Новости. Омск

В Омске может появиться первая городская электричка

Грузовая ветка Московка-Нефтяники, возможно, станет использоваться также как внутригородской ж/д-маршрут «Ж/Д  Вокзал - ул. Стрельникова». Завтра руководителей области и города прокатят по нему, поездка состоится в полузакрытом для СМИ режиме, стало известно БК55.

Завтра, 15 января, губернатор Виктор Назаров, мэр Вячеслав Двораковский, министр строительства и ЖКХ Станислав Гребенщиков и руководители ключевых областных министерств и департаментов мэрии Омска на автомотрисе проедутся по ж/д маршруту «Ж/д Вокзал - ул. Стрельникова». Об этом БК55 рассказал директор ОАО «Омск-Пригород» Равиль Бикбавов. Ему предстоит завтра попутно презентовать губернатору систему видеонаблюдения на омском пригородном вокзале и два новых лифта.

По словам Бикбавова, идея организовать внутригородское ж/д сообщение появилась еще 3 года назад, но активно обсуждать ее начали только сейчас, инициатором выступил минстрой. Первоначально не планировалось привлекать к этому экспериментальному вояжу внимание СМИ, поскольку денег на реализацию проекта еще нет. Поэтому сейчас участие журналистов в мероприятии остается под вопросом.

- Этот проект еще на стадии разработки, возможно, его запустят только на следующий год, - прокомментировал БК55 Бикбавов.

Директор ОАО «Омск-Пригород» считает, что маршрут «Ж/д Вокзал - ул. Стрельникова» будет востребованным, поскольку жителям Московки очень трудно добираться на работу в Нефтяники.

Электричку планируется пускать по ветке, по которой сейчас курсируют грузовые поезда с углем и цистерны с горючим до ТЭЦ-5 и ОНПЗ соответственно. Ожидается, что до улицы Стрельникова из центра можно будет добраться на стандартном электропоезде из 4 вагонов.

Пока частично в качестве внутригородских омичами используются электрички, связывающие Московку и станцию Входную.

Идею запуска городской электрички комментирует блогер, известный сторонник реабилитации трамвайного транспорта в Омске Игорь Федоров:

- Cмысл в этой электричке есть, но только если будут сделаны дополнительные остановки в местах сопряжения с городским транспортом. Запускать городскую электричку целесообразно тогда, когда пробки в городе будут в 2 раза больше, а проезд в транспорте - не дороже 25 рублей. Желательно, чтобы это была не электричка, так как 4 вагона это очень много. Нужен рельсовый автобус. И нужно чтобы общественный транспорт останавливался около остановочных платформ этого автобуса: так будет удобнее сделать пересадку.

А если просто пустить электричку по маршруту «Московка-Комбинатская» - то это «мертвяк» будет, на реализацию и поддержку этого проекта понадобятся огромные дотации. Мне лично кажется, что время этой городской электрички еще не пришло, пока по этому маршруту можно добраться быстрее электрички на городском транспорте, а вот года через 2, когда город намертво встанет в пробках – этот проект будет актуален. Например, в Казахстане, в Усть-Каменогорске, местные власти пригнали себе состав, будут запускать городскую электричку.Как я думаю, электричка нужна для горожан в целом, а не только для жителей Московки.Поэтому проходить она должна по маршруту от Карбышево через Ж\Д вокзал на Московку и потом- на Комбинатскую. А вообще подобные идеи я уже высказывал в своем блоге.

Справка.

Автомотриса - моторный самоходный железнодорожный вагон, используемый обычно самостоятельно (без прицепляемых вагонов) для перевозки пассажиров и железнодорожного персонала, обслуживания железнодорожных путей и др. нужд.

Ирина Акишева

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Леон14.01.2013 18:48:42
Лучше так:
"Первая чиста гарадская электричка, в натуре пацаны"
Кого в БК на работу принимают???
0
0
правда14.01.2013 18:55:35
Ну если ехать от ТЭЦ-5 к ОНПЗ как раз приедешь к утру!
0
0
ONIX14.01.2013 19:06:14
Это может очень сильно отразиться на пассажирских перевозках граждан автомобильным транспортом!Следствие - очередной подъем цен на проезд!
0
0
00714.01.2013 20:21:49
С каких пор конкуренция приводит к повышению цен?
0
0
Denis14.01.2013 20:54:07
Вот оно - Омское метро!!!!!!!!! Дождались!!!! УРАААААААААААаааааааааааааааааааааааа
0
0
автор14.01.2013 21:42:47
Вот так и оставляй новости без присмотра. в моем варианте было без всяких "чисто" или "грязно". Неприятно, когда из-за того что меня правит много людей, потом еще встает вопрос о моем образовании. У меня, если что- высшее. и всякие там "чисто" появились в тексте без моего участия!
0
0
дядя тётин14.01.2013 22:19:34
Даешь каждому жителю ул.Стрельникова по автомотрисе !!! А автор в институте в карты играл на задней парте .
0
0
Кирилл Янчицкий15.01.2013 10:34:02
Я сначала думал, что Федоров кончит от восторга, ведь он носится с этим трамваем и электричками городскими как с писаной торбой. А он еще и лицо воротит.
0
0
Игорь15.01.2013 11:10:18
Бедный Янчицкий - живет и не знает, что и у него теперь клоны.

Да, Ирина, поправьте там. 25 руб - это я говорил про проезд на этой самой электричке.
0
0
6553615.01.2013 11:14:12
Ну идея то хорошая.
Только вряд ли её в нормальном виде реализуют. Это ж надо не просто платформы поставить, а удодные тротуары к ним проложить, освещение сделать. Да и 4 вагонов для этого направления много, хватило бы и 2 с меньшим интервалом. При интервале движения в 1 час никто на такой электричке ездить не будет, даже если расписание минута в минуту соблюдаться будет.
0
0
Кирилл Янчицкий15.01.2013 12:41:24
Если делать интервалы менее часа, то когда вообще цистерны то возить будут? И хотелось бы спросить у Гарика, почему город в пробках встанет через 2 года. Ни через 1, ни через 3, а именно через 2?
0
0
00115.01.2013 14:18:58
Технически невозможно использовать 2 вагона,т.к. это только одна секция, в которой один вагон головной а второй моторный, а как известно у электрички 2 головных вагона чтобы неразворачивать состав а просто поменять кабину и ехать назад.
0
0
прохожий15.01.2013 17:43:36
А мне нравятся элетрички. От Труда до Входной 23 минуты езды за 16руб. На мишине минут 40.
Проще от вокзала до амурской ленты минут за 15-20, чем в пробках по Маркса ползти.
0
0
ben15.01.2013 19:39:10
Идея отличная.Я сам работаю в районе 4 Рабочей,и когда с машиной проблема,добираюсь на общественном транспорте.Утром из Нефтянников уехать невозможно!Это какой то коллапс и сумашествие!Напоминает Совдепию!Даже если билет будет стоить 30р люди будут ездить на роботу ,в этом я уверен.Промежуточные остановки конечно нужны,но не много.
0
0
911116.01.2013 13:18:21
Надо еще из Крутой Горки через Береговой и Ключи до Комбинатской электричку пустить Класно будет!
0
0
Dimitry17.02.2013 00:24:42
Правильно, пусть еще пустят автопоезда и в Крутую Горку через Береговой. Так будет лучше!
0
0
Dimitry17.02.2013 00:45:57
Нужно еще платформа на станции Омск-Северный – это в самом Амурском поселке возле хладокомбината – так как мне и многим людям, кто работает на предприятиях (Криогенная техника, хлебозавод, энергостандарт и АО омскгоргаз) очень трудно и долго добираться до рабочего места.
Через год это очень долго ждать, когда пустят автопоезда (автомотрисы)!!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru