«БК» продолжает свой проект «Ферма», в котором эксперты редакции еженедельно оценивают деятельность губернатора Виктора Назарова и мэра Вячеслава Двораковского, поощряя их спелыми яблочками за дельные мероприятия и подгнившими помидорами за провальные. Хрен и редьку наши герои зарабатывают, когда совершенные ими дела вызывают у нас неоднозначный отклик. За общим счетом можно следить с помощью счетчика, где количественно отражены все победы и поражения чиновников.
Виктор НАЗАРОВ Пиар-служба губернатора продолжает подтягивать Виктора Ивановича ближе к народу. На этот раз главу региона запечатлели в одной из омских кофеен за чтением Достоевского – в рамках студенческой акции «Достоевский в Омске». Что ж, выглядит это, бесспорно, мило, и ни мы, ни наши респонденты никогда не оспаривали то, что Виктор Иванович производил и производит впечатление хорошего человека. Однако в официальном «Инстаграме» губернатора хочется читать не только о трогательных молодёжных флешмобах, хоккейных схватках с журналистами и вальяжно развалившихся на диванах котиках. Всё-таки регион у нас, мягко говоря, проблемный, небогатый, и в плюс имиджу губернатора пошли бы кадры с какими-то реально ощутимыми делами. Очень уж хочется увидеть Назарова, участвующим в делах области, а не только сидящим за книгой. Давеча вице-губернатор Андрей Новосёлов, например, на встрече с профсоюзами региона вёл речь об обеспечении молодых специалистов жильём, субсидировании транспортных предприятий, повышении оплаты труда и так далее. Конкретики, как это часто бывает, не прозвучало. И эта очередная зарисовка очень показательна. Назаров вещает на камеру, его замы – на публику, а воз и ныне там… |
Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ Тем временем мэр, чьи полномочия заканчиваются через полгода, продолжает раздавать интервью. На этот раз он «порадовал» прогнозом о том, что хуже с транспортом в Омске не будет. Улучшения же, обещает Двораковский, предвидятся ближе к концу текущего года. К тому времени ответственность за это перейдёт новому градоначальнику. Впрочем, Вячеслав Викторович не отрицает вероятности продолжения карьеры в статусе градоначальника – определиться с этим ему поможет реакция на отчёт, который он представит в конце своего срока. «В городе квалифицированная команда, и эффективность её деятельности возрастает день ото дня», – отметил мэр в эфире «Продвижения». Что ж, если отчёт будет выглядеть таким образом… Нового руководителя городом выберет Горсовет, а нам пока остаётся только влепить хрен и редьку за забрасывание удочки на переизбрание. Отчитываясь о ходе реконструкции историко-культурного комплекса «Омская крепость», директор департамента культуры горадминистрации Владимир Шалак сообщил, что на отделку одного из зданий – казармы 1833 года – не хватает 23 млн рублей, а на ремонт двух других потребуется ещё более 150 млн. Денег, понятное дело, нет. Шалак предложил ход конём: перевезти музей «Искусство Омска», а два здания, которые прежде тот занимал, продать. Довольно странно слышать от директора департамента культуры идею избавиться от памятников архитектуры: по идее, он как раз должен стоять за них горой. Или дело всё-таки не в культуре?.. Такая позиция заслуживает помидора. Почему у администрации парадоксально находятся десятки миллионов рублей на рекламу себя любимой, но на действительно насущные задачи средств никогда нет? Может, поставить вопрос ребром и сократить количество чиновников? Полномочия дептранса можно вполне передать соответствующему министерству. Нет же у нас департамента здравоохранения? И ничего. Другой помидор приносит Двораковскому его заместитель Сергей Фролов. Намедни подчинённый Фролову директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров заявил, что, когда муниципалитет чистит не принадлежащие городу сугробы, это преступление, растрата бюджетных средств. По подсчётам служащего, муниципалитет должен чистить только 1/10 часть города, потому что всё остальное принадлежит частникам, которые и должны за всем ухаживать. Хорошо, следить за этим входит в обязанности Управления? И следующий вопрос, аналогичный заданному в предыдущем сюжете: может, разумнее тогда сократить вдвое, втрое чиновничий штат, раз, оказывается, он целыми днями решает «чужие» проблемы? Продолжает упорствовать мэрия и в другой наболевшей области – размещении наружной рекламы. Глава департамента имущественных отношений Евгений Асташов рассказал о финансовых итогах 2016 года: по его данным, число заявок на рекламные конструкции выросло по сравнению с предыдущим годом втрое, а средний рост цены по сравнению с начальной составил 21%. Впрочем, депутатов Горсовета волнует законность размещения конструкций, которые нависают над пешеходными переходами или над проезжей частью. Чиновники парируют тем, что разбираются с проблемами по мере поступления. Однако нам всё-таки хочется знать: почему такой получилась схема, столь долго и утомительно создававшаяся? Отдельно депутатов интересует, не выгоднее ли было разыгрывать размещение маленькими лотами, а не парой крупных, как «придумал» департамент. Впрочем, об этом уже очень много раз писал «Бизнес-курс». В который раз мы вынуждены признать то, что ситуация ничуть не изменилась, за что и полагается традиционный помидор. |
Проект: Анастасия Павлова