Культура
№ 5(232) от 13.02.2008
"Что за Дом притих?.."
(Неюбилейное)
"Не историческим, не культурным ходом дела у нас многое происходит, а вдруг и совсем даже как-то внезапно, иной раз даже никем до того не ожиданным предписанием начальства".
Фёдор Достоевский, литератор
Фёдор Достоевский, литератор
Сергей ДЕНИСЕНКО,обозреватель |
Странно. И трудно объяснимо, почему столь значительный, весомый (и, как говорится, "официально узаконенный") юбилей - 25-летие Литературного музея имени Достоевского - не стал СОБЫТИЕМ. Ибо вряд ли можно считать таковым столпотворение в узком музейном коридорчике перед экспозицией "Так начинался музей". А почему гостей, пришедших поздравить музей с юбилеем, не впустили в уютный конференц-зал с не менее уютными креслами - вообще тайна великая есть (впрочем, тайна не менее великая - почему нынешний директор музея, он же ведущий юбилейного вечера А.П. Михеев не предоставил слово никому из представителей министерства культуры, пришедших в музей с праздничными поздравлениями). И ещё хочу вздохнуть облегчённо, ибо, слава богу, не реализовалась витающая в некоторых "государственных умах" нелепая и весьма крючкотворская идея - изменить "точку отсчёта" работы музея и начать считать датой его рождения не день открытия 28 января 1983 года, а... 1991-й год, когда музей перестал быть филиалом Историко-краеведческого музея, а стал юридически "самостоятельной единицей".
Юбилейная скромность - она, конечно, украшает. Но - отдельно взятого человека, а не государственный музей, который после недавней реконструкции "автоматически" стали называть "культурным брендом Омска", скромно забыв о том, что искусственно брендом стать невозможно, нужна т.н. "раскрученность" (и это вам любой - и даже неопытный - "пиарщик" скажет).
Позволю себе "самоцитату" из материала в "БК" двухгодичной давности: "Грянуло время, когда "городу Достоевского", Омску, надо концептуально задуматься о грядущем. Достоевский для Омска - символ. "Раскрутить бренд" всемирно известного Имени-Символа - вот сверхзадача концептуального подхода. И тысячу раз прав директор музея Виктор Вайнерман, давно уже имеющий конкретные планы и предложения на сей счёт: чтобы Литературный музей имени Достоевского стал ИСТИННЫМ лицом, ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКОЙ Омска!" А планы у Вайнермана, который почти четверть века "стоял у руля" музея (с момента его основания) и неожиданно (разумеется, не по своей воле) стал полтора года назад экс-директором, замечательные были, и именно концептуальные! Особенно в той их части, где предполагалось создать-построить на музейной территории своеобразный "комплекс", включающий в себя и Дом литераторов (какового в Омске никогда не было, и неясно, будет ли вообще). Не говорю уж о разработанной экс-директором и уже почти готовой осуществиться идее проведения в юбилейные дни Международной научной конференции… И кому, как говорят в Одессе, всё это мешало?
…"Живите в доме - и не рухнет дом…". Увы! В начале февраля подала заявление об уходе опытнейший профессионал, заместитель директора музея по научной работе Юлия Зародова (и надо ли объяснять, что, разумеется, не по своей воле). А когда уходят профессионалы, бал начинает править дилетантство…
Юбилейная скромность - она, конечно, украшает. Но - отдельно взятого человека, а не государственный музей, который после недавней реконструкции "автоматически" стали называть "культурным брендом Омска", скромно забыв о том, что искусственно брендом стать невозможно, нужна т.н. "раскрученность" (и это вам любой - и даже неопытный - "пиарщик" скажет).
Позволю себе "самоцитату" из материала в "БК" двухгодичной давности: "Грянуло время, когда "городу Достоевского", Омску, надо концептуально задуматься о грядущем. Достоевский для Омска - символ. "Раскрутить бренд" всемирно известного Имени-Символа - вот сверхзадача концептуального подхода. И тысячу раз прав директор музея Виктор Вайнерман, давно уже имеющий конкретные планы и предложения на сей счёт: чтобы Литературный музей имени Достоевского стал ИСТИННЫМ лицом, ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКОЙ Омска!" А планы у Вайнермана, который почти четверть века "стоял у руля" музея (с момента его основания) и неожиданно (разумеется, не по своей воле) стал полтора года назад экс-директором, замечательные были, и именно концептуальные! Особенно в той их части, где предполагалось создать-построить на музейной территории своеобразный "комплекс", включающий в себя и Дом литераторов (какового в Омске никогда не было, и неясно, будет ли вообще). Не говорю уж о разработанной экс-директором и уже почти готовой осуществиться идее проведения в юбилейные дни Международной научной конференции… И кому, как говорят в Одессе, всё это мешало?
…"Живите в доме - и не рухнет дом…". Увы! В начале февраля подала заявление об уходе опытнейший профессионал, заместитель директора музея по научной работе Юлия Зародова (и надо ли объяснять, что, разумеется, не по своей воле). А когда уходят профессионалы, бал начинает править дилетантство…
Сергей ДЕНИСЕНКО
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов713025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1697021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1464021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1434021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3430314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7608114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2808013 ноября 2024
Новости партнеров