Уважаемая редакция! Вернувшись из отпуска, в журнале и на сайте я видела версию «БК» «Тилем рулит его аппарат?». Я с уважением отношусь к вашему изданию, однако информация «Коммерческих вестей», на которую идет ссылка, была, конечно, провокационной, но более-менее корректной.
К сожалению, домыслы и выводы «БК» перешли этические границы. Да, мало «убить Тиля», надо добить весь департамент...
Наша работа идет в рамках постоянно меняющегося законодательства. С 1 марта возникли новые проблемы: как привести разрешенные виды Правил землепользования и застройки с классификатором, установленным на федеральном уровне, как определить в Правилах предельные размеры земельных участков, как по новым требованиям быстро разработать проекты межевания, к тому же введена новая форма разрешения на строительство и так далее. Эти непростые практические задачи придется решать оперативно, и здесь нужен профессиональный опыт. Откровенно говоря, без Тиля сделать это будет действительно очень сложно.
Не скрою, что стиль руководства Тиля был достаточно авторитарный, возможно, жесткий. Но никогда он не боялся брать на себя всю полноту ответственности за принимаемые решения. Именно с его приходом началась разработка требуемых законодательством документов – Генплана, Правил, документации по планировке территорий. То, о чем десятилетие говорил Каримов – разработка нового генплана города, – Тиль смог выполнить. И эта разработка была выполнена по государственному контракту при финансировании из областного бюджета, к ней привлекли ведущие институты градостроительного профиля Москвы и Санкт-Петербурга.
Из минстроя я пришла по приглашению Тиля вместе со своей профессиональной командой. Сразу же мы попытались отменить акты, которые привели бы к недовольству жителей города, – точечную застройку, АЗС, мойки и гаражи на новой магистрали по ул. Конева. К сожалению, не все удалось выполнить, суды поддерживали застройщиков...
Что касается «кланов» департамента. Через «школу» Гражданпроекта прошли практически все архитекторы, это наш первый творческий дом. В 70-е годы началось освоение Левобережья. Для нас, молодых архитекторов, фанатично преданных профессии, работы было много. По моим проектам построены роддом и многопрофильная больница, несколько микрорайонов, самый большой из которых «Тополиный». В 1998 году за проекты и постройки в городе и регионе мне присвоено звание «Заслуженный архитектор РФ».
И за 40 лет моей профессиональной работы на благо Омска, за службу в департаменте по развитию города сегодня меня называют коррупционером? Нет того человека, который предлагал бы мне материальное вознаграждение! Также 40 лет строились в городе объекты по проектам Виктора Шевченко – дворцы «Химик», «Звездный», «Козицкого», мемориал на бульваре Победы, церковь по Красному Пути у метромоста и многое другое.
Нам жаль, что наши дети не продолжили нашу профессиональную династию, как у архитекторов Чиркина, Бегуна, Фрейдиных. Но дочерью Еленой мы гордимся. Она закончила с золотой медалью школу, затем с золотой медалью – юридическую академию, имеет степень кандидата юридических наук. Она действительно является автором юридической части Правил землепользования и застройки, ее заметил Тиль и пригласил в департамент.
Считаю необходимым сказать и о своих коллегах – Т.Ю. Вагиной, Е.С. Золотухиной, Г.А. Прохоровой. Прежде всего это профессионалы, те «киты», на которых держится департамент. Люди неравнодушные и ответственные. Думаю, что эти качества они передают и детям. Несмотря на крайне сложную ситуацию, мы продолжаем работать без «мотора», руководителя департамента. Нельзя остановить строительство в городе.
Тиль – человек эмоциональный. Думаю, ему сейчас очень тяжело, 10 лет он с полной отдачей работал на город. А в его порядочности у меня не было ни разу оснований усомниться. Мы верим, что правоохранительные органы во всем разберутся, хотя нас не покидает ощущение «заказного» дела. Вот и у меня остаются вопросы. Почему Горсовет, приняв в июне 2013 года решение о предоставлении земельных участков на торги, не учел федеральное законодательство, где установлены процедуры предоставления как по заявительному принципу, так и через торги? Ведь остановить начавшуюся процедуру невозможно. Почему молчит областное правительство по поводу «Агроинновации»? Ведь область, надо понимать, лишилась инвестиционных ресурсов, которые могли бы способствовать развитию кластера!
Ну и в заключение хочу пожелать вам, уважаемая редакция, более объективно оценивать любую информацию. Необоснованные выводы не должны подрывать репутацию профессионалов, работающих в интересах города.
«Бизнес-курс» №22 от 17.06.2015 г.