Новости. Омск

Александр Лихачев: «Проект реконструкции улицы Ленина утвержден, пора работать»

5 июня поставлена точка в первом этапе подготовки реализации проекта «Благоустройство улицы Ленина» - рабочая группа под председательством первого вице-мэра А.А. Поповцева рассмотрела последние предложения экспертного совета и утвердила в окончательном варианте генплан объекта благоустройства.

Заседание было бурным и длительным – три часа совещались специалисты, причем на этот раз мне лично было гораздо проще, так как пришли не заместители (так можно по регламенту), а сами первые лица, специалисты, кто реально отвечает за эти работы и последующую эксплуатацию, а не кто языком потрепать, – С.К. Козубович, В.П. Казимиров, В.Г. Кормилец и др. Активную позицию сразу занял вновь назначенный исполняющий обязанности руководителя департамента архитектуры и градостроительства Е.И. Зоммер.

Как и обещал, по ряду вопросов я представил мнения участников дискуссии на сайте БК55.

Важным представляется отметить, что перед заседанием мы во главе с А.А. Поповцевым в узком составе прошли по всем объектам вместо обеда.

Кратко по основным дискуссионным позициям приняты следующие решения (подробно, кто пропустил публикацию и дискуссию на БК55 - найдите ее, она была полторы недели назад).

1. Поскольку в средствах массовой информации много разной информации и домыслов, начну с интересующего многих омичей вопроса. - Никаких парковок и так называемых «остановочных карманов» возле въездов во дворы не будет, а равно принято решение исключить мощение в местах, предложенных проектировщиками, дополнительных двух пешеходных переходов (по мнению многих членов рабочей группы, под этим названием тоже прятались парковки).
Вообще, по парковкам борьба продолжается, хотя генплан утвержден. Почему-то подрядчик и один руководитель из числа членов рабочей группы, фамилию которого я пока не публикую, очень активно из заседания в заседание требует вновь и вновь возвращаться к этим парковкам, всякий раз придумывая новые причины. Сначала, чтобы надуть экспертную комиссию, просто представляли материалы таким мелким масштабом, чтобы люди ничего не поняли. Наконец, дошли даже до того, чтобы уже после утверждения схемы сослаться на то, что такое пожелание выразил В.И. Назаров (что, впрочем, быстро удалось прояснить как конкретное вранье в надежде на то, что никто не пойдет и не спросит ВИНа).
Чего тут скажешь – все как в ФИФА, я к этому привык по Горсовету, потому ничего нового для себя не обнаружил.

2. Проезжая часть заужается по метру с каждой стороны. Формально все законно, так как действительно минимальная ширина полосы по стандарту - 3,5 метра, и это выдерживается, только никто не прислушался, ладно - ко мне, но и к руководителю управлении муниципального учреждения благоустройства В.П. Казимирову, который по-русски объяснил членам рабочей группы, что в зимний период не всегда получается вывезти сразу снег, и его приходится сбрасывать временно в отвал на сутки, то есть останется полторы полосы.
Вина за это неверное решение лежит и на посетителях сайта, так как, как я понимаю, это в большинстве молодежь, и половина из них тоже написали, что правильно уменьшить ширину проезжей части. Первая же зима покажет - кто был прав: я убежден, что я, но подчиняюсь решению рабочей группы, так как при голосовании остался в меньшинстве.
Из этой же области и решение сузить на метр проезжую часть на перекрестке с Партизанской, против чего тоже были В.П. Казимиров и я.

3. Новый переход будет один – «на горе». Тоже считаю лишним, но, к сожалению, это поддержал департамент транспорта, а на него при голосовании ориентировалось большинство членов рабочей группы. Правда, В.Г.Кормилец клянется, что он будет регулируемым (как и ныне имеющийся переход у театра, что позволит не снизить пропускную способность (кто ездит на машине – видят, что действительно, на Валиханова это удалось, но на Валиханова меньше времени надо для перехода узкой улицы).

4. Новая остановка общественного транспорта (естественно, с обеих сторон) будет также одна – под горой, у подземного перехода). Кстати, сам переход накроют навесом типа как у главпочтамта.
Первоначально я был категорически против этой самой остановки, как и громадное большинство посетителей сайта. Я и сейчас не «за», но не сильно против, так как доводы сторонников остановки достаточно весомые – требование СНИП в центре города иметь остановки в радиусе 300 метров (а у нас их нет от площади Ленина до площади Дзержинского почти километр). Кроме того, решение принято компромиссное – не будет остановочных павильонов, то есть, если не будет необходимости - ее можно будет упразднить.

Здесь должен открыть читателям еще одну возмутительную вещь, из-за которой департамент транспорта так настаивает на этой остановке. В ходе дебатов вскрылось, что прежняя городская администрация продала или отдала – пусть прокуроры разбираются – землю под конечной остановкой на Партизанской (теперь понятно, почему они так активно пытались оттуда остановку убрать под флагом заботы об омичах). В этом случае остановка по нечетной стороне Ленина (это где двухэтажный ЦУМ) всяко необходима.

Другое дело, что я, как и представитель ГИБДД в рабочей группе, считаем неверным, что не планируется заездного кармана – ведь толстый троллейбус будет стопорить все движение по одной полосе. Зачем самим себе делать проблемы, если при реконструкции просто было оборудовать карман?

Предложение проектировщиков перенести остановку на площади Дзержинского ближе к перекрестку в «горлышко бутылки», которое так активно почему-то отстаивал симпатичный мне из всей этой публики своей добросовестностью и увлеченностью молодой московский специалист Е.Е. Мельник, не прошло – остановку оставили в покое, появится здесь заездной карман, то есть в этом узле движению ничего не будет угрожать.
Что касается формы самого остановочного павильона, то окончательное решение будет принято позже – веду нелегкую борьбу с супостатом на тему того, что в Сибири трудящиеся, ожидающие транспорт, должны быть защищены с трех сторон. Вот такие вещи приходится некоторым штатским доказывать! К сожалению, оказывается, по СНИПу эта самая остановка может быть в четырех вариантах на выбор местного начальства: вообще без навеса, с одним навесом без боковых стенок, а также с двумя стенками и с тремя.

Чтобы не задавали вопросы про информационные табло (а равно таблички с историей зданий, карте для слепых и т.п.) – это не есть предмет генплана и будет обсуждаться позже, о ваших предложениях я не забыл.

5. Мощение проезжей части улицы Ленина будет асфальт (было предложение - камень).
Тротуары улицы и главные аллеи в парках будут из особо прочных и долговечных видов природного камня, а имеющуюся плитку и т.п. мы по специальному регламенту передадим для повторного использования округами, чтобы не повторять судьбу гранитных бордюров Красного Пути, путь которых пропал в тумане «Мостовика».
По рисункам мощения тротуаров и аллей идет спор среди архитекторов, но он интересен профессионалам, они разберутся с участием Н.П. Шалмина.

6. Подъемника на лестнице не будет – все согласились, что это чудище не должно портить вид исторической лестницы, где еще колчаковские и офицеры и красноармейцы Фрунзе ходили.
Принято доработанное проектировщиками из ООО «Идеал-строй» предложение архитектора С.Г. Шевченко просто оборудовать длинный пандус вместо полосы травы и оградить его от проезжей части. Это мне нравится еще и потому, что иногда приходится подниматься или спускаться по лестнице с покупками. Считаю данное решение одним из положительных моментов проекта.

7. Проезд с улицы Гагарина к дому по пл.Дзержинского, 1 через сквер Дзержинского однозначно исключен.
Вместе с тем, так как я всегда пишу для «проницательного читателя», то хотел бы, чтобы посетители сайта понимали, что это не от тупости проектировщики включили, а от неопытности. Они взяли перспективный проект развития центральной части города, разработанный глубокоуважаемым мною Б.С. Мрыглодом, и оттуда этот проезд принесли. Но тот план сделан из расчета на 20 лет вперед, когда будет дублер по набережной, еще один мост в устье Оми и, соответственно, пешеходная Ленина – и тогда это технический проезд к дому, офисам и часовне. Но пока это будет, и вообще, а будет ли?

8. Сквер Дзержинского.
Во-первых, чтобы не заставлять волноваться прах Ф.Э. Дзержинского, рабочая группа поддержала посетителей сайта и проголосовала, чтобы центральную аллею не сужать на два метра, как хотели проектировщики. Еще раньше сами проектировщики не стали спорить с решением экспертного совета и рабочей группы – сохранить прямые транзиты от остановки «Площадь Дзержинского» до остановки «Дом туриста».
Кто поймет – поймет, а кто не очень хорошо знает сквер - прошу уж извинить, поясняю, как могу, по дорожкам. Напомню, что прокладывается новая широкая аллея от фонтана к подземному переходу у Торгового центра, и на этой аллее в створе пешеходной аллеи от собора мимо прокуратуры будет размещено место для городской елки (чтобы отовсюду просматривалась и подойти удобно было), для чего указанная аллея связывается с центральной аллеей сквера Дзержинского прямым транзитом по скверу (это предложение Н.П. Шалмина).
Две дорожки, которые вели в 40-60-е годы к прежним остановкам «Улица Гагарина» и «Центральный рынок» в северной части сквера ликвидируются, поскольку остановок нет уже почти 50 лет, вместо них проводится одна дорожка по направлению от собора до елки, о которой писал выше.
В южной части сквера все дорожки сохраняются (кто видел схему, где их нет – дорожки будут дополнены, о чем есть решение рабочей группы, и без этого мы схему не подпишем. Как правильно сказал в этой связи на совещании директор департамента строительства С.К. Козубович – если люди за длительный период определили для себя удобные направления, зачем их принудительно изменять.

В разделе «Разное» рассмотрели поставленный одним из гостей сайта вопрос про синий раскрашенный забор дома по пл.Дзержинского, 1, А.А. Поповцевым даны соответствующие поручения.
Естественно, остается беговая дорожка, что наряду с пандусом по Ленина я отношу к положительным моментам проекта.

Согласны были члены рабочей группы с проектировщиками и по инициативе Е.Е. Мельника – дополнить инфраструктуру сквера неширокой петляющей между деревьями живописной тропинкой для прогулок, чтобы, гуляя в обед, А.Е. Фрикель мог порассуждать, как он вывезет следующей зимой снег с улиц, а Е.И. Зоммер понюхает свежий запах яблонь и рябин и, глядишь, не станет бездумно пилить последнюю зелень в городе, как это делал А.Г. Тиль.

Спор разгорелся только относительно желания проектировщиков сделать деревянное покрытие. Несмотря на обилие цветных слайдов, рабочая группа осталась непреклонной – во-первых, на каблуках здесь не пройти, то есть гулять будет только мужское население и дамы старшего возраста, во-вторых, в связи с особенностями сибирского климата век этой дорожки будет недолог.

Относительно покрытия остальных дорожек (кроме каменных центральных аллей) принято бездумное решение, так как этот вопрос обсуждался предпоследним, уже после окончания рабочего дня и трех часов непрерывного сидения. Без обсуждения тупо проголосовали (я был против - сразу сообщаю) за предложение проектировщиков сделать дорожки набивными, что, в понимании проектировщиков, означает битый мрамор или еще какую подобную крошку, укатанную катками. Ну ровно то, что делали после войны, когда в стране совсем денег не было. Вот вчера, обходя на такой же «набивной» дорожке в сквере у Драмтеатра по газону широкую лужу, я мысленно ругал членов рабочей группы и этих проектировщиков, которые через неделю уедут, и об Омске им будут напоминать только цветные фото, а нам тут жить. Ясно, что через 3-5 лет просто придется за счет местного бюджета асфальтировать или класть плитку.

Что касается дорожек, где сейчас лежит асфальт, вопрос пока открытый. Мы с А.А. Поповцевым категорически против портить то, на что ушел десяток миллионов рублей из и без того дефицитного городского бюджета. А когда про это предложение убрать асфальт и снова сделать крошку, которую в 2014 году закатали именно из-за ее непригодности, узнал В.П. Казимиров, у него были комментарии только такие, которые привести не представляется возможным (кто не в теме – он как раз и изыскивал средства и технику, чтобы в 2014 году ко Дню города сделать эти работы).

Не решен вопрос и по фонтану, который находится в аварийном состоянии. По непонятной мне пока причине здесь уперся против включения объекта в план ремонтных работ руководитель Фонда стратегического развития при Правительстве области А.Н. Корнев (формально являющийся заказчиком работ). Его логика состоит в том, что область и город тоже должны вкладывать свои деньги. А если их нет, Москва и Петербург все забрали – тогда как? Ведет себя как неродной, однако.

9. Театральный сквер. Здесь, как мы обещали, будем пробивать аллею до входа в здание СибАДИ, все дорожки превратятся в аллеи (принято предложение Е.И. Зоммера сделать их шире).
Единственно, что недорешали, так как мнения разошлись, – что делать в центральной части сквера – сцену (у проектантов почему-то деревянную, как на агитплощадках в домах наших управляющих компаний) или все же разместить на этом месте (пересечение двух аллей) собирательную скульптуру «Театр» либо памятник Михаилу Ульянову. Решили этот вопрос рассмотреть отдельно вне генплана.
В северной части со стороны памятника Достоевскому все остается как есть (я имею в виду размещение – благоустройство будет проведено, заменят покрытие дорожек, светильники), восстановят аллею от бокового выхода из здания театра до памятника (кто помнит - она и была до начала 80-х годов).

Как предложил академик А.М. Каримов, камнем будут выделены очертания острога, который, кто не знает, находился именно здесь.

10. Парковки. Неверно говорить, что парковки нужны только бизнесменам - ведь мы, потребители, тоже хотели бы с комфортом подъехать, приобрести какой-то товар, погрузить его в автомобиль. Вот спасибо объективно мэру, что пробил проезд у «Летура» - теперь стало удобнее.
По Ленина будут три парковки: внизу возле моста, на горе, где она сейчас есть стихийно, и еще в одном месте (это не считая раскрываемых под служебные парковки арок).
Проблему, конечно, это не решит, но большего в историческом центре сделать невозможно. Нельзя же всерьез считать большим вкладом в парковки те семь мест, которые мы отклонили на самой улице Ленина.

11. Что будет дальше. Я намеренно написал не с вопросом, а с точкой. Для того и рабочая группа, чтобы знать и идти не вслепую, а на основании графиков, планов, расчетов. Это я, к слову, когда говорят, что чиновники ничего не делают. Просто нет возможности, времени, да и не всем это интересно - каждый раз писать - какое было заседание и чего порешали. Поверьте, большинство чиновников (не все, конечно) с 8 утра до 8 вечера не просто штаны протирают. Без управления город и область давно бы погибли.

Итак, к чему это стал писать, Во-первых, чтобы понимали по времени, а то тут уже вчера один гость сайта написал, что не успеют сделать ко Дню города. Сейчас на основе утвержденного генплана подрядчик будет заказывать камень, литье и т.п. Правда, не все эскизы литых металлических изделий утверждены, но это рабочие вопросы. Уже в этом месяце начинается вынос коммуникаций, где-то их перекладка, заглубление – чтобы через год не откапывать плитку. Как указал С.К. Козубович, зиму дадут коммуникациям отлежаться, чтобы грунт просел, и только весной асфальтирование «начисто».

Также было много вопросов про зеленые насаждения. Посетители сайта должны понимать, есть законы градостроительного проектирования: сначала утверждается генплан – по-русски - где будет дорожка, а где – парковка. Без этого как можно посчитать зеленые насаждения? Потому это делается отдельно, так называемый «дендропроект». Это последующий этап, к нему будет привлечена и общественность.

Кстати, по этой же причине я не написал про судьбу трех белых квадратиков, где проектировщики хотели разместить торговые объекты, а экспертный совет против. Они попросили еще раз обсудить данный вопрос – будут ли там все же беседки или ларьки – после генплана, отдельно.

И формальная сторона. Все решения приняты, но мы не подписываем протокол за 5 июня, пока проектировщики не внесут принятые рабочей группой последние изменения и не представят схему для подписания членами рабочей группы. Причем странная ситуация создалась – то они кричали, что нужно срочно утверждать схему генплана, а когда утвердили не в том виде, как они хотели – теперь не торопятся схему нести. Ну ничего, когда-нибудь принесут, вымораживать что-то тут бесполезно.

12. По вопросам, формально не касающимся утвержденного генплана, но волнующим гостей сайта. Как я и обещал, по итогам всех обсуждений при докладе Губернатору Омской области, курирующему проект, 09 июня 2015 года я обратил внимание на четыре вопроса, решение которых без участия ВИНа невозможно.

А. Дополнение границ проектирования и работ площадкой перед стелой с орденами – предложение поддержано, В.И.Назаров пообещал попробовать убедить руководство ОАО «Газпром» в необходимости такого дополнения, так как это самое начало улицы, доминанта восприятия ее ансамбля.

Б. Оборудование общественного туалета, тем более что результаты прошлогодней работы по Валиханова показали, что не предусмотрели туалет - вот и получили то, что сейчас идет конфликт вокруг детской игровой площадки (кто не в теме - площадку зачем-то разместили во дворе многоквартирного дома, и теперь совет дома принял решение закрыть ее от посещения посторонних лиц, кроме жильцов).
Рассматриваются два варианта: подземный туалет в сквере Дзержинского, раз елка там будет, и восстановление одного из туалетов в нижней части улицы (кто живет в городе давно, помнят, что в прошлой жизни там были даже два туалета).

В. Один из самых обсуждаемых вопросов – установка памятника или городской скульптуры. Привожу без комментариев выдержку из своей служебной записки руководителю области в этой части. Сейчас начальник думает, не будем ему мешать:

Г. В отличие от улицы Валиханова (где введены фонтан, смотровая площадка и подземный переход), проектом благоустройства не предусмотрено ни одного существенного улучшения улицы Ленина и прилегающих территорий – плитка на улице Ленина и в скверах есть, подсветка зданий есть и т.д.
В связи с вышеизложенным, представляется крайне важным реализовать задачу оборудования какого-либо памятника (или парковой скульптуры) либо фонтана – изюминки проекта благоустройства улицы к юбилею города, чего-то нового, чего раньше не было. В ходе работы данный вопрос выносился на заседание экспертной группы и на обсуждение в Интернете.

Наибольшую поддержку нашли три предложения, реализация любого из которых не встретит возражений в обществе, поскольку они аполитичны и содержат идею местного патриотизма – как это называют «памяти места»:
- памятник Петру 1, по указанию которого предпринял экспедицию И. Бухгольц (место в проекте предусмотрено перед гостиницей Октябрь на перекрестке улиц Ленина и Партизанской);
- памятник актеру М. Ульянову или обобщенная скульптура «Театр» (место в проекте предусмотрено на крестообразном пересечении дорожек Театрального сквера);
- конная группа или два коня с разных сторон улицы (так как оказалось, что автор известных памятников в Санкт-Петербурге П. Клодт получил художественное образование в Омске) – специалисты называют предпочтительным местом размещения коней на тротуаре перед входом на Юбилейный мост.

Вопрос, опять же, в принятии политического решения, так как за год вполне реально подготовить сам объект и установить его - дорога ложка к обеду. Более смешного, чем как предлагается, пометить эти места как места будущей установки памятника (скульптуры) цветным камнем трудно придумать, так как когда еще устанавливать такого рода объектов, как не на юбилей города?».
Если будет положительное решение - это уже дело Минкульта, видимо, будет в этом случае объявлен конкурс.

Еще раз благодарю всех участников дискуссии. Теперь можете ходить и со знанием дела смотреть – как ведутся работы и представлять, что и как тут будет через год. Обсуждать чего-то теперь смысла я не вижу: проект утвержден рабочей группой, надо претворять его в жизнь.

Советник губернатора Омской области А.В. Лихачев

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
novosibirsk09.06.2015 21:50:41
он сказал поехали ,он взмахнул рукой...
1
0
омич09.06.2015 22:30:44
Можно констатировать, что подремонтируют улицу и прилегающие к ней территории и всё. А вот вместо стелы с орденами надо установить фонтан, а то стела, а точнее как говорят омичи "памятник" для того у кого не...т портит весь вид в этом месте.
1
0
Гость09.06.2015 23:39:02
При чём тут этот странный человек. Он сказал "пора работать". В Омске что политиков больше нет?
0
0
Лихачев10.06.2015 00:00:10
Омичу. По стелле было вообще-то обсуждение, но оно быстро окончилось, так как она - официальный памятник на учете.
0
0
Владимир10.06.2015 00:22:16
Согласен с решением рабочей группы по всем пунктам!
2
0
Пешеход10.06.2015 01:05:42
Лихачеву
Спасибо за информацию!!!
1
0
Сибиряк10.06.2015 07:29:58
Александр, спасибо Вам за эту статью - теперь всё действительно ясно и понятно. Одно хочу сказать про ту самую детскую площадку на Валиханова. Поскольку живу недалеко и немного в курсе настроения тех самых жильцов. Поначалу говорили, что площадка была так называемым \"бонусом\" для жителей дома, за то, что они терпели эту \"Валихановскую стройку века\" целый год. Естественно приход чужих гостей им не по-нраву. Визг, писк детей, а тем более чужих до ночи. Хотя, как говорила про крики детей наша классная руководительница моего ребенка, это - музыка!!! Сам живу недалеко и мы огородились забором, так как просто \"достала\" неадекватно ведущая себя публика - народ же наш, увы, не весь культурный, и даже молодые мамаши порой. Минус той площадки - сруб всех деревьев и теперь жутко палящее солнце в окна и на детей. Так что я солидарен с жильцами того дома. Поймите, уж, нас тоже.
0
0
Алексей10.06.2015 08:44:46
Хм. А на картинках с презентации вроде бы какие-то парковки есть.
Странно.
0
0
Юрий Дядык10.06.2015 09:39:46
Лихачев! Вот Вы пишите тут одно, а нам проектировщики показывают другое!
Либо Вы нас в дураках держите, либо проектировщики нас и вас!
0
0
Ведет себя как неродной10.06.2015 09:54:22
Корнев...да понятно, свалить после освоения денег. Кто разрешит вести проекты потом...
0
0
Алка Зельцер10.06.2015 09:55:45
Ремонт просевших дорожек надо было проводить тем же материалом - гранитной крошкой. Асфальт вызывал восторг в середине прошлого века, его пускали только на проезжие части, потом - на тротуары. Но дорожки сквера никто не покушался асфальтировать никогда. В связи с этим персональная просьба к Лихачеву и Казимирову - купить наконец ботинки на толстой подошве и носить их по погоде. А к Поповцеву просьба - не горевать по асфальту, мало ли у нас ошибок! В остальном благодарность А.В. Лихачеву за подробное освещение всего процесса и своей роли в нем.
1
1
Ал10.06.2015 11:19:30
Уважаемый Александр Владимирович!
Всё, что написал к Вашему прошлому посту (в т.ч., по тем пунктам, по экспертной группе) – случайно исчезло:)

Кратко.
Александр Владимирович, предложите 90% трудолюбивым чиновникам подать в отставку. Или пусть учатся, и берут пример с департамента транспорта (открытый общ. совет, открытый форум онлайн, открытые регулярные встречи с жителями, открытые общ. обсуждения (слушания), вплоть до установки конкретного светофора). А поначалу они несли некомпетентную ересь (у нас есть тонны их письменных ответов) о невозможности выделенных полос в Омске, платных парковок, скоростного трамвая и т.д.
А сейчас? Учатся люди!
(Кстати, Александр Владимирович, если губернатор будет выбирать сити-менеджера (ну, или, там, замов и т.д.), то мы предлагаем не только С.В.Костарева и И.В.Федорова (ну, Вас л ично – это само собой), или П.Н.Кручинского, М.А.Репина и т.д., но и В.Г.Кормильца (а на мой взгляд, вроде бы, можно и с А.А.Поповцевым вести диалог). Думаю, губернатор разберётся в этом вопросе:)

По Любинскому. Как можно, планируя вперед, не учитывать законопроект Минтранса «Об организации дорожного движения»??? И что тогда, когда он будет принят – потом всё опять переделывать???..
Или само собой появится платность въезда/парковок, плюс выделенные полосы (трамвай, троллейбус, электробус, автобус, такси, велосипед, спецтранспорт и т.д.) и пробки исчезнут?..

Далее.
Как можно создавать предмет (структуру, форму), не зная его предназначения (содержания, главной ИДЕИ)?
Ведь, достаточно произнести одно слово: «Бродвей», «Красная площадь», «Кремль» (или «Академгородок», «Кремниевая долина», «Голливуд» и т.д.) – и всем сразу всё понятно! Потому что, за каждым из них – бренд, а за ним – ИДЕЯ, «изюминка», «фишка»!
Вот о чем думать должен призвать губернатор!
А мы всё рассуждаем о ширине, цвете покрытия плитки и т.д.!

Собственники на Ленина плачут, что их «убила Мега».
Потому что, там есть ИДЕЯ, «изюминка», «фишка»!
И поэтому она благополучно реализована «в чистом поле», с нуля, практически, за городом, в экологичном месте и т.д. И туда теперь идут люди!
Еще не поздно призвать всех – тоже думать над этим по Любинскому (улица Любви (и Добра), т.к., имя персонажа - "Любовь", или "лав-стрит", а может связанное с театрами, искусством, и т.д. – А.Кутилов и т.д.!..
0
0
Лихачев10.06.2015 13:25:28
Спасибо за комментарии. Вечером отвечу.
Только ни одну фамилию я не называл - это посетители сайта назвали.
0
0
Омич10.06.2015 13:43:07
А что будет с кривым недостроем возле кафе - стекляшки у драмтеатра ? Его снесут когда нибудь ?и ужасным уличным кафе с шалашами напртив ленина 21 у р. Омь
0
0
petro10.06.2015 13:56:33
Какие-то невменяемые проектировщики.
Вчера посмотрел - и какого-то лешего парковки остались и пешеходные переходы через каждые 100 метров, и дорожки остались насыпные
0
0
Омич10.06.2015 14:59:05
То-то Жериков прямо благоухал на презентации.
0
0
киви10.06.2015 17:47:41
Ал, спустись на землю. Какая идея, какая концепция? Она одна - зделать бохато, по-имперски. А там народ, даст бог, подтянется, и идея сама собой родится. Не мастер губернатор идеи сочинять.
0
0
Александр Юрьевич10.06.2015 19:21:18
Я так понимаю, что Власти в городе нет, либо она прогнулась под парочкой предпринимателей! А как вы, уважаемые чиновники, тогда танцуете перед более весовыми бизнесменами?
0
0
Георгий10.06.2015 22:09:15
С чего такие выводы? Вы статью вообще читали?
0
0
Лихачев11.06.2015 00:39:30
Уважаемые господа! Как обещал - отвечаю на комментарии.

Сибиряк10.06.2015 07:29:58
Одно хочу сказать про ту самую детскую площадку на Валиханова. Поскольку живу недалеко и немного в курсе настроения тех самых жильцов. Поначалу говорили, что площадка была так называемым \\\"бонусом\\\" для жителей дома, за то, что они терпели эту \\\"Валихановскую стройку века\\\" целый год. Естественно приход чужих гостей им не по-нраву. Визг, писк детей, а тем более чужих до ночи. Хотя, как говорила про крики детей наша классная руководительница моего ребенка, это — музыка!!! Сам живу недалеко и мы огородились забором, так как просто \\\"достала\\\" неадекватно ведущая себя публика — народ же наш, увы, не весь культурный, и даже молодые мамаши порой. Минус той площадки — сруб всех деревьев и теперь жутко палящее солнце в окна и на детей. Так что я солидарен с жильцами того дома. Поймите, уж, нас тоже.

Уважаемый Сибиряк. Перепроверил текст в этой части. А я ни в чем жильцов и не обвинял. Я написал, что это неверное решение разместить общедоступную площадку во дворе - поскольку очевидно, что если бы я там жил – сделал бы ровно то же. Не дураки же во всем мире, что принято деление земель на общие и так называемые «приватные» – частные. Кому понравится толпа чужих людей во дворе! В данном случае, напомню, я писал об этом в связи с отсутствием на этой площадке туалета, чем справедливо возмущаются жильцы дома. Мы не должны повторять этих ошибок – зачем тогда чиновники - мы же профессиональные управленцы. Чем меньше люди повседневно про нас вспоминают – тем значит мы лучше работаем. Как я понимаю, человек приехал на елку – начиная с остановочного кармана - до освещения, сцены, туалета, удобных лестниц на горку – все должно быть продумано. За это Родина в лице налогоплательщиков нам всем платит зарплату.



Алексей10.06.2015 08:44:46
Хм. А на картинках с презентации вроде бы какие-то парковки есть.
Странно.

Юрий Дядык10.06.2015 09:39:46
Лихачев! Вот Вы пишите тут одно, а нам проектировщики показывают другое!
Либо Вы нас в дураках держите, либо проектировщики нас и вас!

Ведет себя как неродной10.06.2015 09:54:22
Корнев…да понятно, свалить после освоения денег. Кто разрешит вести проекты потом…

Александр Юрьевич10.06.2015 19:21:18
Я так понимаю, что Власти в городе нет, либо она прогнулась под парочкой предпринимателей! А как вы, уважаемые чиновники, тогда танцуете перед более весовыми бизнесменами?


Уважаемые Алексей, Юрий Дядык, Александр Юрьевич и гость с ником Ведет себя как неродной.
Кратко поясняю ситуацию. По ранее утвержденному графику окончательный срок утверждения генплана был 5 июня. Подрядчик и проектировщики требовали от рабочей группы и экспертного совета строго следовать графику, потому мы последнюю неделю несколько раз заседали. Только результат вышел не тот, что они думали – если прямо сказать – они полагали, что если нас гнать будут – мы все и примем вот просто так. Просто эти люди не знают А.А.Поповцева, который всегда тщательно прорабатывает решения. Просто больше времени уделили, но всю схему проработали. И внесли много изменений – практически, если прямо сказать – все переделали ввиду низкого качества проектирования.
Так вот – торопили – торопили, а теперь не несут схему подписывать. То есть, реально кто-то пытается добиться пересмотра решений рабочей группы. Этого не будет – губернатор поручил делать все гласно и с учетом мнения омичей.
Потому, вообще говоря, у них эта самая презентация была по плану. Другое дело, что, как я честно, и предполагал – они попытаются посредством попытки получить на презентации поддержку общественности, повлиять, чтобы рабочая группа отменила свои решения, особенно по парковкам, которые они теперь обозвали остановочными карманами. Я пишу всюду, что этот один член рабочей группы (я никаких фамилий не называл) и представители проектировщиков, естественно, отстаивают интересы конкретных предпринимателей сугубо без материального интереса – видимо, они настолько прониклись идеями конкретных предпринимателей и радеют за успешность их бизнеса.
Не могу всего пересказывать, давление большое, но пока мы держимся. Всячески сейчас пытаются повлиять на первое лицо. Я так и смотрю на этот вопрос и так сказал вчера Губернатору, как пишет Александр Юрьевич: или есть в Омской области и областном центре власть – или правит бизнес и беспредел.
Сегодня один высокий человек меня спросил: эта презентация – что это было – провокация или диверсия. Я с этим согласен, так как люди знали прекрасно, что есть решение рабочей группы, было голосование – а они все равно про карманы и деревянную дорожку.
А основная суть простая – Каримов правильно указал – люди, ни разу не побывавшие в Омске – получили денег и право проектировать здесь. Да наши в разы бы уважительнее к истории города и омичам спроектировали.


Алка Зельцер10.06.2015 09:55:45
Ремонт просевших дорожек надо было проводить тем же материалом — гранитной крошкой. Асфальт вызывал восторг в середине прошлого века, его пускали только на проезжие части, потом — на тротуары. Но дорожки сквера никто не покушался асфальтировать никогда. В связи с этим персональная просьба к Лихачеву и Казимирову — купить наконец ботинки на толстой подошве и носить их по погоде. А к Поповцеву просьба — не горевать по асфальту, мало ли у нас ошибок!

Уважаемая Алка Зелькер. Вот и в шапке дурак и без шапки дурак. Вот я как раз и хожу в таких ботинках, за что получаю постоянно едкие комментарии в Интернете, что типа не могу ничего купить кроме рабочих ботинок – тупоголовым хомячкам же не понять, что мне по работе и по подвалам и по стройкам ходить приходится. Казимирову Ваше пожелание передам, но у него в машине и сапоги есть. Так что ирония не по адресу.
Теперь по сути. Я Вас не обвиняю ни в коем случае. Я прекрасно понимаю химический состав асфальта и исходящие из этого отрицательные факторы. Только по нашему климату и наличию, вернее, отсутствию, денег в казне кроме асфальта ничего не будет сохранено. Вспомните по другим скверам – потом лет десять никто не будет выделять ни копейки на поддержание этого всего, потому приходится применять то, что можно легко очищать от снега трактором (ровное и плоское) и что дольше прослужит. Это если кратко.
И у меня слюнки текли, когда слайды показывали с этим деревянным тротуаром. Но я понимал практику, что часть лиственницы сопрут ночами, так как нет денег на охрану, потом подгниет одна доска, потом еще, потом кто-то там упадет и сломает ногу – туда же трактор не пустишь – и накажут Казимирова (или кто будет на этой должности), дорожку разберут (как дали команду спилить макушки у всех деревьев на Зеленом острове, когда на какую-то тетушку ветка упала, а Шалака наказали). Вот и вся перспектива.
Потому, поймите, всегда будет разница между восприятием простых людей, которые исходят из желаемого, и чиновников, которые исходят из необходимости обслуживания и наличия денег в казне.



Ал10.06.2015 11:19:30
Уважаемый Александр Владимирович!
Всё, что написал к Вашему прошлому посту (в т.ч., по тем пунктам, по экспертной группе) – случайно исчезло:)

Кратко.
Александр Владимирович, предложите 90% трудолюбивым чиновникам подать в отставку. Или пусть учатся, и берут пример с департамента транспорта (открытый общ. совет, открытый форум онлайн, открытые регулярные встречи с жителями, открытые общ. обсуждения (слушания), вплоть до установки конкретного светофора). А поначалу они несли некомпетентную ересь (у нас есть тонны их письменных ответов) о невозможности выделенных полос в Омске, платных парковок, скоростного трамвая и т.д.
А сейчас? Учатся люди!
(Кстати, Александр Владимирович, если губернатор будет выбирать сити-менеджера (ну, или, там, замов и т.д.), то мы предлагаем не только С.В. Костарева и И.В. Федорова (ну, Вас л ично – это само собой), или П.Н. Кручинского, М.А. Репина и т.д., но и В.Г. Кормильца (а на мой взгляд, вроде бы, можно и с А.А. Поповцевым вести диалог). Думаю, губернатор разберётся в этом вопросе:)

По Любинскому. Как можно, планируя вперед, не учитывать законопроект Минтранса «Об организации дорожного движения»??? И что тогда, когда он будет принят – потом всё опять переделывать???..
Или само собой появится платность въезда/парковок, плюс выделенные полосы (трамвай, троллейбус, электробус, автобус, такси, велосипед, спецтранспорт и т.д.) и пробки исчезнут?..

Далее.
Как можно создавать предмет (структуру, форму), не зная его предназначения (содержания, главной ИДЕИ)?
Ведь, достаточно произнести одно слово: «Бродвей», «Красная площадь», «Кремль» (или «Академгородок», «Кремниевая долина», «Голливуд» и т.д.) – и всем сразу всё понятно! Потому что, за каждым из них – бренд, а за ним – ИДЕЯ, «изюминка», «фишка»!
Вот о чем думать должен призвать губернатор!
А мы всё рассуждаем о ширине, цвете покрытия плитки и т.д.!

Собственники на Ленина плачут, что их «убила Мега».
Потому что, там есть ИДЕЯ, «изюминка», «фишка»!
И поэтому она благополучно реализована «в чистом поле», с нуля, практически, за городом, в экологичном месте и т.д. И туда теперь идут люди!
Еще не поздно призвать всех – тоже думать над этим по Любинскому (улица Любви (и Добра), т.к., имя персонажа — \"Любовь\", или \"лав-стрит\", а может связанное с театрами, искусством, и т.д. – А.Кутилов и т.д.!..

Уважаемый г-н Ал.
1. Не могу не разделить с Вами положительного отношения к изменению форм работы департамента транспорта в смысле форума и т.п. Но не могу согласиться, что совсем ничего не делается в этом направлении. Как Вы знаете, полагаю, ВИН поручил министрам создать общественные советы. Понятно, что каждый это делает в силу своего понимания – часть ставят таких членов, чтобы ими было легко управлять, но все равно это будет положительно влиять на открытость органов власти и участие активных общественников в принятии решений и контроле.
2. Не хотел бы вступать в дискуссию за пределами моего поручения, так как все же я не градостроитель. Но не ответить неуважительно. Потому поясняю свою точку зрения на серьезную мысль, написанную Вами про применение закона «Об организации дорожного движения».
Такие ситуации у чиновников часто - мы связаны по времени 300-летием и не можем ждать. Пока делаем по сегодняшнему законодательству, так как не знаем еще – какой будет закон, они меняются во втором чтении часто кардинально.
И про пешеходную Ленина. Я понимаю, что разочарую часть общественности, но вот про эту пешеходную Ленина я слышу с 70-х годов. Некоторые общественники тогда еще не родились. Когда-то, наверное, это будет, в следующей жизни. Город стоит в пробках, пока не проложат то, что задумали при ЛКП – дублер Ленина и Красного пути через Куйбышевский пляж – новый мост у речного вокзала – набережную – забудьте про перекрытие улицы Ленина. Я сам за это, так как там живу, но это несбыточное будущее. Эти мальчики ничего не понимают, и думают, что прекрасное далеко наступит завтра. А мы, чиновники, мечтать можем в свободное время, но действовать должны по той ситуации, которая есть.


Омич10.06.2015 13:43:07
А что будет с кривым недостроем возле кафе — стекляшки у драмтеатра? Его снесут когда нибудь? и ужасным уличным кафе с шалашами напртив ленина 21 у р. Омь.
Омичу. 1. Про «Чудесницу» в театральном сквере. Раз задан прямой вопрос – вынужден дать прямой ответ, хотя не хотел. Идут переговоры. Пока все комментарии.
2. По кафе на Омке. Оно за пределами границы проектирования.



petro10.06.2015 13:56:33
Какие-то невменяемые проектировщики.
Вчера посмотрел — и какого-то лешего парковки остались и пешеходные переходы через каждые 100 метров, и дорожки остались насыпные

Переходов этих не будет – если меня к тому времени от данного вопроса не отстранят - мы просто не примем работы и они денег не получат.
Есть же СНИПы, понятно же, что улица встанет.
0
0
Лихачев11.06.2015 00:40:39
Спасибо за поддержку позиции большинства членов рабочей группы и экспертного совета, я завтра им передам.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru