В Омске завершилось прощание с усопшим митрополитом на покое Феодосием. Из-за множества пришедших на церемонию ее продлили на два часа. У омичей о Владыке остались только светлые воспоминания.
Валерий Хомяков, профессор, доктор филологических наук:
– Всегда высоко ценил деятельность и саму личность митрополита. Как я считаю, это был человек, умудрённый не только церковным, но и житейским опытом. Во время его деятельности в епархии развивалось церковное строительство. Шло восстановление храмов, например, храм в Крутинке. Построен Успенский собор. Кроме того, высокой оценки заслуживает его издательская деятельность. В первую очередь – газета «Благовещание». Не без его участия, я думаю, был создан отцом Савватием новый журнал «Собор» в Таре. Журнал молодой, но многие идеи были заложены еще усопшим митрополитом Феодосием.
Лично мне удалось раза три встретиться с ним на различных церковных праздниках. Он производил впечатление человека домашнего, доброго, старающегося всегда примирить противоречия.
Галина Кудрявская, член союза писателей России:
– Без сомнения, он внес большой вклад в развитие и сохранение Омской епархии. Годы его руководства совпали с тяжелым периодом в жизни нашего государства, но его харизма, его умение общаться с людьми, дар убеждения, сыграли свою положительную роль. В том, что Омская епархия такая, как сейчас, в том, что тяга людей к богу велика, – его заслуга несомненна.
Вячеслав Двораковский, мэр Омска
– Феодосий – это целая духовная эпоха региона.
Павел Степаненко, кандидат философских наук, преподаватель аграрного университета:
– Очень жаль было услышать новость о его кончине... Феодосий производил очень хорошее впечатление, и в моей ноосфере выглядел здорОво. И каких-то скандалов, связанных с ним, не припомню. В те времена, когда он был митрополитом, Феодосий воспринимался как борец за правое дело и даже как настоящий русский интеллигент. Ещё он был колоритным, заметным. К слову, кто у нас митрополит сейчас, я даже не знаю.
Олеся Дорогова, первая вице-миссис «Хрустальная корона России/Европа-2015»:
– Феодосий всю свою жизнь посвятил церкви. Оценивать его деятельность было этично, пока он был жив. Сейчас можно сказать только царствие небесное и светлая память
Татьяна Уварова, пенсионерка, прихожанка
– У меня остались только светлые воспоминания о Владыке Феодосии. Он своей харизмой привлекал множество прихожан и даже на покое сохранял огромное влияние и любовь народную. Многие верующих молились, ставили свечки за его здоровье. Феодосий сделал многое для города: он построил десятки часовен на территории больниц, колоний. Им были открыты воскресные школы, восстановлена святыня – Успенский кафедральный собор, возведен церковный комплекс в Ачаире. Храни Господь его душу.
Светлана Бородина, заслуженная артистка России, солистка Омской филармонии:
– Я всегда участвовала во всех мероприятиях, которые проводила наша епархия совместно с Омской филармонией, в годы,когда митрополитом был Феодосий, но сказать, что глубоко в это вдавалась, не могу. Мне кажется, церковная тематика у нас еще не достаточно подробно освещается. Поэтому оценка вклада экс-митрополита в омскую культуру, на мой взгляд, еще впереди. Конечно, вместе с омичами мы скорбим об уходе этого деятеля.
Сергей Кондаков, омский общественник, юрист:
– Лично с Феодосием я не встречался, но о нем у меня хорошее впечатление. Он много что для города сделал. Мы вчера ходили с ним прощались. Мне кажется, у такого как он, нет недостатков.
Алексей Панченко, преподаватель:
– Когда в конце 80-х Феодосия перевели в нашу епархию, в ней практически не было приходов. За время его служения их количество выросло более чем до пятидесяти. И главное его творение – это не храмы-новоделы, построенные в Омске на деньги Полежаева. Главное – созданные небольшие церкви в сёлах, там, где людям это больше нужно, чем рационалистически мыслящим горожанам.
Большое внимание он уделял подготовке кадров. Лично воспитал многих в манере служения людям, а не вымогания денег. Феодосий до самого конца демонстрировал, что не всё пропащее в Русской Православной Церкви, не всё погрязло в коррупции, остались готовые служить Богу и людям.