Бизнес. Персонал
№ 35(212) от 12.09.2007
Коучинг-мастерская внутри корпорации: фантастика или реальность
Дефицит профессионалов на рынке рабочей силы привел к тому, что популярность профессии корпоративного тренера сильно возросла. Впрочем, работодатели начали понимать, что рентабельность "своего" тренера можно увеличить, если не ограничивать его функции исключительно заполнением кадровых брешей.
В большинстве компаний при приеме на работу все больше обращают внимание не столько на образование и опыт человека, сколько на особенности его характера, особенно выделяя при этом такое качество, как обучаемость. И делается это не просто для галочки. Процесс "заточки" человека под ценности корпорации и должностные обязанности стал неизменным этапом не только на период испытательного срока.
Ситуация на рынке меняется стремительно, постоянно подвергаются коррекции не только тактика, но и стратегия компаний. В этой ситуации наличие профессиональной системы внутрикорпоративного обучения, во время которого сотрудники получают актуальные знания и навыки, повышает рыночную стоимость не только персонала, но и компании в целом. Тренинги, семинары, учебные программы, разработанные в стенах самой корпорации, максимально адаптированные под конкретную бизнес-ситуацию, имеют наибольшую эффективность. Причем тренер - это не обязательно штатная должность. Его функции может выполнять, например, начальник отдела продаж или коммерческий директор, которые будут заниматься подготовкой продавцов, или директор по персоналу, обучающий руководителей компании мотивации, делегированию полномочий и так далее. Все зависит от специфики и потребностей компании, но это будет результативно при условии, что этот сотрудник владеет необходимыми тренерскими инструментами.
При этом ключевым инструментом, влияющим на успешность обучающего проекта, является он сам. Он - носитель реальной модели желаемого поведения. Обладая достаточной теоретической и практической базой, он при этом обладает большим влиянием на участников тренингов и в личностном плане: его ценности, установки, взгляды - все это несет колоссальную энергию. Именно поэтому подходить к выбору кандидатов на роль тренера нужно осторожно. Но совсем отказываться от института корпоративного тренинга, как минимум, расточительно.
Кто же наиболее оптимально впишется в образ идеального тренера? Есть ли стандарт - опыт, способности, квалификация?
Леонид Кроль, директор и ведущий тренер Центра подготовки персонала "Класс", отвечает на этот частый вопрос бизнесменов так:
- Этот вопрос равносилен такому: какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы стать олимпийским чемпионом? Никаких универсальных форм быть не может. В коуч приходят консультанты разных жанров (управленческое консультирование, имиджмейкеры, психотерапевты), начальники на пенсии, топ-менеджеры. Мы разработали программу обучения коучингу и наставничеству, фактически - мастерскую по технологической "постановке руки". Ее освоение позволит корпоративному тренеру не просто предлагать готовые матрицы решения проблем, а чувствовать и направлять процесс.
Ставший уже почти знаменитым "Тренинг тренеров", который в Омске будет проведен благодаря компании "ТРИЭС- Класс", по исследованию экспертов в области управления персоналом, поможет снять с повестки дня все еще популярный в компаниях вопрос: "А зачем нам обучение?" Организации, понимающие важность непрерывного процесса обучения и положительного отношения к этому сотрудников, выявили золотую двадцатку функций института корпоративного обучения - от адаптации персонала до решения конфликтных ситуаций. Естественно, что повышение лояльности сотрудников, формирование корпоративной культуры, преодоление кризисов и профессиональный рост в этом списке плюсов не на последнем месте.
Одним словом, с помощью бизнес-образования можно определять имеющиеся ресурсы, проводить полную диагностику в компании, причем в режиме мониторинга, а значит, быть всегда готовым к штормам, что часто треплют паруса даже самых стабильных компаний.
Ситуация на рынке меняется стремительно, постоянно подвергаются коррекции не только тактика, но и стратегия компаний. В этой ситуации наличие профессиональной системы внутрикорпоративного обучения, во время которого сотрудники получают актуальные знания и навыки, повышает рыночную стоимость не только персонала, но и компании в целом. Тренинги, семинары, учебные программы, разработанные в стенах самой корпорации, максимально адаптированные под конкретную бизнес-ситуацию, имеют наибольшую эффективность. Причем тренер - это не обязательно штатная должность. Его функции может выполнять, например, начальник отдела продаж или коммерческий директор, которые будут заниматься подготовкой продавцов, или директор по персоналу, обучающий руководителей компании мотивации, делегированию полномочий и так далее. Все зависит от специфики и потребностей компании, но это будет результативно при условии, что этот сотрудник владеет необходимыми тренерскими инструментами.
При этом ключевым инструментом, влияющим на успешность обучающего проекта, является он сам. Он - носитель реальной модели желаемого поведения. Обладая достаточной теоретической и практической базой, он при этом обладает большим влиянием на участников тренингов и в личностном плане: его ценности, установки, взгляды - все это несет колоссальную энергию. Именно поэтому подходить к выбору кандидатов на роль тренера нужно осторожно. Но совсем отказываться от института корпоративного тренинга, как минимум, расточительно.
Кто же наиболее оптимально впишется в образ идеального тренера? Есть ли стандарт - опыт, способности, квалификация?
Леонид Кроль, директор и ведущий тренер Центра подготовки персонала "Класс", отвечает на этот частый вопрос бизнесменов так:
- Этот вопрос равносилен такому: какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы стать олимпийским чемпионом? Никаких универсальных форм быть не может. В коуч приходят консультанты разных жанров (управленческое консультирование, имиджмейкеры, психотерапевты), начальники на пенсии, топ-менеджеры. Мы разработали программу обучения коучингу и наставничеству, фактически - мастерскую по технологической "постановке руки". Ее освоение позволит корпоративному тренеру не просто предлагать готовые матрицы решения проблем, а чувствовать и направлять процесс.
Ставший уже почти знаменитым "Тренинг тренеров", который в Омске будет проведен благодаря компании "ТРИЭС- Класс", по исследованию экспертов в области управления персоналом, поможет снять с повестки дня все еще популярный в компаниях вопрос: "А зачем нам обучение?" Организации, понимающие важность непрерывного процесса обучения и положительного отношения к этому сотрудников, выявили золотую двадцатку функций института корпоративного обучения - от адаптации персонала до решения конфликтных ситуаций. Естественно, что повышение лояльности сотрудников, формирование корпоративной культуры, преодоление кризисов и профессиональный рост в этом списке плюсов не на последнем месте.
Одним словом, с помощью бизнес-образования можно определять имеющиеся ресурсы, проводить полную диагностику в компании, причем в режиме мониторинга, а значит, быть всегда готовым к штормам, что часто треплют паруса даже самых стабильных компаний.
Юлия Соболева
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года127804 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда242202 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 392926 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу425125 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется348124 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий382024 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши577317 ноября 2025
Новости партнеров










