Культура
№ 12(239) от 02.04.2008
Виталий Ивашина: "Если бы дело было в деньгах, я бы остался во Франции"
Борис Ротберг привез в Сибирь одного из лучших теноров юга - Виталия Ивашину. За четыре месяца работы в Омском музыкальном театре заслуженный артист Кубани дебютировал в четырех спектаклях, а в мартовской премьере, водевиле "О бедном гусаре", он исполнил роль Плетнева. "БК" стал первым изданием, которому г-н Ивашина поведал, почему предпочел кубанский рай омским морозам.
Виталий Ивашина |
- В Краснодаре мне платили по 16-й категории (таковая может быть только у директора театра). А для артиста музыкального театра самая высокая 15-я, - сразу устраняет финансовый вопрос г-н Ивашина. - Кроме того, на юге звание заслуженного артиста Кубани намного лучше, чем заслуженного артиста России. Это и бесплатный проезд по городу, и пятидесятипроцентная оплата за квартиру, и много других приятных мелочей. Заслуженный артист России, к примеру, получает 15000 рублей, а заслуженный артист Кубани почти на 3000 рублей больше.
- В Омске еще больше пообещали?
- Если бы дело было в деньгах, я бы остался во Франции.
- Выходит, вы патриот?
- Я просто люблю свою профессию. В Краснодаре на тот момент спел и сыграл все, даже Кощея и Бабу-Ягу. Власть изменилась, в театре воцарились тишь да благодать, и мне стало скучно. Почувствовал, что деградирую в творческом плане. А когда приезжали Бертман и Виктюк - это был праздник.
- Как вам работалось с Виктюком?
- Роман Григорьевич меня почему-то называл Витенькой. Он, конечно, колоритный человек, но совсем не оперный режиссер. Надо долго думать, чтобы понять, о чем его "Иоланта". Он всех "одел в кожу" и посадил на стулья. У него везде стулья и голые мужики! Мужчины играют женщин, женщины - мужчин. Наш балет выступал в каких-то полотенцах. Когда из зала увидели такие пляски, выступающих немножко приодели.
- Опера пользовалась успехом?
- Как вам сказать, Краснодарская публика предпочитает кубанский хор, нежели оперу Чайковского в постановке Виктюка. Ценители есть. У меня там даже свой фан-клуб был. Говорят, после моего отъезда в интернете было много гневных заявлений в адрес дирекции театра. Все думали, что я шучу.
- Не жалеете, что приехали?
- Нисколько! У меня такое ощущение, что все время работал в Омске. Театр снял для нас с женой двухкомнатную квартиру на пр. К. Маркса, дал работу. Здесь много моих однокурсников из Уральской консерватории, супруга встретила подруг из Саратовской. Приехали в Омск как к себе домой. Я занимаюсь любимым делом. Один раз спел в Доме актера, на следующем концерте публики было больше. Тенор - он и в Африке тенор.
- Каким ветром вас занесло во Францию?
- Виктюк помог. Директор театра не отпускал, а он: "Поезжай, Витенька, не слушай его". С легкой руки Романа Григорьевича оказался в Безансоне. Заглянул в оперный театр, подписал контракт, спел три "Богемы". У меня даже появился поклонник - итальянский профессор-археолог. Во время знакомства он рассказал, что его отец был известным музыкальным критиком. Показал мне фото, где он маленький сидит на коленях у самого Карузо. Интересовался, не жил ли я в Неаполе, поскольку, по его мнению, пою с чудным неапольским акцентом. Кстати, когда в Италии исполнял "О соле мио", меня называли Лучано. Было приятно. От моего французского с малоросским акцентом все умирали со смеху.
- Почему не остались во Франции?
- Как-то страшно. В Краснодаре жена, трое детей. И потом - нужно знать язык. Можно, конечно, нанять переводчицу, но ее надо кормить, одевать, обувать. Попробуй кому-нибудь сказать, что нездоров: с тобой заключили контракт - работай!
- В Омске еще больше пообещали?
- Если бы дело было в деньгах, я бы остался во Франции.
- Выходит, вы патриот?
- Я просто люблю свою профессию. В Краснодаре на тот момент спел и сыграл все, даже Кощея и Бабу-Ягу. Власть изменилась, в театре воцарились тишь да благодать, и мне стало скучно. Почувствовал, что деградирую в творческом плане. А когда приезжали Бертман и Виктюк - это был праздник.
- Как вам работалось с Виктюком?
- Роман Григорьевич меня почему-то называл Витенькой. Он, конечно, колоритный человек, но совсем не оперный режиссер. Надо долго думать, чтобы понять, о чем его "Иоланта". Он всех "одел в кожу" и посадил на стулья. У него везде стулья и голые мужики! Мужчины играют женщин, женщины - мужчин. Наш балет выступал в каких-то полотенцах. Когда из зала увидели такие пляски, выступающих немножко приодели.
- Опера пользовалась успехом?
- Как вам сказать, Краснодарская публика предпочитает кубанский хор, нежели оперу Чайковского в постановке Виктюка. Ценители есть. У меня там даже свой фан-клуб был. Говорят, после моего отъезда в интернете было много гневных заявлений в адрес дирекции театра. Все думали, что я шучу.
- Не жалеете, что приехали?
- Нисколько! У меня такое ощущение, что все время работал в Омске. Театр снял для нас с женой двухкомнатную квартиру на пр. К. Маркса, дал работу. Здесь много моих однокурсников из Уральской консерватории, супруга встретила подруг из Саратовской. Приехали в Омск как к себе домой. Я занимаюсь любимым делом. Один раз спел в Доме актера, на следующем концерте публики было больше. Тенор - он и в Африке тенор.
- Каким ветром вас занесло во Францию?
- Виктюк помог. Директор театра не отпускал, а он: "Поезжай, Витенька, не слушай его". С легкой руки Романа Григорьевича оказался в Безансоне. Заглянул в оперный театр, подписал контракт, спел три "Богемы". У меня даже появился поклонник - итальянский профессор-археолог. Во время знакомства он рассказал, что его отец был известным музыкальным критиком. Показал мне фото, где он маленький сидит на коленях у самого Карузо. Интересовался, не жил ли я в Неаполе, поскольку, по его мнению, пою с чудным неапольским акцентом. Кстати, когда в Италии исполнял "О соле мио", меня называли Лучано. Было приятно. От моего французского с малоросским акцентом все умирали со смеху.
- Почему не остались во Франции?
- Как-то страшно. В Краснодаре жена, трое детей. И потом - нужно знать язык. Можно, конечно, нанять переводчицу, но ее надо кормить, одевать, обувать. Попробуй кому-нибудь сказать, что нездоров: с тобой заключили контракт - работай!
Оксана Дубонос
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов500025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1600021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1382021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1351021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3336314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7537114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2740013 ноября 2024
Новости партнеров