Женщина утверждает, что в горбольнице №2 ее мужу дважды отказали в госпитализации.
С заявлением в медицинскую страховую компанию «РОСНО-МС» обратилась омичка Татьяна Л., муж которой в течение года лечился в нескольких больницах города, после чего скончался.
В заявлении женщина рассказала, что 33-летний супруг захворал в августе 2013-го. После обследования в поликлинике (по месту жительства) МСЧ №7 мужчину госпитализировали в БСМП-1, где консилиум врачей диагностировал у него системную красную волчанку (серьезное заболевание соединительной ткани). В результате больного направили в отделение ревматологии ГБ №2. Здесь медики диагностировали уже узелковый периартериит (воспалительное поражение сосудов).
Через полтора месяца выписали и отсюда. Мужчина снова наблюдался по месту жительства, а в конце 2013 года его дополнительно обследовали в Областной клинической больнице, где подтвердили узелковый периартериит.
В конце февраля 2014 года у пациента снова поднялась температура, начались серьезные боли в ногах (пятках, коленных суставах, судороги мышц), опухли стопы. Его снова госпитализировали в облбольницу, где выявили еще и воспаление легких, от которого также лечили. Выписали в конце мая, а в конце июня ревматолог участковой поликлиники направил на госпитализацию в ГБ №2.
«Мой муж был в тяжелом состоянии, однако завотделением ревматологии Людмила Савина дважды отказала в госпитализации: сначала сослалась на необходимость допобследований, затем заявила, что таких проявлений узелкового периартериита не бывает... Считаю это грубейшим нарушением принципов деонтологии и доступности медпомощи», - написала в «РОСНО-МС» вдова.
Скитания ее супруга закончились в августе 2014 года в БСМП №1, где он скончался после срочной операции. Но на этом этапе, считает Татьяна, помочь было уже нельзя (поэтому к БСМП не имеет претензий).
Эксперты «РОСНО-МС» выявили дефекты медпомощи в трех медучреждениях. В поликлинике МСЧ №7 - низкий уровень динамического наблюдения и отсутствие коррекции терапии, что привело к ухудшению здоровья. В ГБ №2 - неоправданные обследования, создавшие риск осложнений и в то же время невыполнение стандартов обследования при узелковом периартериите. В ОКБ - недооценка лабораторных данных, которая привела к ошибке в диагностике (не диагностирована анемия), что могло увеличить риск прогрессирования имевшегося заболевания. В БСМП-1 дефектов (кроме ведения документации) не выявлено.
Теперь Татьяна намерена судиться с медиками, для чего обратилась в Центр медицинского права.
Наталия Гергерт