Омская публика аплодировала артистам спектакля «Прыжок в свободу» стоя

Постановка с участием Илзе Лиепы и Сергея Янковского вызвала у зрителей бурю оваций.

 

 

В минувшие выходные на сцене Музыкального театра прошел моноспектакль «Прыжок в свободу» питерского режиссера Андрея Дежонова. Хореографическая драма (именно так окрестили эту постановку «на стыке» театра и балета) о жизни талантливого танцовщика Рудольфа Нуриева уже седьмой год покоряет сердца российских и зарубежных зрителей.

 

 

 

Кем же был неподражаемый Нуриев? Гением, бунтарем или тонким и ранимым юношей из балета Ролана Пети? Во время спектакля сценический Нуриев поочередно отражает все эти грани  противоречивой артистической натуры.  Роль «Чингисхана балета» блестяще исполняет Сергей Янковский - за эту роль он был удостоен премии театрального фестиваля «Амурская осень». Поговаривают, что, для того чтобы вжиться в образ, Янковский ходил в балетный класс и брал уроки классического танца, перенимая манеру поведения солистов балета. За два часа актер проживает на сцене яркую жизнь знаменитого танцовщика, в судьбе которого нашлось место и славе и отчаянию, голоду и роскоши, борьбе с ненавистным коллективизмом и тому самому прыжку к свободе (в буквальном смысле), когда дерзкий и не желавший смириться с советской властью Нуриев перепрыгнул через ограждение в Парижском аэропорту, дабы навсегда остаться в Европе.

 

 

Янковский мастерски читает авторский текст Нуриева, который сам танцовщик написал по своим воспоминаниям в 1961 году. Эмоциональный монолог актера прерывает язык танца, как только на сцену выходят солисты балета Мариинского театра и блистательная Илзе Лиепа («Как она двигается! Руки, словно крылья птицы!» - перешептываются зрители во время антракта).

 

 

 

Но и сам Янковский, читая свой монолог, нет-нет да и выдаст какое-нибудь замысловатое па и или высоко подпрыгнет над сценой. Декораций в спектакле практически нет - на сцене стоит лишь дверь, которая служит символом той самой свободы, к которой на протяжении всего спектакля отчаянно рвется герой. За скобками повествования осталась только смертельная болезнь Нуриева (танцовщик скончался от СПИДа в 1993 году).

 

Стоит отметить, что омская публика приняла питерскую постановку с восторгом. Сразу после окончания спектакля на артистов обрушились бурные овации, которые не смолкали на протяжении нескольких минут. Зрители аплодировали стоя.

 

 

Ирина Буркина

Фото: Ирина Губарева

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru