Новости. Омск

Борис Борсуковский: «Куда там Бендеру до его последователей из ТГК-11!»

В нашем новом кирпичном доме собственник с площади обогрева 100 м2 по ИПУ оплачивает в год в среднем 4000 рублей, а тепловая компания выставляет оплату около 30000 рублей. Не сложно подсчитать её «потери».

Кто не знает, что Остапом Ибрагимовичем Бендером было изобретено четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у граждан? При этом О. Бендеру требовалось провести длительную и утомительную подготовительную работу с каждым «клиентом», чтобы, чтя советский уголовный кодекс, убедить свою жертву расстаться с требуемой суммой. Полагаю, что требуется некоторое пояснение несовременного сегодня слова «чтя» - это не только выражение уважения, но и поиск способов грамотно обойти некоторые несовершенные статьи законодательства или использовать их для своих целей.

«Бендеры» XXI века и в мыслях не держат заниматься такой нудной мелочёвкой. Их не устраивает принцип «сравнительно честного отъёма», не пошли по пути увеличения числа способов, наоборот, сократили до одного, но совершенно законного. Если Бендер вынужден был искать лазейки в законе, то современные специалисты-мошенники сами пишут и лоббируют через «прикормленных» депутатов принятие нужных им законов, постановлений и указов, а кто-то сам их и принимает. После же убеждают, что перед законом все равны, хотя получается, что большинство населения, большой и малый бизнес перед ним нередко бессильны.

Современные «Бендеры», по примеру своего прототипа, не ходят в штиблетах на босу ногу. Живут в богатых особняках, разъезжают не «Антилопе Гну» Адама Козлевича, а на дорогих автомобилях, но «для полного счастья» денег им всегда не хватает. В помощники они не берут Шуру Балаганова или Михаила Самуэлевича Па-никовского, основу штата сотрудников составляют квалифицированные юристы-правоведы. Офисы для работы несравнимы с конторой «Рога и копыта» и оснащены самым современным компьютерным и прочим оборудованием.

Задача этих специалистов внедрить в актуальный закон статьи, которые позволяют поставить граждан в ситуацию невольных нарушителей, бессильных в судах отстоять свои конституционные права и свободы. И это только один из элементов их законотворчества. Не буду касаться технологии этой работы от написания статей и поправок до их включения в действующее законодательство, но выполняется она за немалые деньги блестяще и откровенно бессовестно. Дело сделано.

Современным «Бендерам» нет необходимости обрабатывать каждого клиента, жертвой становится большая группа населения, попадающая под действие специально подготовленного для мошенничества в данной социальной сфере статьи закона или постановления. Жуликам остаётся привлекать свои жертвы в суд, который по пролоббированным статьям вынесет в пользу мошенников положительное решение, а судебные приставы довершат работу законного отъёма денег у граждан или организаций.

На мою статью «Необходимо отменять жульнические статьи местных указов» на bk55.ru от 30.09.2015 года последовал отзыв: «Ежу понятно, что Назаров не ответит человеку вопреки действующему законодательству. И не будет сам подвергать сомнению действующие правовые акты. Тут только одна дорога - в суд». Проиграли мы уже два суда в Кировском округе: мировой и районный (апелляция). Причина поражений указана выше.

Вероятно, нет необходимости повторять наши аргументы, которые изложены в указанной статье. Не работают они в суде, не могут приниматься судьями, которые, вероятно, получили указание, какими статьями законов, постановлений и указов пользоваться, а какие полностью игнорировать. Благо законодательство РФ переполнено противоречиями, необходимыми для вынесения заказанного решения. Стыдно, господа, стыдно!

Отмечу, что аналогия права не допускает разграничение платежей по видам и способам оплаты в зависимости от вида коммунальной услуги, что внесено в Постановления Правительства №№ 307 и 354 РФ, когда учёт и оплата коммунальной услуги по отоплению отличается от оплаты за электро-, газо- и водоснабжение. Как объяснить законопослушному собственнику жилья, с какой целью в Постановлении Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 в статье 23 выделен пункт «б», который отделил, усложнил и запутал оплату тепловой энергии для обогрева помещений, проводимой по индивидуальным приборам учёта (ИПУ)? Какое отношение имеют общедомовые счётчики учёта тепловой энергии к индивидуальным счётчикам? Этот вопрос был вынужден задать судья на апелляционном судебном заседании представителю тепловой компании. В ответ посыпалась ложь, что без них невозможен учёт подаваемой на дом тепловой энергии. Как же этот учёт проводится в домах, не оборудованных общедомовыми счётчиками? Прекрасно осведомлена тепловая компания о расходе тепловой энергии каждым домом. Но нужен манипуляционный повод.

Чем же обоснован всплеск активности омского монопольного поставщика тепловой энергии в процессе взыскания «долгов» с собственников, которые рассчитались за тепло по показаниям своих ИПУ? Ответ прост - тепловая компания теряет огромные деньги, получаемые ей за не оказанный объём услуг. В нашем новом кирпичном доме собственник с площади обогрева 100 м2 по ИПУ оплачивает в год в среднем 4000 рублей, а тепловая компания выставляет оплату около 30000 рублей. Не сложно подсчитать её «потери». Именно в новых домах имеются условия для установки ИПУ тепловой энергии. Как умудрится тепловая компания провести перерасчёт при такой разнице указанных сумм? Собственник оплатил тепло на шесть лет вперёд? Вот для чего махинаторы придумали хитрость с общедомовым счётчиком, чтобы найти нарушения в его эксплуатации и законно лишить собственника годового перерасчёта. Это не сработает, придумают ещё какой-нибудь приёмчик.

Например, указание на то, что каждый собственник отвечает за исправность общего теплового узла. Получается, что ежедневно собственники обязаны контролировать работу всех тепловых приборов и агрегатов, наличие на них соответствующих пломб и особенно ежемесячную отправку справок об объёмах потреблённой домом тепловой энергии! Если управляющая компания или другой ответственный за техническое обслуживание дома случайно или преднамеренно допустил хотя бы одно из указанных нарушений, то ничего не ведающий собственник теряет право на ежегодный перерасчёт оплаты тепловой энергии, что и произошло в нашем доме.

Обслуживающая дом ООО «ЖКО «Полёт» (УК) с мая 2013 года по собственной инициативе или сговору с ОАО «ТГК-11» перестала передавать теплой компании справки показаний общедомового теплового счётчика по объёмам потреблённой тепловой энергии. Собственники дома об этом не ведали, так как УК не сочла нужным их об этом информировать. В ноябре 2013 года дом перешёл на непосредственный способ управления, но не получил от ЖКО «Полёт» ни одного технического и иного документа. В то время это была довольно распространённая практика УК. Решения районного суда о передаче технической документации УК просто игнорировала. На наше обращение в ТГК-11 за помощью в восстановлении технических документов последовал отказ. Почти год потребовался новому руководству дома на восстановление документации и проведение поверки общедомового счётчика тепловой энергии. Соответственно, справки учёта объёмов тепловой энергии на данный период не подавались.

Но мошенники тем не успокоились. Ими был составлен акт демонтажа общедомового теплового счётчика от июля 2013 года для проведения его плановой поверки, который позже постоянно фигурировал на последовавших судах. На наше требование представить акты поверки и последующего монтажа счётчика в тепловую систему, доказательств суду, что счётчик не снимался, а акт, скорее всего, фиктивный, судья внимание не обращала. Наши доказательства не входили в схему подготовленного решения в пользу тепловой компании, в котором во всём виноват собственник. Не согласны с решением суда – ждите судебных приставов.
Куда там Остапу Бендеру до его современных последователей!

В завершение хочу обратить внимание на то, что лица, установившие ИПУ тепловой энергии, являют собой средний имущественный слой, который данными нормативными документами оказался обманут органами власти, что вызывает возрастающее негативное социальное напряжение.
Кому это нужно?!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
0
Александр Криворучко17.10.2015 08:45:57
Автор затронул очень актуальную проблему- очень многие инициативные граждане создают ТСЖ (ТСН) или переходят на непосредственное управление, но, при этом не обладают минимальным уровнем юридических знаний, необходимых для управления домом. Кроме вышеописанной ловушки есть еще ряд ловушек, связанных с законами о которых многие жильцы и не слыхали- например, о защите персональных данных или об энергоэффективности. А эа их нарушения предусмотрены значительные штрафы.
Иметь своего хорошего юриста накладно, но, вместо того, чтобы обратиться к специализирующимся в области ЖКХ юридическим фирмам (с которых можно спросить, в случае неверного совета), нанимаются народные юристы- дешевле.
А потом считаются убытки и винятся правительства и ТГК. Вопрос риторический- почему интересы граждан им должны быть ближе, чем свои?

Ну, и хоть после драки кулаками не машут, не имея документов трудно что-то сказать, тем более, что неизвестно, какие суды состоялись, и какие требования к кому на них выдвигались- вопрос- кто подавал заявку на подключение дома к теплоснабжению в ноябре 2013 и какой акт готовности теплоузла при этом хранится в ТГК. Если УК, то при наличии зафиксированного приставами неисполнения решения суда по передачи документации, можно попробовать взыскать с них убытки (при условии правильной фиксации ряда еще фактов).
2
2
ASV17.10.2015 08:51:47
"Право сильного" ни кто не отменял ... И Вы этот мир не измените
2
4
Виталий17.10.2015 09:06:34
Внимательно прочитал статью. Простите Борис, но у вас получился какой то бессвязный поток мысли с криками "Мошенники". Видимо целью статьи было показать, что индивидуальные приборы тепловой энергии в доме наматывают в сумме гораздо меньше чем общедомовой прибор. Это вечная проблема ОДН и это совсем не новость. Просто по теплу эта разница уж больно значительна. Если взять действующий норматив и сравнить его с показаниями общедомового теплосчетчика, то разница будет примерно в 2 раза. Это однозначно говорит о том, что норматив завышен. Но вы сравниваете норматив с вашим индивидуальным счетчиком совершенно забывая о расходах на обогрев подвала и лестничных клеток, а так же на расход тепла в стояках отопления. Причем заметьте, что всё это тепло тоже греет Ваш дом. И где тут мошенничество?
9
0
Просто17.10.2015 09:11:36
Никакие "законы" о защите персональных данных вообще не работают - это блеф, обман зрения, дичайший и вопиющий. Столкнулся с этим конкретно. Бандиты получили ВСЕ персональные данные нужные им легко и просто и НИКТО за это не ответил. Что касается ТГК - читайте МАРКСА - при такой норме прибыли капитализм пойдёт на любые ухищрения и суды ВСЕГДА будут на его стороне. Бандитским методам в экономике могут быть противопоставлены только бандитские и никакие "обиженные лохи" в судах им ничего не докажут.
1
0
Александр Криворучко17.10.2015 09:24:46
Виталию.

расходы на обогрев подвала и лестничных клеток, а так же на расход тепла в стояках отопления составляют не более 5 процентов и то, в малоэтажных домах. В многоэтажных они намного меньше. Площадь поверхности батарей и их количество в жилых помещениях, все таки во много раз больше чем площадь поверхности стояков и количество батарей в подъездах. Считается, что потери в изолированных стояках примерно 2%.
Другой вопрос, что мошенничества конечно нет. Есть гигантские завышенные нормы по теплу и юридическая неграмотность потребителей, на которых паразитирует тепловая компания. Но бизнес, есть бизнес- ничего личного.
1
1
duc17.10.2015 09:59:59
Александру и Виталию: эмоционально, отчасти правильно... Сколько подъездов, столько вариантов. Лестничная клетка - труба. Деньги в трубу вылетают свободно. В одном подъезде наглухо закрашенный люк на чердак, не открывавшийся десятилетиями, цельные стёкла в промазанных замазкой рамах. В другом - составные стёкла и открытый люк. В многоэтажках - неутеплённая лифтовая. Чем выше дом, тем сильнее тяга в трубе. Подвалы: один наглухо заложен кирпичом (и гниёт изнутри без вентиляции), другой - теряет тепло через зарешечённые отдушины.
Я говорил в комментариях к предыдущей статье о необходимости тщательного экспертного обследования всего дома в комплексе, с применением современных приборов и методик. Но вот о юридических аспектах автор упомянул правильно, ещё лучше его дополнил Александр. ИМХО
1
1
Виталий17.10.2015 10:02:26
Александру Криворучко

Я сейчас не готов обсуждать размер теплопотерь, хотя по моему мнению он несколько выше. Я говорил о том, что любой расход тепла в хорошо изолированном доме идет как раз на его обогрев и поэтому некорректно сравнивать расход тепла на индивидуальном приборе с общедомовым. Это создает ложное ощущение того, что ты получил только то тепло которое учел твой индивидуальный теплосчетчик. На самом деле нет. Есть еще расходы тепла, которые не учтены твоим теплосчетчиком, но все они идут на нужды дома в общем. Нельзя отнекиваться от того тепла, которое пересекло границу теплового узла твоего дома. А в данном случае это попытка сравнить теплое с мягким. Всё это тепло твоё и если ты рачительный хозяин и позаботился о дверях и окнах в подъезде, изоляции труб в подвале и т. д., то ты не потратишь на него заоблачные суммы.
3
7
Лихачев17.10.2015 10:06:18
Из второго материала хоть понял суть вопроса, если отбросить эмоции. Данная управляющая компания - в черном списке Общества потребителей. Ясно, они документы не передали, но причем тут ТГК. Те действуют по инструкции. Виновата в этой ситуации УК, Мне приходилось быть в подобных ситуациях при переходе домов из другиз УК - тут нужно быстро восстановить документы, что можно сделать, узнав, у какого поставщика приобретался прибор учета.
0
0
Александр Криворучко17.10.2015 10:46:30
Виталию.
Виноват- не довел свою мысль до конца.
Вы абсолютно правы в том, что поступившее на границу дома тепло должно быть учтено и оплачено полностью, т.к. оно действительно пошло на дом. Я же пытался сказать о том, что взимаемые по нормам расхода тепла при отсутствии общеломового счетчика суммы намного превышают реальную стоимость неучтенного тепла. По хорошему, для избежания подобных проблем, при наличии счетчиков по итогам отопительного сезона надо идти и требовать коррекции договора теплоснабжения с расчетных величин на величины реальные (с небольшим запасом).Тогда, в случае выхода счетчика из строя, плата будет близка к реальной. Но, пока что я о таком требовании не слышал и, думаю, ТГК будет противиться этому всеми силами, ссылаясь на строительные нормативы прошлого века.
4
0
Александр Криворучко17.10.2015 11:09:56
По этим нормам на квартиру 56 кв.м. (среднестатистическая квартира) в год расходуется 14 ГКЛ тепла на отопление.
Примем удельную объемную теплоемкость (хоть это конечно очень грубо) 0,307 Ккл/(куб.м*К), чтобы нагреть 56*3 кубов воздуха от -20 до +20 - нужно 2064 Ккл или 0,002064 Гкл. т.е. 14 ГКЛ тратятся на то, чтобы обогреть воздух в такой комнате от -20 до +20 градусов 6782 раза.
в отопительном сезоне октябрь-апрель 4320 часов. Т.е. тепла по нормативу по самым грубым подсчетам хватит чтобы раз в 40 минут подогреть комнату от -20 до +20. Даже если считать накладные потери 200%, то все равно получится обогрев комнаты за 2 часа.
Но ведь у нас стены не дают комнате остыть за 2 часа от +20 до -20, даже если в мороз выключить отопление. Иногда, если отопления долго нет, дома по нескольку суток остывают. Да и температура в отопительном сезоен (особенно в октябре и апреле) на улице не -20.
Вот и подумайте, насколько нормы реальны...
1
0
Виталий17.10.2015 11:26:24
На счет нормативов - согласен полностью. В конце 2014 года РЭК принял достаточно адекватные нормативы на отопление. И вот мне интересно, кто пролоббировал чтобы они так и не вступили в силу?
3
3
Игорь1017.10.2015 11:48:42
я из рассказа автор ничего не понял. Кроме того, самое главное, для меня главная загадка - зачем в квартирах ставить индивидуальные теплосчетчики, если платить все равно придется по ОДПУ? Тепло - это не э/э и не вода. ОДН по воде - это просто расход квартир жильцов, где нет ПУ. ОДН по э/э - это действительно лампочки в подъезде, поскольку ПУ э/э есть в каждой квартире. А вот что фиксирует ПУ т/э в квартире - мне неясно. Квартиру греют ведь не только изнутри, ее греют соседи, лестничная клетка, чердак, подвал, даже труба с горячей водой, подогретой в доме, греет. В чем смысл ПУ т/э в квартире???
1
0
Александр Криворучко17.10.2015 12:25:30
Игорь, смысл счетчика, что ты платишь за тепло, которое ты употребил. Тепло- самый дорогой ресурс. Я, например, люблю холод и у меня все батареи еле греют. Для меня комфортная температура- 16 градусов. А сосед любит тепло- у него все батареи открыты, да еще и пол сделал теплый. Без счетчиков- его комфорт оплачиваю я, со счетчиками- любишь тепло- плати.
На самом деле проблем несколько.
1. Не всюду возможно ставить квартирные счетчики - только там, где есть гребенки от стояков на квартиру, а в старых домах батареи идут прямо от стояков. При стоимости счетчика (раньше) 20 000 рублей- на каждую батарею его не поставишь.
2. не всюду, где даже есть возможность- хозяин ставит счетчик и, хоть закон обязывает его это сделать, никто из соседей не хочет с ним ссориться и подавать на него в суд.
Поэтому предусмотрено 2 различные формулы оплаты, но обе требуют, чтобы в доме стоял общедомовой счетчик тепла. Если хоть у кого то не стоит счетчик, то оплата производится по нормативам, а потом производится коррекция по счетчикам (раз в год). При этом авансируется УК или ТСЖ (не ТГК), т.к. потребление по счетчикам меньше нормативного, а УК платит ТГК по фактическому теплу, а потом УК эти деньги возвращает. Если счетчики у всех, то разница между показаниями общедомового и суммой всех счетчиков и есть общее тепло на весь дом. Его стоимость рассчитывается пропорционально площадям квартир.
Если общедомовой счетчик ломается- оплата производится не по нормативу и не по счетчику, а по договору теплоснабжения с ТГК- а там цифры забиты по строительным нормативам и минимум в 2-3 раза больше реальных
Берегите счетчики и берегитесь договорных величин!
2
0
Читатель17.10.2015 12:34:22
Игорь10, я по ИПУ в квартире за прошлый год потребил 3,9 Гкал и за 12 месяцев оплатил ок. 4000 руб. Площадь квартиры 43,5 м2. А если бы я платил по тем цифрам, что мне указыввает тепловая компания, я бы заплатил за 12 мес. как минимум в 1,5 раза больше. Еще пример, в сентябре 2015 по ИПУ я потребил 0,023 Гкал, в ТГК 11 в квитанции ставит за тот же период - ,716 Гкал, тариф 1282,72 руб/Гкал. Чувствуете, какая разница? Теперь понятно, "что фиксирует ПУ т/э"?
0
0
Игорь1017.10.2015 12:42:28
Читатель, а сколько вы заплатили за т.н. "ОДН" по т/э?
0
0
duc17.10.2015 12:51:14
Александр, я в комментарии к прошлой статье об этом говорил: тебе не нужно тепло, даже если ты полностью выключишь отопление через свой прибор учёта - ты не замёрзнешь. А соседи будут платить за тебя.
Я сам такой, не сомневаюсь, что найдутся ещё.
2
0
Александр Криворучко17.10.2015 12:55:48
duc- Как еврей, я имею право рассказать этот анекдот

Раввин по окончании молитвы в синагоге обращается к евреям:
– Люди! Я понял, почему нас русские не любят! Мы не умеем пить водку. Вот завтра пусть каждый принесет по бутылке водки, все выльем в общий котел – и будем учиться пить.
Абрам приходит домой, говорит Саре: так мол и так, завтра надо принести бутылку – ну, и так далее.
Сара ему и говорит:
– А ты, Абрам, возьми бутылку воды. Полный котел водки – кто же там заметит?
Так и сделал. На следующий день подходят евреи по очереди к котлу, каждый выливает водку. Раввин берет поварешку, размешивает, зачерпывает, пробует… Грустным взглядом обводит синагогу и говорит:
– Дааа… Вот за это нас русские и не любят…
11
0
45617.10.2015 13:00:00
"Если общедомовой счетчик ломается- оплата производится не по нормативу и не по счетчику, а по договору" - ну не знаю, у нас весь год мне присылали отписки: "вам начисляется по нормативу, так как УК не передала показания за 1 месяц". За один месяц!! Почему не передала? понадобился год, чтоб получить вразумительный ответ: "счетчик был сломан".Весь год из ТГК и из УК сыпались только цитаты из 354 постановления, где написано, что если показания не переданы за один расчетный период - то надо, мол, по нормативу.Никакие доводы о том, что в доме счетчик стоит много лет, и можно ведь по среднему взять - не прошибает. А ведь когда у меня счетчик э/э ломается, - я полгода плачу по среднемесячному. Почему для тепла сразу нормативом как обухом по голове?
"Все претензии к УК". А кто сунется к УК (Зайцеву) с претензиями? это ж надо сколько бумаг из него вытянуть.Да и был ли счетчик сломан вообще? где акты и пр? Вот на что и жалуется автор - на то что УК запросто может нахлобучить жильцов в сговоре с ТГК, и ей ничего не будет. И, конечно, надо что-то делать по пересмотру нормативов!Многолетнее наблюдение уже существует, давно есть база сравнения.
Автору надо посоветовать не увлекаться литературными метафорами, а яснее выражать суть конфликта.
6
2
duc17.10.2015 13:02:00
Помню этот анекдот, плюсик поставил, вот только речь не о внутреннем, а наружном сугреве )))
Кто мёрзнет, кому надо согреть детей или стариков - включит батареи на полную, добавит электрокамин, зажгёт газ, если там ещё не стоит счётчик. А ты продолжишь греться за его счёт.
1
1
45617.10.2015 13:11:35
я тоже не понимаю ИПУ по теплу.Это проблема богатых. В средненьких домах нет полов с подогревом, теплиц на балконах, капризов ощущений. Там всех греют одинаково. В том числе в апреле и ноябре одинаково. Вот тут и надо бы подать в суд на них. Почему мы должны оплачивать лишнюю услугу? есть нормативная температура в комнате - вот до нее и грей, не больше. Как хочешь. А то ишь, выдумали - "негибкий график, мол, у нас, не можем технически обеспечить!" автоматику за счет собственников хотят. А с какой стати? есть факт перетопа - снижай оплату, всего и делов.
2
0
Александр Криворучко17.10.2015 13:19:39
456- и для Вас есть анекдот
Один человек мечтал выиграть в лотерею. Каждый день он приходил в храм вставал на колени и просил Бога:
- Господи, помоги мне выиграть в лотерею!
Прошел месяц, второй… Однажды человек, как обычно, пришел в храм, встал на колени и стал молиться:
- Господи, ну дай же мне выиграть в лотерею! Ведь другие выигрывают. Что тебе стоит?!
Вдруг над его головой раздался голос Всевышнего:

- Да купи же ты, наконец, лотерейный билет!
---

Поверьте, с управляющей компании можно взыскать деньги, т.к. не важно- сломан счетчик или просто не подавались сведения- это в любом случае невыполнение УК своих обязанностей.
Но Вы правы- выбивать из них деньги- не Ваша профессия, а юристов :)
И торжество правосудия тоже будет за счет УК.
Заходите, приносите квитанции, посмотрим, что там можно сделать.
Путь в тысячу ли начинается с маленького шага (кто-то из китайских мудрецов) :)
0
0
Александр Криворучко17.10.2015 13:23:52
456
И относительно перетопа. Как ни печально, но в данном случае УК права- обеспечение автоматикой и прочими прелестями осуществляется за счет жильцов. Проблема в том, по чьей квартире надо настраивать ОБЩИЙ датчик температуры? А индивидуальные настройки требуют модернизации оборудования.
0
0
Александр Криворучко17.10.2015 13:26:44
duc- Вы оптимист- зажжет и согреет. Он отправит детей к родственникам и будет ждать, пока его кто-то согреет. Если таких будет большинство- вот и замерзнете вcе :)
Об этом и мой анекдот, а не о 100 граммах.
0
0
*****17.10.2015 13:35:45
А.Криворучко: плоховато владеете темой, а вы знаете, что счетчик ОДПУ в доме показывает намного больше нормативов (так по крайней мере в квитанциях)? Т.е мы вначале оплатили в течение года равномерно по нормативам (включая летние месяцы), затем нам сравнили с фактическими показаниями счетчика (к контролю за которыми никого не допускают) и получилось, что мы еще и должны. И таких домов полно.На фига (хотелось сказать другие буквы) такой счетчик? Как прокомментируете?
2
0
45617.10.2015 13:41:25
анекдоты Ваши - бородатые))).Дело тоже старое - в 2013 году было. Все же дома к Вам все равно не придут. Надо на законодательном уровне что-то двигать. Усилия граждан по защите своих интересов несоизмеримы с возможностями ресурсников по обсчету и истребованию долгов. Этот диспаритет компенсируется пока только недостаточным репрессивным взыскательным аппаратом и небольшой пеней. Но и тут сволочи подсуетились: хотят повысить пени , хотят запретить продавать квартиру человеку, если у него долги по квартире (нарушение конституции вообще то).Скоро в супермаркете не рассчитаешься без справки об отсутствии долгов по ЖКУ. То есть хотят еще больше преференций перед другими рыночными субъектами. А с какой стати? регулируемый тариф? ага, слыхали.
А куда к Вам, собственно, приходить/приносить?
2
0
45617.10.2015 13:48:47
насчет перетопа - да, по закону автоматика конечно ТГК мне не купиТ. Пока нет такого закона.Об этом и речь.Дело в том, что м н е - не нужна никакая автоматика. Она мне нужна лишь постольку, поскольку ТГК не в состоянии меня топить по достаточно гибкому графику, что является только ее проблемой. Мне нужна нормальная температура в комнате. Я со своей стороны делаю зависящее: утепление. То есть тепло я не теряю.Я за него плачу по счетчику. Так благоволите и вы выполнять свою работу. Почему мне суют в дом больше гигакаллорий чем потребно при данной температуре наружного воздуха?! Я и не требую от них автоматики, но пересчет -то пусть сделают за ненадлежащую услугу. Почему проблему перекладывают на мой карман? Есть такой закон?
0
0
Читатель17.10.2015 14:12:32
Игроь 10, 0,00 коп. за ОДН
1
1
duc17.10.2015 14:39:03
Александр, вам, евреям, п`гоще, вы можете отправить детей и стариков в тепло, в Из`гаиль )))
Мне тоже проще, дочь со мной, жена придёт, если замёрзнет в доме, для них включу обогреватель в маленькой комнате. Но таких меньшинство.
0
0
Александр Криворучко17.10.2015 14:39:56
456. Поверьте, вам никто калории не сует. Вы их сами забираете- аналогия с рекой- сколько воды из нее взять, определяет ваш насос и человек, который им управляет. При правильной настроенной системе в вашем теплоузле вы будете брать столько энергии, чтобы мощность установленных вами батарей ей соответствовала. Но, при этом важно соблюдать баланс в квартирах. В старых теплоузлах автоматики нет- есть дядя Вася, который раз в день ходит и вручную крутит задвижку. В новых теплоузлах стоит автоматика. Но в обоих случаях контролируется по специальному температура обратки- если она больше, чем по графику- у вас возможно кто-то из соседей сделал теплый пол и замыкает систему через него- в результате дядя Вася (или микропроцессор) прикрывает вход, воды не хватает и в некоторых квартирах холодно, температура обратки падает и вход открывается. Поэтому у некоторых то холодно, то нормально, а у других то нормально, то жарко и они открывают форточку (окно, балкон) и топят атмосферу. Регулировка тепловой системы это искусство и, к сожалению, связанное с тем, как у жильцов сделана разводка и прочие вещи. Идеальная система, когда на КАЖДОЙ батарее (или другом потребителе типа теплого пола и т.д.) стоит терморегулятор. Но они относительно дорогие- 9раньше были около 1500 с арматурой). По вашему счетчику ни чего сказать не могу- нужно смотреть документы, а затребовать их из УК можете только Вы, как собственник. Должен отметить, что при правильно настроенном узле (а у нас есть места, где хозяева рачительные) все происходит так, как я вам и говорю. Ну, а если в узле все настройки сбиты- то за это удовольствие платите Вы, хотя должна платить УК.

По вопросу связи
Я не могу по правилам сайта давать здесь пароли и явки. Но сайт (вернее блог-временную версию) нашего общества защиты прав потребителей ФАК ЖКХ яндекс находит мгновенно, а там в первом посте email для связи или пишите в комментарии как с Вами связаться.
С телефоном проблемы- не могу найти хорошую секретаршу, а так все все время в бегах по судам :)
0
0
duc17.10.2015 14:40:32
Прошу прощения за оговорку, жена в квартире, её как раз и касаются все эти вопросы, у меня свой дом.
2
4
Артур17.10.2015 15:17:58
знаменитое ТСН 70 лет Ок.15 которое мутилось с Барсуковским и г.Сухаревой ,очередная попытка заработать на безразличии собственников.Позже Барсуковича подвинули от кормушки вот он и бесется.Выставивь на продажу свою квартиру ,понимая что его неждут в этом доме.Председателем ТСН стала Сухарева,проголосовав за человека ,который приследует мат.интересы ,40 руб зарплата +премиии...(а у нее 3 дома в упрвлении)
Жильщы дома сами виноваты ,Выбрав человека ,который не хр... не понимает в управлении дома,даже элементарного передавая показания в тепловую компанию.....
Сами виноваты ,вот платите.
0
0
Игорь1017.10.2015 17:10:59
Читатель

Да, официально ОДН по теплу отсутствуют, поэтому я и взял в кавычки. Значит, разница оплачивается УК, которая включает это в тариф или еще как-то. Чудес-то не бывает
0
0
Читатель17.10.2015 17:43:20
Игорь 10, даже если бы и насчитали ОДН по показаниям ОДПУ, я думаю плата все равно была бы ниже, чем если бы я платил по начислениям тепловой компании. На батареях стоят терморегуляторы, на ОДПУ тоже, соответствует-но даже если котельная "жарит" по полной, счетчики в доме считают реальное потребление
10
0
мимо проходил17.10.2015 18:31:04
))) Автор верно описал суть процесса, причем гораздо лучше, чем рассуждения Александра (Криворучко) или Лихачева. И молодец автор, что ушел в силу проф-стези от вопроса "...касаться технологии этой работы...", поскольку именно она, эта технология, как раз и подчеркивает суть построенного нынешней властью капитализма с начала нового века, называемого мною "нормативный капитализм". В нем, в этом капитализме, норма есть капитал, ресурс, на базе которого и работают монополии по выколачиванию через нормы нужного себе результата методом Остапа, - и причем именно так, как это и описал автор!))) Потому что схема аналогии действует и в других направлениях, ведь собственник - он же и гражданин, и поэтому технология-то использования схемы как своего рода стандарта общения нормо-творца с субъектом - будет общая. Всякие смешные аргументы типа "мы опираемся на нормативный опыт передовых стран" или " в таких-то и таких-то странах такие же самые нормы" - только подчеркивают обычно суть аргументации "от лукавого", поскольку технологию изготовления булки можно соблюсти одинаковую, но при этом одна булка в силу прав потребителя доставлена будет ему свежей, а та же самая другая булка в условиях отсутствия или слабости развития инфраструктуры будет доставлена потребителю черствой (ешь хоть такую, раз у нас нет условий или их создание еще далеко до воплощения). Не случайно, думаю, и Александр оговорился (понятно, что не спецом), говоря про интересы правительства как свои, отличные от интересов граждан!))) Потому как интерес у правительства - работа монополий - они дают гражданам доходы, которые потом отнимаются (ой, миль пардон, - давайте скажем полит-корректно - изымаются) путем "а если вы не знали, то мы здесь не при чем" или "а если вы не можете контролировать, то виноваты вы сами" (вот как по схеме, описанной автором, где жильцы должны-обязаны контролировать поток бумаготворчества, идущий от УК к ТГК, а если не контролируют - как там сказал Лихачев - "а ТГК-то, мол, здесь при чем?!", а что они пробили норматив в несколько раз выше - да к это не они творцы, а "выше")... Но - не буду описывать механизм "нормативного капитализма" для граждан, который их мало интересует, им важно спокойствие их умов, а не то, что одна и та же норма права в условиях преобладания защиты прав потребителей работает на граждан, а в условиях защиты прав монополистов-производителей работает на производителей-монополистов (включая производителей норм права - аппарат чиновников) - а зачем?!))) А автору - и респект за ограничение своего возмутительского интереса сферой адвокатского интереса, и - короткий ответ на вопрос в конце заметки: кому нужно пояснил, а вот насчет социальных напряжений - ошибка, оно вряд ли тянет на какую-то флуктуацию серьезного уровня. Всего лишь средний класс Ваш познает основы игнора интересов потребителей, не более того. Да и то - так, небольшие, основы-то, поскольку деваться-то им - некуда, нормы не ими созданы, не в их праве трактовать эти нормы, да и вообще, как это там классно написал Александр, - "почему интересы должны быть ближе"...)))
0
3
Олег17.10.2015 23:04:15
согласен с Артуром
был полет ,все было хорошо,проблем не было тк управлением занимались проф.
Переизбрали ,повысили плату за содержание и начались проблемы с платой за отопление ...../отмодерировано/!!!
4
0
.18.10.2015 00:44:54
А еще надо добавить , что мноие УК работают в сговоре с Тгк - не передают показания вовремя теплосчетчика , а то и вовсе их слесаря могут вывести его из строя
Тут главное , что бы был нормальный ответственный и в курсе человек из числа собственников - который бы держал все это на контроле

У меня на доме первый год хороший прерасчет получили собственники МКД , зато какую потерю тгк получили , на следующий год - якобы поломался только что поставленный теплосчетчик - но он же почти новый - на гарантии ! Сразу концы нашлись и теплосчетчик заработал - но перерасчет так и не сделали - потому как не передавались данные
Вот такая карасель !

по электроэнергии и одн тоже фигня .
Более менее работают в водоканале - адекватно
0
0
Александр Криворучко18.10.2015 08:47:11
.
ТГК не должны делать перерасчет в этом случае. Убытки должна возместить ТГК-но требуется доказать их- например, сравнить с аналогичными данными за прошлый сезон.
Так же и при непередаче данных в ТГК- виновата обслуга (УК или ТСЖ) - с н их и спрос.
0
0
Александр Криворучко18.10.2015 08:49:00
Извините, опечатался - убытки должна возместить УК-в ее обязанности входит следить за сохранностью общедомового имущества и произвести ремонт в нормативные сроки
17
1
Влад18.10.2015 15:17:25
там сумашедшая бабка рулит домом ....
3
0
жилец18.10.2015 15:32:45
Мутная история,Сначала управдом влилась в союз некомерческое
за год ушло 240 т/р из бюджета дома ,( НП собирало 10% от всех платежей себе ,секта -десятина ),сейчас с теплом мутит ....
И все ей в лодоши хлопают,Вот оно безразличие собственников,кажный живет в своей кануре...
2
5
Й18.10.2015 15:37:36
/отмодерировано/.Платиь не буду пусть другие дураки платят отличная позиция.Как заехал в дом сразу стал мутить собственную выгоду.С Сухаревой не поделили власть над кормушкой.А бабка щас рулит та еще выдра
1
8
Й18.10.2015 15:41:48
Жильцы люди не бедные но при этом поразительно безразличные к проблемам собственного дома сем не преминули воспользовться ловкие голодранцы.Барсуковский заплати умник
10
0
оборона18.10.2015 19:35:38
ВАТУТИНА - ДОМАМ 10ЛЕТ.дОМА ОБОРУДОВАНЫ -ПУ. С 2005года идут не прерывные боевые действия собственников с поставщиками воды и тепла.Как на любой войне и на этой есть свои штабы, свои разведки и свои подразделения дезинформации.При наличии в каждой квартире индивидуальных ПУ мне приходится оплачивать завышенный ПЕРЕРАСХОД -который по новым мудрым постановлениям обозвали -ОДН. Но суть обмана не поменялась.Если мой индивидуальный ПУ в квартире наматывал 4 куба ГВС -мне выставляли в квитанциях -дополнительно перерасход -ещё 5 кубов. И когда наши бабки ездили на ЖУкова разбираться -им говорил , недоумевая, какой-то грамотный спец - \"У вас там, что бассейн в подвале - такой огромный ПЕРЕРАСХОД!???\" Ежели просто взять дом -2по-да,80 квартир и если с каждой квартиры они хотели поиметь ПЕРЕРАСХОДА больше чем показали индивидуальные ПУ -то получалось море потраченной воды потому, что расчёт вёлся по 307 му постановлению,по мудрой формуле в которой числитель всегда был , почему-то больше знаменателя как раз в два раза. Числитель -это общий расход дома, знаменатель - сумма показаний квартирных ПУ + те, кто платит по нормативу. И чем меньше знаменатель(А как ты учтёшь всех нормативщиков -реально?), тем больше коэффициент.-обычно -2. Помножим на мои 4 куба -вот вам и итог: -8 кубов я должен оплатить за ГВС. Это было в лихие -2005-10е. Теперь другая -ХРЕНЬ -ОДН! Но правила игры всё те же- Они, видишь ли рыбаки , а мы по ходу для них рыбы. Они сидят на бережку и спокойно дремлют-куда ты денешься? Тебе нужна справка на субсидии - раз, тебе нужно обменять квартиру -два, а долг висит, а приставы работают, а ты потной ручкой ищешь в на компе - нет ли тебя в списке должников выпустят тебя в Турцию или нет?\" \"Куда ты денешься!\"лениво, сквозь послеобеденную дрёму говорила мне энергосбытовская упитанная дева на моё пылкое - \"Не буду платить!\"Так и проигрывают суды и ТСЖ и отдельные граждане, а поставщики потом ешё и хвастаются в квитанциях -Вот, как мы выиграли ДЕЛО у тех-то, тех-то.Про ОДН - отдельная пестня.
0
17
жилец18.10.2015 21:14:32
БАРСУКОВИЧ
хватит воду мутить ,верни бабки )))
через суд свою зарплату у (председателя) выбивал
подвинули от кормушки ,признайся что вина есть и твоя ,что * вспышку с счетчиками
9
0
омич 318.10.2015 21:16:08
Учитывая написанные комментарии возникает вопрос: А есть ли в нашем государстве власть?
0
7
Лихачев18.10.2015 22:44:25
Уважаемые посетители сайта. Не буду никого обижать или критиковать, одно скажу - пока мы сами не будем понимать законодательство и технологию процесса- так и будут Вас обманывать, а Вы только эмоции писать. Дело в том, что прочитал комментарии и понял, что большинство - ничего реально не поняло в сути спора.
1. Какой может быть сговор между УК и ТГК - они по определению (по законодательству) - враги конкректные.
2. Почему вообще отвечает УК (или ТСЖ, если оно создано) - так как плата за обслуживание приборов учета всех общедомовых входит в квартплату (кроме тех домов, где такой платеж жильцы исключили из тарифа и наняли компанию по счетчикам сами - такие тоже есть).
3. Если кратко, почему такие случаи возникают - счетчик сложный прибор и может сломаться. А запчасти берут из Москвы, Ленинграда и т.п. от поставщиков - и проходит больше месяца, а законодательство, конечно. несправедливо - в этом согласен полностью. Вот и нет перерасчета.
4. Там пишут, что по счетчику больше стало платить. Такое бывает. Не надо было его ставить - надо было сначала обсчитать. Если кратко - такое бывает на одноподъездных домах и еще когда дальше через дом идет транзитная теплотрасса.
16
0
asdf19.10.2015 09:49:42
Кто подскажет, как будет производится начисление за отопление в квартире, где есть теплосчетчик и дом при этом оборудован общедомовым прибором учета, но квартирные теплосчетчики установлены не у всех?
С 1 июля 2016 года вступает в силу 354 Постановление при расчетах за отопление и там явно не прописана ситуация, когда тепловые счетчики стоят не во всех квартирах, но в доме есть ОДПУ.
Неужто опять обман селения?
8
0
М19.10.2015 10:04:43
Всем кто ноет, что при Полёте было лучше: не забывайте, что именно при Полёте ушло налево помещение 11-П, которое уже 2 года топится электричеством, за которое платят все жильцы дома. Или никого не удивляют цифры за э/э ОДН, особенно зимой?
Полёт - прямой виновник проблемы 11-П.
Ну и не забывайте про вывод из строя автоматики теплового узла и насосов "специалистами" Полёта.
А так конечно - всё супер.
Не нравится Сухарева - собирайте собрание. Кто не дает? Предлагайте свою УК или ТСЖ.
Или только ныть в комментариях можете?
0
0
оборона19.10.2015 12:39:08
Этот абсурд с ПЕРЕРАСХОДОМ породил устойчивую тенденцию ОТКАЗА от индивидуальных ПУ. Дом -159 квартир, сорок их которых стали платить по нормативу. Сучья политика одних породила проблему для большинства порядочных собственников дома.Это по их подлым понятиям -почему-то СТАРШИЕ по домам должны -обходить квартиры, снимать показания, ругаться с неплательщиками и выслушивать от них угрозы и оскорбления.А поставщики ГВС и тепла будут снимать сливки. Политика неуклонного увеличения тарифов по нормативам подтолкнула многих вернуть ПУ и рассчитываться по ним + ОДН. Но остаются отморозки , которые не платят никому - им даже суды -не авторитет(один айзербаджанец с временной пропиской, другой больной на голову -с которого и приставы взять ничего не могут). Я плачу по счётчикам и могу заплатить умеренный, не наглый ОДН за ГВС. За Тепло берут по ПУ, но делают перерасчёт весной, но по показаниям прошлогодней зимы. Запутанная схема. Одно время платили только за период реальной подачи тепла, а летом не платили. Естественно возмутились владельцы больших площадей, которым приходилось зимой платить немалые суммы за Тепло.Нарушая Закон -раскидали на 12 месяцев - не так стали резать глаза большие цифры в квитанциях, но зато увеличилось поле для махинаций. Жил на Поворотной без всяких ПУ - горя не знал. Пришли квитанции -молча оплатил, пивка попил, телик посмотрел и бай.
4
0
Александр Криворучко19.10.2015 15:01:58
М

Вы имеете право подать в суд на владельца этого помещения и обязать его поставить счетчик на основании Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Ст. 11
п.9 Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Ст. 13
12. До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Суд обязательно обяжет установить прибор индивидуального учета и тогда вы не будете платить такие суммы за ОДН
7
0
Александр Криворучко19.10.2015 15:07:45
asdf
"Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
42(1).
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
9
0
asdf19.10.2015 18:34:34
Александр Криворучко

Ну т.е. не важно - стоит в квартире счетчик или не стоит, платят все одинаково по формуле 3: пропорционально площади от показаний общедомового?
Какой тогда смысл в установке индивидуального прибора учета?
Или я что то не правильно понимаю?
12
0
Александр Криворучко19.10.2015 22:16:05
Кто скажет, что закон не dura?

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 января 2014 г. N АКПИ13-1157
Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,

при секретаре К.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.И. о признании недействующим абзаца второго пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354,

установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила). Постановление опубликовано 30 мая 2011 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, 1 июня 2011 г. в "Российской газете".

Абзацем вторым пункта 42(1) Правил установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

К.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании абзаца второго пункта 42(1) Правил, ссылаясь на его противоречие статьям 17, 55 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктам 31 и 33 Правил. В обоснование заявленного требования указал, что оспариваемое положение нарушает его право на оплату потребляемых коммунальных услуг (тепловой энергии) по фактическому потреблению, а не по нормативу и влечет для него повышенные расходы.

В судебном заседании К.И. поддержал заявленное требование, просил о его удовлетворении.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 12 декабря 2013 г. N СП-П9-8972).

Представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н. и С. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что оспариваемое положение не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г. N 354, принятым в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Абзац второй пункта 42(1) Правил определяет размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.

Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.

Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии пропорционально площади жилого (нежилого) помещения, что также согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, согласно которой производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В связи с этим является необоснованным довод заявителя о противоречии оспариваемого положения части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ.

В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 40 Правил услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Расчет по указанной формуле предусматривает совокупную оплату услуги по теплоснабжению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.

Устанавливая данный расчет по оплате услуги по теплоснабжению также были учтены и критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии, которые устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627), согласно пункту 3 которых техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Не может быть признан обоснованным и довод заявителя о противоречии пункта 42(1) Правил пунктам 31 и 33 этих же Правил, поскольку данные положения устанавливают права и обязанности исполнителя и потребителя и не регулируют отношения, связанные с установлением размера платы за коммунальную услугу.

Судебная проверка оспариваемых норм на предмет соответствия положениям Конституции Российской Федерации, на что также указывает заявитель, может быть осуществлена только в порядке конституционного судопроизводства, а не по правилам главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (часть 3 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Правительство Российской Федерации осуществило правовое регулирование в пределах предоставленных ему полномочий, Правила в оспариваемой части основаны на нормах федерального закона и не противоречат им, прав и свобод заявителя не нарушают. С учетом изложенного основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления К.И. о признании недействующим абзаца второго пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации
13
0
asdf20.10.2015 16:29:09
Нужно было не отменять пункт 42(1), а дополнять его ситуацией, когда есть индивидуальный прибор учета и есть общедомовой, но при этом не все помещения оборудованы индивидуальными.
Суды упорно защищают интересы РСО.
Смысл теперь ставить теплосчетчик в квартире...
10
0
Читатель20.10.2015 21:23:24
asdf,
п. 42(1) постановление 354 - В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором НЕ ВСЕ жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ВСЕ жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.

Теперь понятен смысл ИПУ в квартире?
14
0
Читатель20.10.2015 21:27:16
Но все что я написал, получается, действует только с 01.07.2016, а должно было бы действовать с 01.01.2015, но в конце 2014г все переиграли, продлив действия 307 постановления до июля 2016
11
0
asdf20.10.2015 21:43:55
Читатель, спасибо, я внимательно прочитал 42(1).
Смотрите, формула 3 - она предполагает плату за тепло исходя из показаний ОДПУ (пропорционально площади).
Показания индивидуального прибора учета в ней не учитываются.
Формула 3 же одинаково действует и для тех, у кого есть ИПУ и для тех, у кого нет ИПУ (при условии, что дом оборудован ОДПУ).
Т.е. отдать 15-20 тыс. рублей за установку ИПУ, чтоб платить потом исходя из показаний ОДПУ, так же как и сосед, который не поставил ИПУ?
4
0
Михаил21.10.2015 10:02:59
Вариант решения: Уравнять правила использования индивидуальных счётчиков отопления с индивидуальными счётчиками других коммунальных услуг (ПП № 354)

https://www.roi.ru/19638
0
0
Читатель21.10.2015 13:26:08
asdf, внимательно посмотрите на формулу 3 и формулу 3.1
1
0
Читатель21.10.2015 13:39:39
А вообще надо посмотреть, может быть если не все помещения оборудованы ИПУ, то перерасчет получат только те, у кого есть ИПУ
0
0
Виталий 214.07.2016 19:23:02
Неравнодушному автору, огромное спасибо. То, что ООО "Полет" скорее всего сознательно выводил из строя ОДПУ, говорит тот факт, что у нас на ул.Декабристов 114/1 в 2013 году они допустили аналогичную "случайную" ситуацию. Мы естественно автоматически попали на норматив. И результат их общей хозяйской деятельности тоже был аналогичен вашему-мы простились с ними навсегда.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru