Новости. Омск

Бизнес. Персонал
№ 35(212) от 12.09.2007

Содержание

Коучинг-мастерская внутри корпорации: фантастика или реальность

Дефицит профессионалов на рынке рабочей силы привел к тому, что популярность профессии корпоративного тренера сильно возросла. Впрочем, работодатели начали понимать, что рентабельность "своего" тренера можно увеличить, если не ограничивать его функции исключительно заполнением кадровых брешей.
В большинстве компаний при приеме на работу все больше обращают внимание не столько на образование и опыт человека, сколько на особенности его характера, особенно выделяя при этом такое качество, как обучаемость. И делается это не просто для галочки. Процесс "заточки" человека под ценности корпорации и должностные обязанности стал неизменным этапом не только на период испытательного срока.
Ситуация на рынке меняется стремительно, постоянно подвергаются коррекции не только тактика, но и стратегия компаний. В этой ситуации наличие профессиональной системы внутрикорпоративного обучения, во время которого сотрудники получают актуальные знания и навыки, повышает рыночную стоимость не только персонала, но и компании в целом. Тренинги, семинары, учебные программы, разработанные в стенах самой корпорации, максимально адаптированные под конкретную бизнес-ситуацию, имеют наибольшую эффективность. Причем тренер  - это не обязательно штатная должность. Его функции может выполнять, например, начальник отдела продаж или коммерчес­кий директор, которые будут заниматься подготовкой продавцов, или директор по персоналу, обучающий руководителей компании мотивации, делегированию полномочий и так далее. Все зависит от специфики и потребностей компании, но это будет результативно при условии, что этот сотрудник владеет необходимыми тренерскими инструментами.
При этом ключевым инструментом, влияющим на успешность обучающего проекта, является он сам. Он - носитель реальной модели желаемого поведения. Обладая достаточной теоретической и практической базой, он при этом обладает большим влиянием на участников тренингов и в личностном плане: его ценности, установки, взгляды - все это несет колоссальную энергию. Именно поэтому подходить к выбору кандидатов на роль тренера нужно осторожно. Но совсем отказываться от института корпоративного тренинга, как минимум, расточительно.
Кто же наиболее оптимально впишется в образ идеального тренера? Есть ли стандарт - опыт, способности, квалификация?
Леонид Кроль, директор и ведущий тренер Центра подготовки персонала "Класс", отвечает на этот частый вопрос бизнесменов так:
- Этот вопрос равносилен такому: какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы стать олимпийским чемпионом? Никаких универсальных форм быть не может. В коуч приходят консультанты разных жанров (управленческое консультирование, имиджмейкеры, психотерапевты), начальники на пенсии, топ-менеджеры. Мы разработали программу обучения коучингу и наставничеству, фактически  -  мастерскую по технологической "постановке руки". Ее освоение позволит корпоративному тренеру не просто предлагать готовые матрицы решения проблем, а чувствовать и направлять процесс.
Ставший уже почти знаменитым "Тренинг тренеров", который в Омске будет проведен благодаря компании "ТРИЭС- Класс", по исследованию экспертов в области управления персоналом, поможет снять с повестки дня все еще популярный в компаниях вопрос: "А зачем нам обучение?" Организации, понимающие важность непрерывного процесса обучения и положительного отношения к этому сотрудников, выявили золотую двадцатку функций института корпоративного обучения - от адаптации персонала до решения конфликтных ситуаций. Естественно, что повышение лояльности сотрудников, формирование корпоративной культуры, преодоление кризисов и профессиональный рост в этом списке плюсов не на последнем месте.
Одним словом, с помощью бизнес-образования можно определять имеющиеся ресурсы, проводить полную диагностику в компании, причем в режиме мониторинга, а значит, быть всегда готовым к штормам, что часто треплют паруса даже самых стабильных компаний.

Юлия Соболева

Просмотров: 184 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru