Новости. Омск

Бизнес. Персонал
№ 24(251) от 25.06.2008

Содержание

Ради лучших - нарушать правила

"Лучшим сотрудникам - больше внимания" - таков девиз международной группы компаний "Волга-Днепр". Во время кофе-паузы кадрового форума, организованного ГК "ТРИЭС-Персонал", руководитель отдела обучения и внутренний тренер компании Светлана Моторина рассказала, почему материальная мотивация уже не в моде и как заманить сегодняшнего соискателя.

 Руководитель отдела обучения и внутренний тренер компании "Волга-Днепр" Светлана Моторина

- Светлана, почему вы отдаете предпочтение нематериальной мотивации персонала, ведь "зарплатная гонка" никуда не исчезла?
- В мире сейчас такая тенденция: человек не рассматривает одну карьеру, ему нужно сделать две, а то и три. Для примера: мы провели опрос среди студентов "Какие критерии при устройстве на работу они считают самыми важными?". Они назвали возможность карьерного роста и получение результатов. Когда тех же студентов спросили через три года, они ответили, что основной критерий - деньги, потому что за три года не получили ни первое, ни второе.
- Получается, что только деньги держат таких сотрудников на работе?
- Именно так. При отсутствии факторов нематериальной мотивации, таких как понимание целей компании, своих задач, стандартов (что в этой компании хорошо, а что плохо), обратной связи, возможностей для роста и реализации потенциала, зарплата приобретает большое значение. Кроме того, когда руководство не показывает свое отношение к труду сотрудника, деньги для последнего становятся единственным мерилом его ценности в компании. Это увеличивает важность зарплаты.
- Тогда какую мотивацию можно считать "идеальной"?
- Нужно ориентировать сотрудника на достижение стратегических целей компании, прививать ему ценности организации. Простой пример. В Москве в какой мегамолл ни зайди, везде множество забегаловок, где можно поесть, среди них, конечно же, и вездесущий Макдоналдс. Из всех кафе быстрого питания люди выбирают именно его, в Макдоналдсе всегда самая большая очередь. А знаете почему? Они ориентированы на "семейные ценности", у них все для семьи, посмотрите рекламу. Там вряд ли встретишь одинокого человека. Точно так же ценности должны работать и внутри компаний для сотрудников.
- Неужели этот подход решит проблемы работодателей?
- Это только один из вариантов. У нас в компании, к примеру, действует еще такое правило: "Ради лучших - нарушать правила". Талантливым сотрудникам мы стараемся уделять как можно больше внимания.
- А как насчет неталантливых?
- Неталантливые сотрудники компании вообще не нужны. Это балласт, от которого надо избавляться.
- Как же найти достаточное количество "нужных" людей?
- Заманивать в компанию тех, кто активно не ищет работу, не ориентироваться только на опыт соискателей - способов много. В Амстердаме, например, на подобных форумах эйчары не читают доклады, они рыщут в поисках талантов, на этом сосредоточено все их внимание.

Ольга Вишнякова

Просмотров: 229 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru