Виктор НАЗАРОВ Фонд содействия реформированию ЖКХ одобрил заявку Омской области на предоставление федеральной поддержки в объеме более 553,2 млн рублей. Еще 539,7 млн будет направлено за счет средств региона. В региональном минстрое сообщили, что на эти средства до конца 2016 года предстоит построить новые квартиры и переселить в них около 2,5 тыс. граждан. За их будущие новоселья наградим областную власть яблоком. Кадровая политика, похоже, по-прежнему остается самой слабой стороной областной власти. Того, что экстренно назначенного областниками год с небольшим назад руководить Омским аэропортом Виктора Титарева критиковали специалисты из его сферы и видные предприниматели, было мало? Получите открытое письмо президенту Путину от коллектива с копией для генпрокурора! Не больше везет губернатору и с экспертами да советниками. По крайней мере, общественный экспертно-консультативный совет по стратегическому развитию и конкурентоспособности при губернаторе не дотянул даже до своего двухлетия. Последний год совет, говорят, практически не собирался, решающим же толчком, подвигнувшим Виктора Назарова на его роспуск, возможно, стали большие проблемы у главы совета – председателя совета директоров ЗАО «ВСП Крутогорский НПЗ» Валерия Федотова: его нефтезавод и сбытовые структуры банкротятся, а на экс-директора НПЗ уже даже заведено уголовное дело за уход от налогов. | Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ Мэрия свое первое яблоко на этот раз получает тоже в связи с уже упомянутым выше миллиардом. Полагаем, львиная доля от него пойдет именно на городских переселенцев. Да, само переселение в уже построенные дома «Рябиновки» и «Амурского-2» у мэрии, конечно, сейчас идет не без скрипа, но надеемся, со временем стороны уладят отношения и безусловно нужный проект будет пробуксовывать гораздо меньше. Второе яблоко – за «места для временного (с утра до вечера) переселения» подрастающего поколения, то есть за новые детсады или, точнее, дошкольные группы при школах. Проекты строительства для них трех пристроев к существующим школам – №106, №55 и лицею №149 – уже запущены. К 21 декабря они уже должны быть готовы принять 300 маленьких омичей. Всего же в адресную инвестпрограмму на 2015 год заложены средства на строительство дюжины новых садиков и таких же профильных пристроев к школам. На поутихшей было войне мэрии с киосками открылся новый фронт – Привокзальный. Причем, как утверждают продавцы шаурмы, газировки и прочих пончиков, силы мэрии напали вероломно, нарушив свое же обещание дать поработать до 1 апреля. Нет, танки-бульдозеры еще не смяли полтора десятка обреченных ларьков, но и «артподготовки» в виде отключения электричества оказалось достаточно – какой же фастфуд может работать без тока?! Нам вспомнилась в чем-то похожая ситуация в бытность мэром Виктора Шрейдера. Тогда решение, увы, также было далеко не соломоновым. Речь идет о торговом комплексе, недолго простоявшем на остановке «Дом туриста». Напомним, Александр Третьяков имел разрешение только на размещение временного объекта, однако в итоге «втихую» втиснул там немаленький двухэтажный ТК, оперативно распродав площади в нем. Понятно, что будущий министр экономики Омской области поступил, мягко говоря, нехорошо, однако и чиновники мэрии могли бы быть чуть поумнее и не выкидывать оперативно незадачливых покупателей «бутиков» из ТК, не пускать комплекс сразу же под снос. Ведь о том, что деньги на строительство развязки с подземным переходом еще не выделены, было известно. В итоге самый центр города обзавелся «украшением» в виде заброшенной стройплощадки не на один год, а ведь за это время те самые обманутые совладельцы ТК могли бы «отбить» хотя бы часть своих вложений в торговые площади (а может даже и все), город же поимел бы с этого еще и какие-никакие налоги. Сейчас ситуация с наличием денег у инвестора коренной реконструкции площади, ради которой, собственно, и сносят киоски, не кажется более ясной. Грабли Шрейдера (равно как и совсем недавний скандал вокруг сноса киосков в Москве) команду Двораковского, похоже, ничему не научили – она готовится уверенно наступить на свои. Не исключено, что собственный проект самореформирования мэрия запустила просто в пику спускаемому из Москвы через облправительство сити-менеджерству. Потому что воспринимать его всерьез как-то не получается. Вот и депутаты честно пытались понять, зачем нужно срочно ликвидировать управление 300-летия Омска заодно с департаментами имущества и экономической политики и вешать их функциональную нагрузку на вице-мэров. Но, судя по результатам голосования, так и не смогли. Мы не отрицаем, что реформирование и оптимизация не помешали бы практически всем бюрократическим структурам всех ветвей и уровней власти, но считаем, что прорабатывать их стоит четче. Представленная же схема пока тянет, увы, только на гнилой помидор. |