый судья Игорь Солодкевич - корректно и уважительно ведёт судебный процесс! Хотя к его маме у меня было иное отношение - заносчивая и нетерпимая дама.

Упомянутый сын Яркового Сергей однажды допустил промах, и слёзно просил не обжаловать его решение: \"Меня же уволят с работы!\".
Я не взял бы на себя требовать отказывать в праве служить родственникам в одной профессии. Иногда это (при уважительном отношении к праву)только полезно, если иметь ввиду воспитание лучших качеств в профессии.
Но мы знаем, где мы живём. Издержки таких династий перекрывают их пользу.
Потому, чтобы не ограничивать свободу выбора профессии необходимо развести родственников либо по территории, либо по службе: судья родственник должен служить в другом регионе, адвокат не ведёт дел у судьи- родственника, прокурор не поддерживает обвинение в том суде, где судья родственник и тп.
Иное рано или поздно приведёт к кастовости и коррумпированности.
0
0
Piramidon09.02.2015 20:42:34
Читатель09.02.2015 18:55:26 А кто такой Чернышев?

См.раздел этой статьи "Арбитраж больше не выход?" Абз.1 предложение последнее
2
0
Любопытность09.02.2015 20:44:29
Проблема состоит в том, что вместе с родственными связями отцов(матерей) передаются иные связи детям, влияющие на принятие судебных решений. Раз ты пристроил ребенка, значит ты обязан... Потом образуются новые связи между братьями(сестрами), женами (мужьями). И так до бесконечности. Простому, талантливому, грамотному \"смертному\" попасть в судебный корпус крайне сложно. Родственные связи очевидны, нужно начать с них, что приведет хоть к какой-нибудь ротации судебного корпуса.
3
0
200009.02.2015 22:58:22
Кроме возможного злоупотребления законом (гипотетического), никто не ставит вопрос об таком ужасном явлении, как БЛАТ, которое наша страна никак не может искоренить. Напротив! Блат расцветает пышным махровым цветом! Почему-то в судьи должны идти дети судей. А с чего бы это? В 3-х юридических ВУЗах Омска нет других замечательных юристов? Но как им попасть в судьи без связей?! Можно всю жизнь ждать своей очереди, но туда постоянно будут пролазить пронниковы (его дочь), федоровы, каргаполовы,омельченки, солодкевичи, чернышевы и т.д. Где еще можно такую зарплату получать и такую огромную пенсию на фоне средних цифр в стране? Конечно, только в судьи! И весь их плач Ярославны по поводу ужасной занятости и очень сложной работы разбивается об усилия по трудоустройству своих чад в суды. Председатели судов в Омске! Дайте дорогу не только дочкам, сынкам, сестрам, братьям, женам, мужьям судей, но и другим способным ребятам, которые с легкостью сдают квалификационный экзамен, но на этом все и заканчивается.
2
0
Коля09.02.2015 23:05:27
А про династию Цветковых забыли?
3
0
Коля09.02.2015 23:14:19
У меня никаких сомнений,что внуки солодкевичей и т.п. будут работать судьями.Да и у них самих этих сомнений нет.уверен,что вопрос трудоустройства внучат,которые может еще и не родились уже решен.Они даже уже рождаются в мантиях,а не в рубашке.
0
0
Piramidon09.02.2015 23:30:00
А про Цветковых мы не забыли,мы просто про них ничего не знаем...
2
1
Лихачев09.02.2015 23:36:59
Я буду в меньшинстве, кто не возражает, чтобы на одной территории работали родственники в данной сфере. Хотел написатть в том числе то, что уже написал уважаемый Адвокат - что эти люди впитали особый дух уважения к Закону еще в семье, и я с этим согласен. Когда кто-то из Солодкевичей ведет процесс - они хотя бы законы читают и взятки не берут. Хорошо помню, когда только начинал судиться за капремонт, а дела были у разных судей, так некоторые судьи поясняли - Я буду тянуть - пусть судья Сибул сначала решит, ей проще, у нее прикрытие есть, а тогда и мы пойдем по практике. И еще плюс, что эти судьи хотя бы дорожат семейным именем и стараются его не позорить. Вот и судья Ямчукова, которую отличает уважение к любому, кто пришел в суд за защитой своих прав. По ее процессу мы подробно как образец снимали материал для 12 канала. Чем нам в райсуд одну даму из Тюкалинска перевели, так она просто статьи ЖК РФ поначалу не знала. Нет уж, лучше больше Солодкевичей и Ярковых.
2
1
200010.02.2015 00:07:57
Лихачев, а с чего вы взяли, что другие выпускники ВУЗов будут судить нечестно, противозаконно, за взятки? Или это генетическая элита? Что они там впитали? Что впитал Иван Чернышев? Вы не знаете? Они, может, и не плохи, а другие могут быть еще лучше!!! Сколько студентов очень старательно изучают науки, зная, что рассчитывать могут только на себя, у которых абсолютно нет связей! Но мы никогда не узнаем, какими прекрасными судьями они бы стали, так как им туда путь закрыт огромными шлакоблоками из блатных! И сотни однокурсников могут рассказать об успехах нынешних судей. И многие из них были чрезвычайно слабы. Да и на должности не особо преуспевают, пока с областным судом не обсусолят все вопросы, решения принимать не могут. Бегают с одной флэшкой, переписывают друг у друга решения по однотипным делам.
2
0
Омич10.02.2015 00:14:35
А опыт работы только помощником - это не то , прежде чем быть судьей человек должен отработать , как правильно сказали или в адвокатуре или других правоохранительных органах
Я считаю , что есть проблемы в судейской кадровой политике
0
0
Vitas10.02.2015 00:42:51
А чего Ярковой на фотографии так сердито и бдительно озирается?
0
0
Лихачев10.02.2015 02:28:58
Гостю 2000. Я никак не хотел обидеть других судей, полагаю очевидным. Не в 18 чеке живем. Я просто всегда против гонений по принципам фамилии. И еще из практики. в 80-х годах был период я отвечал за комплектование учебных заведений МВД, так ответственно заявляю - дети работников органов внутренних дел, может быть, учились не лучше других, но в отношении дисцпиплины по отчислениям и по явке по распределению статистика разительная.
0
0
Омск в ...опе.10.02.2015 03:14:59
Судебная система в России не выдерживает ни какой критики... У простого народа последнее отбирают и всё по "закону" так и до майдана не далеко.
1
0
Н-В10.02.2015 08:29:05
ОМИЧИ,У ВАС КРУГОМ КОРРУПЦИЯ.ЯСНО ПОЧЕМУ ОНА ХОРОШО ПРИЖИЛАСЬ В ВАШЕМ РЕГИОНЕ.
1
0
омич10.02.2015 08:42:26
Поэтому,за много миллионные хищения получают условные сроки без конфиската или тянут и закрывают дело по истечении срока давности.Какие много миллионные народные деньги оказываются в щупальцах спрута омского региона.Чтоб сделать операцию больному ребенку ходим с протянутой рукой.А это время спрут жирует.
1
0
Vasya10.02.2015 09:18:55
А Цветковых подряд семейный?
2
0
Vitas10.02.2015 09:20:56
В 90-х, когда зарплата у судей была как у всех остальных, туда никого на аркане не затянуть было, предлагали всем более-менее опытным участникам процессов работу в суде, все шли в прокуратуру, адвокатуру, милицию. Та же Солодкевич пришла из прокуратуры, её муж - адвокат, сын игорь был в БЭПе в милиции, иван учился в милицейской группе в омгу. Иван чернышев - в прокуратуре. Но как только зарплаты, а главное - пенсии повысили многократно, туда все рванули как из пушки. На одно место 100 желающих. Ясно, что из этой сотни попасть могут только свои или дети сильных мира из числа омской власти. А вот это уже проблема. Привилегии развращают любого, и судей, а особено их детей, знающих, что связи сработают. Посмотрите, кто в последнее время назначен в судьи - никого со стороны. То же с нотариусами.
1
0
Vitas10.02.2015 09:51:20
Когда в 90-х судьи получали зарплату как все, туда на аркане никого было не затащить, предлагали работу всем более-менее опытным участникам процесса. Но после многократного повышения зарплаты, а главное - пенсии в судьи рванули как из пушки, на 1 место 100 желающих. Так кто займет из сотни кресло судьи? Ответ очевиден. И побежали отпрыски из милиции, прокуратуры, адвокатуры за гарантированными 80% пенсии от зарплаты, тоже весьма не слабой. Особенно в Омске. Кроме династий имеются и единичные представители семей сильных мира омской власти. Но то же происходит и у нотариусов. Там круг еще плотней, вообще железобетонный. Где деньги - там кумовство.
0
0
Справедливый перец10.02.2015 10:22:46
Всезнайки!
Лучше расскажите про судью Алексея Полищука и стоит ли ему доверять. Дело Ю.Гамбурга передано ему.
3
1
Вита10.02.2015 11:19:33
Полностью согласна с Лихачевым! Почему так бурно не обсуждаете военных, врачей, учителей? В этих профессиях тоже существует семейственность, династия! А не обсуждаете это лишь потому, что больно уж завидуете! А Каплунат- то завелся то как! Не все по вашему, господин, не все! Есть честные судьи, прокуроры, полицейские в наших просторах есть и их большинство!
2
0
201510.02.2015 11:34:39
Ромашка права на 100%. В 90-х туда на аркане никого было не затянуть, а как зарплата с пенсиями выросли многократно, так конкурс стал 100 человек на 1 судейское кресло. Понятно кто на это кресло попадет. Ясно, что причастные к принимающим решение, а значит свои своих или свои сильных мира. И больше ничто не мотивирует, кроме редких исключений.
1
0
ksolo10.02.2015 12:00:07
у нас в суде и арбитраже
везде сплошное кумовство
клан ярковых солодкевичей
долго еще продержится
2
0
Александр Криворучко10.02.2015 12:36:10
Когда у меня процесс у Ивана Михайловича Солодкевича, я знаю, что если проиграю- то по закону, а не потому, что юрист противоположной стороны флиртует с помощницей судьи. Его решения четки и взвешены, и даже когда проигрываешь- понимаешь что справедливо. А вот из некоторых процессов выходишь обгаженный явно несправедливым решением...
При этом четко понимаешь, что апелляции любое решение первой инстанции повернуть практически невозможно.
2
0
Я10.02.2015 13:11:44
Бк, ну что ж вы не пропускаете критические комментарии? Ну невозможно же только хвалить перечисленных. Зачем тогда поднимать дискуссию, если нельзя высказаться. Не нарушаю ни одного их 5 правил, но вы упорно не хотите напечатать комментарий, объясняющий, почему такой ажиотаж среди желающих попасть в судьи. Тогда пусть ваш модератор читает ваши статьи.
2
0
Любопытность10.02.2015 13:43:25
В статье есть упоминание про адвоката Федорову, которая уступила возможность работать дочери, а сама осталась без работы. Клан Федоровых не разросся. Почему так произошло, да потому что она просто адвокат, без мужей и других родственников, "стоящих у руля" судебной системы, в том числе кадровой, а то бы нашла куда пристроить дочку. Никто не возражает против того, что дети имеют право и таланты продолжать дело родителей. Но в Омске династии( кланы) разрослись до неприличия. Россия большая, пусть осваивают соседние города.
2
0
Я10.02.2015 16:57:52
Все династии возникли только в 2000-х, когда зарплата судей взлетела, а пенсии по сравнению с остальными - до небес. А в 90-х, когда зарплата была как у всех - туда на аркане не затащить народ было. Ромашка права, не потребность служить людям, а меркантильный интерес - главная мотивация наплыва своих среди своих.
0
0
Еblobarius10.02.2015 21:18:59
Едрить, вы сплетники). Пусть, пусть работают Бога ради! Думаете, это сахар, судейство? Там такой перегруз и мозгоедство, что не пожелаешь и врагу!
2
0
Я11.02.2015 00:13:36
Да, там такой перегруз, что конкурс на 1 судейское кресло - 100 человек, только займут эти кресла родственники судей и людей из власти. Почему так, интересно?
2
0
Piramidon11.02.2015 00:32:49
Ты, почему-почему! Да по кочану, потому, что у "маршалов - свои внуки есть!" ;-)))
1
1
Надежда11.02.2015 10:14:59
Не бойтесь, пусть работают, главное, чтобы были хорошими специалистами. Есть же правила об отводе судей, о самоотводе судьи.
2
0
anton11.02.2015 15:16:05
В нашем обществе, еще не каждого назначат судьей.Я знаю многих хороших юристов, имеющих приличный стаж работы в правоохранительных органах, сдавших квалификационные экзамены и годами ожидающих назначение, не имеющих влиятельных родственников.
0
0
*11.02.2015 16:37:11
Игорь Михайлович Солодкевич - один из лучших судей, думающий и вникающий в дела до мелочей. Очень многим стоило бы брать с него пример, как нужно работать.
0
0
Шурик11.02.2015 18:16:23
Я бы отметил судью Шибаеву, таких судей побольше, честный, настоящий юрист!
0
0
Иван Голошубин11.02.2015 19:23:02
Наталья Николаевна, давайте для начала снимем Вашу маску. Пусть люди знают, что Ваша фамилия - Селезнева (а до этого - Удовиченко). Сразу всё встаёт на свои места и мы начинаем понимать, чем же так Вам не угодили Солодкевичи :) К слову сказать, я никогда в кабинете данного судьи не "чуял" запах водки либо иного алкоголя :) Что касается Юлии Михайловны - то она в 8ААС в первом судебном составе и рассмотрение категории дел у нее не пересекается (Иваном Солодкевичем по первой инстанции). Относительно Вашей мамы (Федоровой) - Вы меня извините, но она первая кто привыкла "ходить закулисы" и решать вопросы именно такими методами. А Ваш "нож в спину" Лилии Васильевне Ямчуковой, у кого Вы были помощником...как то как укус гремучей змеи своему хозяину выглядит...Мой Вам совет - простите свои обиды и работайте спокойно как юрист. Использовать своего работодателя (БК55) как истеблишмент для мести - не лучшая идея. г-н С.С. Сусликов далеко не дурак и скоро может сделать выводы сам. За сим Ваш покорный слуга.
0
0
Голошубину13.02.2015 01:50:05
Иван, а можно поподробней об авторе?
1
0
Юрист13.02.2015 01:55:36
Да, поподробней, что это за дамочка, да еще и юрист, не довольная такими судьями как Иван Солодкевич, например. Завтра вот иду к нему в очередной раз воевать против госоргана в лице службы судебных приставов и при этом уверен на все сто, что он вынесет законное и справедливое решение.
0
0
*13.02.2015 17:15:50
Видимо это экс-мировой судья судебного участка №78)))
0
0
Коропенко13.02.2015 21:38:09
юрист, который не желает видеть в судьях такого умнейшего и справедливого судью как Иван Солодкевич не юрист, а враг судебной системы России. Зачитываюсь его законными решениями. Вам до них очень далеко, не уважаемый мной автор.
0
1
ок14.02.2015 08:49:10
На мой взгляд авторы статьи как и многие комментаторы не реализованные, не удовлетворённые люди. Обсуждать чужие достижения легко, а вот свои! Корреспондент провёл бы один день с одним из перечисленных судей и своими глазами посмотрел бы работу судьи. Сахара в работе мало))) общество у нас психически здоровым не является да и объём дел поражает.
0
0
Коропенко15.02.2015 02:50:05
Все таки не могу успокоится. Автор видит плюс в объединии судов? А я вижу только минус. Страдает арбитраж, по финансированию, не дай Бог картотека пропадет и т.п. Жаль все то, что создавалось пару десятков лет. И такие судьи как Солодкевич, Савинов ит.п. должны ни в чем не нуждаться и работать как работали до этого, судить справедливо. Уважаю омский арбитраж, и на вопрос смогут ли продолжить, конечно смогут, потому что работают Солодкевичи честно и судят справедливо. В суды бы общей юрисдикции таких судей
0
0
Вот это да!18.02.2015 00:12:55
Что выв солодкевича ударились, рыба с головы гниет...
0
0
Ивану Голошубину20.02.2015 03:15:33
мимо.
0
0
Бывший Омич26.02.2015 13:08:29
Чтоб им зарплату 20000 платили в черную и пусть себе размножаются "за отчизну". Эти фамилии только негатив вызывают.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru