Новости. Омск

Петр Ореховский: «Как достроить омское метро»

На проекте, имевшем огромное социально-экономическое значение для жизни омичей, поставлен крест. В 2015 году в Омске начнутся работы по консервации тоннелей метрополитена.

И все-таки мне жаль омского метро. Как обывателю мне непонятно, почему проект, сопоставимый со стоимостью строительства Красногорского гидроузла, останавливается, в то время как гидроузел собираются достраивать. Полезность гидроузла является крайне спорной, о полезности метро споров нет. Якобы эксплуатация метрополитена будет убыточной. Конечно, пока будут работать две станции, это будет в убыток, а денег на постройку других станций (только первая очередь предполагала, что их будет пять) взять негде. Но даже в этом случае о полезности метро никто не спорит. Что ж, далее поговорим об этом с точки зрения экономиста.

Стоимость консервации тоннелей обойдется в 600 млн руб. Плюс каждый год поддержки этой консервации обойдется еще минимум в 20 млн руб. – это официально озвученные данные. За 1992-2010 гг. объем вложенных средств составил порядка 9 млрд руб., еще 1 млрд руб. был выделен Центром в 2014 г. Потрясающе. Реконструкция ул. Валиханова с убогим переходом обошлась в более чем 10% от затрат на омский метрополитен. А сейчас хотят примерно так же отреставрировать ул. Ленина.

Вряд ли на строительстве метро в Омске было очень много украдено. На эти деньги ­построено около 3 км ­тоннелей, а заодно – мост длиной в 2 км. Стоимость строительства 1 км в Москве сейчас порядка 4 млрд руб. Конечно, это «средняя температура по больнице», и лучше бы сравнить с новосибирскими цифрами, но ­последних у меня нет. И конечно, стоимость строительства может сильно различаться в зависимости от проекта, технологий, грунтов. Но если усреднить, получится, что в Омске 1 км метро обходился около 2 млрд руб. Первая очередь составляла 7 км, так что для достройки нужно всего-то 4 млрд. Если не ­консервировать, а строить, то останется найти примерно 3 млрд руб. Где их взять, если не рассчитывать на средства федерального центра?

Ну, 1 млрд руб. – прямо перед глазами. Не нужно еще одной ­Валиханова на ул. ­Ленина, нужно договариваться с «Газпромом» о помощи, хотя бы необыкновенным способом переименования столь дорогой сердцу Леонида Полежа­ева станции метро «Соборная» в станцию, к примеру, «Им. Миллера». Но главный источник средств, конечно, в другом месте. По приказу ­Минфина №383 от 31.10.2014 норматив формирования расходов на содержание органов государственной власти Омской области на 2015 год – 5% от расходной части бюджета (для Новосибирской области, как и для Алтайского края, – 3,1%). Легко посчитать, что на «себя любимое» омское начальство тратит около 3,7 млрд руб., причем существенная доля (более 20%) приходится на содержание и эксплуатацию зданий, в которых сидят чиновники и депутаты. Выход очевиден – надо переселить правительство Омской области вместе с губернатором и депутатами в тоннели омского метрополитена, а высвободившийся комплекс зданий сдать в аренду коммерческим структурам. Заодно под землю нужно отправить и ведомство главного архитектора Омска Анатолия Тиля, а если денег будет не хватать – всю мэрию целиком. При этом переселять всех их надо в старые тоннели на перегоне «Туполевская» – «Рабочая», а не к библиотеке им. Пушкина.

Уверен, что после этого мероприятия строительство метрополитена пойдет в Омске ударными темпами, и к 100-летию Октября первая очередь будет запущена, а к 2020 году можно будет добраться на метро и до железнодорожного вокзала. Вот тогда омская власть может вернуться на свое привычное географическое место, заслужив одобрение и любовь омичей.

Станция «Библиотека им. Пушкина», экскурсия для школьников, 2011 г.

«Бизнес-курс» №12 от 8.04.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
пенсионер16.04.2015 01:12:21
Вы сначала достройте гидроузел. А то эти недострои уже как памятники стали
0
0
Дмитро16.04.2015 02:25:22
Разве что мост с функцией фуникулёра по цене аттракциона, со временем включение в транспортную карту безлимитного проездного
0
0
Иванов16.04.2015 06:16:06
Никогда назаровские чинуши на это не пойдут
0
0
миллера?16.04.2015 09:33:13
Пусть и вправду Библиотека им.Миллера. Также предлагаю первый пусковой участок назвать в честь возвращения Крыма, а станцию Соборная в честь крещения Руси. И патриотично, и памятно, и добавит аргументов при выделении средст
0
0
ипат16.04.2015 09:53:08
За "Станцию им.Милерра" несомненное браво!!!
0
0
Палычч16.04.2015 10:30:51
Предлагаю не станцию назвать, а метрополитен им. А.Б. Миллера или метрополитен им. Б.А. Абрамовича. Кто больше денег на омское метро даст того и увековечить в подземке.
0
0
Палычч16.04.2015 10:32:09
Ну а если скинутся на двоих, тогда назовем "Метрополитен им. А.Б.Б.А.
0
0
shlick5916.04.2015 10:34:50
Разговоры об Омском метро слышу класса с четвёртого школы,а это 1970 год.Эти анекдоты,что начали строить в 1992 году (в вики написано)рассказывайте кому другому.Я точно знаю когда пришёл из армии и забор недалече от ДК.\"Юность\" уже стоял.Или изыскательские работы не входят в сроки строительства?Я не инженер метростроя,но от одного специалиста,когда я ему задал вопрос о перспективах метро в Омске услышал:\"Знаешь почему в Питере (Ленинград всегда так называли) самое глубокое метро?На проектной глубине прокладки грунты оказались неподходящие,безопасность обеспечивалась лишь при передвижении на подводной лодке (юмор у него такой) и тогда всё умножили на два.У вас строить - утонет и в город вода пойдёт.И дома начнут \"ходить\",хорошо если не вниз\".У нас глубина метро 25 максимальная,а так (не помню точно) 8 метров.Грунты у нас,не лучше чем в Питере.Вроде вырыли котлован,начали сваи колотить,а они то не лезут,то уходят в недра земли со свистом.Я вилел,замечания к проекту и после этого,даже на экскурсию по готовому участку не пойду.Есть проект монорельса,для Омска - денег меньше и рисков тоже.С гидроузлом,ещё хуже.Какой умный,решил строить ниже города,который вытянут вдоль реки?Вся помойка попадающая в Иртыш,будет цвести и пахнуть на радость Омичам,а проблему водоснабжения,это не решит у нас водозабор выше города,там уровни,практически не поднимутся.
0
0
darkrai16.04.2015 10:45:28
Небольшая поправка. Для достройки пускового комплекса требуется не 4 млрд., а минимум 10. Просто потому что, помимо собственно тоннелей и станций нужно построить дополнительно метродепо, нужно закупить подвижной состав и т.д.

А вообще да, не в деньгах дело. Противники метростроительства говорили, что лучше направить деньги на дороги, на трамвай. Ну и что, второй год уже метро не строят. Прибавилось от этого новых дорог? Появился современный трамвай?
0
0
Палычч16.04.2015 10:47:38
А может обратиться к Первому каналу, да и собрать всем миром на Омское метро?
0
0
СА16.04.2015 13:12:25
По моему гидроузел Полежаев начал строить, не закончив метро, чтобы не было у горожан, делающих ,,Неправильный выбор,, на выборах ни метро ни гидроузла.
0
0
омичка16.04.2015 13:24:19
А никак не достроите! С тем финансированием, что есть у нас? Бред! Никто не будет строить такой объект за свой счет-это огромные деньги! Только затраты на работу проходческого щита-бешеные бабулечки!А у кого есть комплекс такой, да и он стоит не одну сотню миллионов!
0
0
омичка16.04.2015 13:24:34
А куда на "энтом метре" ездить сейчас?! Его строительство было оправдано,когда все промышленные предприятия в далекие советские времена работали и надо было решать транспортную проблему для города,доставлять рабочую силу из "спального" Левого берега и так далее.Первые линии метро с таким учетом и рассчитывались.А сейчас город вполне обходится наземным транспортом.Мечтать оно,конечно,не вредно,но не будет метро в городе Омске.А то в каком состоянии город сегодня,то появление метро это "пир во время чумы".
0
0
омич16.04.2015 13:27:48
Даёш станцию - "Президентская" а метро - "Крымское"
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru