Новости. Омск

Оксана Севастюк: «На управляющие компании выплескивается весь негатив от введения нормативов по ОДН»

Представитель управляющей компании, председатель координационного совета УК при СРО «Содействие развитию ЖКК» прокомментировала ситуацию с новыми платежами. 

– Каковы ваши первые впечатления от введения расчета за ОДН по нормативам?

– Нужно помнить, что ОДН, по идее, это разница между общедомовым потреблением и индивидуальным, которое определяется по счетчикам. Сейчас у нас появились нормативы, которые считаются по формулам и в зависимости от общей площади дома. Где логика этих расчетов, неизвестно. Весь негатив людей направлен при этом на управляющие компании, потому что мы собираем с жильцов плату, которая повысилась. Очень сложно объяснить населению, что управляющая компания деньги за ОДН к себе в карман не кладет и ресурсы сверх нормы тоже не потребляет.

– Как вы действуете в сложившейся ситуации?

– Мы в этой ситуации поддерживаем население. Жители ставили приборы учета, а законодатель на их стараниях поставил крест. Откуда вообще эти нормативы взялись, как до них додумались, непонятно. Ситуация сложная, она провоцирует социальное напряжение. Ресурсоснабжающие организации заморачивались также с установкой счетчиков, с расчетами, чтобы эта система вычислений работала. И только все наладилось – на федеральном уровне опять все поменяли. И мы снова получили уравнение с несколькими неизвестными.

– Как вы в данной ситуации общаетесь с жильцами? Даете ли им какие-то пояснения?

– Мы пытаемся. Но, во-первых, люди это очень тяжело воспринимают, переживают, волнуются. Особенно пенсионеры. Для них это огромный стресс. Во-вторых, когда управляющие компании ищут информацию, чтобы дать людям пояснения, то мы сталкиваемся с тем, что все акты друг другу противоречат. А население, которое тоже пытается задавать вопросы, везде футболят. Негатив, повторяю, выплескивается весь на нас, на УК. Выгоды же мы с этого никакой не имеем.

Если ранее мы мотивировали граждан устанавливать приборы учета общедомовые и индивидуальные, мы сами ставили энергосберегающие светильники, старались, помогали сводить ОДН к нулю в домах, то теперь внезапно с введением нормативов оплата для таких «нулевых» домов стала такой же как для всех остальных.

– Как можно решить эту проблему?

– Эту проблему нужно решать на федеральном уровне. Я вижу в чем проблема – в Москве думают, что у нас тут деревня, можно творить что угодно. А мы работаем от лица населения и знаем, во что это все населению обходится. По мнению властей, УК должны заниматься ресурсосбережением, но с точки зрения бизнес-процесса, нужно сначала посмотреть, как это будет работать, а потом уже принимать законы. А у нас получилось все наоборот, с бухты барахты, в результате мы должны за три дня были рассчитать новые квитанции.

– Прогнозируете ли вы финансовые потери от сложившейся ситуации?

– У управляющих компаний две проблемы: если люди по нормативам ОДН не заплатят, за это несет ответственность УК. Финансовую, разумеется. Если потребление ОДН выходит сверх нормы, а люди не готовы принимать решение о повышении тарифа – управляющая компания тоже окажется в убытке, ей будет нечем рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, УК сначала рассчитывается за все коммунальные услуги, а текущий ремонт осуществляется по остаточному принципу. Все деньги, которые могли пойти на него, «сожрет» ОДН.

– Только ли в связи с введением нормативов по ОДН у вас возникают проблемы?

– Надо думать, что нужно населению в нашем регионе. Управляющие компании должны подметать, мыть пол, ремонтировать дом, заниматься благоустройством. А вместо этого мы за сайты, положенные по закону, кучи денег платим, программистов нанимаем на работу, а также тратим время на бумажную волокиту – людям это все не нужно.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
4
45601.02.2017 20:26:01
"Управляющим нужно мыть пол, ремонтировать дом заниматься благоустройством..." и желательно в обстановке полной непрозрачности финансов и тарифов для граждан. Поэтому не нужны сайты, нормы раскрытия информации. Зачем? Ведь каждый может всегда обратьтся в жэк с любым запросом, и получить полный ответ!))) И еще очень не хочется заниматься управлением имуществом в интересах собственников. Навесить домовых счетчиков и пусть сами своим имуществом управляют как хотят.
5
3
ваш нелюбимый читатель01.02.2017 21:04:40
Поддерживаю Севастюк. Людей СТРАВЛИВАЮТ как между собой, так и между УК и жильцами...Закон требует " энергосбережение", жители стараются его выполнять, а правительство своим постановление НАПЛЕВАЛО НА Закон. КАК постановление правительства может ОТТОРГНУТЬ З А К О Н Р Ф ??? Такая " дурь" может быть только в нашем сумасшедшем царстве-государстве. Правительство " боится" обидеть МОНОПОЛИСТОВ-КАПИТАЛИСТОВ, а те, увидев, что люди начали экономить, средств им стало поступать все меньше, а аппетит приходит во время еды, вот и пропихивают всякую МУТЬ. Одновременно монополиста с подачи правительства наказывают ПОСЛУШНЫХ граждан, установивших приборы учета, и дважды НЕПОСЛУШНЫХ граждан и нормативами И ПОВЫШЕННЫМИ нормативами
9
4
shlick 5901.02.2017 22:01:44
Не ведитесь на "крокодильи слёзы" халявщиков.Теперь им придётся из своего кармана устанавливать знергосберегающие лампочки,утеплять подъезды,менять проводку и отрезать прицепившихся к общедомовым сетям "киосочников",поскольку разницу между тарифом и реально потреблённым ресурсом управляющим компаниям придётся оплачивать из своего кармана.Вот они и "путаются в формулах",что бы потом от прокуратуры отмазываться за излишне начисленное.
9
1
Валера01.02.2017 22:46:43
Как сына то по другому в Англии учить, да Оксана Владимировна?)) На эти нужды тоже по ОДН скинемся Вам.
2
3
жилищник02.02.2017 00:15:32
псевдо умные товарищи, которые не вникая в сущность проблемы придаются стадному инстинкту, это проблема с отсроченным результатом. не через неделю,Ю не через пол года а медленно и стабильно работа ук будет угасать, пока окончательно не прекратится, а компания обанкротится. вот тогда посмотрим на вашу пену из рта. Джордано Бруно тоже сначала сожгли, а потом поняли. ну вообщем я тоже устал уже от "умственно отсталых". Дай бог вам вразумитьтся
1
1
shlick 5902.02.2017 00:27:32
Без Управляющих Компаний - жизнь прекрасна.Опыт сельского поселения Красноярка,многолетний.И с капремонтом всё нормально.Делают.
5
0
по прочтении02.02.2017 07:30:19
На что тратит деньги собственников компания "Труд"?
Прежде всего на борьбу с конкурентами, на захваты чужих домов.
А если кто еще не знает, то земля за Ленинским рынком, оказывается принадлежит ООО "Труд", и даже ДЕПУТАТ Н. ходит туда с поклоном разрешить ему обслуживать дома с делением прибыли 50/50. СРО (в которе входит ООО "Труд") не только не вмешивается в этот беспредел, но и поддерживает это безобразие.
С ОДНами тоже лихо справляются: массово переводят дома ЗАДНИМ ЧИСЛОМ с управления на непосредственный способ управления, при том, что в домах более 30 квартир, а если точнее, то заставляют старших расторгать договора управления и заключать договора обслуживания за полдня.
Сколько здесь уже нарушений????
И ничего, все пройдет безоблачно для ООО "Труд".
Прокуратура и ГЖИ (как всегда)нарушений не заметят.
2
0
Сергей Иванович02.02.2017 17:21:20
Что же ты БК стираешь мои коменты -как дети ей богу. Или вас устаивают ТК-бандиты и Энерго - рекетиры? И те в девяностые обдирали народ и эти чем от них отличаются теперь? Хоть сто раз повтори -халва, слаще не станет.Перепродавая ресурсы -все эти ГОСПОДА -ПОСРЕДНИКИ(перекупщики) и только! А ,как вам такая мыслишка -(высказанная по 12 каналу одним не глупым человеком) о том, что на ТЭЦ -ГОРЯЧАЯ вода - является побочным продуктом -после процесса выработки ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ и ничего НЕ СТОИТ для производителя! ВО ТАЙНА, ТАК ТАЙНА! Это вам не пирамиды в Гизе. Может конечно и ЗАГНУЛ парень, но так мне понравилась эта версия. А с учётом, что столько ВРАНЬЯ вываливают на наши головы -это не самое страшное. Страшно другое -что приучают вообще НЕ ВЕРИТЬ никому и ничему. ПЕчалька! Ну это -то не стирайте. Мата нет, медведя -не трогаю.Про то ,что народ уйдёт в партизаны -так вы книжку откройте -ИСТОРИЯ называется. Там всё есть -* -народ уходит в леса.Как дважды -два!
4
1
Омичка02.02.2017 18:37:29
Ой, не надо лить слезы, товарищи из УК.Если за ОДН по факту мы платили в 2016 г.меньше, а теперь в 3 раза больше начисляют-весь город на ушах стоит- так вы,УК, опять же - по счетчику,а не по нормативу с РСО будете рассчитываться !Вот где ваша буржуинская тайна ! А потом и концов с разницей уплаченного туда и себе в карман положенного - не найдешь.Сейчас вы в прибыли,если ОДН в 3 раза больше останется ,а делаете голубые глаза - ,,я не я и корова не моя".А лишка денег у вас осядет, у кого ж еще.И вам по факту всяко хватит заплатить РСО,это копейки.И как хорошо бы сайты вам отменить-совсем как раньше ,вообще, циничное заявление- воруй и не отчитывайся перед собственниками.А мы очень даже научились понимать за последние 10 лет, какие документы отчетности с вас требовать (Акты выполненных работ,сметы и пр.)Тут нас государство защитило от вашего воровства и беспредельной наглости.Любая непрозрачность- это воровство, как говорит известный в Омске общественник.А вам не нравится отчетность,ясно же...
0
0
александр02.02.2017 19:25:38
А че это голодовок митингов никто не устраивает Свешникова , Кузнецов где вы , ау ? Или этот вопрос вас не трогает ?
0
0
о,да!14.02.2017 20:19:41
ошибаетесь, людям нужно все: и качество, и цены, и информация (сайты!)
1
0
Миха15.02.2017 12:51:07
омичка, я с вами совершенно согласен УК ещё те аферисты. Я взял квитанцию от Севастюк и умножил её тариф на метраж, сумма что она мне выставила завышена. Это умышленный обман или компьютер у неё опять ошибся?
0
0
201704.04.2017 08:08:10
Что же все УК так схватились за ОДН, а теперь они вдруг стали "сочувствовать"? Уже давно все просчитали- а там "бабки" сверх всякого здравого смысла. Заключили бы агентские договоры с ресурсниками, а ресурсники ( например "ОмскРТС") за сохранение ранее действующей формы прямых расчетов и вопрос бы отпал. Зайдите на сайт Минстройтранса,жкх Алтайского края (исх. от 27.01.2017г. № 32/ПА/878), вот там расставили точки над i. Указали всем УК, что применение изменений законодательства не должно привести к увеличению размера вносимой гражданами платы за жилищно-коммунальные услуги, а действия исполнителей коммунальных услуг, не исполнивших изложенные рекомендации, будут рассмотрены уполномоченными органами в качестве основания для принятия соответствующих мер воздействия, установленных действующим законодательство РФ. Как выдумаете, смогли ли на Алтае УК включить "бешеные" принтеры? Я думаю, что нет. Так что делайте выводы омичи.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru