Новости. Омск

Бизнес. Страхование
№ 12(189) от 04.04.2007

Содержание

Наши сдают позиции

Наши - это не те румянощекие молодые люди в одинаковых футболках. У них-то как раз все в порядке. Наши - это страховые организации, в графе "место рождения" которых указано: город Омск. Как это ни грустно, но сегодня местные компании постепенно уступают место под омским страховым солнцем иногородним страховщикам.

 Игорь Пушкарь, обозреватель

Сами мы не местные
Ну ладно бы отступали перед нашествием московских, санкт-петербургских или екатеринбургских страховых гигантов, так ведь нет же. Кроме столичных операторов рынка омскую страховую денежку собирают и несут в свои закрома компании из Краснообска, Горно-Алтайска, Бийска, Всеволжска, Долгопрудного, Сургута - городов, которых не на каждой карте можно найти. Как вы думаете, а наши страховщики осваивают другие регионы? Ответ отрицательный. В этом отношении очень показательна судьба самой яркой "звезды" омского страхового небосклона - "Омск-АСКО". Организации, которая в начале 90-х годов прошлого века по сбору страховой премии входила в тройку лучших компаний России. Знаю это потому, что занимал тогда в ней не последнюю должность. Долгое время являющаяся безусловным лидером регионального страхования "Омск-АСКО" постепенно уступила первенство на рынке иногородним игрокам. По итогам прошлого года компания оказалась на десятом месте среди всех работающих в Омской области. Но печалит прежде всего не то, что снижается сбор страховой премии, а то, что из названия компании исчезает слово Омск. И лучшая местная компания становится всего-навсего филиалом "Страховой группы "АСКО" из Набережных Челнов. Разве о такой судьбе своего детища мечтал амбициозный "отец" "Омск-АСКО" Андрей Михеев? Экспансия федеральных компаний на региональные рынки - общенациональная тенденция. Слишком высокая конкуренция в европейской части страны толкает их на освоение "восточных" земель. Это приводит к тому, что количество омских компаний ежегодно сокращается при постоянном увеличении представителей иногородних страховщиков.
Капитал всему голова
Основная причина, по которой происходит непрерывный процесс замещения местных страховщиков федеральными, очевидна - очень низкая капитализация наших компаний. С учетом того, что с 1 июля 2007 года минимальные требования к размеру уставного капитала повышаются еще раз, не исключено, что список омских компаний претерпит изменение. Законодательно установленные требования к уставному минимуму - нероссийское изобретение. Правительства практически всех стран контролируют финансовую устойчивость страховщиков, которая обеспечивается, наряду с размерами страховых резервов, системой перестрахования и другими факторами - оплаченным уставным капиталом. Омский бизнес инвестировать свои средства в страхование не хочет. Это же не строительство элитных домов или торговых центров. Доходность подобных вложений плохо просчитывается, да и окупаемость таких проектов - дело не одного года. А без серьезных капиталовложений в этот бизнес Омск так и останется страховой окраиной нашей страны. По иронии судьбы, последняя пришедшая на наш рынок федеральная компания называется "Капитал Страхование"

Вспомним всех поименно
По данным Инспекции страхового надзора по Сибирскому федеральному округу, на 1 января 2007 года в Омской области осталось всего пять местных компаний (сегодняшнюю "АСКО" считать омской можно весьма условно) при 49 иногородних. У наших соседей не такое ­разительное соотношение. Например, в Новосибирске работают 22 доморощенных организации и 67 пришлых. У иркутян на 14 своих страховщиков 47 представителей других субъектов. А в Кемеровской области так вообще из 69 участников страхового рынка 23 компании зарегистрированы в своем регионе. Кроме того, что состав омских страховщиков редеет с каждым днем, так еще и не все из них предоставляют реальные страховые услуги. Две наши компании "АСКО-Забота" и "АСТОРМЕД" занимаются только обязательным медицинским страхованием (ОМС). Мне не очень понятно, почему выполнение расчетно-кассовых функций (распределение средств фонда обязательного медицинского страхования среди лечебных учреждений, выдача голубеньких полисов и ведение учета застрахованных) называется страхованием. Ничего из того, что является отличительными признаками страховых отношений - наличие риска, вероятность его наступления, выплата страхового обеспечения и т.д., в обязательном медицинском страховании нет. В отличие от классического страхования, где его игроки являются реальными защитниками интересов застрахованных, в существующей системе ОМС компании живут за счет процента от выполненного объема медицинских услуг и скорее заинтересованы не в качестве медицинской помощи, а в увеличении ее количества. Это больше напоминает форму социального обеспечения, а не страхование. Следующие омские страховщики "Астор" и "Омская медицинская страховая компания" основной сферой своей деятельности выбрали добровольное медицинское ­страхование (ДМС), которое в его местной интерпретации является страхованием с большой натяжкой. Большинство омичей, получающих в лечебных учреждениях полисы ДМС, расценивают их как плату за медицинские услуги, а не как инструмент страховой защиты. И правильно делают. Фактически единственным омским участником рынка, предлагающим жителям области целый ряд классических видов страхования, является "Страховое общество "Купеческое". Не густо для города-­миллионника

Игорь Пушкарь

Просмотров: 295 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Игорь Пушкарь   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru