Новости. Омск

Бизнес. Первые лица
№ 4(181) от 07.02.2007

Содержание

Дмитрий Докин: "СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК" купил себе долги

На омском рынке мороженого появился новый игрок - кузбасский холдинг "Снежный городок", который купил местную розничную сеть "М-Холод". Чем чревата эта сделка и почему крупней-­ ший производитель ОАО "Инмарко" отказался от активов "М-Холод", выяснила собственный корреспондент "Бизнес-курса" в Новосибирске Дарья Жиганова, взяв интервью у председателя совета директоров "Инмарко" Дмитрия Докина.

 Дмитрий Докин

– Дмитрий Борисович, недавно на официальном сайте «Инмарко» появилась информация о консолидации компании путем присоединения к ОАО «Инмарко» (Омск) ОАО «Фабрика мороженого «Инмарко» (Новосибирск) и ОАО «Сибирское» (Новосибирск). В чем конкретно будет заключаться последний этап реструктуризации предприятия?
– Действительно, акционерами компании принято такое решение. Выбор центра консолидации объясняется тем, что ОАО «Инмарко» имеет наиболее весомую кредитную историю. В частности, 26 декабря 2005 года был выпущен облигационный займ на сумму 1 млрд. рублей, который был направлен на рефинансирование текущих кредитов, строительство низкотемпературных складов в Омске и Екатеринбурге. Таким образом, в целом основной целью для компании «Инмарко» является создание более прозрачной структуры собственности, уменьшение количества юридических лиц.
– Изменится ли от реструктуризации сумма налогов, уплачиваемых в бюджеты Омской и Новосибирской областей?
– Все названные компании имеют производственные активы (офисные здания, оборудование, склады и т.п.) в Омске и Новосибирске и состоят на налоговом учете по месту своей деятельности, а это 100-процентная гарантия того, что налоговые поступления в бюджеты Омской и Новосибирской областей останутся неизменными. Статус фактического налогоплательщика в отношении всех местных налогов останется прежним: по налогу на имущество, налогу на прибыль и т.п.
– В большинстве случаев российские компании начинают консолидацию активов перед продажей всего или части предприятия в той или иной форме (IPO, дополнительное размещение, продажа пакета стратегическому инвестору и т.д.). Какова цель консолидации активов «Инмарко»? Какие этапы реструктуризации уже прошло предприятие?
– Фактически мы занимались консолидацией активов около четырех лет. Ранее мы предпочитали на каждое бизнес-направление учреждать отдельное юридическое лицо со 100-процентным участием в уставном капитале материнской компании (ОАО «Инмарко Холдинг»). Была задача – научиться считать рентабельность каждого бизнес-направления: торговли, производства и т.п. Постепенно компания достигла детального понимания своего бизнеса, и в течение нескольких лет отдельные бизнес-единицы были в ходе реорганизации присоединены к ОАО «Инмарко» и ОАО «Фабрика Мороженое «Инмарко». В качестве этапов можно назвать реорганизацию юридических лиц, учреждение единой управляющей компании ЗАО УК «Инмарко Менеджмент».
Хочу отметить, что у нас нет задачи – продажа акций стратегическому инвестору или выход на IPO. Я против укоренившегося мнения, что консолидация в России – это признак активных действий в указанных направлениях. Есть много примеров, когда акционеры собирают в единое целое бизнес потому, что это тактически и стратегически верно. Например, при втором-третьем облигационном займе, формировании консолидированной отчетности, работе с банками и т.д.
– Кузбасский холдинг «Снежный городок» стал владельцем 106 омских киосков мороженого и 300 торговых точек, ранее принадлежавших компании «М-Холод». Участвовала ли ваша компания в борьбе за этот актив? Почему не вы стали собственниками проданных торговых площадей?
– Мы претендовали на этот актив, но нашим условием была покупка только этого бизнеса – продажа мороженого через сеть фирменных киосков. Изначально мы договорились об этом с владельцами сети, однако включили в соглашение пункт «Защита от претензий кредиторов» и требовали рассчитаться с Газпромбанком, поставщиками. Нам говорили: «Да, да, конечно, рассчитаться с кредиторами – это святое». Но спустя некоторое время владельцы сети изменили свое отношение к ситуации и поступили как в мультфильме «Просто­квашино», то есть решили, что «сначала нужно продать все ненужное» и «нагрузили» сделку дополнительными активами, которые никогда не интересовали «Инмарко», соответственно и цена поднялась гораздо выше, про кредиторов уже речи не шло.
«Снежный городок» решил рискнуть и выкупил все активы, включая непрофильные. Со стороны я могу судить, что аналогичных требований о расчете с кредиторами новый владелец не заявлял, так как долг только перед нами за поставки мороженого до сих пор составляет порядка $120 тыс. Посмотрим, как поведет себя новый владелец по долгам прежних собственников.
– Повлияет ли, по вашему мнению, смена владельца местной розничной сети на распределение долей рынка между существующими игроками?
– Скорее нет, чем да. Мы не стремимся наращивать монопольное присутствие в Омске. И до сделки сменившая собственника сеть торговала мороженым «Снежного городка» и «Инмарко» в соотношении 50/50. Однако, по нашим сведениям, едва сводила концы с концами. На наш взгляд, получить синергетический эффект могло только ОАО «Инмарко», у которого есть готовые ресурсы для обслуживания данной сети, нет затрат на региональную перевозку (к примеру из Кемерово) и т.п. Посмотрим. В любом случае интересно, как получится у конкурента выживать в таких стартовых условиях, но заверю – «Инмарко» никогда не использовало административный ресурс и не призывало закрыть рынок для товаров из других регионов. Поэтому отношения будут сугубо деловыми.
– Сколько киосков и торговых точек имеет в Омске «Инмарко»?
– В Омске «Инмарко» имеет 170 киосков и обслуживает более 1800 магазинов в городе и области.
– Будет ли «Инмарко» увеличивать количество торговых точек в Омске? Ведет ли компания строительство нового завода на территории Омска?
– Идет обычная работа торговых представителей, рынок торговли перераспределяется, появляются новые собственники, приходят федеральные сети. Строительство новой фабрики в Омске не планируется, существующая фабрика получила достаточно мощную реинновацию в результате двух реконструкций в 2001 и 2004 гг., сегодня мы располагаем самой крупной фабрикой по производству мороженого в России
Справка

Торгово-производственная компания «Снежный городок» образована в 1999 году, объединяет одноименный торговый дом и три хладокомбината: в Новокузнецке, Кемерово и Прокопьевске. Входит в структуру холдинга «Росмясомолторг». Объем реализованной холдингом продукции в 2004 году составил 13,5 тыс. тонн. Объем инвестиций в 2004 году составил $2 млн.
Группа компаний «Инмарко» основана в 1993 году. Является лидером российского рынка мороженого с долей 11-12%. Имеет производственно-торговые предприятия в Омске и Новосибирске, торговые филиалы в Москве, Екатеринбурге, Барнауле, Кемерово, Новокузнецке и Красноярске. Акционерами компании являются Европейский банк реконструкции и развития, венчурный фонд Norum, физические лица. Общий объем продаж мороженого «Инмарко» в 2006 году составил 42 тыс. тонн. Объем инвестиций в 2006 году составил 655 млн. рублей.

Дарья Жиганова

Просмотров: 696 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru