Новости. Омск

Вопрос недели. А как бы вы заманили людей на выборы?

Для приобщения молодёжи к избирательному процессу чиновники даже готовы ­разместить на участках ловушки для покемонов. Такую идею, по неофициальным данным, ­предложил вице-губернатор Омской области Владимир Компанейщиков. Вместе с лидером омских ­единороссов Александром Артемовым он якобы находится на грани отчаяния, ожидая на ­предстоящих выборах рекордно низкую явку, способную поставить их легитимность под угрозу. И действительно, сегодня судьбу страны все чаще определяют пенсионеры, а ­активная часть населения в свою способность влиять на происходящее в стране не верит. Между тем ­Путин объявил, что эти выборы должны быть честными. Но могут ли они быть такими при ­низкой ­явке? Есть ли возможность спасти ситуацию? Может, стоит явку сделать обязательной?

Сергей Сусликов, президент ИД «ТРИЭС»:
– В России и особенно в Омске ситуация патовая: ­бизнес не верит власти. И народ не верит, что при такой власти возможны перемены к лучшему. Поэтому на выборы не ­ходят. У чиновников есть серьезная причина для беспокойства: для Путина вопрос честных выборов стоит принципиально. Вот власть и придумывает покемонов, чтобы обеспечить «честным» выборам хоть какую-то легитимность. Что касается обязательной явки, я поддерживаю эту идею: нерадивых граждан надо штрафовать.

Олеся Дорогова, президент БФ «Женщины Сибири»:
– Представляете, какое будущее ждет нашу страну, если его будет определять молодежь, заманенная на покемонов? Явку на выборы повышать нужно не за месяц до них. Нужно повышать уровень образованности и культуры граждан, а это складывается годами. Неявка – это не протест, а отсутствие веры в то, что от обычных граждан что-то зависит.

Ольга Новикова, экоактивистка:
– Как повысить явку? Например, пирожные раздавать, бонусы какие-нибудь: пришел на выборы – сгорели долги по коммуналке. Можно устроить распродажи, концерты, бесплатную лотерею, поставить столики для домино.

Александр Парфёнов, генеральный директор ООО «Форто»:
– Чтобы повысить явку, нужно что-то делать для народа. Если омичи будут видеть смысл, они будут ходить. Все эти новомодные технологии – заманивание избирателей с помощью покемонов – это не работает.

Олег Денисенко, депутат Госдумы РФ:
– Неявка на выборы – это ­безысходность и неверие. Чтобы привлечь людей к голосованию, их нужно убеждать, что выборы – это единственный механизм изменения власти, что от их голоса зависит будущее. А современные методы, о которых вы говорите, – это попытка воздействовать на не очень умную аудиторию. Подобного я не одобряю, ориентироваться нужно на сознательного избирателя. Что касается штрафов за неявку – мне нравится эта идея. При условии, что в бюллетене вернут графу «Против всех».

Анатолий Соколенко, главный редактор молодёжного информационного проекта «Молния ver. 2.0»:
– Выборы по определению должны быть сугубо добровольным мероприятием. Если человек не считает возможным или нужным высказывать политические (социальные, да какие угодно) предпочтения – его право. Другой вопрос, готов ли он потом мириться с последствиями своего молчания.Что касается «одних бабушек» на избирательных участках, это обычное явление. У любого человека с возрастом усиливается чувство гражданской ответственности.

Игорь Антропенко, депутат Горсовета:
– Явку повысить очень просто! Кандидатам достаточно проводить больше встреч с избирателями, чтобы узнать о проблемах людей, глядя им в глаза. Тогда и доверия к выборам будет больше!

Андрей Алехин, лидер фракции КПРФ в Заксобрании:
– Для нас явка на выборы – дело второстепенное. У нас другая головная боль – «Единая Россия» одного за другим снимает наших сильных кандидатов. Скорее всего, лидеры единороссов поняли, что выборы будут провальными, высокой явки не будет, потому и пошли на такие радикальные меры.

Ева Романс, руководитель женского клуба «Я счастливая»:
– Что делать? Воспитывать в людях патриотизм хотя бы к родному городу. Мы организовывали в Омске встречу с шаманкой Аллой Громовой. Она отметила, что городу не хватает позитивных посылов со стороны его жителей. И действительно, мы с инициативной группой вышли на улицы, чтобы поговорить с омичами, но услышали от них лишь жалобы. На выборах мы тоже планируем обратиться к избирателям и надеемся услышать позитивные пожелания родному городу. Это те уровни, с которых нужно начинать создавать благоприятную среду в городе. И тогда, возможно, подход к выбору власть имущих изменится.

Нина Маляренко, балерина Омского музыкального театра:
– Чтобы привлечь народ, на участках, я думаю, можно обойтись без покемонов – должна быть организована праздничная программа: музыка, песни, пляски, игры. Неявка – это скрытое протестное голосование населения.

Владислав Федорышин, преподаватель ГЭИТИ:
– Нужно учить людей ответственности за свой выбор! Это вполне реально, но процесс будет очень долгим. В идею сделать явку обязательной я не особо верю. У наших людей есть такая привычка – искать на Западе какие-то примеры, на которые можно было бы опереться. При этом речь идёт о заимствовании каких-то отдельных, внешних вещей, контекст-то остаётся наш, российский. У нас это не поможет.

Наталия Сушко, креативный директор «Сушко, Киселёва и Партнёры»:
– Омску покемоны вряд ли помогут. Политическое равнодушие надо искоренять другими, репрессивными, методами. Как минимум штрафовать. Но партия власти в этом не заинтересована абсолютно, потому как низкая явка на выборах им только на руку. Вот и получается замкнутый круг. Чтобы поменять власть, нам нужны инициативы этой самой власти, способные вывести электорат оппозиции на участки.

Оксана Бороздина, педагог:
– Я на выборы не пойду. Это моя принципиальная позиция. Мне абсолютно всё равно, кто будет заниматься разворовыванием бюджетных денег, раз уж я никак не могу это безобразие пресечь. Люди идут работать депутатами не за высокую идею, а за незаслуженно высокие оклады, льготы и т.п. (недавняя история с «золотыми парашютами», которые депутаты-пенсионеры пытались вернуть через суд, – яркое тому подтверждение). Если бы зарплата депутатов была привязана к средней зарплате бюджетников по региону, был бы смысл идти на выборы, т.к. существовала бы надежда, что хоть часть кандидатов идёт в Думу, чтобы работать, а не улучшать своё материальное положение. Ну, а у самих депутатов был бы хороший стимул усерднее работать над повышением благосостояния тех, кто их выбрал.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
Омич 316.09.2016 07:07:01
Если у нас видимость выборов то ничем не заманишь кругом сплошной обман.повесили объявление сахар по 44 руб я потом узнаю по сколько в руки давали наверно по полкило будут и ограниченное количество килограмм 50 завезут на участок потом обязательно отношусь посмеюсь хотя там одни бабульки поведуться на это обьявление
4
1
116.09.2016 07:28:16
Молодёжь уже сделала свой выбор - валить куда подальше. Этот выбор сделан родителями за молодёжь. Голосование ногами не остановить 18 сентября и уже не важно, будут ли выборы честными или легитимными.
3
1
омич16.09.2016 07:56:41
В бюллютенях обязательно должна быть строка против всех.Ато госуй не голосуй ЕДРО прокрутит карусель.
8
0
Моё мнение16.09.2016 08:45:54
Не надо никого заманивать на выборы!
Почему? Да потому, что от результатов этих выборов для нас, как принято говорить, простых омичей, ничего не изменится. Сегодня в депутаты различного уровня рвутся НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ
БЛАГОСОСТОЯНИЕ НАРОДА ИЛИ РЕШИТЬ КАКИЕ ТО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, А ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОЛУЧШЕ ПРИСТРОИТЬСЯ В ЖИЗНИ САМОМУ И УСТРОИТЬ СВОИХ РОДСТВЕННИКОВ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ.
Ну сядет в какое нибудь депутатское кресло Петров из партии "А" вместо Иванова из партии "Б", и ЧТО? Ну как Иванов занимался только своими личными делами, своим семейным бизнесом (в лучшем случае, а в худшем - отстаивал интересы какой нибудь не совсем законной группировки), так теперь и Петров будет заниматься этим же, только в интересах своей группировки. А для нас то, простых
омичей, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Поэтому правильным считаю:
Надо думать НЕ НАД ТЕМ, КАК ЗАМАНИТЬ ОМИЧЕЙ НА ВЫБОРЫ, а над тем, как сделать так, чтобы ДЕПУТАТЫ СЛУЖИЛИ НАРОДУ, А НЕ СВОЕМУ КАРМАНУ. Надо думать над тем, как поставить всё с головы на ноги.
В противном случае - перспективы очень безрадостные.
1
0
Алка Зельцер16.09.2016 09:40:18
При чем тут честность - и низкая явка, легитимность - и низкая явка? Люди предельно честны, игнорируя т.н. выборы. При любой явке выборы считаются состоявшимися, легитимными.
И г-н Сусликов, вы определитесь, кто эти "неходячие" - неверящие власти или нерадивые.
Власть, чего ты хочешь от нас опять? Любви и слепой веры? Но ты не Бог. Кесарю кесарево; бери и не греши.
3
0
Капитан16.09.2016 10:02:44
если уменьшить процент по ипотеке. Пойдет вся молодежь и их родители и таких будет большинство
2
0
е16.09.2016 12:06:07
Смешно!
что бы народ ходил на выборы надо ВЕРНУТЬ ВЫБОР! это же элементарно.
0
0
216.09.2016 13:04:57
Слово "заманивать" имеет логичное продолжение " в ловушку". Раз ОНИ этим занялись, значит "дело" действительно плохо, а дальше будет ещё хуже?
0
0
гость16.09.2016 13:42:24
Надо вспомнить почему на выборы явка избирателей в конце 80-х, начале 90-х была высокой, порой доходила до 80% и более. В чем в те годы была главной причиной высокой явке избирателей на выборы?
1
0
ПРАВДА16.09.2016 15:42:39
не обманывайте людей, они знают на какие выборы надо идти обязательно, а какие нет смысла. Вот за Путина пошли 90% населения, значит только ему и верят. Прав Денисенко - нужна графа "против всех", тогда и народ пойдёт, возможно...А с Антропенко не согласна - больше встреч говорит надо проводить... Да кому хочется слушать на этих встречах враньё и саморекламу, дел-то - НОЛЬ!!!
0
0
Ника16.09.2016 15:59:05
Все очень просто. была вера власти.
0
0
омичок16.09.2016 15:59:14
"Гость". В те годы был низкий жизненный уровень у большинства людей, политическая активность, усталость от много летнего правления коммунистической властью, у людей были надежды на изменение к лучшему. Поэтому подавляющее число избирателей шли на выборы и голосовали. Сейчас жизненный уровень людей, по отношению к тому времени значительно выше, их как видим всё устраивает, и менять что-то они не хотят.
3
0
Хе ->16.09.2016 16:16:18
Да уже сто раз было сказано перед каждыми выборами - РАБОТАЙТЕ! За тех, кто добросовестно работает, не ворует, ни врет, у кого есть РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА, за тех не нужно агитировать. За таких народ сам придет и проголосует. Но ведь нет таких... Почему мы должны голосовать за этих, которые на следующий день после выборов напрочь забывают и о народе, и о проблемах в стране, городе, регионе, деревне? Они только о своей зарплате никогда не забывают. Ну и о бонусах от депутатства.
0
0
энж16.09.2016 21:32:49
грустно
0
0
Петров-Сергей-Михайлович Петров-Сергей-Михай-Лович20.02.2017 14:40:27
свою голову надо иметь и не позориться с такими вопросами
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru