Новости. Омск

Что делать в период трудового простоя и как искать работу: советы эксперта

https://ru.freepik.com/free-photo/beautiful-woman-working-after-taking-bath_16136868.htm#fromView=search&page=1&position=4&uuid=8d54af5a-e0e2-40e7-bcf6-3b1d8f8879cf
Фото: ru.freepik.com

БК55 начинает новую рубрику «HR-совет».

Омичи, да и не только, сталкивались с ситуацией, в которой оставались без работы. Причины могли быть разными: от сокращения штата до профессионального выгорания. Сам процесс ухода мог быть спокойным, что называется, «по собственному желанию», или скандальным, — с ссорами и взаимными претензиями. Но в любом случае трудовой простой неизбежен.

Важно понимать: этот период может стать поворотным моментом в профессиональной деятельности. В течение него можно и нужно переосмыслить то, чем ты занимался, наметить перспективы. В то же время возникает вопрос: надолго ли брать «тайм-аут» и как сделать так, чтобы «временные трудности» не стали постоянными. 

В нашей новой рубрике «HR-совет» об этом и многом другом поговорили с HR-бизнес-партнером, коучем Дианой Емельяненко. Эксперт рассказала, почему важно давать себе отдых, как и где искать работу, а также на что есть смысл обращать внимание во время собеседований.

Зачем давать себе передышку при переходе с одной работы на другую?

Диана Емельяненко начала с того, что давать себе отдых перед сменой работы — это полезно:

«Можно привести аналогию с отношениями мужчины и женщины при расставании. Если мы сразу войдем в другие отношения, то ничего хорошего не получится. И скорее всего, новые отношения не будут длительными. Я привожу такую аналогию, потому что у нас везде происходит процесс построения взаимоотношений. Что в семье, что с близкими, что с работодателями. Это такая тонкая структура, которая выстраивается годами. И возможно, вы работали в одной компании годами, и, конечно, после этого нужен отдых».

Эксперт обратила внимание, что говоря об отдыхе между уходом с одной работы и поиском нового места нужно учитывать ваши финансовые потребности. Стоит заранее позаботиться о так называемой «финансовой подушке безопасности». Если она есть, то лучше дать себе возможность отдохнуть.

Диана Емельяненко перечислила сразу несколько причин, почему важно дать себе передышку после ухода с работы:

1. Психологическое восстановление. Переход на новую работу может быть стрессовым, а отдых поможет вам восстановить силы и подготовиться к новым вызовам. Когда человек приходит в новое место, его ожидает адаптация, новые условия труда, содержание работы, начальство. И в новый период необходимо зайти морально, психологически, физически подготовленным. Отдых поможет восстановить силы и подготовиться к новым этапам и вызовам.

2. Переосмысление целей. Время отдыха позволяет вам оценить свои карьерные цели и желания, а также понять, что именно вы хотите от новой работы. Возможно, у вас есть желание сменить профессиональную сферу.

3. Физическое здоровье. Стресс во время работы приводит к физическим проблемам и отдых важен для поддержания физического здоровья. Это время можно использовать для занятий спортом или просто для того, чтобы расслабиться.

4. Снижение стресса. Период между одной работой и другой поможет снизить уровень стресса и тревоги, связанных с изменениями.

5. Планирование. У человека будет время на то, чтобы подготовиться к новой роли, обновить резюме или изучить компанию, в которую он собирается устроиться.

Как долго отдыхать и с чего начинать искать работу?

Длительность отдыха между уходом с одной работы и началом поиска новой может быть различной, считает Диана Емельяненко. По её словам, у каждого человека свои потребности и личные обстоятельства:

«Сколько может длиться отдых? Здесь всё индивидуально. Гиперактивным людям хватает и недели для отдыха, а кому-то нужен месяц восстановления. Всё зависит от физиологических особенностей, от того с каким высоким стрессом человек выходил из компании. Каждый человек уникален, и время отдыха может варьироваться в зависимости от ваших личных обстоятельств. Но очень важно разнообразить отдых. Например, подключить спорт, лечение, выехать на природу, сменить обстановку. Может нужен психолог, коуч, то есть человек, который поможет определить дальнейшие цели. Это серьезный инструмент, который может привести тебя из точки А в точку Б. И важно спланировать точку Б, чтобы четко понимать, куда тебе надо, чем ты хочешь заниматься, сколько ты хочешь зарабатывать, как ты хочешь себя чувствовать в новой работе. То есть, конечно же, отдохнуть для начала нужно, а далее, то, о чем мы говорили выше. Важно понять, что тебе важно и куда хочется двигаться, поставить цель, составить продающее, качественное резюме, подготовиться к вопросам собеседования и расширять зону комфорта, проходя собеседования».

Следующий шаг после отдыха — это поиск работы. И здесь необходимо быть подготовленными. В этом процессе множество нюансов, вплоть до самого подхода к этому делу.

«Если мы пойдем искать работу с убеждением, что это сложный процесс, то нам будет тяжело. К процессу поиска работы необходимо отнестись, как будто ты собственная корпорация, и что ты развиваешь собственную корпорацию, и подойти с удовольствием, с интересом к этому процессу и тогда всё сложится», — сказала Диана Емельяненко.

Она также выделила основные пункты, которым необходимо следовать при поиске работы:

1. Определите свои цели и предпочтения. Подумайте о том, какие должности и компании, сферы вас интересуют

2. Оцените свои навыки. Составьте список своих навыков и достижений, чтобы понимать, на какие вакансии вы можете претендовать. Этот список поможет вам при собеседовании «грамотно себя продавать»

3. Обновите резюме и сопроводительное письмо. Убедитесь, что ваше резюме актуально, структурировано и отражает ваши достижения. Используйте ключевые слова из описаний вакансий. Одно резюме готовится к одной вакансии. Работодатель всегда это считывает по ключевым словам. Суперважно написать сопроводительное письмо. Напишите универсальное сопроводительное письмо, которое можно будет адаптировать под каждую вакансию

4. При поиске работы используйте онлайн-ресурсы. Зарегистрируйтесь на сайтах, таких как HeadHunter, Indeed и других специализированных ресурсах. Используйте социальные сети для поиска вакансий и налаживания контактов с профессионалами в вашей области. Можно выставить историю в соцсетях, что вы ищете работу и «сработает история сарафанного радио». Не ограничивайтесь только работными сайтами

5. Налаживайте контакты. Связывайтесь с бывшими коллегами, друзьями и знакомыми. Участие в профессиональных мероприятиях и конференциях также может помочь расширить сеть контактов. То есть, информируйте окружающих. Возможно, они знают о подходящих вакансиях

6. Подготовьтесь к собеседованиям. А именно, исследуйте компанию: узнайте больше о компании, в которую вы собираетесь устраиваться. Это поможет вам подготовить вопросы и продемонстрировать интерес. Практикуйте ответы на вопросы: подготовьте ответы на распространенные вопросы на собеседованиях и подумайте о своих сильных сторонах или о том, почему вас заинтересовала эта вакансия и что вы можете дать компании. По этому вопросу можно обратиться к специалистам, которые помогут составит резюме и подготовить к вопросам на собеседовании

7 Рассмотрение альтернативных вариантов. Если мы понимаем, что «работа мечты нам пока не светит» по разным причинам, то можно остановиться на временных вариантах или фрилансе

8 Обучение и развитие. Используйте время для повышения квалификации или изучения новых навыков, которые могут сделать вас более конкурентоспособным на рынке труда.

Что узнать о будущем работодателе и о чем спросить во время собеседования?

Эксперт уверена, что будет полезным узнать как можно больше о компании, на вакансию которой вы хотите откликнуться или где вам предстоит пройти собеседование.

«Есть определенные ключевые моменты, на которые соискателям стоит обращать внимание. Во-первых, транслирует ли компания миссию и ценности. Миссия и ценности, и принципы работы в компании говорят о том, как люди внутри компании взаимодействуют друг с другом, какая у них есть корпоративная культура. Обращайте внимание на принципы, которыми руководствуется компания. И цели, ценности компании вы соотносите со своим восприятием. Важно понимать структуру и размер компании, чтобы понимать, это малый бизнес или крупная корпорация. Если возможно, посмотрите на финансовые отчеты или новости о компании. Это даст представление о её стабильности и перспективах роста. Смотрите на возможности для вашего роста и развития, есть ли программы обучения и повышения квалификации, есть ли поддержка сотрудников. Изучите рынок, на котором работает компания и какие её основные конкуренты. Есть такой пункт, как социальная ответственность. Возможно, компания участвует в каких-то экологичных проектах. Если участвует, значит, у компании есть деньги. Очень важно обращать внимание на отзывы сотрудников. Если стоит оценка 2,5, то наверно что-то в этой компании не так», — говорит Диана Емельяненко.

Эксперт также добавила, что во время собеседования важно обращать внимание на несколько аспектов, которые помогут вам не только произвести хорошее впечатление, но и оценить, подходит ли вам эта компания:

1. Вопросы к интервьюеру. Подготовьте вопросы: задавайте вопросы о компании, команде и должности. Это покажет вашу заинтересованность и поможет вам получить важную информацию. Спросите о корпоративной культуре и ценностях. Это поможет понять, подходит ли вам атмосфера в компании.

2. Общение с интервьюером. Обратите внимание на то, как интервьюер общается с вами. Это может дать представление об отношении к сотрудникам. Если интервьюер охотно делится информацией и отвечает на ваши вопросы, это хороший знак.

3. Описание должности. Убедитесь, что вы понимаете, какие именно задачи будут входить в ваши обязанности и какие ожидания у работодателя. Спросите о перспективах карьерного роста и обучении внутри компании.

4. Рабочая атмосфера. Обратите внимание на атмосферу в офисе (если собеседование проходит вживую). Это может дать представление о рабочей среде. Если есть возможность, пообщайтесь с потенциальными коллегами. Это поможет оценить командный дух и взаимодействие внутри коллектива.

5. Условия работы. Уточните рабочие часы, возможность гибкого графика или удаленной работы. Спросите о социальных пакетах, медицинской страховке, отпусках и других льготах.

6. Финансовые аспекты. Если это уместно, обсудите уровень заработной платы и возможности для повышения. Узнайте о системе вознаграждений за достигнутые результаты.

7. Ваше собственное впечатление. Оцените, насколько вы чувствуете себя комфортно во время собеседования. Это важный показатель того, насколько вам будет приятно работать в этой компании. Прислушивайтесь к своей интуиции. Если что-то вызывает сомнения, стоит обдумать это более тщательно.

8. Процесс принятия решений. Узнайте, когда можно ожидать обратную связь после собеседования. Это поможет вам спланировать дальнейшие шаги. Спросите о следующих этапах процесса найма. Это даст вам представление о том, как будет проходить дальнейшее взаимодействие.

Диана Емельяненко также подчеркивает, что нельзя отчаиваться, если вы получили отказ от потенциального работодателя:

«Относитесь к процессу поиска работы как к игре. И сделайте из этого не что-то фатальное, ужасающее, а сделайте игру, в которой вы проходите этапы. И даже если вы прошли собеседование, но не получили должность, то обязательно поблагодарите себя за этот опыт. Потому что вы уже сделали серьезный шаг, который не делают другие. Важно и психологически подготовиться, поработать с психологом, коучем. Эксперты в области управления персоналом при составлении резюме и подготовке к собеседованию могут очень сильно помочь».

Если вы получили работу, то решение, когда выходить на новое место, зависит от ваших собственных ощущений.

«Как правило, это индивидуально. Кто-то хочет начать жизнь с чистого листа с понедельника. Иногда работодатель сам предлагает выйти с середины недели. Но здесь я бы порекомендовала следующее: даже если вы получили приглашение, то дайте себе время на то, чтобы отдохнуть. Возможно, вы стали искать работу сразу по окончании предыдущих трудовых отношений и быстро нашли новую работу. Дайте себе время заняться личными вопросами или отдыхом», — сказала эксперт.

Уверены, что эти советы будут полезны жителям Омска и области. В рамках рубрики «HR-совет» эксперты готовы делиться своими рекомендациями не только с соискателями, но и с работодателями, которые тоже сталкиваются с трудностями при подборе персонала.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru