Новости. Омск

Ферма. Белый снег омской войны

 

«БК» продолжает свой проект «Ферма», в котором эксперты редакции еженедельно оценивают деятельность ­губернатора Виктора Назарова и мэра Вячеслава Двораковского, поощряя их спелыми яблочками за дельные мероприятия и подгнившими помидорами за провальные. Хрен и редьку наши герои зарабатывают, когда совершенные ими дела вызывают у нас неоднозначный отклик. За общим счетом можно следить с помощью счетчика, где количественно ­отражены все победы и поражения чиновников.

 

Виктор НАЗАРОВ

Недобрая традиция публичного отчитывания Назаровым Двораковского продолжилась с новой силой. Обычно мы оцениваем это, разумеется, отрицательно – ещё дают о себе знать раны после затяжной войны Полежаева и Шрейдера. Но вопрос беспощадной заснеженности города, воспалённый последние недели сильнее обычного, уже не поддаётся беспристрастному отношению. Здесь критика Виктора Ивановича оказалась более чем актуальна, уместна и справедлива. Омичи пошли дальше соседей-новосибирцев в вопросах закрашивания сугробов: местные творцы полностью засыпают их краской, но работники администрации не менее ­креативно ­снимают лишь первый слой снега, не желая вывозить сугробы полностью. Выяснив, что в штате управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска на 1200 сотрудников приходится порядка сотни специалистов руководящего звена, губернатор предложил вывести их на уборку омских улиц. «Дайте им по лопате, и один день пусть поработают. И увидите – на следующий же день и тротуары, и дороги, и пешеходные переходы будут в порядке», – посоветовал мэру глава региона. Не менее абсурдно обстоят дела и с другой омской болью – дорогами. Только за этот злосчастный январь доля ДТП «с дорожной составляющей» возросла до 89%. А за нарушение дорожной разметки штрафные санкции обошлись городскому бюджету в 32 млн рублей, в то время как на её изготовление предусмотрено в три с половиной раза меньше – девять миллионов. Что это как не полный провал менеджмента? Двораковскому достаются его привычные помидоры, а Назарову в этот раз – спелый фрукт.

После двухлетней подготовки на ТЭЦ-3 запустили новую паровую турбину мощностью в 120 МВт. В рамках программы также установили несколько новых агрегатов, отремонтировали третью и четвёртую градирни. Всё это позволит сократить закупку электричества в других регионах и снизить потребление топлива. Инсайдеры, впрочем, утверждают, что ремонт сделан спустя рукава и не обошёлся без откатов, а ­запуск ­турбины – очередной спектакль для успокоения общественности. Может, и так. Но всё это лучше, чем ничего, верно?

Облправительство разрабатывает поправки к 220-му Федеральному закону, регулирующему сферу пассажирских перевозок. Назаров повелел вывести рынок из тени и максимально ужесточить наказание для нелегальных игроков, а также наделить сотрудников ГИБДД полномочиями по привлечению их к административной ответственности за работу без разрешения. До марта же поручено привести в порядок реестр маршрутов в части «экологических характеристик транспортных средств». ­Похвальная, ­безусловно, ­мера, хоть и значительно запоздавшая. Да и благодарить пока не за что, ведь эти поправки ещё должна утвердить Государственная Дума. Вот когда это случится, отметим инициативу губернатора яблоком, но пока это только разговоры, а значит, хрен и редька.

Новости, расположенной выше, предшествовала неприятная ситуация. Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий нарушило закон, как определила прокуратура, «при организации транспортного сообщения на территории региона». Как оказалось, министерство не проводило конкурсы на выдачу свидетельств и карт маршрутов, а раздавало их по своему усмотрению. На имя губернатора вынесли представление, но никаких ответных мер не последовало. Ведомство обратилось в арбитражный суд, потребовав провести конкурсный отбор перевозчиков на равных условиях. Заявление пока рассматривается в арбитраже, а прокуратура уже начала новые проверки по поводу транспортной ситуации и городе и области. Видимо, томатный урожай ещё впереди.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ

Отметим помидором описанные в первом сюжете проблемы администрации с наведением порядка в городе. Прогресса нет. Никаких сил нет описывать осточертевшие колеи, сугробы и ледники. Потому просто выделяем очередной томат – у нас их запас не ограничен. В отличие от терпения.

На февраль запланирована встреча рядовых работников муниципального автотранспорта, которые намерены, по их словам, «взглянуть в лицо» градоначальнику. Председатель Омской ­областной ­организации общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин сообщил журналистам, что среди водителей, кондукторов и других работников царит, мягко говоря, нервозность. Ликвидация ПАТП, сокращение маршрутов, засилье нелегальных перевозчиков и катастрофически низкая заработная плата – всё это, по словам Илюхина, порождает обеспокоенность и укрепляет атмосферу нестабильности. Чтобы спасти ситуацию, представители профсоюзов намерены выйти на плотный диалог с властью. Во что эта встреча выльется, узнаем, соответственно, позже, а пока делаем предупредительный выстрел – хреном и редькой.

На вывоз снега и зарплаты транспортным работникам, как все уже поняли, денег нет, а на самопиар – всегда пожалуйста. Состоялись первые аукционы на освещение деятельности городской администрации: пять из семи исполнителей госконтракта определены. В бюджете Омска на текущий год на подпрограмму «Информационная среда», которая включает в себя контракты со СМИ, заложено 48,6 млн рублей. Это почти на 40% меньше, чем в прошлом году, да и по итогам тендеров уже удалось сэкономить 25 тысяч рублей. Но когда вспоминаешь, что на вывоз снега требуется шесть миллионов рублей, а имеющаяся у мэрии снего­уборочная техника составляет 55% «от потребности» и изношена на 60-80%... Приоритеты чиновников очевидны.

Проект: Анастасия Павлова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
69570
Сообщите новость

Версия для печати
Поделиться:
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru