Бизнес. Образование
№ 16(193) от 02.05.2007
Законы шоу-бизнеса действуют и в консалтинге
Звезда или скромный профессионал, психолог или бизнесмен, дорогой или не очень, мужчина или женщина, в возрасте или молодой, представитель компании или одиночка... Какой он - ваш Тренер? Ответы на вопросы дала Юлия Дубовицкая, директор ГК "ТРИЭС-Персонал", которая по роду деятельности постоянно подбирает тренеров для своих открытых и корпоративных проектов.
Юлия Дубовицкая |
- Юлия, с чего все-таки стоит начать при выборе тренера?
- Начинайте с целей. Вы должны четко представлять, что хотите, иными словами, видеть результат этого обучения. Главное, убедиться, действительно ли поставленные задачи можно решить с помощью тренинга или же проблемы лежат глубже: в организационной структуре или, скажем, в системе мотивации. Определитесь, для кого этот тренинг? Для новичков или опытных сотрудников? Не повторяйте распространенную ошибку, когда собираются все сотрудники, в итоге одни пытаются хотя бы в чем-то разобраться, другие в это время оценивают "в прошлый раз это было, это не было", а третьи вообще не понимают, для чего им это нужно. Такое обучение - пустая трата времени.
- Как говорил один мой знакомый консультант, резюме хорошего тренера может занимать восемь, а то и больше страниц. По каким критериям анализировать всю эту информацию?
- Самое главное - это рекомендации и отзывы клиентов. Свяжитесь с несколькими компаниями, если вам позволяет время, узнайте об их впечатлении от проведенных проектов, сколько повторных тренингов организовали. Хорошо, если в списке есть компании той же отрасли. Второе - опыт. Конечно, возраст имеет значение, поскольку он говорит не только о профессиональном, но и жизненном опыте. Но если тренер достаточно молод, то оценивайте его по количеству проведенных тренингов. Их должно быть не меньше 30, а по схожей теме не меньше пяти. Безусловно, плюс, если он имеет практический опыт в той области, в которой ведет тренинг. Что касается образования, лучше если их несколько, однако излишняя "ученость" по понятным причинам имеет и минусы.
- Есть ли у вас как руководителя такой компании свои хитрости ведения встреч с тренерами? По каким косвенным признакам определяются профессионалы?
- Все просто. Посмотрите, пытаются ли они выявить ваши потребности, сформулировать цели обучения, адаптировать тренинг именно под вашу компанию или же продать типовую услугу. Если ему "и так все понятно" или "на тренинге разберемся" и при этом обещает ровно 30% увеличения продаж, стоит ли соглашаться? Узнайте формы работы, используемые тренером. Если формат предполагает ответы на вопросы, то это не тренинг, а семинар. Ответ "я им расскажу, а потом они в парах попробуют" тоже не вызывает доверия. В тренинге обучение происходит посредством упражнений, работы в группах, выступлений с обратной связью от тренера и участников и т.д. Изучите примеры адаптированных программ для других компаний, узнайте, какая информация будет в отчете, будет ли посттренинговое сопровождение. Еще важный момент - личные ценности человека. Они должны соотноситься с корпоративной культурой вашей компании. Опирайтесь не только на факты, но и на ощущения. Если есть возможность, встретьтесь с тренером несколько раз.
- Вы согласны с мнением, что самый лучший - значит, самый дорогой?
- Цена зависит не только от профессионального уровня, но и от известности самого имени. Действуют законы шоу-бизнеса. На открытый семинар нужны звезды, а на корпоративный проект нужно искать не самого лучшего в целом свете, а подходящего именно для достижения ваших целей. Здесь важно соотношение цены и качества. Опять же, насколько программа обучения будет составлена именно для вашей компании. Чем четче вы вместе сформулируете задачи, а соответственно и результаты тренинга, тем адекватнее будет цена и программа тренинга. Однако ни один, даже самый грамотный тренер не может гарантировать чудо. За результат отвечает как тренер, так и заказчик, причем в равной степени. Тренер не принимает участия в управлении компанией, он может только обучить и рекомендовать. Задача же руководителя - мотивировать сотрудников на обучение, поддерживать и контролировать применение полученных навыков на практике, потому что результат получает тот, кто в нем заинтересован.
- И последний вопрос. Что лучше: компания или свободный тренер ?
- Преимущество одиночного тренера - более низкая цена, но результат будет "на его совести", в то время как в компании есть унифицированная система контроля качества, накопленный опыт нескольких тренеров и высокий уровень сервиса (возможность взять на себя организацию, методические материалы, менеджер, который сопровождает компанию и всегда готов ответить на вопросы и т.д.)
- Начинайте с целей. Вы должны четко представлять, что хотите, иными словами, видеть результат этого обучения. Главное, убедиться, действительно ли поставленные задачи можно решить с помощью тренинга или же проблемы лежат глубже: в организационной структуре или, скажем, в системе мотивации. Определитесь, для кого этот тренинг? Для новичков или опытных сотрудников? Не повторяйте распространенную ошибку, когда собираются все сотрудники, в итоге одни пытаются хотя бы в чем-то разобраться, другие в это время оценивают "в прошлый раз это было, это не было", а третьи вообще не понимают, для чего им это нужно. Такое обучение - пустая трата времени.
- Как говорил один мой знакомый консультант, резюме хорошего тренера может занимать восемь, а то и больше страниц. По каким критериям анализировать всю эту информацию?
- Самое главное - это рекомендации и отзывы клиентов. Свяжитесь с несколькими компаниями, если вам позволяет время, узнайте об их впечатлении от проведенных проектов, сколько повторных тренингов организовали. Хорошо, если в списке есть компании той же отрасли. Второе - опыт. Конечно, возраст имеет значение, поскольку он говорит не только о профессиональном, но и жизненном опыте. Но если тренер достаточно молод, то оценивайте его по количеству проведенных тренингов. Их должно быть не меньше 30, а по схожей теме не меньше пяти. Безусловно, плюс, если он имеет практический опыт в той области, в которой ведет тренинг. Что касается образования, лучше если их несколько, однако излишняя "ученость" по понятным причинам имеет и минусы.
- Есть ли у вас как руководителя такой компании свои хитрости ведения встреч с тренерами? По каким косвенным признакам определяются профессионалы?
- Все просто. Посмотрите, пытаются ли они выявить ваши потребности, сформулировать цели обучения, адаптировать тренинг именно под вашу компанию или же продать типовую услугу. Если ему "и так все понятно" или "на тренинге разберемся" и при этом обещает ровно 30% увеличения продаж, стоит ли соглашаться? Узнайте формы работы, используемые тренером. Если формат предполагает ответы на вопросы, то это не тренинг, а семинар. Ответ "я им расскажу, а потом они в парах попробуют" тоже не вызывает доверия. В тренинге обучение происходит посредством упражнений, работы в группах, выступлений с обратной связью от тренера и участников и т.д. Изучите примеры адаптированных программ для других компаний, узнайте, какая информация будет в отчете, будет ли посттренинговое сопровождение. Еще важный момент - личные ценности человека. Они должны соотноситься с корпоративной культурой вашей компании. Опирайтесь не только на факты, но и на ощущения. Если есть возможность, встретьтесь с тренером несколько раз.
- Вы согласны с мнением, что самый лучший - значит, самый дорогой?
- Цена зависит не только от профессионального уровня, но и от известности самого имени. Действуют законы шоу-бизнеса. На открытый семинар нужны звезды, а на корпоративный проект нужно искать не самого лучшего в целом свете, а подходящего именно для достижения ваших целей. Здесь важно соотношение цены и качества. Опять же, насколько программа обучения будет составлена именно для вашей компании. Чем четче вы вместе сформулируете задачи, а соответственно и результаты тренинга, тем адекватнее будет цена и программа тренинга. Однако ни один, даже самый грамотный тренер не может гарантировать чудо. За результат отвечает как тренер, так и заказчик, причем в равной степени. Тренер не принимает участия в управлении компанией, он может только обучить и рекомендовать. Задача же руководителя - мотивировать сотрудников на обучение, поддерживать и контролировать применение полученных навыков на практике, потому что результат получает тот, кто в нем заинтересован.
- И последний вопрос. Что лучше: компания или свободный тренер ?
- Преимущество одиночного тренера - более низкая цена, но результат будет "на его совести", в то время как в компании есть унифицированная система контроля качества, накопленный опыт нескольких тренеров и высокий уровень сервиса (возможность взять на себя организацию, методические материалы, менеджер, который сопровождает компанию и всегда готов ответить на вопросы и т.д.)
Мария Сергеева
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов713025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1697021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1464021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1434021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3430314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7608114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2808013 ноября 2024
Новости партнеров