Новости. Омск

Сакен Хусаинов: «Последний буйный» покинул этот город»

Случилось странное и неожиданное. 40 дней назад умер архитектор Каримов Альберт Миниханович. «Последний буйный» покинул этот город. Не знаю больше человека, более привязанного к пространству Омска.

Ушел, не дождавшись праздника, к которому готовился. Покинул нас человек, который всего себя посвятил городу Омску. Кто не знает, с его легкой руки появилось понятие «третья столица». К сожалению, реализовано немного из того, что осталось в планах и чертежах. Таковы реалии нашего города.

Иногда и я пытался предложить свое виденье по историческим объектам в присутствии мэтра. Он всегда прерывал: «Да бросьте Вы, что можете сказать о моем городе!». Каждый раз начиналось перечисление дат, событий, фактов, которые я не мог знать. Конечно, что мог помнить «варяг» из Новосибирска. А другие «варяги»? Он же был всегда ОМИЧ. Наверное, Градостроительный кодекс внедрили для уничтожения таких как Альберт Миниханович. Правила, регламенты, стандарты – это все, что достаточно для уничтожения архитектуры. Этот документ, задуманный «золотыми нью-йорскими мальчиками» (Каримов А.М.) оказался нужным и полезным для уничтожения архитектурного пространства россиян в руках новой бюрократической элиты. Градкодекс, чудесным образом избежавший в многостраничном тексте даже слова «архитектура», – прекрасный инструмент в руках чиновников. В помощь ему Земельный кодекс. Запомните оружие бюрократической армии: «Правила, регламенты, стандарты». Оно всегда совершенствуется, закрываются любые бреши в защите от интересов архитектуры. Значит и общества.

Когда-то по приезду в Омск после института узнал о «великолепной омской четверке» архитекторов. Слышал байки о противоречиях между ними. Захаров Ю.А. – именитый мастер, Каримов А.М. – главный архитектор города, Хахаев М.М. – главный архитектор области, Чиркин Г.Е. – главный архитектор института. Даже если были причины для творческих разногласий, но я видел, как они вместе были силой. Они по-настоящему любили этот город, не покидали его, имея множество приглашений. Они представляли свой, ими любимый Омск в столичных кабинетах. Кого сегодня знают за пределами Омска, к кому могут приехать московские архитекторы? В Омске – не к кому. Теперь не к кому. Масштаб личности Каримова, звания и регалии едва умещались на стандартном листе А4. Сегодня не время лидеров, время сереньких функционеров. Главное: «Правила, регламенты, стандарты». Тошнит от этого сочетания признаков успешности сегодня. Это уже кажется сказочным явлением, когда для начала строительства была достаточна подпись одного человека – главного архитектора Каримова А.М. Труден был только один путь – доказать состоятельность архитектурного решения. Сегодня же, пока «кишки не намотают», ничего не решат. Ой как нужны Омску санкции. Неужели Омску надо стремительнее идти в пропасть, чтобы хоть что-нибудь начало двигаться? Вся страна «стебается» над нашим городом! Стыдно и страшно.

Неоценим вклад Каримова в создание архитектурного образования в Омске. Что взамен? Презрение руководства института, унижение оценкой его труда. Так уж повелось в современной России. Есть топ-менеджмент государственных учреждений и работники при них. Первым зарплата в несколько сотен тысяч, остальным жалкие остатки. Говорят, зато есть высокая награда – возможность поработать со студентами в кабинетах без парт со стульями, за которые страшно садиться, без кабинетов для рисования, без учебных пособий, с листами железа вместо досок, без интерьеров в кабинах и коридорах, без выездных плэнеров и практик. Так готовят будущее архитектуры города. Причем стоимость обучения студентов-архитекторов одна из самых высоких в стране. Вспоминая слова сожаления от Альберта Минихановича по поводу результатов его усилий, жаль было всегда студентов и их родителей. Ведь стоимость обучения в Новосибирске, Свердловске, Милане, Ганновере одинаковая!

Вот и ушли все из омской четверки. Ушел Захаров Ю.А. – противник всего формального, оставив нам замечательную библиотеку, ушел Чиркин Г.Е., так и не вписавшись в новое в современном обществе, ушел Хахаев М.М., не пережив глумления над историческим пространством города, ушел Каримов А.М., так и не поняв и не приняв ничтожества «Правил, Регламентов, Стандартов». С каждым из четверки у меня складывались разные отношения, но каждый поверил мне и смог помочь. Спасибо им.

Каримов А.М. – не самый идеальный образ, не икона. Но он был до предела неравнодушный архитектор и гражданин. Полтора года председательства в Правлении омского отделения Союза архитекторов России – яркая страница в истории организации. С ним закончилась целая эпоха развития города. Ушел наставник, строгий учитель. Рад, что успел при жизни посвятить ему одну из башен по улице Жукова.
Спасибо судьбе за возможность учиться у такого поколения учителей. Вы живы в наших сердцах. Ваши души следят над нами, мы стараемся быть достойными памяти наших товарищей.

Архитектор Хусаинов Сакен Шайхислямович

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
3
мимо проходил27.12.2015 15:04:49
К Колчаку Каримов мало имел отношения, так что третья столица - не его изобретение.
2
1
127.12.2015 15:56:13
без кабинетов для рисования, без учебных пособий, с листами железа вместо досок, без интерьеров в кабинах и коридорах, без выездных плэнеров и практик. Так готовят будущее архитектуры...

Источник: http://bk55.ru/news/article/65074/

Так готовят бред сумасшедшего и называют это "будущим архитектуры".
17
8
Сибиряк27.12.2015 17:06:26
Это пишет человек придумавший эти уродливые многоэтажаки с башенками на улице Жукова. Каждый раз смотрю и плеваться хочется.
14
11
Игорь1027.12.2015 17:14:06
Эти дома с башнями - шедевр по сравнению с тем, что строят сейчас
5
0
Андрей Сергеев27.12.2015 17:16:48
Спасибо, Сакен. Я тоже по большей части не был согласен с Каримовым, но теперь там мало тех, кто вообще имеет свое мнение.
6
4
Алексей27.12.2015 18:09:05
Светлая память Альберту Минихановичу.
10
4
Лихачев27.12.2015 21:40:18
Какая чудесная статья, прочитал с удовольствием.
5
0
омич 327.12.2015 22:21:17
Статья хорошая, но исторические памятники, то что утрачено благодаря некоторым "товарищам" из обкома и горкома КПСС - никогда не вернуть...
1
3
Виталий28.12.2015 00:21:01
Статья сродни Филатовской телепрограммы "Чтобы помнили"..Отличная, тоже с удовольствием прочитал. Башни на ул.Жукова каждый день проезжаю и они мне нравятся. Мы еще не доросли (и слава Создателю) до Европейской современной архитектуры (https://www.google.ru/search?q=памятник+голова+Ницца&newwindow=1&biw=1280&bih=647&tbm=isch&imgil=0g4TgRDZ1Z4FyM%253A%253Bl-v2mLXw2_UOdM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.restbee.ru%25252Fguides%25252Frazvliechieniia-i-prazdniki%25252Ftop-10-samykh-orighinal-nykh-pamiatnikov-mira.html&source=iu&pf=m&fir=0g4TgRDZ1Z4FyM%253A%252Cl-v2mLXw2_UOdM%252C_&dpr=1.5&usg=__uLw0kTztY6YhUokOIUIDbtPpejw%3D&ved=0ahUKEwiPh5OE1PzJAhUpvnIKHb-zAsIQyjcIJg&ei=EiyAVo-2PKn8ygO_54qQDA#imgrc=0g4TgRDZ1Z4FyM%3A&usg=__uLw0kTztY6YhUokOIUIDbtPpejw%3D)
0
4
бывшая омичка28.12.2015 02:00:00
К Колчаку Каримов мало имел отношения, так что третья столица — не его изобретение.
ВОТ И ШЕЛ БЫ МИМО, если не знаешь элементарного, стыдно.........
2
3
мимо проходил28.12.2015 02:46:22
бывшей омичке: а что у тебя стыдного-то?! тебе стыдно? ну, да к - стыдись, коли глупость написана а ты ее даже не пытаешься подтвердить - вот глупость и это тоже есть. я и без Каримова слышал про третью столицу, причем в школе и причем тогда, когда Каримов еще и никаким главным архитектором не был. и про колчака речь была, а не про каримова. так что твое элементарное - глубоко внушено тебе кем-то
2
2
мимо проходил28.12.2015 02:52:47
бывшей омичке - еще: может, неграмотная, речь ведешь о бренде про третью столицу ("...Я считаю, что Союз архитекторов создается как эффективный инструмент формирования неповторимого города, а наш бренд – «третья столица России», – заявил Каримов...")?! Да к не надо тогда свою неграмотность подсовывать в качестве образчика. Бренд и понятие - как небо и земля. Впрочем, о чем это я?! О безграмотных да хамоватых, а - смысл?!..
2
1
мимо проходил28.12.2015 03:01:12
вот насчет город-сад - не знаю, возможно, что и Каримовское, или Манякинское - не интересовался особо авторством. А насчет третьей столицы - не думаю, что "бывшие омички" тут авторитеты...
6
1
киви28.12.2015 09:27:09
Спасибо, Сакен. И спасибо БК за необычно хорошую статью. Хорошую и страшную. То, что уходят архитекторы, "уплывают в вечность киты" - печально, но закономерно. А кто идет им на замену? Никто и ничто. Архитектура как искусство исчезает, сейчас она средство создания квадратных, кубических, погонных метров. Красота, гармония, величие, целесообразность здания остается на совести автора и на милость заказчика. А совести и милости все меньше.
Даже А.Г. Тиль, по минимуму пытающийся повлиять на архитектурные решения построек, и тот - сидит...дома.
И насчет образования Сакен прав. Зарплата ректора раз в 10 выше зарплаты любого преподавателя - это с какого дубу? Тоже, знаете, ли, не способствует долголетию.
3
1
Владимир28.12.2015 10:30:39
Какая прелесть ваша "рыба заливная" . Ни одного архитектурного шедевра или шедоврального архитектора за свои сорок в городе увы на наблюдал .А вот "палки в колеса "малому и среднему бизнесу, эти созидатели втыкали на протяжении долгого времени обеспечивая себя" честнонажитым "непосильным трудом.
3
1
Оптимист28.12.2015 10:43:33
Автор не был в Китае. Так бы понял, что архитектуры в Омске нет
0
3
Умная курица28.12.2015 10:52:41
Автор был много где. В Астане, например. И понял, что даже Астана имеет архитектуру и архитекторов.
1
0
БэдNews28.12.2015 11:22:26
А в Омске есть архитекторы? Серьезно. Судя по внешнему виду нашего города, можно смело сказать, что архитектуры в Омске нет.
4
0
Пи-Пи-Пи28.12.2015 11:22:45
А левый берег с кривыми закоулками вместо дорог нам кто напроектировал?
0
0
Омичка28.12.2015 11:34:44
В городе неуютном, с архитектурной точки зрения в том числе - так сложно благодарить кого-то - и за что ?Больше минусов в жизни нашей ,чем плюсов- оттого мы злые и не благодарные- никому.Будет еще хуже, не удивляйтесь и не негодуйте.
3
1
Иван Иваныч28.12.2015 12:26:03
О покинувшем этот мир либо хорошо,либо никак!Лучше помолчим!
0
0
Zmielov28.12.2015 12:42:42
Странным, не понятным нахожу его желание в таком возрасте купить дом и переехать жить в Чер-е, мистика, нельзя покинуть Омск сработало...
6
2
Ирина28.12.2015 15:07:47
поддержу Сакена. Каримов стоит многих хороших слов. Мне очень нравятся "тюбетейки", за которые его хаяли наши интеллигенты. Меня до исх пор впечатляет проект застройки под солнечные часы на левобережье, который Каримов набросал в 2007 году. И даже державный тяжеловесный проект омской крепости был хорош. Я не архитектор и не строитель, я житель Омска. Мне будет не хватать Альберта Минихановича. Светлая ему память. И спасибо за все
4
2
Артем28.12.2015 17:17:30
поддерживаю Сакена и Ирину. Альберт Каримов принадлежал к настоящим омичам, патриотам нашего города. таких сейчас все меньше и меньше. кто приходит им взамен, особенно на руководящие посты? пересенцы из Казахстана и сельские жители. это люди с совершенно другим менталитетом, болеющие больше за свой карман, за свои личные блага , а не за Омск. слышал один раз, как большой омский чиновник их казахстанских сказал про наш город "ср...ый Омск". все это началось с Полежаева. вот уж кто ненавидел Омск и многое сделал для его уничтожения! Пусть земля будет пухом А.М. Каримову.
3
2
автор28.12.2015 20:39:28
Спасибо за хорошие комментарии по Каримову. Сегодня были понимки. Пришли друзья, бывшие руководители и депутаты, бизнесмены. Архитекторы, которые спорили с ним, но безгранично уважали. Это был оратор. оппонент от бога. Эрудит и как многие не лишенный артистизма человек. ЛИЧНОСТЬ!! Такого и во врагах иметь за честь.
3
2
автор28.12.2015 20:41:12
Спасибо за хорошие комментарии по Каримову. Сегодня были понимки. Пришли друзья, бывшие руководители и депутаты, бизнесмены. Архитекторы, которые спорили с ним, но безгранично уважали. Это был оратор. оппонент от бога. Эрудит и как многие отмечали не лишенный артистизма человек. ЛИЧНОСТЬ! Такого и во врагах иметь за честь.

Источник: http://bk55.ru/news/article/65074/
0
3
татьяна30.12.2015 14:37:42
. "Рад, что успел при жизни посвятить ему одну из башен по улице Жукова"- фальшиво, нескромно, смешное самолюбование. Также как лозунги про анархию, призывы уничтожить все регламенты. По детски примитивно.
1
4
автор30.12.2015 18:15:45
Торопись узнавать
















































"Торопись узнавать, торопись делать.Если вовремя не сделаешь, если в нужный момент не скажешь, будешь всю жизнь раскаиваться" слова великого Абая Кунанбаева. Посвящение известно давно. Он был рад.К сожалению даже 35 омских лет не хватило для реализации улицы Жукова. Если пришлось потратить 28 омских лет (почти световых) в масштабе Астаны -это не выглядит нескромно. Не против правил, я против уродства законов и их блюстителей. Они не только в архитектуре. Извините.
0
0
горожанин03.01.2016 15:40:35
Создавать мифы -это тоже как-то нехорошо, ибо искажает сущность. Неловко за создателя. Это когда это для начала строительства требовалась только одна подпись главного архитектора города?
1
0
tatiana03.01.2016 17:15:05
Я понимаю, что не уместно, но вот здесь http://www.bk55.ru/news/article/51361/ Сакен выдавал информацию о посвящении этих башен Победе. Как же так?
0
0
автор03.01.2016 17:46:34
правильно и то и другое татьяна. для вдохновения и поиска образа башен на улице жукова подходит образ великой победы. по мере трудной реализации, в т.ч. за счет личных средств появились имена захарова и каримова, которые не дали исказать архитектуру здании. одна подпись -образно, но уверяю горожанина - было в разы меньше. сегодня по 2-3 года идем до площадки, уважаемый.
0
0
tatiana03.01.2016 17:55:28
http://www.bk55.ru/news/article/51361/ здесь очень хороший комментарий под статьей (о башнях)
0
0
автор03.01.2016 19:30:01
уважаемая татьяна, в искусстве есть понятие от общего к частному. по моему, я объяснил, что нет противоречия ни том, ни в другом случае.
0
0
татьяна04.01.2016 11:33:55
Сакен, почему конфуз тебе не ведом? Почему другим оставляешь это - чувствовать неловкость за тебя?
0
0
евгений25.06.2016 22:07:12
ВСТРЕЧАЛСЯ 1 РАЗ В 1998 ПРИ РОЩУПКИНЕ .. ПО ЕГО НАПРАВЛЕНИЮ .. ПРОСИЛ ОТКАТ ЗА ПРОЕКТ ВИАДУКА НА ТЕЛЕВИЗИОНКУ .. *ОТМОДЕРИРОВАНО*
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru