Новости. Омск

Алексей Мартыненко: «Моя задача – создать всем перевозчикам равные условия, я против нечестной игры»

Новый директор департамента транспорта признался, что тучи над муниципальным транспортом сгущаются, и поделился мыслями по поводу цивилизованности рынка пассажирских перевозок, монетизации льгот и перекраивания маршрутной сети.

– Алексей Владимирович, почему согласились на, мягко говоря, непростую должность,  ведь  проблемы в сфере транспорта застарелые? Некоторые вам даже сочувствуют...

– Есть определенная гражданская позиция, которой я придерживаюсь: нельзя оставаться в стороне, когда видишь, что происходит в отрасли, которой отдал уже немало лет. А я в ней с 1997 года. Наблюдать за ее развалом неправильно. Оснований для отказа у меня не было. Почему назначили именно меня – об этом  лучше спросить у Вячеслава Викторовича Двораковского. Могу лишь предполагать, что назначение связано с устойчивой, стабильной работой ПП № 8, которым я руководил.

– Кстати, ваши сотрудники на вас жаловались еще на имя  Маслика. Писали, что вы заставляете всех в голубых рубашках ходить, за любые нарушения штрафуете. Как можете охарактеризовать свои методы управления – больше кнутом, чем пряником?

– Мой алгоритм действий основывается на конечном результате. Я ставлю задачи для себя и коллектива всегда амбициозные по той причине, что если планку человек занижает – не добивается результатов. Муниципальные предприятия живут в ситуации жесточайшего кризиса. Поэтому если мы поставим своей задачей выжить, возможно, выживем. Или нет. А если поставим задачу развиваться, то как минимум будем жить, как максимум – развиваться. Как руководитель я требователен. Но чувство справедливости у меня обостренное.
Так, мы в свое время разрабатывали совместно с персоналом положение об оплате труда. Все работники с ним знакомились, мы проводили совещание с трудовым коллективом и возражений с его стороны не было. Если установленные критерии нарушаются, снижается размер начисления премии, она же просто так не дается. При трудоустройстве в отделе кадров также знакомят со всеми правилами внутреннего распорядка. В критериях не только, как вы сказали, про рубашки. Там под запретом разговоры по сотовому телефону и курение во время движения, опоздания на работу и другие. То есть все они направлены на повышение качества обслуживания пассажиров и безопасность перевозок. Адекватный, здравомыслящий человек соблюдает их. Или наказывает себя сам. Начальник подразделения не влияет у нас на зарплату работника, работник сам ее формирует. Есть часовая тарифная ставка, отработанное время и критерии оценки. Я считаю никаких перегибов в этой части не было.

– Как вы оцениваете прошедшую неделю, что удалось сделать?

– В первый день после назначения я приехал на заседание в Горсовет, чтобы депутаты не отменили Решение Городского совета № 99, которое разработано и принято в целях социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска.
Действия, направленные на отмену мер социальной поддержки, неизменно приводят к росту социальной напряженности в обществе. Считаю, что депутаты приняли правильное решение.
Также уже предварительно проведены переговоры с представителями СИБАДИ по формированию маршрутной сети, мы сократили сроки – оговорили, что сделать они могут это за полгода, а не за полтора, о которых раньше шла речь. Соответственно, сумма оплаты сократилась. Но это будет аукцион, естественно. Если сформируем адекватную маршрутную сеть, это будет фундамент для всех перевозчиков – муниципальной и немуниципальной формы. Тогда сможем осуществлять цивилизованные перевозки.
Также есть договоренность совместно с ГИБДД с 1 декабря провести месячник-конкурс среди муниципальных предприятий по безопасности движения. По итогам  наградим победившие предприятия. Трамвайное и троллейбусное депо тоже примут участие. В декабре ожидаются неблагоприятные погодные условия, снегопады, что может привести к увеличению числа ДТП. Вот и решили в целях заботы о пассажирах провести такой конкурс.
Администрация города Омска уже выделила 25 миллионов на погашение задолженности муниципальных предприятий. Устойчивость работы муниципального транспорта – приоритетная задача для нас.

– К теме о планах перекроить маршрутную сеть: кто-нибудь пытался провести опрос, узнать мнение самих пассажиров до того, как составить список маршрутов, которые будут ликвидированы? Являются ли они действительно дублирующими?

– О том и речь, что последнее изучение пассажиропотока было в 2008 году. После этого никто с научной точки зрения к разработке маршрутной сети не подходил. А ведь у нас, например, построены новые микрорайоны, схемы движения изменились. Принципиально нужно поменять схему, чтобы не отдавалось предпочтение ни муниципальным предприятиям, ни представителям коммерческой формы собственности. Мы – за цивилизованные перевозки, направленные на создание равных благоприятных условий для перевозчиков и, как следствие, повышение качества услуг для пассажиров.

– Частные перевозчики весьма эмоционально заявляют по поводу отмены некоторых маршрутов: «Я брал десятки миллионов кредитов на автобусы. И тут какие-то заявления: «Уберем из центра всех частников, дублирующие маршруты, главное – сохранить муниципальный транспорт». Что теперь мне – в петлю лезть?» Что вы можете им ответить?

– Мы сейчас подходим к апогею этой проблемы. Решение об отмене 27 дублирующих маршрутов принято не вчера. Частных перевозчиков известили за полгода до отмены, это был июнь 2016 года. До настоящего момента перевозчики достаточно спокойно себя вели, наверное, считая, что произойдут какие-то изменения...

Если  не считать судебных исков...

– В настоящее время закон находится на стороне департамента транспорта и администрации. По моей информации в настоящий момент нет ни одной отмены этих решений.  Мы прекрасно понимаем ситуацию. Если эти 27 маршрутов убрать и не компенсировать их жителям Омска либо муниципальным транспортом, либо другим, они пострадают. Потому с декабря планируем увеличить программу перевозок муниципальных предприятий.
Что касается предпринимателей... В настоящее время проводятся конкурсы по 8 маршрутам. Почему они не могут участвовать в них как добросовестные перевозчики? И на законных основаниях получить маршруты? Им никто не мешает. А создавать негативную обстановку не совсем корректно: многие из них злоупотребляют, настраивая пассажиров против дептранспорта и администрации. Все признают, что магистрали перегружены, что муниципальный транспорт нужен (на вашем сайте БК55, кстати, по результатам опроса за это 68 процентов высказались). Я не могу поддерживать только муниципальный транспорт или частников, моя задача как руководителя департамента создать равные условия, чтобы муниципальные предприятия были конкурентоспособны коммерческим. Но при этом они должны находиться в одном правовом поле. Бытует мнение, что муниципальные предприятия, которые выполняют требования законодательства, неэффективны. А есть недобросовестные частные перевозчики, которые нарушают закон, не платят налоги и в полном объеме зарплату открытым способом, не проходят медконтроль, но считаются результативными. При этом 600 миллионов налогов приносят в казну МП, и 14 миллионов – «частники», которые осуществляют 70% объема пассажирских перевозок... Парадоксально.
Моя задача – создать в правовом поле всем перевозчикам равные условия, я против нечестной игры. Необходимо обсуждать, как правильно работать с 220 законом.

– Вам не кажутся завышенными критерии, заявленные для оценки участников конкурса по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Омской области? Шкала оценки без вас создавалась, создается ощущение, что приоритет отдан техническому оснащению, а стаж, профессионализм уходят на второй план...

– Мы говорим, что в городе магистрали переполнены. Затруднено движение. Но при этом нужно оставить автобусы малого класса. Для какой тогда цели? Мы сами создали себе проблемы, и их решать не хотим. Те критерии, которые прописаны в шкале оценки, в первую очередь направлены на то, чтобы подвижной состав был более новый и вместительный. Это гарантия безопасности. Поэтому это константа, которая даже не обсуждается.

– Вы заявили в прессе, что коррупции в вашем ведомстве нет. Почему в этом уверены? Кто то проводил проверки?

– В СМИ некорректно преподнесли информацию. Мне задали вопрос: есть ли коррупция в департаменте транспорта? Если дословно процитировать мой ответ, он звучал так: «Фактов выявления коррупции в департаменте транспорта нет». Ключевое слово – фактов. И как может человек, который работает первый день, дать объективную оценку? Мы посмотрим на тех работников, что трудятся в департаменте транспорта. Перед каждым будет поставлена задача. Те, кто добросовестно выполняют свои обязанности, будут работать дальше. В противном случае – расстанемся.

Вы не планируете заняться вопросом монетизации льгот? За последние восемь лет государство выделило на перевозку омских льготников 4 млрд рублей. Есть мнение, что сейчас действует коррупционная схема прокачки бюджетных миллиардов через чиновничьи МУПы, так как 40 процентов омских льготников сознательно отказались от подобного рода «услуг» муниципального транспорта, а деньги то выделяются...?

– Вопросы предоставления мер социальной поддержки, установленных Постановлением Правительства Омской области от 25.11.2009 № 224-п «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области», относится к компетенции министерства труда и социального развития Омской области. Деньги перечисляются МП за каждого перевезенного льготника. Если не перевез – никто не заплатит. Предприятия ежемесячно подают отчет в Минтруда о фактически перевезенных льготных пассажирах, и это все зафиксировано документально. Какие-то фальсификации тут невозможны и недопустимы.
К тому же у нас сегодня и в предприятиях коммерческой формы собственности, у кого заключены договоры с Минтруда, осуществляется возмещение за льготников. Потому считаю – все объективно. Здесь должна быть честная конкуренция, тогда пассажир получит удовлетворение от качества услуг.
Муниципальный транспорт более безопасный и удобный. Проблема в том, что он достаточно изношен – на 95 процентов. Сейчас стоит задача модернизации и обновления подвижного состава, если МП этим вопросом не будут заниматься, тогда 3-4 года останется муниципальному транспорту существовать. Тучи над муниципальным транспортом сгущаются, и, работая в ПП-8, мы подумывали о приобретении нескольких новых автобусов «ПАЗ», и договоры уже были на подписи, и конкурс был проведен. Но потом на эти средства оплатили текущие налоги. Однако вопрос обновления стоит остро. В ближайшие два года надо понять, как его решить.

– Мнение населения (мы проводили еще небольшой экспресс-опрос): нам все равно, кто будет нас возить, главное, чтобы проезд не поднимали и ждать транспорт было недолго...

– Позиция мэра Омска и моя – цена на проезд должна остаться не выше 22 рублей. А по поводу стоимости... Вот СМИ написали, что в Омске она самая высокая по сравнению с другими регионами. Но это не соответствует действительности. Например, в Екатеринбурге, Самаре, Петербурге... В среднем стоимость проезда колеблется от 19 до 25 рублей. Но почему все забывают, что, приобретая электронные проездные билеты, омичи могут ездить по 19 рублей.

– Это в каком-то смысле экономия, но так как некоторые маршруты убрали, чаще приходится ездить с пересадками. К тому же сейчас не «поскачешь» как раньше, когда были бумажные проездные, ведь за каждую поездку снимается денежка. Не задумывались о вводе 90-минутного проездного?

– «Пассажирсервис» постоянно мониторит информацию, получаемую от жителей Омска. И мы уже задумались о расширении видов электронных проездных. В  первом квартале 2017 года мы дадим уже определенные предложения с учетом мнения горожан. Планируем также расширить способы оплаты и пополнения электронных карт.

А  что касается мечты омичей – сократить время ожидания транспорта, быстро добираться... Наземное метро – это идея фикс, особенно в ситуации безденежья?

– Это идея, в которую были бы зарыты миллиарды рублей. Это нерационально. Нужно сначала привести в соответствие и сохранить то, что имеем. Муниципальный транспорт сегодня работает в нашем городе. В других регионах, где его похоронили, прилагают все усилия, чтобы восстановить. Без него, особенно городам миллионникам, очень тяжело.  На сегодняшний момент лучше синица в руках, чем журавль в небе. Задача на ближайшее время – повысить эффективность работы муниципальных предприятий. Тем более что 7-е и 8-е отработали по итогам 10 месяцев с прибылью. Остальные тоже нужно направить на эффективную работу.

– А на чем вы лично ездите на работу и откуда? Может, провести эксперимент и выдать чиновникам проездные, обязав их ездить на работу только на муниципальных видах транспорта в течение года. Или чтобы они попробовали уехать-приехать с окраин и обратно... Как до депутата Горсовета Иванова, который несколько часов кряду дожидался на морозе городского автобуса №14. Что думаете?

– Интересная мысль. Возьмем на вооружение. Если бы общественный транспорт работал по ночам... Я ведь живу за Кировским округом, в Магистральном, в Омском районе. Добираюсь в пределах часа на работу и обратно на личном автомобиле, причем уезжаю очень рано, возвращаюсь очень поздно. Но я никогда  не прятался от народа в кабинете. Всегда открыт для диалога. Сейчас проводятся выездные совещания еженедельно с КТОСами в районах Омска. Выезжает и мэр города, и первый заместитель мэра, и директор дептранспорта. Отвечаем на вопросы. И в муниципальные предприятия запланированы выезды. За декабрь проедем все, посмотрим, где есть положительный или отрицательный опыт, и разработаем стратегию.

– Вы после нового назначения перешли на ненормированный рабочий день, для семьи время остается?

– Я и раньше так работал, даже по выходным. По субботам с утра до 12 часов, в воскресенье, наоборот, приезжал после 14, потому что к новой трудовой неделе надо было подготовиться. То есть полноценных выходных не было как таковых и сейчас нет.
Времени на семью остается очень мало. У меня три сына. А когда у человека большая семья, у него большие обязательства. Их надо выполнять, обеспечивать семью, тем более у нас экономически сложное время сейчас для всех. Плюс гражданский долг надо выполнять. Это опять же для детей пример.

– Как говорится, мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Вы в этом, получается, преуспели?
– Я живу в своем доме на земле, потому деревьев насадил, сыновья подрастают – старший учится в 10 классе, младшие в детский садик ходят.  

– А на хобби  времени нет?

– На увлечения времени не остается. Единственное, дважды в год стараюсь выезжать на открытие охоты, не с целью отстрела каких-то животных, а сменить обстановку, выехать на природу, отвлечься от проблем. Но не всегда получается.
Сейчас моя главная задача, которой я увлечен, – создать в правовом поле всем перевозчикам равные условия, я против нечестной игры.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
омич29.11.2016 11:32:51
нормально начал.убрал автобус №50 ,маршрутчики плевали на интервал.народ уехать утром не может .едешь с магистрального заедь в авиагородок. захвати пару попутчиков.
1
3
Фёкла29.11.2016 11:50:07
муниципальный транспорт изношен на 95%? но ведь лет 4-5 он был почти обновлён) и сейчас эти автобусы на ходу и даже вчера ехала на совершенно новом автобусе (№ 3). Вот 110 маршрут (гармошка) это да, их надо заменить, согласна) Но не 95% - перебор,....давит на жалость явно))
11
0
Ёжик29.11.2016 12:07:19
с работой транспорта в вечерние часы надо что-то решать! - уехать невозможно уже после 9 вечера
1
3
глеб29.11.2016 12:13:54
очень содержательно - но к чему в выходные работать ? если что-то срочное, а так выходные - это и есть время для переключения на семью и подчинённым лучше когда начальник отдыхает.
7
6
Алекс29.11.2016 12:41:00
Своим решением об отмене 28 маршрутов частных перевозчиков местные власти окончательно подорвут транспортное сообщение в городе Омске и создадут тем самым дискомфорт для многих горожан, которые постоянно пользуются услугами частных перевозчиков. Многие маршруты являются по сути единственными и в "час пик" они всегда идут полные. Призываю всех неравнодушных подписать петицию против отмены 28 маршрутов частных перевозчиков(https://www.change.org/p/против-отмены-28-маршрутов-частных-перевозчиков-в-городе-омске)
10
4
Жека29.11.2016 13:01:10
....При этом 600 миллионов налогов приносят в казну МП, и 14 миллионов – «частники», которые осуществляют 70% объема пассажирских перевозок... Парадоксально.
Это не значить, что частники налогов не платят, а это значит что у них налогообложение другое. А платя 600 млн. ПАТП ежегодно датируются по 1000 млн. То есть минус 400 млн. убытков для города. А частники ничего не просят и покупают новые автобусы. Вот это парадоксально.
И у всех ПАТП долги по налогам и отчислениям ПФР. Поэтому ПАТП по факту никаких налогов и отчислений не платят. И вообще какие налоги они могут платить, если у них прибыли нет??
6
3
Dmitry29.11.2016 13:53:15
Жека, другая схема налогооблажения это - "черная" бухгалтерия. Налоги это не только на прибыль, но и НДФЛ, например. По поводу минус 400 млн: это компенсация за невыгодные маршруты. Частник же не хочет на них работать, а муниципалов заставляют.
2
1
Омич29.11.2016 15:01:47
Кредит предприниматель брал в мае, твой маслик принял решение оставить без работы в июне, и дальше что? Люди в долги залезли, поверив администрации. Если такой умный, тогда выкупи автобусы у предпринимателей и погаси им долги перед банками.
4
0
Омич29.11.2016 15:02:38
Кредит предприниматель брал в мае, твой маслик принял решение оставить без работы в июне, и дальше что? Люди в долги залезли, поверив администрации. Если такой умный, тогда выкупи автобусы у предпринимателей и погаси им долги перед банками.
2
1
Макс29.11.2016 15:48:42
Dmitry НДФЛ это налог физических лиц, который платят работники тех же ПАТП. Просто его вычитают из зарплаты. И что значит муниципалов заставляют: они самостоятельные юр лица. А если их кто то заставляют пускай открыто об этом говорят и загонят свои дрынолеты в стойло.
1
0
Afm29.11.2016 16:24:24
Не очень понятно про равные условия! Город то единое целое, дороги единые. Как можно убрать из центра маршрутки например на участке Цирк-Рабиновича. Бред какой то.
8
1
Виктор29.11.2016 16:40:10
Кредиты брали в 2014 году готовясь к конкурсу который тогда проводили на 5 лет и вот добросовестные перевозчики купили новый транспорт с надеждой работать до 2019 года и вдруг один чиновник самодур решил что плохая маршрутная сеть давно ее не проверяли ученые а давайте заплатим несколько миллионов за обследование маршрутной сети(хотя пассажиров все устраивает и в новые микрорайоны уже дано ходят маршруты) и проведем новый конкурс потому что я так захотел а то что предприниматели взяли кредиты это их проблема пусть думают головой. и кто сказал что сейчас проведя конкурс через год не придет новый директор и не решит что все не правильно и опять не объявит новый конкурс. Только кто за это все будет отвечать какой умник Выходит город Глупов из книги Салтыкова-Щедрина где правят самодуры
6
5
анатолий29.11.2016 17:23:23
Повторю: этот товарищ- неадекватный, для него главное, чтобы подчинённые ходили в голубых рубашках. После него будет очень трудно привести маршрутную сеть Омска в жизнеспособное состояние.
3
0
Константиныч29.11.2016 17:28:58
Билет на одну поездку в муниципальном транспорте Нью-Йорка стоит 3 доллара. Дальше - скидки, льготы, проездные и т.д... Чтобы система функционировала, нужно платить. Либо населению со всеми вытекающими (мы ведь не согласны, что для города-миллионника нормой должна быть поездка из конца в конец с одной пересадкой, хотим от подъезда до подъезда). Либо бюджету - федеральному, региональному, муниципальному, любому. Опять-таки, в последние три года имеется устойчивый дефицит бюджетов всех уровней и тенденция отрицательная. Вывод: затягиваем пояса, чудес не бывает. (Всех вопящих, что меньше надо воровать отправляю в..., нет-нет, вы не то подумали, в прокуратуру, они вашу информацию с признательностью примут.
4
0
zloy29.11.2016 17:53:01
дай бог, чтобы все задуманное воплотить в жизнь. Если частников ВСЕХ заставят работать официально, то многие сами отсеятся. Да и внешний вид водителей играет большую роль.
1
2
мимо проходил29.11.2016 18:34:32
голосовал и буду голосовать рублем против его вида общественного транспорта. не дождется он от меня рублей на его издыхающую систему.
0
0
егор29.11.2016 20:53:48
помнится приезжал какой-то иносранец и даже за большое бабло по изучению транспортной сети и рекомендациях. И что ?
0
2
омич29.11.2016 21:29:40
будь моя воля плату брал с каждого проживающего жителя( постоянного -временного) по отдельной квитанции на эти деньги и существовал городской транспорт!а там хочешь на автобусе, хочешь на личном автомобиле, а хочешь на такси!но транспорт должен ходить друг за другом в любой конец города!
0
0
Гость29.11.2016 23:14:02
"Мой алгоритм действий основывается на конечном результате".
Иными словами - "Цель оправдывает средства!". Кажется это уже было и в истории нашего государства, а еще больше немецкого, в 30-е г.г. прошлого века.
Но, "Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм" — И. С. Тургенев
1
0
Как-то так29.11.2016 23:39:12
"Муниципальный транспорт более безопасный и удобный. Проблема в том, что он достаточно изношен – на 95 процентов". При износе в 95% ТС ездить не может! Оно просто не безопасно и не пройдет техосмотр. Как пример, шины. Процент износа определяется расчетным путем, исходя из пробега, срока и режима эксплуатации. Но много ли в 12-летнем автобусе осталось "родных" деталей (за исключением кузовных)? А вот фактический износ можно определить только отдельно по каждому ТС с учетом его "ремонтной биографии". Если учесть, что в каждом ПАТП есть автобусы-"доноры", то реальная цифра будет не такой ужасающей. Как в анекдоте - "Да, ужас, но не "ужас-ужас"!". Есть здесь определенное лукавство, слезу выдавить.
1
0
Как-то так30.11.2016 00:13:17
Что касается налогов. "При этом 600 миллионов налогов приносят в казну МП, и 14 миллионов – «частники», которые осуществляют 70% объема пассажирских перевозок... Парадоксально". А что парадоксального? Частники деньги зарабатывают, поэтому и считают их лучше. Сейчас переведут всех хозяев автобусов в ИП с патентом и будет еще меньше! Забыли только уточнить, что 14 млн. это по большей части "упрощенка", т.е. зачислены они в бюджет области, а не города. За что бьемся? 600 млн. это не налоги, верней, не все налоги. Да, это НДФЛ 13% от з/платы, а львиная доля сборы в фонды (ФФМС и ПФР). На з/плату всех ПАТП тратится, примерно (могу ошибаться, но не критично), порядка 300 млн. руб. в год. В этом случае, НДФЛ составит всего 40 млн.. Это сколько, 6-7 новых автобусов в год? Жируете, Мэрия! Но при этом, средства фондов не идут в бюджеты города или области, поэтому автобусов на них не купишь!!! Еще одна байка про "частников-негодяев". Т.е. для оправдания собственной некомпетентности в управлении и организации работы транспорта (не с Мартыненко началось), властью усиленно формируется образ врага в лице частника. И ведь получается! А под это можно все что угодно пропихнуть - и сокращение 28 маршрутов, и потом еще 36, и потом ....
0
0
Шипа30.11.2016 00:18:08
Интересно, а почему маршрутчики тогда не обращаются в прокуратуру (лучше генеральную) к властям в Москву если считают что нарушены их права как перевозчиков. Нет! А дептранс также молчит. Странно все это. Дептранс до последнего времени выглядел как волк в овечьей шкуре. Посмотрим, что будет дальше. Думается, что ничего особенно нового не будет и в 2017 и в 2018 годах.
2
0
Ал01.12.2016 19:29:22
На самом деле департамент транспорта (ДТ) хочет сократить не маршруты, а машины (т.к., мелкие ("малоналоговые" и "незахолустные", а потому прибыльные) перевозчики не дают зарабатывать крупным: мун. (МП), АвтоСиле-55 и т.п. Т.к., последним для окупаемой работы нужна более высокая заполняемость (а ей мешают мелкие) и отсутствие пробок, в т.ч., на выделенных полосах для общ.транспорта (тоже из-за мелких). Перевозчики не верили, когда им говорили об этом раньше. Хотя, с другой стороны, у них - договор с ДТ и там прописаны сроки постепенной замены машин, по годам (Газель на типа Форда, потом на типа ПАЗа, потом на типа ЛиАЗа и т.п.). На какие маршруты их обещали ставить - хз... ДТ, видимо, знает. Возможно, для добавки на большие маршруты... Купил ЛиАЗ (а лучше - экотроллейбус)- езжай по центру! В общем, ДТ хочет убрать с помощью этого газелей-нелегалов... Правда, не совсем понятно, почему надо убрать маршруты, ходящие в "закутки" (типа ул. 1 Мая и т.п.)? Ну, пустить по ним мун. или АвтоСилу-55 и т.п. Или сделать несколько вариантов существующих маршрутов (типа кучи вариантов авт. 45: то стройплощадка 111, то Мехзавод, то Автоколонна 1251, то пос. Мелиораторов и т.д...) Скорее всего - так и сделают. Единственная проблема, ЛиАЗ, чтобы ходить непустым, будет на этих окраинах (типа ул. 1 Мая) ходить реже, чем газель. Чтобы ходить чаще и непустым - там возможна газель, но в центр ей нельзя, поэтому это могут быть короткие "подвозящие" маршруты (есть такие в Нефтах типа 309, но не совсем то, т.к., он идет и по плотному пр. Мира от Весны или Сов.исполкома). Но, получится, что в этом случае люди с окраины будут платить дважды, т.к., появится пересадка? Поэтому нужно делать оплату "пересадки - бесплатны" (временный билет на 60-90 мин.). Вот это и должен сделать ДТ. Хотя, даже в этом случае, для пенсионеров, а зимой для всех - пересадки и доп.ожидание будут проблемой. В общем, скорее всего сделают нечасто ходящие многовариантные большие типа 45 (см. выше), и плюс - частые подвозящие микроавтобусы (типа 309), но с бесплатно-пересадочным билетом. Итог - увеличится заполняемость (а значит и окупаемость) больших автобусов, т.е., уменьшатся их долги и появится возможность обновления подвижного состава. А также уменьшатся пробки (в т.ч., на выделенках) из-за газелей в центре. Т.е., пассажиры доедут быстрее и улучшится их здоровье из-за меньшего вдыхания выхлопных газов.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru