О никотиновой совести, шапке по кругу, отключенных мозгах, буйных пенсионерках и несостоявшихся романах… Всё это — в очередном бэкграундере от Макара Телятина.
Искусство бросания курить
«Все забудешь понемножку // Перед счастием таким, // Как закуришь козью ножку // Да колечком пустишь дым» (Владимир Гиляровский).
Ваш, дорогие читатели, покорный слуга, уже не настолько молод, чтобы не помнить табачный кризис августа 1990-го, и покупали мы тогда омскую «Приму» и сухумскую «Астру» с четырёхкратной наценкой на привокзальной площади у вездесущих цыганок, имея при этом официальную возможность приобретать курево только по две пачки на одного совершеннолетнего члена семьи.
В то же время — ширились плантации самосада на приусадебных и дачных участках. Думаю, последний опыт может пригодиться и сейчас, когда иноземные табачные компании уходят из России, благо сезон посадок (в аграрном смысле) ещё не начался и есть время встретить оный во «всеоружии». Однако давайте помнить, что табак — всё-таки наркотик, хотя слабый. Да, пока — легальный, если вы не употребляете оный в запрещённых для сего действа общественных местах, но вреда от него всё-таки больше, чем удовольствия. Поэтому поделюсь с вами, дорогие читатели, и своим личным жизненным опытом, ибо — хватит страдать.
Итак, бросить курить можно только имея в наличии дня три-четыре для полной отлёжки на диване, а такое положение может позволить себе далеко не каждый трудоспособный гражданин.
Тем не менее, представьте: вы лежите на диване, тупо листаете телеканалы, без подпитки никотином мозги плавятся, вы засыпаете с пультом в руке, а когда жена спрашивает, будете ли обедать, вы с отчаяния вымещаете на ней всё своё отвращение к миру бестабачному, а она, зная, что это не вы, а изгоняемый вами из вашего же нутра бес на неё клевещет, терпеливо выслушивает, но и не делает вид, что ей эти мерзкие повадки приятны. Этот её скорбный протест будет дисциплинировать целительнейшим чувством вашей собственной вины. Но её протест должен быть скорбным в том смысле, что и вежливым, жертвенным, иначе ваша никотиновая совесть пробудится не чувством вины, а жаждой мести.
Чувство вины в бросании курить — самое главное. Вот, мол, жена столько страданий приняла ради вас, а вы, над нею надругавшись своею истерикой, вызванной никотиновым голодом, вернулись, как истинное ничтожество, на круги своя. Нужно не забывать, что Сцилла и Харибда представляли опасность для Одиссея именно своим сочувствием к его страданиям, поэтому все родные и близкие люди должны сочувствовать вашему мужеству, а не страданиям.
Так что мужества и терпения, дорогие читатели! И помните, что всяк овладевший искусством бросания курить может относиться к себе как к праведнику.
Копейки для ячейки
«Теперь толкуют о деньгах // В любых заброшенных снегах, // В портах, постелях, поездах, // Под всяким мелким зодиаком…» (Юрий Визбор).
Ксения Собчак после известных событий заделалась финансовым экспертом и экономическим аналитиком, и раздаёт советы, как сберечь и приумножить свои, так сказать, капиталы:
«А где реально правдивый совет снимать деньги в банке и класть в ячейку? И никогда, никогда, если кто-то до сих пор не понял, не храните деньги в рублях, — решительно и ответственно заявила Собчак в Instagram, недавно внесённом в реестр запрещённых сайтов. — Почему, блин, столько людей сейчас подходят и говорят «откуда ты знала», когда я до автоматизма всю зарплату сразу переводила в евро и доллары пополам. Если вы не помните 1998, 2008, 2014 г., запомните это сейчас! Никогда не храните ни копейки в рубле!!!»
Ксения Анатольевна, так мы и не храним — мы сразу тратим. Вот вы на свою зарплату покупаете доллары и евро, а многие — макароны, соль и спички, с которыми жизнестойкий наш народ чувствует себя даже более уверенно, чем с долларами.
С другой стороны, Собчак вещала на YouTube, где надысь отключили монетизацию, и теперь всероссийской тамаде узкого профиля, отдыхающей в Израиле, нечего будет складывать в разные там валютные ячейки. Ну, разве что добрые люди накидают в шапку, увидев надпись: мы существуем на деньги подписчиков. Хотя некоторые граждане считают, что это Собчак должна им доплачивать, если они её посмотрят. Хотя бы по одному прожиточному минимуму. Но, как мне кажется, Собчак вытянет — станет варить мужу и сыну гороховую похлёбку, и всё такое.
Между прочим, Ксения Анатольевна уже заявила, что Израиль — это временно, и никогда и ни при каких обстоятельствах она не покинет свою родную страну — Российскую Федерацию. В смысле, навсегда. Здесь, мол, её культура и её работа.
Интервью со скопинским маньяком — это работа и культура, как вы думаете? Впрочем, как сказал классик устами одного из своих персонажей, кому и кобыла — невеста. Однако, поклонники теле- и прочей ведущей замерли в томительном ожидании того дня, когда зарплата у Ксении Анатольевны в Израиле закончится, причем как в евро, так и в долларах…
И она станет говорить, что хочет поцеловать порог родного дома.
История без географии
«А память стала низкого качества // — Зачем легла к нему, забыла начисто. // Одно утешение со мной повсюду. // Я хуже, чем была, но лучше, чем буду!» (Лариса Рубальская).
Понятно, что поэзии здесь, как воды в дырявой лохани, но когда у одной их таких лирических героинь только один рекламный пост стоит около 800 000 рублей, можно не только память утратить, подсчитывая, размазывая ресницы по щекам, сколько ячеек иссохнет в результате блокировки Instagram. Но и другое — из того, что есть. Или должно быть.
Вот и Ольга Бузова, приняв решение, «схватив в охапку кушак и шапку», отправиться в Эмираты, с какого-то перепугу заявила:
«Мне надо хотя бы ненадолго отключить мозг».
Бедная женщина… У Собчак хотя бы мама — сенатор.
«Вместе мы пережили очень много: и взлёты, и падения, и разводы, и замужество, — взрыдала уже бывшая инстадива. — А нет, замужество не пережили (ну да, все прям-таки со стульев и попадали. — М.Т.)… Я в 2014 году замуж вышла или в 2012, уже не помню. Я просто делилась своей жизнью, своим творчеством, своей душой… Это не просто работа! Большую часть моего сердца сейчас просто у меня забирают. Но мои люди всегда со мной, я это знаю».
Странно, моя жена говорит, что вместе с Бузовой ни с кем не разводилась и не падала. То есть, она (супруга, не Бузова) даже со мной не разводилась, а не то что, прости, Господи, с футболистом. А вот автор сих заметок тоже не помнит, когда Бузова замуж выходила, и что?
Завязывайте, Ольга Игоревна, с глупостями своими: преподавать географию в школе — тоже работа, профильное образование имеется, тем более в Telegram людей на вас подписалось раз в двадцать меньше, чем было. Там нельзя подписки накручивать, что ли? Вспоминается анекдот про даму, которой ухажёр обещал Париж показать на восьмое марта, правда, упоминая при этом какую-то там фанеру.
Ну, а в целом, состав нового «философского парохода» мне нравится — с отключенными-то мозгами.
Ничего святого
«Дура! Сделала прическу, // влезла в новое пальто, // Торопилась, как девчонка! // Прибежала! Дальше что?» (Роберт Рождественский).
Какие времена, такие и новости из-за бугров, не обессудьте — сплошные кражи и дебоши. К примеру, канцлер Германии в отставке Ангела Доротея Меркель была обворована, как пишет газета «Bild», во время личного шопинга: счастливая пенсионерка направилась в супермаркет на Морсештрассе в Шарлоттенбурге, там у неё и стащили кошелёк, находившийся в сумке, висевшей на тележке для покупок.
Новость вызвала неоднозначную реакцию в тамошних сетях, потому что неподалёку от бывшего канцлера Германии был замечен её телохранитель. Leibwächter, так сказать.
Рядовые немцы возмущены. Хотя… что такого-то? Он же тело охранял, а не кошелёк. А вообще-то — всё, как в наших палестинах, где пенсионерки с тележками тоже в супермаркетах ко всякой колбасе присматриваются — нюхают, как в молодости розы. Без личной охраны. Потому что сами, кому угодно, сдачи дадут, а магазинную — пересчитать не забудут. И потом, почему сразу — телохранитель? Может, наняла кого фрау, чтобы помог дотащить до дому мешок сахару. Меня вот супруга тоже пару раз брала с собой в поход за продуктами, и никто потом в сетях не скандалил. Наверное, потому, что моя супруга сумку на тележку не вешает.
Опять же, если нарваться на акцию какую, то мужская сила может и понадобиться.
Меркель, надо отдать ей должное, шум поднимать и обвинять в краже кошелька Путина не стала, а вот американские пенсионерки — куда более экспансивные натуры: недавно одна из них нарвалась на акцию в супермаркете, накупила на всю пенсию фермерских яиц, сразу же подбежала с авоськой наперевес к зданию Смитсоновского музея дизайна Купер Хьюитт и закидала его этими самыми яйцами. При чем тут музей? — Да ни при чём — просто перепутала его с российским посольством и отстрелялась по родному культурному заведению.
В общем, увезли её в полицейский участок, а что дальше с ней сделали, не пишут. Может, 15 суток дали для острастки — мало ли, вдруг в следующий раз Капитолий или Пентагон какой забросает — молодой калифорнийской картошкой. Ничего святого, у этих американских бабок — лучше бы у неё тоже кошелёк украли…
Это я не про музей — про яйца…
Лев Толстой и Роспотребнадзор
«Кто пишет, должен мысль прочистить наперед // И прежде самому себе подать в том свет…» (Александр Сумароков).
То есть, под занавес давайте проявим интерес к эпистоле графа Льва Толстого на имя жены прокурора Тифлисского окружного суда Татьяны Андреевны Берс-Кузминской (от 15 марта 1874 г.):
«Таня, милый друг, сделай мне одолжение, — пишет Лев Николаевич свояченице. — Спроси у Саши брата, можно ли мне в романе, который я пишу, поместить историю, которую он мне рассказывал об офицерах, разлетевшихся к мужней жене вместо мамзели, и как муж вытолкнул и потом они извинялись. Дело у меня происходит в кавалерийском гвардейском полку, имена, разумеется, непохожие, да я и не знаю, кто были настоящие, но все дело так, как было».
Вероятно, Саша ответил, потому что в итоге из весьма коряво и несколько небрежного пера, коим составлена одностраничная эпистола, история обрела литературные скелет, плоть и кровь — получился гениальный и всемирно известный роман «Анна Каренина». Ну, а недавно попадается мне на глаза Приказ № 807 по Роспотребнадзору, зарегистрированный 25.02.2022 г., в котором утверждается форма проверочных листов и список контрольных вопросов для отечественных предпринимателей, задействованных в транспортной сфере — 175 страниц! Мало того, есть ещё и Приказ за № 808, зарегистрированный тогда же. В нём содержатся уже 185 страниц вопросов к арендаторам различных (в том числе, торговых), помещений.
Это ж сколько романов можно было бы написать! А что — и напишут. Льва Толстого, который просил свояченицу выяснить всего один вопрос, конечно же, давно нет, но кто-то же всё равно есть? Глядишь, какой-нибудь арендатор ответит, а кто-нибудь из сотрудников Роспотребнадзора узрит в себе и литературные таланты, а бумаги в их конторе, видимо, навалом.
И если бы только бумаги…
P.S. И доносится вой из Гримпенской трясины: «Ушёл из «Аэрофлота». Уехал из России. Старая жизнь закончилась» — так написал на своей страничке в одной из соцсетей заместитель генерального директора компании по стратегии, сервису и маркетингу Андрей Панов. Какая жизнь у него закончилась? Такая, что от неё надо прятаться за бугром?
Здоровья и удачи всем хорошим людям!