Виктор НАЗАРОВ На прошлой неделе стало известно, что наш регион недосчитается двух давно анонсированных проектов. Проектов одинаково крупных – в планах счет шел на миллиарды, – но в совершенно разных сферах и, признаемся, изначально разных по оценке серьезности намерений и реальности реализации. Планы строительства опорной подстанции «Дружба» (она же «Левобережная») ценой в 2,7 млрд рублей еще недавно казались твердыми – ФСК ЕЭС все-таки компания серьезная. Однако и в ней, видимо, в кризис пересчитали – и пришли к выводу, что Омск как-нибудь перебьется: во-первых, из-за планируемого ввода строящейся на ТЭЦ-3 новой турбины снизятся перетоки, а во-вторых, просто нет заявок на подключение к новой подстанции. Второй проект, несмотря на помпу, с которой власти его презентовали, сразу вызывал скептические усмешки в бизнес-кругах – ООО «С-Фрут альянс», никому доселе не известная московская фирмочка с мизерным уставным капиталом, вдруг взбудоражила пол-России планами строительства в регионах громадных распределительных агрологистических центров. В том числе и под Омском – аж за 10 миллиардов рублей. Все в итоге окончилось ничем: еще до кризиса стихло обсуждение, а теперь вот сам «С-Фрут альянс» признал, что проект заморожен. Понятно, что прямой вины губернатора ни в первом, ни во втором случае нет, но все же регион в минусе, а значит – Виктор Назаров с гнилым помидором. Чтобы минимизировать в будущем число подобных ситуаций, можем посоветовать главе региона разве что больше опираться на свой, местный бизнес. Это как-то надежнее, да и удачные примеры уже есть – то же «Дружино», если брать эту же сферу. С новой молодежной площадкой и проектным клубом в ОМЦ «Химик», на презентации которых на днях побывал губернатор, пока все непонятно. Да, это сам губернатор вроде бы придумал, деньги вложены, молодые дизайнеры скреативили интерьеры… Дальше процитируем самого же Виктора Назарова: «Посмотрим, что вам удастся сделать на этой площадке, ведь мало создать формат, нужно наполнить его идеями». От себя добавим – идеями реализуемыми и приносящими в результате реальную пользу. Пока с этим у местных начинаний, ориентированных на молодежь, как-то туго. Поэтому пока только хрен и редька. Единственное яблоко на этот раз глава региона получает за решение простое, но нужное и конкретное – отремонтировать 18 сельских школьных спортзалов с использованием федерального софинансирования. И даже при том, что на этой новости уже успели попиариться и «Единая Россия», и отдельные депутаты Госдумы, само решение хуже не стало. | Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ Нелюбовь омской мэрии к городскому электротранспорту (помните обсуждение с бизнесменом Ремизовичем демонтажа трамвайных путей на Жукова-Лермонтова?) получила свое очередное подтверждение. Муниципалитет проигнорировал вышедшее 1 апреля постановление Правительства РФ №303, по которому регионам выделили 560 млн рублей на софинансирование закупок троллейбусов и трамваев. Причем проигнорировал уже не в первый раз. И свою позицию городские чиновники не спешат публично аргументировать. Да, чиновник департамента транспорта в телеэфире сказал что-то на тему, что дешевле трамваев и троллейбусов с учетом субсидий обойдутся автобусы на газе. Но это не значит, что и их закупят – в городе просто нет еще для них специальных АГСЗ. В общем, предлагаем городским чиновникам выйти на улицу и занюхать там свежим дизельно-бензиновым выхлопом наш гнилой помидор. Ситуация со сносом ларьков на Привокзальной площади становится совсем идиотской: из мэрии озвучивают крайние сроки, грозят увеличивающимися в прогрессии штрафами, но при этом инвестор для освоения освобождающихся площадей еще не определен и даже, цитируя одну чиновницу, «есть вероятность, что вы можете вернуться обратно на свои места». В общем, почти копия давней ситуации со сносом ТК на остановке «Дом туриста». Плохая копия плохой ситуации – еще один гнилой томат. Речные пассажирские перевозки в черте города тихо сошли на нет – дотировавший их муниципалитет просто не подписал на этот год новый договор с «Омским речным портом». Окончательно пересевшие в личный и общественный автотранспорт дачники шлют в мэрию привет в виде гнилого помидора. Единственный яблочный плюс городским властям на этот раз – за явно видные подвижки с реализацией проекта микрорайона социального жилья эконом-класса «Дубрава». Департамент жилищной политики уже даже, согласно требованиям федерального и областного законодательства, составил поименный список из 344 первых потенциальных новоселов. Они должны получить квартиры с ценой квадрата не выше 30 429 руб. – причем в домах не где-то в чистом поле на окраине, а на улице Королева, встроенных в городскую инфраструктуру, с благоустройством и озеленением. |