О детской игре в кораблики, испарении некоторых «патриотов», вчерашнем фарше, привлечении самцов и выдворенной коварнице… Всё это — в очередном бэкграундере от Макара Телятина.
РЕКВИЕМ ПО НЕ РАЗЫСКАННЫМ КЛАДАМ
«На полярных морях и на южных, // По изгибам зелёных зыбей, // Меж базальтовых скал и жемчужных // Шелестят паруса кораблей» (Николай Гумилёв)…
А помните ребячью игру, когда сложенный корабликом тетрадный лист, щепку, кусок древесной коры или пенопласта с водружённой сверху мачтой-спичкой малец отправляет «по морям, по волнам» весеннего ручья… Ах, да, сейчас совсем другие игры…
Понятно, что в детстве у большинства нынешних российских владельцев навороченных яхт не было компьютеров и смартфонов, и, вероятно, будущие олигархи зачитывались приключенческими «морскими» романами Роберта Стивенсона, Рафаэля Сабатини, Жюля Верна. А став богатыми и взрослыми, приобретая и строя свои навороченные посудины, решили таким образом воплотить давние мечты отправиться на поиски новых сокровищ и золотых ключиков. Наступили иные времена, и у одного из них яхту уже «отжали» (американский Карабас, мать его Барабас), а другие, более прозорливые и шустрые, — гонят свои «кораблики» на Мальдивы (наверное, уже пригнали), откуда, говорят, выдачи нет.
Относительно слабое место в этих играх в том, что точно так же, как в детстве, рано или поздно находится тот, кто захочет поиграть чужой игрушкой. Даже на Мальдивах. Но этого никогда практически не случается в своей семье, в своём доме. Так что дались вам эти яхты, ребята…
«Станут ли дети и внуки // Сумерками, при огне, // Гладя сожжённые солнцем // Эти усталые руки, // О неразысканных кладах // Грезить и плакать во сне?» (Даниил Андреев).
Всё может быть. Главное — не переносить детские игры во взрослую жизнь. Помните, как сказал, показав наколку на запястье, один идейный член банды Лёни Пантелеева в сериале «Рождённая революцией»: «Сяду на этот кораблик и уплыву».
Дальше содержание пересказывать не буду — некоторые обижаются, мол, смотреть уже не интересно.
КУДА ПРОПАЛ СЕРГЕЙ БРИЛЕВ?
«Где наше — близкое, милое, кровное? Где наше — своё, бесконечно любовное?» (Саша Чёрный).
Ну, кому как… А что же видный пропагандист с госТВ — вечно прилизанный Сергей Брилёв, имеющий помимо российского гражданства еёе и британское, означающее устойчивую правовую связь лица с Великобританией, выражающуюся в совокупности взаимных прав и обязанностей? — которое Сергей Борисович не афишировал, потом скрывал, но был разоблачён.
Последние «Вести в субботу» с Брилёвым вышли 26.02, уже после начала «спецоперации» в Украине. И носили чисто информационный характер. И мы что-то не уловили, с кем он — с правительством Её Величества или с президентом РФ? Программу 5.03 вёл другой ведущий.
Мы тут с друзьями переживаем, где Брилёв? В России? Или уже в Англии? А семья где? Не пошла ли добровольцами в колонну Z? Интересное явление наших дней — испарение некоторых «патриотов». А вот надо было, чтобы сей Брилёв перед телекамерами прямо заявил: поддерживает он лично «спецоперацию» или нет? Давай, давай. Сделай так, чтобы лишили британского паспорта и дорогой квартиры в Лондоне. Но — тишина. Ох, и немало их там скоро, чую, соберётся болеть душой за Родину…
Впрочем, всё чаще, в этой связи, вспоминаются слова таксиста из культового фильма «Брат-2»: «Родина там, где задница в тепле». Стало быть, есть им, гражданам отъезжающим, что беречь, как зеницу чего-то там, хотя за буграми и морями такие предосторожности считаются пережитком. Ну, а так-то: жбан отборной сметаны навернули, хозяину в тапки наделали и скрылись по мартовским своим делам…
Теперь пусть поют песню: «One way tiсket». Очень душевное произведение…
ГЛАВНОЕ, ЧТОБ НЕ ВЕРНУЛИСЬ!
«Недолгий гость, зачем такие средства // Расходуешь на свой наёмный дом…» (Уильям Шекспир).
Как говорится, «если тебе роют яму, не переживай, потом сделаешь там бассейн». Вот и губернатор Омской области Александр Бурков по поводу ухода из России того же «Макдоналдса» заявил местным телеканалам, что печалиться не стоит. А для Омска так вообще вопрос почти не актуален — на весь город всего четыре такие забегаловки.
Ну, сам-то я, будучи в Москве, пользовался заокеанской харчевней всего дважды, впечатление отвратительное. Не в коня корм, особенно когда являешься идейным и пламенным борцом за сибирские пельмени во всем мире. Не буду ввязываться в теории заговора о качестве пищи из «Макдоналдса» — насколько его фирменные блюда из разряда «джанкфуд» (junk-food, мусорная еда) с высоким содержанием жиров и сахара, низкой биологической ценностью, почти без витаминов, микроэлементов и клетчатки — вредны для здоровья. Безусловно — это яд, похлеще суррогатного пойла, которым по сей день торгуют на Ленинском рынке нашего города (полиция, правда, не видит).
В словах губернатора насторожила такая постановка вопроса:
«Ну что, у нас не производят бургеров? Наши производители могут все эти ниши закрыть. У нас продуктов достаточно».
То есть, почему, собственно бургеров, если предприниматели — наши? Значение слова недооценивать чревато, ибо основная цель «Макдоналдса», как экономического и политического игрока — агрессивная экспансия, уничтожение местной культуры питания, культурных традиций. Так что, если мы решили, дабы место не пустовало, сменить вывеску «Макдоналдс» на, к примеру, «ZАкусочная», то и ассортимент следует переименовать.
Кстати, следом, высоко вскидывая колени, бежит из России «Кока-кола». И что? Наши люди этим напитком чистят унитазы и чайники. А мы с женой «Кока-колой» травим тлю на даче — жена смешивает её со ржавой водой (другая не течёт) и опрыскивает капусту, бабочки не садятся.
Словом, братцы, спокуха! Главное не то, что они ушли. Главное, чтоб они не вернулись! Хотя, да, вкусовые стереотипы — самые прочные. Вместе с топонимикой. Но, чую, этот фарш назад не провернуть, сколько бы ни роптали поклонники этого монстра. Опять же, один из пользователей китайского портала WeChat рассказал, какие блюда русской кухни следует попробовать иностранцам, посещающим нашу страну, — особый восторг у него вызвала шаурма, которую в России можно «встретить на каждом углу».
Так что, какой тут, нафиг, «Макдональдс»… Или KFC, чьи хозяева заявляют, что больше не будут инвестировать в российскую экономику, главное — принять правильное решение о том, каким образом использовать уже сделанные инвестиции. И, согласитесь, даже шаурма как-то роднее звучит, нежели бургер.
Правда ведь, Александр Леонидович?
ОТТАЛКИВАЮЩИЕ ШМОТКИ
«И мода сердиться мужьям не велит, — // На шалости жён они смотрят без гнева…» (Владимир Бенедиктов).
Вот чуяло моё сердце, что однополые браки, которыми нас так пугали, это не самое страшное: Федеративные штаты Микронезии (ФШМ) разорвали дипломатические отношения с Россией, а ведущий телешоу «Модный приговор» Александр Васильев сообщил, что съёмки новых эпизодов программы остановлены из-за закрытия в России модных магазинов многих брендов.
Не знаю, как насчёт шмоток, а вот на днях смотрел я познавательную передачу, не помню точного названия, но не важно, главное, что одним из сюжетов был такой: женщину попросили целый день не умываться и не пользоваться дезодорантами и косметикой, что она и сделала, вернее, не стала. Умываться и всё такое. В конце трудового теледня мужикам, которые по случаю околачивались в студии, предложили выбрать себе по сердцу одну из немалой группы женщин, и эта, пардон, неумытая дама набрала подавляющее большинство голосов.
Оказывается, у неё было больше всего феромонов, которые и привлекли самцов, то есть мужиков, в то время как другие, по сути, посторонние запахи –продукты внешней, так сказать, секреции попросту уничтожили. Думаю, и в тряпках иностранного происхождения что-то такое, отталкивающее, тоже есть. Вот и губернатор наш говорит: «Львиная доля тех товаров, которые торговали французскими или итальянскими брендами, производится в Китае или Таиланде. Мы можем заменить их».
Ждём, Александр Леонидович, и чтобы ткани — без феромонов (на легендарной омской «Большевичке», куда в оные годы китайцев на познавательные экскурсии привозили, без них, феромонов, обходились). Мы своих женщин не за тряпки любим, не за духи, не за то, что они умываются, но и завсегда найдём, во что их одеть и чем опахнуть — вспомните былые времена. Да они, женщины, и сами могут — это ж не их неизбывной красоте приговор, а, прости, Господи, брендам…
Кстати, а почему бы один из освободившихся в Омске «Макдоналдсов» не отдать под курсы кройки и шитья?
«ТО БЕРЕГ ЛЕВЫЙ НУЖЕН ИМ, ТО БЕРЕГ ПРАВЫЙ…»
«Но есть сильней очарованья…» (Фёдор Тютчев).
Под конец — немного истории. 10 марта 1801 г. в Михайловском дворце состоялся «французский» концерт, который давала певица с весьма скандальной в столице репутацией — мадам Шевалье, «Шевалиха» — как её заглазно называли в узком кругу осведомлённых лиц. Обладая недурным голосом, магическим обаянием, она производила на зрителей неизгладимое впечатление. Некоторые, правда, уверяли, что в России мадам находилась с секретными поручениями от Бонапарта, и, как писал Филипп Кир… пардон, Вигель, «царедворцы старались ей угождать, а об ней, о муже её, плохом балетмейстере, и о брате её, танцовщике Огюсте, говорили как о знатном семействе».
После своего восшествия на престол, Александр Павлович коварницу из России выдворил — вместе с мужем (который, кстати, никаких претензий к поклонникам супруги, понятное дело, никогда не имел), «интеллигентно» указав на «дверь» — мол, «здоровье её требует перемены воздуха и… будет приятно, если она вернётся и снова пожелает быть украшением французской сцены».
Нет, конечно, здесь — никаких намёков на Аллу Пугачёву, которая, как говорят, вместе с Галкиным (мужем) и детьми подалась за границу. Её ж никто не выдворял, и никакая она не француженка (про Галкина сказать ничего не могу, не интересовался, «влюблённых много — он один у переправы»), а у тамошнего Бонапарта своя «Шевалиха» имеется, пока не засланная в Россию обольщать высокопоставленных мужей в целях выведывания секретной информации.
Впрочем, Алла Борисовна уже отправила видеообращение землякам:
«Каникулы, отпуск и лечение не считаются эмиграцией».
«Фу-ух», — с облегчением вздохнули поклонники. То есть, они вроде бы вернутся, если пожелают стать украшением сцены. Но надежда, что всё-таки останутся там, наслаждаясь переменой воздуха, существует.
P.S. Бразильский телекоммуникационный холдинг Globo решил запретить демонстрацию своих телесериалов в РФ. Вот это действительно удар — мы не сможем посмотреть какую-нибудь многодневную фильму про любовь Педро и Хуаниты! Или наоборот. И это — катастрофа.
Да мы всем двором деньги на выкуп рабыни Изауры собирали — никто не зажилил! Бабу Дусю, торгующую живительной вакциной тройной очистки, старожилы до сих пор зовут Жануарией! А «Просто Мария», эта славная портниха, посрамившая итальянские бренды? — Потом она ещё снималась в ролике с Леней Голубковым, который мечтал купить жене отечественные сапоги. И вот этого всего нас хотят лишить. Нет, ну не садисты ли?
Здоровья и удачи всем хорошим людям!