Новости. Омск

Власть. Городской совет
№ 28(205) от 25.07.2007

Содержание

Горсовет против бизнеса?

История скандальных "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" длится уже больше семи месяцев. 17 января этот документ впервые появился в здании на Думской, 1. Сегодня городские депутаты рассмотрят вопрос о принятии "Правил..." в окончательном чтении. Если это произойдет, то можно будет сказать, что Омский Горсовет выступает против омского бизнеса.

 Татьяна Вижевитова была резко против участия в обсуждении "Правил..." тех, кого они непосредственно коснутся

 Сергей Будько решил сделать предпринимателей "крепостными"

Принять по-тихому не получилось
Сложную судьбу "Правил..." нечаянно предсказал еще в самом начале года ­Николай Костяков, тогда еще председатель комитета по местному самоуправлению Горсовета. "У нас вопросы не зависают", - заявил он. И действительно, "Правила..." уже практически были приняты, увесистый талмуд (более 50 страниц) читать депутатам, видимо, было некогда, и обсуждение документа шло "на ура". Вернее, не шло: вопросов к разработчикам "Правил..." у депутатов не возникло. Первыми очнулись строители. Депутат ­Александр Тарасов ("Полет и К") буквально за час до принятия коррупционного и кабального для предпринимателей, с чем сейчас уже соглашаются многие эксперты, документа предложил снять его с повестки: "Многие пункты "Правил..." не урегулированы со строительным кодексом. Ко мне обращаются строители". Вопрос сняли, и третий созыв Горсовета эти "Правила..." больше не рассматривал.
На грани закона
История продолжилась 11 апреля - уже новый состав депутатов на комитете по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства ГС начал работу с "Правилами...". Именно на этом заседании впервые было открыто сказано о том, что документ оперирует незаконными понятиями. Депутат Александр Иванов ("Электронный рай") тогда спросил у начальника административно-технической инспекции Сергея Будько (именно он представлял "Правила..."), где в федеральном законодательстве есть такое понятие, как закрепленные территории. ­Ответить на этот вопрос г-н Будько не смог. ­Некоторую ясность внес начальник правового управления ГС Денис Голушков: "Действительно, когда мы ­вводим такие "Правила...", мы балансируем на грани. Заставить собственника убирать нельзя". С тех пор, несмотря на все попытки Иванова, хоть как-то более законно определить эти закрепленные территории не удалось. Между тем "Правила..." рассматривались уже, как минимум, 10 раз.
Рекламщикам в Горсовете не рады
Хотя сказать, что не удалось сделать совсем ничего, нельзя. Другое дело, что потом, как это частенько случается в Горсовете, решения, облегчающие жизнь предпринимателей города, были "переголосованы". Первоначально строительный комитет Горсовета, который 29 мая работал над документом более трех часов, принял ряд положительных для омского бизнеса решений. Одно из них - сокращение площади под рекламными щитами и перетяжками, убирать которую должны владельцы этих конструкций. Кстати сказать, представители рекламного бизнеса в лице руководителей двух крупнейших в Омске компаний  - "СТА" и "Компаньона"­ - заседания комитетов, на которых обсуждался больной вопрос, старались не пропускать. Первое появление Александра­ ­Бачинского и Егора Сусликова на Думской неприятно удивило спикера ГС Сергея ­Алексеева и вице-мэра Татьяну Вижевитову. "А где вы этот документ взяли?" - вопросом ответил спикер на протянутую для выступления руку ­Александра ­Бачинского. Общественную экспертизу на стадии разработки новых документов в омской мэрии, очевидно, не приветствуют. Несмотря на все недовольство администрации, объединившиеся рекламщики сумели добиться послаб­ления, по крайней мере, на комитете по ЖКХ. Дальше ситуация развивалась совсем по-другому.
Не мытьем, так катаньем...
Уже через месяц "Правила..." были вынесены для принятия в первом чтении на заседание Горсовета. Общее удивление депутатов выразил Виталий ­Путинцев. "Мы голосовали более трех часов, - сказал он. - А поправки не учтены. Почему?" Действительно, представленный документ практически ничем не отличался от первоначального его варианта. Единственное, что смог ответить Сергей Будько - что все поправки будут учтены между первым и вторым чтениями. Поверившие обещаниям администрации депутаты проголосовали "за". В этот же день, только чуть позже, было принято еще одно, казалось бы, бе­зобидное, решение. В состав комитета по вопросам местного самоуправления по собственному, что называется, желанию вошли три лояльных мэрии депутата - главврач детской клинической больницы­ Сергей ­Быструшкин, гравврач медико-хирургического центра минздрава Василий ­Василевич и вице-спикер Владимир ­Гнусин. Важность этого вопроса проявилась полностью уже через неделю: комитет обновленным составом переголосовывает почти все решения строительного комитета. Итог - послабления бизнесу отменены. Голоса трех лояльных администрации депутатов сыграли большую роль в судьбе "Правил..."
Еще одна попытка
Две недели назад повторить опыт ­Тарасова решил депутат Дмитрий ­Шадрин. По его предложению вопрос вновь был исключен из повестки заседания. "Детальное изучение документа говорит о том, - объяснил свое решение г-н Шадрин, - что многие пункты требуют корректировки". Уже на следующий день собрался внеочередной комитет для обсуждения поправок. Интересно, что журналистов об этом предупредить забыли. Еще интереснее, что из 17 представленных депутатами Путинцевым и Шадриным­ поправок приняли только одну.
Несмотря на все скандалы, связанные с этими "Правилами...", на все недовольство многих депутатов и представителей бизнеса, несмотря на многократное рассмотрение и количество поданных депутатами поправок, которое приближается к двум сотням, документ подходит к финишу практически в том же варианте, в каком он впервые поступил в Горсовет.
Избавился ли Горсовет от обидной приставки "департамент мэрии"? Могут ли депутаты добиться, чтобы "Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Омске", документ, по сути, нужный городу, не способствовал разорению бизнеса в Омске? На все эти вопросы ответит сегодняшнее голосование.
Мнение

Егор Сусликов, директор компании "Компаньон": "Правила, которые нельзя исполнять, исполняться не будут"
- Поддерживать чистоту и порядок в городе можно двумя способами. Первый - когда территории убирает городская структура. И второй способ, как раз по которому пошел город, - территорию можно закрепить за кем-нибудь. Этими "кто-то" оказались коммерсанты. Не случайно появились понятия "территория прилегающая" и "закрепленная".
Принимаемые правила вызывают много споров у рекламщиков. На основании чего за нами закрепляются огромные территории, если рекламные конструкции стоят автономно и сами по себе не мусорят? В "Правилах..." есть любопытная статья №4, согласно этой статье мы должны не просто убирать и вывозить мусор, снег и так далее, но и поддерживать чистоту в течение дня. Получается, что меня или кого-то другого можно наказать в любое время, потому что нереально целый день следить за этой территорией.
У меня порядка 500 объектов, которые находятся в разных частях города. Получается, я должен нанимать такое же число дворников, чтобы они целый день дежурили возле рекламных щитов?
Вокруг перетяжки, которая занимает два квадратных метра, я, согласно 93 статье, в которой определена закрепленная территория в радиусе пяти метров, должен убирать около 160 квадратных метров. Это в 80 раз (!) больше, чем я взял в аренду. При этом за один квадратный метр рекламной конструкции в центральной части города казна получает в виде всевозможных прямых налогов порядка 2337 рублей.
Как вариант город может предложить составлять договоры со специализированными компаниями. Но опять же это не гарантирует, что город будет убираться качественнее. Такие попытки были при Брылкине, но эффект оказался нулевым. Компания заключала договор с МУПом, тот не выполнял свои обязательства, а административно-техническая инспекция наказывала хозяина компании. При этом коммерсанту объяснялось, что у него есть основания судиться с МУПом, который нарушил условия договора. То есть получается: платишь - тебя накажут и не платишь - тебя накажут.
Мы обращались к депутатам, чтобы был принят какой-то размер арендной платы, который бы включал затраты на уборку территории.
Я считаю, эти "Правила" не сделают город чище, тогда возникает логичный вопрос: зачем они и кому нужны? Могу предположить, это нужно в первую очередь тому, кто лоббирует интересы проведения этого закона, то есть административно-технической инспекции. Получается, что инспекция будет иметь административный ресурс для наказания. Безусловно, принятие "Правил..." может привести к коррупции: я могу не убрать территорию, а инспектор может это заметить или не заметить.
По большому счету из-за этого будут страдать не рекламщики, а те, кто будет платить, то есть рекламодатели. Все эти ужесточения приведут только к одному: правила, которые нельзя исполнять, исполняться не будут. Но, возможно, этого и добиваются чиновники. Это может дать им право действовать избирательно и наказывать избирательно зачастую в сугубо личных интересах.
Владимир Гаврилов, гендиректор ООО "УК Омскстройгруппинвест", депутат Горосвета: "Если поправки будут приняты, то ряд вопросов снимется"

- Я буду голосовать "за". Хотя я тоже некоторыми моментами недоволен, до сих пор есть вопросы, которые требуют решения, но считаю, что городу необходим этот закон. Думаю, если поправки будут приняты, то ряд вопросов снимется. Просто надо, чтобы были учтены интересы и администрации, и предпринимателей. Необходимо, чтобы четко были прописаны границы ответственности.
Юрий Федотов, председатель центра правовой защиты, депутат Горсовета: "Приемлемым вариантом может быть сдача территории за небольшую арендную плату на любой срок"
- Очевидно, что "Правила благоустройства и обеспечения чистоты..." далеки от совершенства. Я буду выступать на заседании горсовета и предлагать рассмат­ривать этот документ как временный. Все понимают, что этот закон сегодня действительно необходим, но он требует доработки. Нельзя его базировать только на принципе административного закрепления территории. Считаю, что этот нормативный акт необходимо наполнить экономическим содержанием. Приемлемым вариантом может быть сдача территории за небольшую арендную плату на любой срок. Это позволит, во-первых, спрашивать за уборку и благоустройство территории с арендатора, во-вторых, что особенно важно, позволит любому хозяйствующему субъекту относить расходы по содержанию и благоустройству территории на себестоимость. Могут быть и другие варианты, но такой подход, я считаю, будет больше соответствовать закону и здравому смыслу.
Владимир Герчик, директор ООО Фирма "СибТекс", депутат Горсовета: "Я бы назвал этот закон государственным рэкетом"
- Я буду голосовать против этого закона, думаю, выражу мнение большинства. Сегодня мэрия перекладывает проблему благоустройства города с одной головы на другую. Очевидно, что она не хочет создавать организацию, которая бы целенаправленно занималась бесхозными территориями, а идет по легкому пути, навязывая бизнесу закрепленные территории. Бизнесмены не довольны не столько уборкой, сколько другими условиями. С принятием закона им надо будет за свой счет восстанавливать асфальт, укладывать плитку, разбивать клумбы. Это достаточно затратные мероприятия, которые ничем не окупятся. Поэтому мы говорим, что администрация и бизнес должны договориться на обоюдовыгодных условиях. То есть речь должна идти не о закрепленной территории, а об аренде земли. В противном случае получается, что бизнес вкладывает деньги, а на этой территории город ставит свои объекты. К примеру, за мной закрепят проспект Маркса - территорию, к которой я не имею отношения. Я согласен убирать, предположим, до бордюра, но дальше ради чего я буду вкладывать деньги? Я пока не знаю размера территории, которую за мной закрепят, но могу предположить, что расходы за содержание будут ежемесячно составлять сотни тысяч рублей. Причем эти расходы нельзя списывать на затраты по налоговому кодексу, они полностью пойдут из чистой прибыли предприятия. Думаю, по городу эта цифра достигнет десятки миллионов рублей. Сегодня я бы назвал этот закон государственным ­рэкетом.

Юлия СТЕПИНА

Просмотров: 256 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru