Банки. Итоги полугодия
№ 28(205) от 25.07.2007
Молчание - не всегда золото
В пятерке самых упоминаемых в СМИ банкиров трое - депутаты. Валерий Степанов, Владимир Добровольский и Александр Дмитриев попали в топ именно благодаря своей политической деятельности. Другие же финансисты, как и в прошлом году, предпочитают оставаться в тени... своих подчиненных. Агентство "БК-рейтинг" подводит итоги банковского полугодия, обратившись к подшивкам омских изданий.
По данным агентства «БК-рейтинг». Мониторинг омских СМИ, январь-июнь 2007 г. С учетом текстовых рекламных публикаций * С учетом газеты «Новый курс» – совместного проекта ИД «ТРИЭС» и Филиала «ОПСБ» Инвестсбербанка. |
По данным агентства «БК-рейтинг». Индекс информационной привлекательности рассчитывался исходя не только из общего количества упоминаний банка, но и из характера сообщения (положительное, нейтральное, отрицательное), его значимости и роли банка в статье (главная, второстепенная). В подсчетах не учитывались рекламные и PR-публикации. Мониторинг омских СМИ, январь-июнь 2007 г. |
По данным агентства «БК-рейтинг». Мониторинг омских СМИ, январь-июнь 2007 г. С учетом текстовых рекламных публикаций. |
В этом году громкие события, требующие комментариев первых лиц, можно пересчитать по пальцам одной руки, а темой большинства публикаций становились либо открытия новых филиалов, либо новые услуги. Но дело не только в отсутствии ярких информационных поводов. Большинство омских банкиров по-прежнему предпочитает "скрывать свое личико" за спинами сотрудников PR-подразделений и профильных специалистов. И не только местных, но и московских. Персональное отсутствие руководителей омских филиалов федеральных банков в местных СМИ объясняется еще и несамостоятельностью большинства из них: "Официальную позицию нашего банка могут выразить московские специалисты" - одна из самых распространенных причин, которыми "прикрываются" местные финансисты. Похоже, не воспринимает руководителей омских подразделений как самостоятельных персон и московский менеджмент, введший в привычку согласование любой, даже самой незначительной, публикации. И топ персональной упоминаемости банкиров - яркая тому иллюстрация. Кроме руководителя Внешторгбанка Владимира Копмана и ставших депутатами Александра Дмитриева ("Ак Барс") и Владимира Добровольского ("Соотечественники"), все ньюсмейкеры - руководители омских банков. Андрей Беспятов (Мираф-банк) и Владимир Волков (ИТ Банк), плюс Валерий Степанов, который хоть и сменил в прошлом году статус владельца самого крупного омского банка на должность топ-менеджера филиала, но своей влиятельности не утратил и по-прежнему самостоятелен в принятии решений и комментариях. Примечательно, что первую строку Топа г-н Степанов занимал и в прошлом году.
Выбыли из пятерки самых упоминаемых банкиров руководитель омского филиала Импэксбанка Лев Янеев и глава местного Росбанка Виктор Козлов, занимавшие год назад второе и третье места соответственно. Объяснение тому очевидно: если в прошлом году эти банки переживали смену владельцев, благодаря чему пользовались популярностью у журналистов, то нынче никакими заметными событиями банковское сообщество они не порадовали. По этой же причине Росбанк и Импэксбанк утратили прошлогодние позиции и в рейтинге упоминаемости банков. В первом полугодии 2006 года они заняли второе и четвертое места соответственно, на этот раз в десятку вошел только Росбанк, да и то попал лишь на пятое место. Причем не за счет самостоятельных информационных поводов, а благодаря комментариям специалистов и освещению деловыми СМИ тенденций банковского рынка. Не проявил банк и рекламной активности в прессе.
больше - не всегда лучше
Заметно изменилась по сравнению с прошлым годом и десятка упоминаемости самих банков, хотя лидирующие позиции в ней по-прежнему занимают мэтры - ОПСБ и Сбербанк. Только вот поводы на этот раз совсем иные. Если в прошлом году стержнем информационной политики ОПСБ стало его слияние с Инвестсбербанком и продажа части акций банка венгерскому OTP Bank, то в этом году поводы более скромные. Комментарии профильных менеджеров банка, новые услуги (например, ипотека на первичном рынке), интервью и комментарии главы банка Валерия Степанова. Поэтому филиал "ОПСБ" Инвестсбербанка не вошел в первую тройку нашего рейтинга информационной привлекательности. Здесь у него четвертое место. Только на восьмом месте Сбербанк. Ни снижение ставок по кредитам, ни реформа сети сельских филиалов, ни возросший интерес к акциям банка на фондовом рынке, спровоцированный выходом на рынок Внешторгбанка, не смогли заглушить "эффект" от публикаций о хищениях в банке и связанных с ними судах. В результате Сбербанк в Топ-5 рейтинга информационной привлекательности не попал вовсе.
Самый заметный рывок в начале этого полугодия сделали банки, которые в прошлом году в информационном пространстве Омска выглядели весьма бледно. "Омск-банк", в 2006-м занявший только седьмую строчку в рейтинге привлекательности, нынче оказался лидером. Как и предполагал "БК", он не только заметно увеличил свое присутствие на рекламных полосах газет и журналов, но и давал журналистам самые яркие позитивные поводы для новостных заметок. Самыми популярными были поводы, связанные с изменениями уставных документов: увеличение капитала, вывод миноритариев, рокировка с основным акционером казахской группы Туран Алем. К слову, число публикаций о ее небанковской деятельности сравнимо с количеством упоминаний непосредственно "Омск-банка".
Выбыли из пятерки самых упоминаемых банкиров руководитель омского филиала Импэксбанка Лев Янеев и глава местного Росбанка Виктор Козлов, занимавшие год назад второе и третье места соответственно. Объяснение тому очевидно: если в прошлом году эти банки переживали смену владельцев, благодаря чему пользовались популярностью у журналистов, то нынче никакими заметными событиями банковское сообщество они не порадовали. По этой же причине Росбанк и Импэксбанк утратили прошлогодние позиции и в рейтинге упоминаемости банков. В первом полугодии 2006 года они заняли второе и четвертое места соответственно, на этот раз в десятку вошел только Росбанк, да и то попал лишь на пятое место. Причем не за счет самостоятельных информационных поводов, а благодаря комментариям специалистов и освещению деловыми СМИ тенденций банковского рынка. Не проявил банк и рекламной активности в прессе.
больше - не всегда лучше
Заметно изменилась по сравнению с прошлым годом и десятка упоминаемости самих банков, хотя лидирующие позиции в ней по-прежнему занимают мэтры - ОПСБ и Сбербанк. Только вот поводы на этот раз совсем иные. Если в прошлом году стержнем информационной политики ОПСБ стало его слияние с Инвестсбербанком и продажа части акций банка венгерскому OTP Bank, то в этом году поводы более скромные. Комментарии профильных менеджеров банка, новые услуги (например, ипотека на первичном рынке), интервью и комментарии главы банка Валерия Степанова. Поэтому филиал "ОПСБ" Инвестсбербанка не вошел в первую тройку нашего рейтинга информационной привлекательности. Здесь у него четвертое место. Только на восьмом месте Сбербанк. Ни снижение ставок по кредитам, ни реформа сети сельских филиалов, ни возросший интерес к акциям банка на фондовом рынке, спровоцированный выходом на рынок Внешторгбанка, не смогли заглушить "эффект" от публикаций о хищениях в банке и связанных с ними судах. В результате Сбербанк в Топ-5 рейтинга информационной привлекательности не попал вовсе.
Самый заметный рывок в начале этого полугодия сделали банки, которые в прошлом году в информационном пространстве Омска выглядели весьма бледно. "Омск-банк", в 2006-м занявший только седьмую строчку в рейтинге привлекательности, нынче оказался лидером. Как и предполагал "БК", он не только заметно увеличил свое присутствие на рекламных полосах газет и журналов, но и давал журналистам самые яркие позитивные поводы для новостных заметок. Самыми популярными были поводы, связанные с изменениями уставных документов: увеличение капитала, вывод миноритариев, рокировка с основным акционером казахской группы Туран Алем. К слову, число публикаций о ее небанковской деятельности сравнимо с количеством упоминаний непосредственно "Омск-банка".
Красен банк не делами, а руководителем?
В этом году десятка лидеров информационной привлекательности заметно пополнилась местными кредитными организациями. Если в прошлом году в десятке фигурировали только Омскпромстройбанк, судьба которого еще окончательно не была решена, и "Омск-банк", только начинавший проявлять информационную активность, то на этот раз в топе сразу пять "омичей": "Омск-банк", филиал "ОПСБ" ("исторически" местный банк), Мираф-банк, ИТ банк и "Соотечественники".
Банку "Сибирь", теперь принадлежащему казахстанским предпринимателям, пожалуй, стоит поучиться информационной активности у коллег-соотечественников из "Омск-банка". Резко увеличив рекламные бюджеты и заняв заметное место в рекламном пространстве Омска, ни в информационном, ни в рекламном рейтингах "Сибирь" пока не занимает топовых позиций. Однако есть все основания полагать, что новый капитал и новые менеджеры все-таки выполнят возложенные на них инвесторами (казахстанский АТФ-банк) надежды. Например, созданный новой командой с нуля сайт "Сибири" получил самые высокие оценки экспертов нашего рейтинга банковских сайтов. Это большой плюс, однако в целом информационную кампанию банка пока вряд ли можно назвать эффективной. Так, например, заметки об увеличении банком уставного капитала - традиционно интересный для журналистов повод - появились в омских СМИ "на правах рекламы".
Интерес к Мираф-банку был подогрет по сути дела одним, но очень ярким событием - открытием филиала в Тольятти. Факт этот примечателен еще и тем, что это первая попытка омских финансистов "замахнуться" на центральную часть России. Тема эта могла быть освещена гораздо более масштабно, однако пассивность банка в налаживании связей со СМИ привела к тому, что о столь масштабном факте стало известно лишь деловой среде города, а не широкой общественности. Руководитель Мираф-банка Андрей Беспятов, занявший в прошлом году пост президента Омского банковского Союза, не оправдал прогнозов "БК". Никаких заметных событий, связанных с деятельностью этой (похоже, так и оставшейся формальной) организации, которые получили бы огласку в СМИ, за последние полгода, увы, не произошло.
Войти в десятку информационной привлекательности ИТ банку и "Соотечественникам" удалось прежде всего благодаря личностям руководителей - Владимира Волкова и его тезки г-на Добровольского. Оба они регулярно давали комментарии по актуальным вопросам. Но если первый упоминался как бизнесмен, то второй опять-таки "светился" как депутат и член политсовета омского отделения "Единой России".
Банку "Сибирь", теперь принадлежащему казахстанским предпринимателям, пожалуй, стоит поучиться информационной активности у коллег-соотечественников из "Омск-банка". Резко увеличив рекламные бюджеты и заняв заметное место в рекламном пространстве Омска, ни в информационном, ни в рекламном рейтингах "Сибирь" пока не занимает топовых позиций. Однако есть все основания полагать, что новый капитал и новые менеджеры все-таки выполнят возложенные на них инвесторами (казахстанский АТФ-банк) надежды. Например, созданный новой командой с нуля сайт "Сибири" получил самые высокие оценки экспертов нашего рейтинга банковских сайтов. Это большой плюс, однако в целом информационную кампанию банка пока вряд ли можно назвать эффективной. Так, например, заметки об увеличении банком уставного капитала - традиционно интересный для журналистов повод - появились в омских СМИ "на правах рекламы".
Интерес к Мираф-банку был подогрет по сути дела одним, но очень ярким событием - открытием филиала в Тольятти. Факт этот примечателен еще и тем, что это первая попытка омских финансистов "замахнуться" на центральную часть России. Тема эта могла быть освещена гораздо более масштабно, однако пассивность банка в налаживании связей со СМИ привела к тому, что о столь масштабном факте стало известно лишь деловой среде города, а не широкой общественности. Руководитель Мираф-банка Андрей Беспятов, занявший в прошлом году пост президента Омского банковского Союза, не оправдал прогнозов "БК". Никаких заметных событий, связанных с деятельностью этой (похоже, так и оставшейся формальной) организации, которые получили бы огласку в СМИ, за последние полгода, увы, не произошло.
Войти в десятку информационной привлекательности ИТ банку и "Соотечественникам" удалось прежде всего благодаря личностям руководителей - Владимира Волкова и его тезки г-на Добровольского. Оба они регулярно давали комментарии по актуальным вопросам. Но если первый упоминался как бизнесмен, то второй опять-таки "светился" как депутат и член политсовета омского отделения "Единой России".
Мэтры по особым поводам, новички - по любым
Вторую и третью строки топа информационной привлекательности заняли ВТБ 24 и Внешторгбанк соответственно. Второй "прославился" размещением акций на фондовом рынке, материалы с призывами "Стань акционером ВТБ" (причем нередко не рекламные) появились не только в деловой прессе, но и в популярных изданиях. Первому, можно сказать, повезло. Повезло, потому что на фоне отсутствия ярких банковских новостей несколько публикаций о новой ипотечной программе банка и услугах рефинансирования кредитов вывели его в лидеры.
Исчезли в этом году из топа Росбанк и Альфа-банк. Интерес к первому угас после того, как разрешилась ситуация по его слиянию с французским "Сосьете Женераль", второй увлекся продвижением кредитных карт и ушел преимущественно в рекламную плоскость.
Первое полугодие 2007-го ознаменовалось большим числом публикаций об открытиях в нашем городе новых филиалов. Это и Русь-банк, и банк "Авангард", и "Союз". Однако писали о них не так много - по одной, максимум - две публикации о каждом. Некоторые банки, например Русь-банк, стали проявлять и рекламную активность
Исчезли в этом году из топа Росбанк и Альфа-банк. Интерес к первому угас после того, как разрешилась ситуация по его слиянию с французским "Сосьете Женераль", второй увлекся продвижением кредитных карт и ушел преимущественно в рекламную плоскость.
Первое полугодие 2007-го ознаменовалось большим числом публикаций об открытиях в нашем городе новых филиалов. Это и Русь-банк, и банк "Авангард", и "Союз". Однако писали о них не так много - по одной, максимум - две публикации о каждом. Некоторые банки, например Русь-банк, стали проявлять и рекламную активность
Екатерина Кукоба, Наталья Лазарева, "БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров