Новости. Омск

США

Крушение A-321 и попытки повысить безопасность

© REUTERS Stringer

Хотя причины крушения самолета Airbus A321 компании «Когалымавиа» на египетском Синайском полуострове пока неизвестны, эта трагедия перечеркнула новую и довольно обнадеживающую тенденцию, в рамках которой в 2014 году Россия не потеряла ни одного крупного пассажирского самолета.

Трагическое крушение российского самолета в субботу, 31 октября, произошло, несмотря на обещания Кремля улучшить статистику безопасности авиаперелетов, которая остается одной из худших в мире.

С 2010 по 2013 год российские авиаперевозчики пережили серию чрезвычайно резонансных крушений коммерческих самолетов, в результате чего частота авиационных происшествий России намного превысила средний уровень в мире, а высокопоставленные чиновники правительства ужесточили контроль над авиаперевозчиками. Сталкиваясь с огромным количеством опытных и начинающих авиаперевозчиков, которые зачастую работают на плохо оборудованных аэродромах, российские регуляторы вынуждены преодолевать серьезные трудности.

В каком-то смысле в течение первых трех лет этого десятилетия только у Африки коэффициент аварийности был выше, чем в среднем у России и стран Содружества независимых государств.

После того как 43 человека — в том числе члены одного из лучших российских хоккейных клубов — погибли в сентябре 2011 года в результате крушения во время взлета на аэродроме Ярославля, следователи пришли к выводу, что плохо подготовленные пилоты осуществляли разгон, используя тягу двигателя, и в какой-то момент по невнимательности применили тормоз. В сентябре 2008 года 86 человек погибли во время ночного захода на посадку в Перми из-за того, что пилот растерялся из-за слабой видимости и недостаточно хорошего знания приборной панели в кабине самолета Boeing 737. В случае с еще одним крушением, когда самолет разбился о взлетно-посадочную полосу, один из членов летного экипажа оказался пьян.

В ноябре 2013 года крушение самолета Boeing 737 компании «Татарстан», пытавшегося приземлиться в условиях плохой погоды в Казани, унесло жизни 50 человек, став очередным свидетельством серьезных проблем. В ходе расследования этого эпизода и многих других прокуратура приходила к выводу о неадекватной подготовке пилотов. Каждый раз российские власти обещали повысить качество подготовки пилотов и ужесточить процесс лицензирования, а также повысить контроль над деятельностью авиаперевозчиков. Они также сократили число авиакомпаний и законсервировали часть самолетов, выпущенных в советскую эпоху. В этом процессе приняла участие Международная авиатранспортная ассоциация, ведущая глобальная торговая группа, которая помогала в разработке стратегии повышения безопасности.

Все эти изменения принесли положительные результаты, и в прошлом году, по данным нескольких западных агентств, не было зафиксировано ни одной серьезной аварии с участием российских пассажирских самолетов. Но несмотря на эту положительную статистику, в своем ежегодном докладе Международная авиатранспортная ассоциация отметила, что она продолжает «внедрять стратегию повышения безопасности» в России и странах СНГ.

Эксперты по авиационной безопасности, не принимающие участие в расследовании субботнего крушения, сказали, что оно заметно отличается от прежних крушений самолетов в Азии и Африке, в которых лайнеры быстро падали с крейсерской высоты.

В большинстве более ранних катастроф основными факторами становились грозы, плохие погодные условия и ошибки пилотов. Предварительные отчеты свидетельствуют о том, что в случае с крушением российского самолета на Синайском полуострове все было иначе, хотя, по мнению экспертов, пока еще рано делать окончательные заявления.

По словам одного международного эксперта, наблюдающего за процессом расследования, следователи пытаются выяснить, не получил ли самолет A321 каких-либо повреждений во время аварии при посадке несколько лет назад, когда он принадлежал одной ближневосточной компании. Хотя основное внимание сосредоточено на расшифровке данных черных ящиков, международная команда следователей — куда вошли эксперты из России, Европы и представители компании-производителя — также изучат историю технической эксплуатации и ремонта самолета A321.

Энди Паштор

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
2
новосибирск02.11.2015 07:31:30
никто за ночь больше не упал в нашей стране ? А за её пределами ?
0
0
Просто так02.11.2015 08:28:42
"Люди гибнут за металл -
сатана там правит бал"

Бортпроводницы, сбежавшие с лайнера уже рассказали правду - он разваливался от старости, но продолжал приносить прибыль.
Вот эта вот самая прибыль и стала причиной смерти сотен людей.
0
0
Справедливый перец02.11.2015 10:24:50
Основные причины:
- Отсутствует должный контроль на воздушном транспорте;
- Износ двигателя(ей),полёты осуществлялись в экстремальных условиях(кругом ПЕСКИ);
- Двигатели работают как пылесосы, по всей видимости заклинило лопатки. Как следствие отказ в работе одного ли сразу двух двигателей;
- Своевременно не проводились регламентные работы, которые связаны напрямую от налёта часов воздушным судном(возможно двигатели подлежали не ремонту, а полной замене);
- Руководство авиакомпаний к мнению пилотов не прислушиваются, вякнешь- уволят.
Короче, НАЭКОНОМИЛИ на жизни людей!
1
0
воля02.11.2015 10:58:19
все что вы говорили наплевать и забыть.
есть у нас на улице ленина у пехотного училища авиационный техникум..посмотрите на его здание внимательно очень внимательно..и тебе аром и розы и различные закусочные..а раньше это было единое здание где обучались будущие пилоты стюарды стюардессы ..это отношение государства к авиационным кадрам..одним росчерком пера медведева главную роль стали играть самолетики под названием БОИНГ.
1
0
Zmielov02.11.2015 15:42:53
Еще А.Смит писал, что выгода имеет огромную силу и противостоять ей способен не каждый, пилоты явно не способны, более того, они ей всячески способствуют и помогают, думаю было бы логичным пилотов не страховать, глядишь и начали бы задумываться
0
0
Валера03.11.2015 02:09:35
Зачем неживому пилоту страховка? Чтобы что?
На том свете себе ни в чем не отказывать?
0
0
Валера03.11.2015 02:18:16
Судя по комментариям, все уже обработаны, через телевизор. Причина катастрофы - техническая, следствие экономии на обслуживании самолета, быстро Вы всё "определили", молодцы. У одного проводницы "сбежали с лайнера", у другого "пылесосы" и заклинило лопатки. Вы в курсе, что при отказе даже двух двигателей (что маловероятно) этот самолет с высоты 9000 м, мог бы спокойно развернуться и сесть там же откуда вылетел 23 мин. назад? Никакие деньги не заставят пилотов рисковать своей жизнью! Ждите молча окончания расследования. Не позорьтесь ради Бога!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru