Новости. Омск

Арсен Пономарев: «Авторы поправок в закон «О торговле» являются вредителями или...»

Госдума приняла поправки в закон «О торговле», предложенные членом ЕР Ириной Яровой. Глава омской сети «Новатор» Арсен Пономарев считает, что нововведения никак не помогут производителям, а лишь уведут все бонусные выплаты «в тень».

– Вопреки нытью некоторых «отечественных производителей», торговым сетям не нужны бонусы. Бонусы получают постфактум. Поэтому они называются ретро-бонусы. Торговым сетям нужна максимальная наценка. Которую они получают сразу по факту продажи товара. И которая ограничена сверху конкуренцией между самими торговыми сетями, а снизу – издержками: аренда, зарплата, налоги, кредиты, коммунальные расходы, реклама, списания, недостачи и т.д.

Бонусы или скидки обусловлены объемами продаж и количеством магазинов сети. Но носят нелинейный характер из-за нежелания производителей попадать в зависимость от однотипных сетей. А издержки – объемом продаж на сотрудника (производительность труда) и на кв.м. (ассортимент, цены, привлекательность формата магазина).

Бонусы продвигают производители, так как они соревнуются в долях рынка через доли полочного пространства в магазинах. А бонусы являются удобным инструментом дискриминации торговых сетей, так как позволяют сохранить условия поставок в сети в тайне друг от друга.

Что, в свою очередь, дает возможность в среднем продавать товары дороже, чем при открытом прайсе со скидками.

Производители ни за что не откажутся от бонусов и найдут способ обходить закон о торговле, выплачивая, например, бонусы с и на предприятия, юридически никак не связанные ни с ними, ни с сетями.

То есть деловая практика отдалится от её идеалистического представления в законодательстве.

Таким образом, данный закон является популистским и безграмотным. И единственное, к чему он приведет – это к появлению теневого оборота бонусов между поставщиками и розничными сетями.

Вопрос, понимают ли это авторы закона и – следовательно – являются вредителями или не понимают и – следовательно – являются некомпетентными? Надеюсь, что второе, но боюсь, что первое.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
1
КУМ26.06.2016 17:22:16
Лукавит...сети живут за счет бонусов и проплаты полок.
На реализацию товара им плевать...главное дороже продать полки.
6
0
Капитан Овечкин26.06.2016 17:25:28
Яровая сама эти "законы" не придумывает. Её используют как представителя законодательной власти. Сомневаюсь что она сама понимает что она предлагает, взять хоть закон о противодействию тер**му, где обязали сотовых операторов хранить наши разговоры и переписку. Это скорее всего инструмент для слежки за инакомыслием.
10
2
Капитан Овечкин26.06.2016 17:31:00
Да, что касаемо сетей, так они вообще оборзели. Берут товар у производителя, а деньги платят после реализации, при том если товар испортился, недополучит производитель.
Сетевиков нужно ограничить, наценка на товар должна быть не более 15%, деньги отдают за товар производителю сразу, а не через пол года. А частные магазинчики, с коллективом не более 15 человек, полностью освободить от всех налогов. 13% с зарплаты государству будет достаточно.
7
3
Арсен Пономарев26.06.2016 18:44:21
Капитану Овечкину: К сожалению, наценка 15% никак не получится. Так как себестоимость 15-25% от оборота. Включая аренду 3-5%, зарплату 4-6%, коммунальные расходы - 1%, рекламу 0,5-2%, списания 0,5-1,5%, налоги с зарплаты 2-2,5%, НДС - 2%, а также охрана, страховка, возврат кредитов проценты по кредитам, обслуживание оборудования, ремонт, хозрасходы и т.д. Если законодательно ограничить наценку 15%, то появятся окольные способы продолжать работать также как сейчас. Скорее всего, более или менее теневые. Иначе все магазины разорятся. Сети платят за реализованный товар, а не вперед по следующим соображениям: 1. Чтобы производитель сам брал на себя риск, что произведенный им товар не будет востребован покупателем. 2. Во избежание перетаривания полок магазина ассортиментом и к-вом товара, так как производителю проще контролировать оптимальность запасов 50-ти своих товаров в магазинах, чем категорийному менеджеру сети -- 1000-2000 товарных позиций. Это называется положительная обратная связь. === Если сделать, как Вы предлагаете -- заставить сети платить за товар сразу, то сети не захотят брать на таких условиях 80% товаров. В том числе все новые и экспериментальные товары. Ассортимент резко сократится, производственные мощности будут простаивать. Заставить сети брать у производителей любой товар, который захотят производители и по любой цене -- абсурд. Это приведет к банкротству сетей и продукты будет негде покупать. Искусственно проконтролировать такой справедливость такого процесса не получится -- он слишком сложен и противоречив. Лучше предоставить возможность решать покупателю - рублем -- в рамках коммерческой политики и позиционирования каждой конкретной сети. Тем более, что даже сейчас некоторые сети сокращают ассортимент до самых дешевых и самых разрекламированных товаров и игнорируют ассортиментное разнообразие. В частности, идеологом такого подхода является небезызвестный г-н Потапенко. Сейчас производитель закладывает в цену проценты по товарному кредиту. Если заставить сети платить сразу -- эти проценты будут закладывать в наценку сами сети -- то есть, цены вырастут на 2-4%. КУМ: У разных сетей разные способы зарабатывать наценку. В том числе, оплата за полки и за SKU. Однако, если в них не будут продаваться товары производителей, то производители потеряют интерес к данным сетям. И потребители, кстати, тоже. Поэтому зарабатывают сети, все-таки, с оборота. А всевозможные хитрые схемы выплаты бонусов придумывают не сети, а производители -- потому что именно они борются за лимитированный ресурс -- полки магазинов. Некоторые неконкурентоспособные производители наводят тень на плетень, рассуждая о вымогательстве со стороны сетей. Истина же в том, что бонусы платятся не дополнительно к наценке, вместо части наценки. А иногда и вместо всей наценки. А иногда бонусами компенсируют продажу товара ниже себестоимости во время акций. В целом у разных видов сетей валовая наценка включая все бонусы, компенсации, плату за полки, за SKU, собственно торговая наценка -- в сумме соответствует закупочной силе данной сети. И примерно равна торговой наценке от поставщика, который не использует бонусы в своей ценовой модели. Закон сохранения денег в торговле действует именно так, как я описал. И любое усложнение деловой практики введением в нее искусственных обязательств и ограничений приведет только к увеличению доли манипуляций сводящих то, что вводится такими неразумными законами к тому, что было до них и без них.
2
0
-26.06.2016 20:06:17
Как только наши слуги народные что-нибудь придумают для нашего блага. - Жить сразу становится хуже. Причем депутатам почему то наоборот. Бензин дорожает, цены растут, импортозамещаемые продукты - *.
Арсену респект.
Не мешайте людям жить.
5
4
КУМ26.06.2016 20:24:20
Арсену...
Все выше перечисленное, называется глобализацией рынка, если государство самоустранится, то боюсь и вы не выживете.
Ведь пара магазинов для сети проглотить(простите три) - это то же самое что бабушку с рынка прогнать!!!
Лично нам, потребителям - важно качество а не цена продукта(для Омска не актуально)...а так же его доступность.
Поэтому лучше вернутся к мини фермерским магазинчикам, как в Европе.
8
1
Александр Арсену26.06.2016 23:56:06
Во-первых, уважаемый Арсен. Давно пора поставить сети в зависимость от производителей. У нас почему-то сети диктуют условия рынка. Почему? Производитель должен зарабатывать больше, чем продажник. Так ведь? Да, одни зависят от других, НО! Производитель свой товар продаст (если он востребован), БЕЗ сетей. Ни одной сети не будет - производитель будет жить. Сеть без производителей - никогда! Что касается категорийных менеджеров....Вы сами-то понимаете кто это? У них какая профессия, какая специализация? Нет ни того, ни другого. Знаете почему, потому что на эту должность подходит любой торгаш, обременённый наглостью и хамством. Всееее, уважаемый Арсен...более ничего. А вы про их загруженность. Они не из-за времени с об'емом не справятся - по другим понятным причинам. И ещё. Моё личное мнение, коль на категорийных менеджеров не учат, а это просто мы придумали такую красивую окраску этим должностям, предлагаю Вам лично (раз статья Ваша) принимать на такую должность только тех, у кого был опыт хотя бы пирожковую свою иметь. ТОЛЬКО тогда будет взаимопонимание двух сторон, а главное общественный ЭФФЕКТ от сетевой торговли. 15 лет сетевой торговли в Омске, а рассуждаем до сих пор на уровне: "слабее-сильнее". Дёшево.
2
0
колчак27.06.2016 07:22:02
Что дружок заскулил? А ведь сам ещё недавно громко аплодировал этим господам.
3
6
Алексей С27.06.2016 07:41:57
Арсен!
Вы ведь аплодировали войне с братушками, антисанкциям и "патриотическому" курсу нынешней России, не так ли? Такие пламенные статьи писали здесь... Вы действительно никакой связи не видите между крымнашем, сирией, самоизоляцией страны, полицейщиной и экономикой? Не понимаете куда все идет?
0
0
Арсен Пономарев27.06.2016 10:10:27
КУМ
В Европе не только мини-фермерские магазинчики есть, но гипермаркеты. Но там другой уровень зрелости рынка. У нас здесь государство вмешивается слишком рано. Еще нечего регулировать. Рынок не сложился. Именно поэтому я считаю данные поправки и сам закон о торговле -- вредящими рынку. Что касается цен и качества -- производители этап за этапом снижают качество, увеличивая долю расходов на маркетинг. Но сети тут не при чем. Производители борются друг с другом.
1
2
омич27.06.2016 10:19:30
Эх, Арсен, зря вы с народом в палемику вступаете, закидают тапочками.
Александру - торговля всегда стоит выше производства, я имею огромный опыт производства в разных сферах, произвести любой товар очень легко, сложно его продать так, чтобы это было выгодно всем.
0
1
Арсен Пономарев27.06.2016 10:21:05
Александр
Независимо от квалификации категорийных менеджеров, предел управляемости "головой" -- 150 товарных позиций. Именно поэтому лотки на "социальных" рынках зачастую эффективнее, чем соседние "магазины у дома" и именно поэтому "социальные" рынки все еще существуют. Розничная торговля как отдельная сфера специализации существует потому, что она необходима. Как, впрочем, и оптовая. Одними специализированными магазинами производителей не обойтись.И Вы заблуждаетесь, если считаете, что розничные торговцы зарабатывают больше производителей. На самом деле, производители зарабатывают в разы больше. Суть сложившегося порядка в розничной торговле заключается в том, что производители сами отвечают за успешность или неуспешность реализации своего товара в рознице. На мой взгляд, это самый правильный подход, потому что производитель справится с этим лучше -- он сам производит свой товар и лучше его знает, он экспериментирует, у него в десятки раз меньше товарных позиций, чем у розничного торговца. Обратный вариант приведет к отказу розницы от риска, резкому снижению ассортимента и разорению части производителей. А следовательно -- к существенному снижению выбора для покупателя и -- соответственно -- росту цен.
1
0
Арсен Пономарев27.06.2016 10:28:53
колчак и Алексей С:
Я по прежнему придерживаюсь мнения, что нам, как государству в целом, необходимо противостоять геополитической экспансии Запада. Но, при этом, я категорически против ужесточения государственного контроля за экономикой и частной жизнью граждан. Для защиты геополитических интересов отнюдь не следует душить собственную экономику, руководствуясь сиюминутными популистскими выгодами. Тем более, что и они надуманы.

Вопрос, который я задал в конце заметки именно об этом — авторы этого закона и ряда аналогичных действительно глупы (да, они пробрались на вершины власти, но хитрость не исключает глупости) или это намеренный саботаж с целью ухудшить ситуацию в стране?

Как я написал выше, боюсь, что это саботаж и умышленное вредительство. Власть неоднородна. Кто-то думает о самосохранении, кто-то набивает карманы, кто-то просто рутинно тянет лямку. А кто-то работает на наших геополитических противников.
4
0
понаехали тут27.06.2016 11:05:44
Арсену: Важнейшим инструментом в отфутболивании производителей может быть требование качества. Есть в масле 'пальма' - пошел вон. Сало в пельмени переложили и заправили соей - нафиг такой продукт. И т.д.
1
0
покупатель27.06.2016 11:18:36
лоток эффективнее чем торговая сеть по причине простой - лоток заинтересован в выручке а сеть не совсем. простой пример - магнит на Химиков 30 , заходишь , а у витрины салатов\готовой еды\ и мяса нет никого в обеденный перерыв, хотя часть продукции там в общем-то своя переработка. А на счет кредитов - ну так если нет собственных средств - нефиг открывать сеть! тогда расходы на кредитование не будут вкладываться в цену ,товар будет быстрее реальзиовываться за счет снижения издержек ( не потребуется кормить банкиров) и все только выиграют
0
0
Дуболесов27.06.2016 11:48:17
"Вредители"? Наверняка можно было сформулировать всё это без словечек из 37-го года.
2
0
Капитан Овечкин27.06.2016 12:13:01
Арсен Пономарев26.06.2016 18:44:21 Капитану Овечкину: К сожалению, наценка 15% никак не получится. Так как себестоимость 15–25% от оборота
----------
Уважаемый Арсен, всё что Вы написали это правда, НО, это говорит только о плохой организации труда в компании. Нужно убирать то, что не приносит ценность, оптимизировать производство, а не раздувать его. Вы же наверное знаете,что такое lean production, lean manufacturing.. "Бережливое производство". Возникла как интерпретация идей производственной системы компании Toyota (с). Сокращайте издержки и 15% покажется Вам очень приемлемым процентом. У Вас (у сетевиков) нет конкурентов, Вы оборотили мелкие частные магазинчики. Поэтому задача власти помочь мелким частникам, освободить их от всех налогов, создать условия, но власть этого не делает, так как присутствует мощное лобби, которое сопротивляется этому.
Даже в СССР спекулянты сначала покупали товар а потом перепродавали, но Вы (сетевики) пошли дальше)))
4
0
КУМ27.06.2016 12:29:29
Арсену...
Ну что же...Вы профессионал и Вам виднее.
Я лишь изложил точку зрения рядового потребителя.
Ну а Вам удачи, в этом не легком бизнесе...только сдается мне, что дальше ежовые рукавицы гос.органов. все сильнее будут сжиматься на Вашем бизнесе...ну. а народ будет аплодировать - таков у нас менталитет(к сожалению).
4
0
Александр27.06.2016 21:02:25
Арсен. Давайте по-другому. Я с Вами во всем согласен. (Кстати согласен, что государство не должно ТАК вмешиваться в отношения поставщика и сетей). Но. Давайте тогда вменим в обязанности категорийных менеджеров ответственность за объем заказанного товара. ВСЕГДА ТАК, что они заказывают бездумно, а если что-то стухло - то поставщик забирает. Если поставщик недовезет (ОН ПРОСТО СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТО КОЛИЧЕСТВО ДАННЫЙ МАГАЗИН НЕ ПРОДАСТ) - он платит штрафы. Как-то нелогично, да? Почему? Потому что сеть зарабатывает еще и на штрафах за недопоставку. (ОБ ЭТОМ ЗАБЫЛИ). А если поставщику выставляют штраф за недопоставку - то и ответственность за объем заказанного товара должна НЕСТИ СЕТЬ (сгнило - сеть забирает себе). Пусть тогда поставщик сам определяет объем поставки и ее периодичность. И тогда несет ответственность за отсутствие товара на полке и его просроченность. Справедливо, правда? А категорийщиков оставим символом зарождения торговых сетей и ответственными за оплаты? Ладно, Арсен? (Повторю еще раз, я не против сетей, но категорийному менеджеру нельзя давать столько полномочий, это как бы "из грязи - в князи").
0
1
Мазута Шилен27.06.2016 22:52:27
Пономарёв ватник. Что тут ещё обсуждать?
0
1
Лихачев27.06.2016 22:53:29
Ну вот - давайте соберем подписи там 15 тыс надо, как раз сколько посетителей сайта, и выдвинем Арсена Пономарева в Госдуму от ЕР, он отменит этот закон, поскольку из этого закона я понял одно - цены на мобильные переговоры поднимутся, от чего террористам ни холодно ни жарко, а вот старшим по домам будет не до смеха.
0
0
128.06.2016 08:24:32
авторы этого закона и ряда аналогичных действительно глупы

Источник: http://bk55.ru/news/article/77440/

Уважаемый Арсен! ДА! Вы попали "в десяточку".Интеллектуальный уровень депутатов ГД (в среднем) крайне низок. ДЕСЯТКИ сворованных диссертаций. Запрет, ограничивающий поиск плагиата только 10 лет и так далее. ЛИДЕРАМИ от ЕДРО идут плагиатчики (в ГД)!!! Куда уж дальше?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru