Власть
№ 3(230) от 30.01.2008
В Прииртышье построят новую железную дорогу
Вдоль Транссиба предполагается построить еще одну железнодорожную линию.
Железнодорожники готовы расширяться |
На прошлой неделе на заседании совета по экономическому развитию области обсуждали формирование транспортно-логистической инфраструктуры. Помимо международного аэропорта "Омск-Федоровка" речь шла о проекте железнодорожной магистрали "Татарская (Новосибирская область)-Называевская-Коновалово (Тюменская область)". Новая магистраль, которая может пройти параллельно действующей магистрали, позволит грузовым составам пересекать Омскую область, не заходя в Омск. Как сообщил замминистра промполитики, транспорта и связи Михаил Дубровин, на строительство железнодорожного пути необходимо 140 млрд. рублей.
Как рассказали "БК" в отделении Западно-Сибирской дороги, омский железнодорожный узел уже является самым грузонапряженным участком Транссибирской магистрали. В соответствии со стратегической программой развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. ОАО "РЖД" предусматривается ряд задач по повышению провозной и пропускной способности Транссиба. Это связано с организацией скоростного движения электропоездов между двумя мегаполисами - Омском и Новосибирском, а также перспективой организации пропуска ускоренных контейнерных поездов из Китая в Европу (до 500 тыс. контейнеров в год).
Для реализации этих проектов и предусматривается строительство дополнительной железнодорожной линии "Татарская-Называевская-Коновалово" с отклонением основного грузопотока, минуя Омск.
Общая протяженность новой линии составит 585 км. В настоящее время план находится в предпроектной стадии. Сроки реализации проекта, как подчеркивают железнодорожники, намечены на 2015 год.
На самом заседании начальник омского отделения Анатолий Регер предложил создать транспортные логистические центры в регионе на базе крупных промышленных зон города, примыкающих к грузовым станциям Комбинатская, Карбышево-1, Пламя и др. Железнодорожники обещали развивать инфраструктуру этих станций, чтобы минимизировать издержки в продвижении грузов от первичного источника до конечного потребителя.
Помимо железнодорожного обхода вокруг Омска к 2014 году, по словам г-на Дубровина, планируется ввести в эксплуатацию Северную объездную дорогу (два моста - через Иртыш и Омь) и т.д.
Как рассказали "БК" в отделении Западно-Сибирской дороги, омский железнодорожный узел уже является самым грузонапряженным участком Транссибирской магистрали. В соответствии со стратегической программой развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. ОАО "РЖД" предусматривается ряд задач по повышению провозной и пропускной способности Транссиба. Это связано с организацией скоростного движения электропоездов между двумя мегаполисами - Омском и Новосибирском, а также перспективой организации пропуска ускоренных контейнерных поездов из Китая в Европу (до 500 тыс. контейнеров в год).
Для реализации этих проектов и предусматривается строительство дополнительной железнодорожной линии "Татарская-Называевская-Коновалово" с отклонением основного грузопотока, минуя Омск.
Общая протяженность новой линии составит 585 км. В настоящее время план находится в предпроектной стадии. Сроки реализации проекта, как подчеркивают железнодорожники, намечены на 2015 год.
На самом заседании начальник омского отделения Анатолий Регер предложил создать транспортные логистические центры в регионе на базе крупных промышленных зон города, примыкающих к грузовым станциям Комбинатская, Карбышево-1, Пламя и др. Железнодорожники обещали развивать инфраструктуру этих станций, чтобы минимизировать издержки в продвижении грузов от первичного источника до конечного потребителя.
Помимо железнодорожного обхода вокруг Омска к 2014 году, по словам г-на Дубровина, планируется ввести в эксплуатацию Северную объездную дорогу (два моста - через Иртыш и Омь) и т.д.
Справка
Омское отделение ЗСЖД обеспечивает более трети (35%) дорожного грузооборота и четвертую часть пассажирооборота (28%) дороги. Ежесуточно по двум междорожным и трем внутридорожным стыкам передает более 16,5 тыс. вагонов. За период с 2002 года грузооборот на отделении вырос в 1,6 раза, погрузка увеличилась на 10,7%, в том числе отправление нефтегрузов за рассматриваемый период увеличилось на 23%.
Борис Куркин, фото дианы огородниковой
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров