Новости. Омск

На щите или со щитом

Омские чиновники цинично уничтожают рынок наружной рекламы, который ­ежегодно пополняет городскую казну многомиллионными налоговыми и ­арендными вливаниями. При этом под раздачу попадают именно ­высокотехнологичные ­дорогостоящие рекламные конструкции, которые ­операторы рынка готовы САМИ привести в соответствие с новым ГОСТом. Но их просто массово спиливают за ­бюджетные деньги. При этом к самовольным и ­запрещенным плакатам, растяжкам и стендам, явно уродующим облик города, никто интереса не проявляет.

Благими намерениями

«Я бы хотел запомниться развитием малого и среднего бизнеса, – буквально на днях заявил одному из местных СМИ старый новый губернатор Омской области Виктор Назаров. – Да, я говорил о том, что беру малый бизнес под защиту, но это не значит, что я буду стоять рядом и решать за них задачи. Нам нужно дать им удочку, которой бизнес научится рыбачить. Это наша ­задача на ­ближайшие 5 лет, чтобы к этому времени наполнение бюджета от малого и среднего бизнеса было больше 50 процентов».

Заявил – молодец! Теперь посмотрим, как это «наполнение» организуется сегодня на рынке наружной рекламы.

1 января 2014 года были внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе», согласно которым на территории каждого российского города должна быть принята схема размещения рекламных конструкций. С тех пор прошло почти ДВА года, а в Омске эта схема готова лишь для нескольких центральных улиц. Да и то она постоянно меняется. Потому что схема – это всегда лишь набросок, а город – живой организм, и он постоянно меняется: там расширили проезжую часть, тут установили светофор, здесь оборудовали пешеходный переход, все обросло новыми дорожными знаками, и размещение рекламных конструкций в очередной раз нужно переделывать со всеми мельчайшими деталями. Все это, естественно, согласовывается в нескольких ­инстанциях, и бюрократия запускает свой неповоротливый механизм.

Неужели нельзя этого избежать? Это как если бы власти требовали от генплана точных данных о предстоящем строительстве в каждом конкретном месте Омска: количество этажей, площадь здания... Такого ведь не происходит? Властям достаточно информации о зонировании земли, где указано: там расположатся жилые многоэтажные дома, а здесь здания общественного назначения. Именно такой вид желают придать схеме наружки игроки рынка. Здесь билборды, там призматроны, определили тип конструкций, и это главное, конкретные данные станут ясны позднее.

ГОСТем будешь?

В начале октября этого года премьер-министр Медведев утвердил ГОСТ о наружной рекламе на автомобильных дорогах, который вступит в силу в марте 2016 года. Федеральная пресса пишет, что, по оценкам чиновников, в Москве с нарушением ГОСТа установлено 90 процентов рекламных конструкций, в Петербурге – почти 100.

У нас получилось вот что: ГОСТ, который, получается, ранее носил ­рекомендательный характер, вдруг стал в обращении ГИБДД обязательным. Но, как водится, само требование трактуется весьма гибко. Взять, к примеру, требование на размещение рекламы в пятиметровой зоне от края дороги. Где расположена конечная точка этих «пяти метров»? На «ноге» конструкции? На ее экране? На ее углу? В какой плоскости располагается этот вектор – сагиттальной, фронтальной, горизонтальной? О каждом конкретном случае можно спорить бесконечно, что некоторые участники рынка и делают в судах. Да и утверждение единой омской схемы размещения рекламных конструкций блокируется как раз ГИБДД и снова по причине нарушения ГОСТа. Вернее ГОСТов, ибо в расчет служба берет еще два других спорных требования, которые судом частенько не признаются.

ГИБДД как контролирующий орган, входящая в комиссии по согласованию схем при департаменте и министерстве имущественных отношений, почему-то фактически оказалась в их главе, постоянно «заворачивая» предложенные чиновниками схемы по причине их якобы несоответствия требованиям. Помимо того, что сама ­подобная ­структура ­благоволит расцвету коррупции (согласующий и надзорный орган – один и тот же человек), она также лишает остальных участников процесса возможности повлиять на принятие решения. Чиновники десятки раз переделывают одно и то же, а непосредственные участники рынка вообще выброшены за борт жизни, так как их мнение по схеме учитывается с колоссальной задержкой, если учитывается вообще. Да, есть судебные инстанции. Но это всегда деньги и время. Минимум четыре месяца уходит на то, чтобы утвердить свое право на размещение одной отдельно взятой конструкции. А у любой уважаемой фирмы их сотни.

Сила есть, сдачи не надо

Теперь о главном. Омичи городом недовольны и обиженно кличут Шанхаем. Нам до него как до Китая во всех смыслах, но то, что город зарос плакатами, растяжками, стендами и бордами, очевидно. В порядке заинтересованы все, в том числе и сами игроки рынка. Они утверждают, что 60 процентов наружной рекламы, которую мы видим, установлены исключительно нелегально. Киоски, рестораны, театры, магазины рекламируют свои услуги, устанавливая крышные конструкции, электронные табло, панно, щиты, мультивизионные установки, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки. Как официальные операторы рекламы они не существуют, все эти вывески, как правило, они размещают без разрешительных документов. Но к ним и никаких претензий! Самовольные и запрещенные конструкции прокуратуру не интересуют. Снова торжествует работа по букве: прокуратура просит проверить официальных операторов на истечение сроков договоров, ­незаконное ­размещение конструкций. Те, кто не оформляют документы, не платят налоги и арендную плату за рекламное место, по сути, оказываются в выигрыше. Тем временем ГИБДД пугает рекламщиков стопкой из 2500 штрафов за несоответствие конструкций ГОСТу. Минимальная сумма такого наказания для юрлица – полмиллиона рублей. Нескольких штрафов вполне хватит, чтобы если не потопить корабль игрока, то уж точно проделать в нем течь.

На сегодняшний день подписано распоряжение и о демонтаже 362 рекламоносителей в первой зоне. Под раздачу попали именно высокотехнологичные дорогостоящие конструкции: призмы, экраны, суперборды. Перенести свой щит легальные игроки не могут: целостной схемы размещения по городу до сих пор нет. Происходящее порой доходит до абсурда.

Например, у одного из операторов закончился срок действия аренды, но при этом на аукционе уже выиграно новое место для размещения ­конструкции в 50 метрах от существующего. Оператор выражает готовность своими силами перенести установку и согласовывает с администрацией сроки переноса. Но уже на следующее утро, несмотря на все согласования, конструкция все равно оказывается спиленной. За бюджетные деньги. ­Казне обходятся такие ­работы в десятки миллионов рублей. К чему такие расходы при нашем-то дефицитном бюджете?

Мэрская помощь

Стоит признать, власти все-таки предприняли попытки услышать предпринимателей. Мэрия создала рабочую группу по наружной рекламе, пригласив туда профессиональных операторов. 17 января этого года протокол совещания этой группы подмахнул лично Вячеслав Двораковский. В нем ясно значился перечень поручений, сроки их исполнения и ответственный исполнитель – директор департамента имущественных отношений Сергей Хорошилов. К первому апреля 2015-го должно было быть учтено 100% мест для размещения рекламных конструкций. На текущий момент схема готова едва ли на 15%. К 15 февраля на согласование должны были быть представлены нормативные документы, регламентиру­ющие проведение аукционов и ценообразование на размещение наружной рекламы. Выполнено  0%. О внесении соответствующих изменений в решения Омского горсовета и говорить не приходится. Итого из 10 пунктов протокола выполнен только один – создан экспертный совет по рекламе. Его участники признаются, что никогда не проводили за год столько времени на всевозможных совещаниях... Но все безрезультатно. По большому счету, даже первый, самый простой пункт протокола – составление графика разработки схем – не увидел свет. Что тому виной? Предположения можно строить самые разные. Чиновничья привычка множить бумаги и выполнять указания по формальному принципу не зря высмеивается столетиями в великой литературе. Вот взять ­конкретную ситуацию. Приносят в департамент на согласование схему размещения на какой-нибудь энной улице. На бумаге вроде все в порядке. Но разве это дает гарантию, что именно так эти рекламные конструкции и расположены, как это указано в документе? Не исключен вариант, что власти расчищают рынок под кого-то своего. Ведь всегда настораживает рвение мэрии в каких-либо вопросах...

Где конкретика?

Даже когда чиновники рапортуют о своих «успехах», например, о том, что в утвержденных ими 37 схемах расположено более 500 рекламных конструкций, следует учитывать, что сюда входят все их типы и форматы, но отсутствуют самые рентабельные. Если вдаваться в подробности, предложенные сейчас схемы (37 улиц) фактически душат легальный бизнес: например, на улице Мира установлены 52 конструкции самого востребованного формата 3х6. После утверждения схемы их останется две. На улице Маяковского их не останется совсем, а было 32. Для предпринимателей это издевательство: вроде как мы обескровили вам бизнес, но радуйтесь, что не убили совсем!

Увеличение размера самовольно установленной рекламной конструкции после демонтажа рекламного щита 3х6 м, приносившего в бюджет ежемесячные поступления. Ул. 60 лет Победы

Но на этом достижения заканчиваются, и бизнесмены пытаются взять инициативу в свои руки. Игроки рынка наружной рекламы составили реестр из предположительно самовольно установленных рекламных конструкций. На конец августа в этом списке их было по разным оценкам от 3000 до 5000. Власти регулярно отчитываются о том, что якобы устраняют такие незаконные объекты, но можно ли верить этим утверждениям? От того, что сняли маленькую вывеску, облик города не меняется. Если демонтаж и производится, его результаты не бросаются в глаза.

Подмена понятий

Суммируем сказанное: город разработал схему, учитывающую интересы и бизнеса, и муниципалитета. Но межведомственная комиссия по согласованию ее не принимает: ГИБДД считает ее не соответствующей ГОСТу. Но, позвольте, почему надзорный орган влияет на принятие таких решений? Разве его функция согласовывать, а не контролировать? Почему трактовка ГИБДД ГОСТа, которая, как мы упоминали, может быть разной, стала истиной в последней инстанции? К тому же, напомним, до марта 2016 года его соблюдение остается добровольным. Сама по себе схема не является окончательной. Это лишь предложение разместить конструкции определенным образом. Установка каждого конкретного объекта ­рассматривается отдельной комиссией, в которой опять же присутствует представитель ГИБДД, который способен оспорить ее размещение. Подобное же законное право обжаловать решение комиссии имеет и рекламный оператор. Так зачем строить препоны на этапе согласования общегородской схемы, если все равно предстоят обсуждения по каждому конкретному случаю? Омский район уже два года парализован той же заразой: отдельные схемы размещения конструкций есть, но правовой и аукционной документации нет, ценообразование не­адекватно рыночному, и когда состоятся торги неизвестно. Все так словно и кричит: становись нелегалом, уходи в тень, живи по законам каменных джунглей. Тогда ты не только не станешь делать отчисления в бюджет, но тебя вообще не заметят и не тронут. Не этого ли добивается Назаров, говоря о том, что омской экономике пора воспрянуть?

Сначала добейся

Профессиональные операторы заявляют о том, что готовы сократиться на предлагаемые 30-40%, но при условии что сам рынок власти приведут в порядок. Рекламщики предлагают губернатору вполне конкретную последовательность действий. Принять единую схему размещения конструкций, предложенную городом. Остановить демонтаж 362 конструкций. Демонтировать конструкции только на тех участках улиц, по которым проведены торги, и убрать самовольно установленные конструкции на ВСЕЙ территории города. Принять для всех 32 районов области сроки и правила размещения на базе уже разработанных городских документов. Наконец, решить все важные и конкретные вопросы вместе с участием главного прокурора области Спиридонова, прокурора города Полубоярова, начальника УГИБДД УМВД России по Омской области Шевченко, председателя комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате Бачинского, мэра Двораковского и его зама Бреер, представителя ООСП и, конечно, самих представителей рекламного бизнеса, входящих в рабочую группу по рекламной деятельности, утвержденной мэром. Просто сесть и наконец-то их решить. Готовы ли вы, Виктор Иванович, не протягивать удочку, которых у малого и среднего бизнеса и так целый арсенал, а наконец-то услышать предпринимателей, что им нужно на самом деле, и просто это исполнить?

Анастасия Павлова

«Бизнес-курс» № 42 от 04.11.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

7
9
Апостроф12.11.2015 07:31:44
Во Сусликова прижали - какой статьей разразился! А Шанхаем наш город вроде мэр назвал, а не омичи. Я не знаю, что там по схемам, не спец, но с рекламой реальный перебор. И особо не на зданиях - там уродство конечно зачастую, но она не так мешает, как щиты, понатыканные где можно и нельзя. И опять же на здании когда реклама - предприниматель себя рекламирует - с чего город тут в бюджет что-то должен получать? Предприниматель заплатит с оборота, который увеличится благодаря рекламе. А щит принадлежит рекламному агентству - вот они за доход свой и должны платить - все логично. А щиты убирать надо-перебор конкретный в Омске.
10
0
Ильич12.11.2015 09:57:50
Я бы начал статью Омские власти уничтожают все.
Чем меньше всего тем меньше работы.

Предыдущему оратору я скажу, да прижали Сусликова.
Но не прижали лиц приближенных к власти.
Прямой пример. В самый разгар борьбы с наружкой.
Сынок Новоселова пропагандиста гестаповских методов
ставит на перекрестке Конева/Енисейская два
огромных щита без взяких документов в нарушение
всех правил и гостов. Продает их по 42 000 в т.ч.
организации проводящей ВТТА, получает штраф от
3-5т.р. и щиты продолжают сдаваться.
Телефон 33-69-30 позвоните спросите.
Если не ошибаюсь именно он дает интервью на
12 правительственном канале что ему пабарабану.
Да и Сусликова пилят на бюджетные деньги которых
нет на общественный транспорт и уборку дорог, а
до родственников и друзей чинуш руки коротки.
2
4
тимур12.11.2015 11:39:42
Да пусть убирают - омичам хуже не будет.
1
6
Иппoлит12.11.2015 12:12:38
Вот что нам говорит гугль
Решение Верховного Суда РФ от 12 января 2015 г. N АКПИ14-1259

Выслушав объяснения представителей ООО "Реклама-Центр", ООО "Рекламно-Производственное Предприятие "Нева-Спорт" М., Ц., Росстандарта Р., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявления не подлежат удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Изменением N 2 ГОСТ Р 52044-2003 исключена возможность размещения средств наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. При отсутствии такого ограничения могут быть созданы условия, затрудняющие водителям видимость дорожных знаков и светофоров, которые по ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" устанавливаются над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. Ссылка на требования ГОСТ Р 52289-2004 включена в Правила дорожного движения Российской Федерации, которые утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, которые являются нормативным правовым актом и обязательны к исполнению в Российской Федерации

Так что, очистится видимо наш город от щитов
2
0
Владимир12.11.2015 12:20:05
друзья, но ведь воруют в открытую уже! беспредел!
1
5
Наталья12.11.2015 14:01:08
Целую простыню накатали, не поленились. Никто поди до конца не дочитал... Намек: вместо того, чтобы считать незаконные рекламные конструкции других компаний, крупным "профессиональным" игрокам лучше начать платить белую зп сотрудникам, а не в конвертиках выдавать. Таким образом налоги что-то платить никто не рвется..
2
4
Лия12.11.2015 14:25:19
ГОСТ ничего не уничтожает, а немного отодвигает рекламу от края проезжей части.
Улично-дорожная сеть составляет от 2 до 8 % площади каждого отдельного населенного пункта в России.
Рядом с дорогами можно поставить в 10 раз больше рекламы и соблюдением норм ГОСТ.
И ГОСТ всегда был обязательным (с 2003-го).
Просто до 2013-го существовала система "согласований" (это когда за взятку чиновник закрывал глаза на нарушения).
Когда ввели обязанность принимать схемы размещения - коррупционеры, потерявшие свои доходы стали орать про деньги, путая свой личный карман с бюджетом города.
Поэтому было принято постановление 1033, согласно которого с 1 марта 2016-го чиновники, ответственные за наружную рекламу будут нести ответственность за нарушения требований норм ГОСТ (вплоть до уголовной, в случае, если установленная с нарушением рекламная конструкция послужит причиной ДТП с травмами или гибелью человека).
Поэтому среди мздоимцев и поднялась "белоленточная волна" о несогласии руководствоваться российским законодательством.
Взятки брать они хотят, а сидеть нет.
ст.2 Конституции Российской Федерации закреплено положение, согласно которому человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Согласно ч.1 ст.45 Конституции Российской Федерации гарантируется
государственная защита прав человека. Из данных положений вытекает, что именно человек должен представлять основную цель и смысл деятельности государства, основным направлением которого является обеспечение безопасности личности.
Статья 3 Закона №196-ФЗ устанавливает, что основными принципами
обеспечения безопасности дорожного движения являются:
– приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами
хозяйственной деятельности Несоблюдение требований норм ГОСТ Р 52044-2003 в части защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, вступает в конфликт с
конституционными гарантиями граждан (статьи 2, 18, 45, 55, 56 Конституции Российской Федерации), так и с положениями Федеральных законов от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения», от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. №1090.
Таким образом, неукоснительное соблюдение требований норм ГОСТ Р 52044-2003 при установке и эксплуатации рекламных конструкций, разработке, согласовании и утверждении схем
размещения рекламных конструкций является обязательным для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
Разумеется, существуют и должностные лица, которые защищая свои нетрудовые доходы исповедуют "что населения у нас много, а деньги не пахнут". Такие в основном и орут на всю прессу про необязательность ГОСТ.
9
1
адвокат12.11.2015 15:38:17
Речь не обязательности или необязательности применения требований ГОСТ, а о том, что ГОСТ содержит требования излишнего регулирования не влияющих на обеспечение безопасности как таковой, а созданы как частное мнение для решения определенных экономических целей по устранению конкурентов (в свое время).

ГОСТ Р 52044-2003 был принят и введен в действие 22 апреля 2003г. Постановлением Госстандарта России № 124-ст. 1 и не содержит инженерного обоснования установленных им ограничений размещения рекламных конструкций. С момента принятия указанного ГОСТа прошло более двенадцати лет. Положения ГОСТа требуют их приведения в соответствие с современными требованиями безопасности, путем установления рациональных (научно обоснованных) ограничений, необходимых и достаточных для обеспечения требований безопасности.

Если рекламная конструкция установлена не на 5 метрах от края дороги а на 4,5 как это влияет на безопасность? Если конструкция установлена не в 50 метрах от перекрестка а в 40 как это влияет на безопасность? Если она должна быть установлена в 100 метрах от моста, где начинается мост, от какой и до какой точки измерять. Если на рекламной конструкции установленной в нарушение излишних требований ГОСТ перестать размещать рекламу а начать размещать информацию которая не классифицировалась бы как реклама ( в соответствии с Федеральным законом о рекламе), например карту города и схему движения - то такая "не рекламная" конструкция уже не нарушает требования ГОСТ, т.к. в таким конструкциям применяются требования других ГОСТ которые допускают её размещение в подобных местах. Значит ГОСТ нарушает не рекламная конструкция а информация которая на ней размещена, т.к. отвлекает внимание водителей. Но и опять же десятки исследований независимых компаний показывают, что наружная реклама находится только на 18 месте из 20 факторов на которые обращают внимание порядка 120 тыс водителей участвовавших в исследовании с применением технологии "Eagle’s Eye" (контроль положения зрачка).

Мнение, что ГОСТ ничего не уничтожает, а только отодвигает рекламу от края дороги не компетентно. т.к. вместе с требованиями к расстоянию от края дороги, содержаться требования по расстояниям от знаков, перекрестков, мостов, развязок, других конструкций и остановок, все эти требования настолько накладываются друга на друга, что найти место для размещения рекламной конструкции просто невозможно с соблюдением всех требований, что приводит к 90% сокращению рекламных конструкций а вместе с тем многомиллиардным убыткам для бюджетов крупнейших городов России (Москва - 15,3 млрд, Питер - 5 млрд, Екатеринбург - 1 млрд, Новосибирск - 1 млрд, Омск- 0,9 млрд).

Понимая необходимость решения данного вопроса на федеральном уровне, 16 марта 2015г. состоялось совещание у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова (Протокол № ИШ-П9-21пр). По итогам указанного совещания уполномоченным министерствам и ведомствам было дано поручение принять ряд мер, связанных с указанным стандартом, в частности:
- Минпромторгу России опубликовать разъяснения о добровольном применении изменений ГОСТ;
- Министру РФ М.А.Абызову с привлечением Экспертного совета при Правительстве РФ провести анализ действующих норм и требований;
- Минпромторгу России, Минстрою России, ФАС России, Росстандарту представить в Правительство РФ предложения по корректировке норм и требований.
В результате исполнения указанных поручений, Росстандартом и Минпромторгом было опубликовано заключение о добровольном характере применения ГОСТ Р 52044-2003. Министр РФ М.Абызов (обращение к Первому Заместителю Председателя Правительства РФ И.И.Шувалову от 17.04.2015г. № 2345п-П36) выступил с рекомендацией о целесообразности пересмотра положений ГОСТ Р 52044-2003 и разработки технического регламента обеспечения безопасности дорожного движения при установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Все регионы действуют по пути конструктивного решения проблемы и поиска компромисса не в ущерб безопасности. Все, кроме Омского региона. В котором буквально исполняют по принципу "Как проще", есть конструкции - есть проблема которую необходимо решать, думать, работать, анализировать, принимать решения, а если нет проблемы (убрать все конструкции), то все хорошо, никто не спрашивает, а то, что бюджет дефицитный, так это же не повод начинать работать, главное чтобы проблемы не было. Ну да на демонтаж нужны деньги так зато все по закону.
5
1
Есипенко Комспания СТА12.11.2015 21:34:11
ПоСТАраюсь объяснить почему Омичам СТАнет хуже.
Пример в городе стало много транспорта и есть проблема с его парковкой на ночь. Авто стоят на газонах, детских площадках, у подъездов вобщем хаотично. Вместо того чтобы наводить порядок власть решает распахать (застроить)платную парковку, которая кроме небольшого дохода в казну еще и организованно хранит транспорт между прочим уменьшая работу полиции и спасателям. Один в один ситуация сейчас на рынке рекламы. Легальныйх игроков сейчас просто уничтожают спиливая еще не давно законные щиты и не давая новых. При этом нелегалы не теряют ничего и даже растут.
Согласен за 20 лет рекламы где то перебор, но это делалось либо с письменного либо с молчаливого согласия чиновников. Крупные игроки в принципе не могут позволить себе работать не по правилам.
Мы за наведение порядка но для всех и по четким и единым требованиям. Четыре года назад начали вынос рекламы из центра от мостов, почему то спилили не все. Безопасность на дорогах стала еще хуже. Далее пилим щиты у переходов, только мы обеспечивали освещение подходов и регулярную уборку снега и льда. Что происходит сейчас Вы сами все видите.
В конце добавлю на этом рынке трудятся более 1000 не самых глупых Омичей, которые составят конкуренцию на рынке труда либо покинут Третью столицу.
0
2
Инженер13.11.2015 03:56:11
Директ и Адвордс в ладоши хлопают, и налоги с них в местный бюджет 0,0.
2
1
Сергей13.11.2015 11:44:46
Ситуация сложившиеся в рекламной отрасли - это провал в работе администрации города и области. В ближайшее время работу потеряют более 1000 человек напрямую связанных в рекламе и 2000 человек смежных направлений. А сколько теряет город - 90 000 000 рублей ежегодно - это только арендные платежи не говоря уже о налогах.
0
0
ГОСТь16.11.2015 21:40:22
бред. Верховный Суд постановлением от 14.01.2009 по делу №5-Г08-105 признал ГОСТ обязательным. несоответствующие нормам щиты надо сносить и пофигу сколько с них денег (кстати, суммы смешные). то, что не сносят самовольные баннеры и не приводят в порядок вывески - тема для отдельного разговора.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru