Бизнес. Персонал
№ 24(251) от 25.06.2008
Ради лучших - нарушать правила
"Лучшим сотрудникам - больше внимания" - таков девиз международной группы компаний "Волга-Днепр". Во время кофе-паузы кадрового форума, организованного ГК "ТРИЭС-Персонал", руководитель отдела обучения и внутренний тренер компании Светлана Моторина рассказала, почему материальная мотивация уже не в моде и как заманить сегодняшнего соискателя.
Руководитель отдела обучения и внутренний тренер компании "Волга-Днепр" Светлана Моторина |
- Светлана, почему вы отдаете предпочтение нематериальной мотивации персонала, ведь "зарплатная гонка" никуда не исчезла?
- В мире сейчас такая тенденция: человек не рассматривает одну карьеру, ему нужно сделать две, а то и три. Для примера: мы провели опрос среди студентов "Какие критерии при устройстве на работу они считают самыми важными?". Они назвали возможность карьерного роста и получение результатов. Когда тех же студентов спросили через три года, они ответили, что основной критерий - деньги, потому что за три года не получили ни первое, ни второе.
- Получается, что только деньги держат таких сотрудников на работе?
- Именно так. При отсутствии факторов нематериальной мотивации, таких как понимание целей компании, своих задач, стандартов (что в этой компании хорошо, а что плохо), обратной связи, возможностей для роста и реализации потенциала, зарплата приобретает большое значение. Кроме того, когда руководство не показывает свое отношение к труду сотрудника, деньги для последнего становятся единственным мерилом его ценности в компании. Это увеличивает важность зарплаты.
- Тогда какую мотивацию можно считать "идеальной"?
- Нужно ориентировать сотрудника на достижение стратегических целей компании, прививать ему ценности организации. Простой пример. В Москве в какой мегамолл ни зайди, везде множество забегаловок, где можно поесть, среди них, конечно же, и вездесущий Макдоналдс. Из всех кафе быстрого питания люди выбирают именно его, в Макдоналдсе всегда самая большая очередь. А знаете почему? Они ориентированы на "семейные ценности", у них все для семьи, посмотрите рекламу. Там вряд ли встретишь одинокого человека. Точно так же ценности должны работать и внутри компаний для сотрудников.
- Неужели этот подход решит проблемы работодателей?
- Это только один из вариантов. У нас в компании, к примеру, действует еще такое правило: "Ради лучших - нарушать правила". Талантливым сотрудникам мы стараемся уделять как можно больше внимания.
- А как насчет неталантливых?
- Неталантливые сотрудники компании вообще не нужны. Это балласт, от которого надо избавляться.
- Как же найти достаточное количество "нужных" людей?
- Заманивать в компанию тех, кто активно не ищет работу, не ориентироваться только на опыт соискателей - способов много. В Амстердаме, например, на подобных форумах эйчары не читают доклады, они рыщут в поисках талантов, на этом сосредоточено все их внимание.
- В мире сейчас такая тенденция: человек не рассматривает одну карьеру, ему нужно сделать две, а то и три. Для примера: мы провели опрос среди студентов "Какие критерии при устройстве на работу они считают самыми важными?". Они назвали возможность карьерного роста и получение результатов. Когда тех же студентов спросили через три года, они ответили, что основной критерий - деньги, потому что за три года не получили ни первое, ни второе.
- Получается, что только деньги держат таких сотрудников на работе?
- Именно так. При отсутствии факторов нематериальной мотивации, таких как понимание целей компании, своих задач, стандартов (что в этой компании хорошо, а что плохо), обратной связи, возможностей для роста и реализации потенциала, зарплата приобретает большое значение. Кроме того, когда руководство не показывает свое отношение к труду сотрудника, деньги для последнего становятся единственным мерилом его ценности в компании. Это увеличивает важность зарплаты.
- Тогда какую мотивацию можно считать "идеальной"?
- Нужно ориентировать сотрудника на достижение стратегических целей компании, прививать ему ценности организации. Простой пример. В Москве в какой мегамолл ни зайди, везде множество забегаловок, где можно поесть, среди них, конечно же, и вездесущий Макдоналдс. Из всех кафе быстрого питания люди выбирают именно его, в Макдоналдсе всегда самая большая очередь. А знаете почему? Они ориентированы на "семейные ценности", у них все для семьи, посмотрите рекламу. Там вряд ли встретишь одинокого человека. Точно так же ценности должны работать и внутри компаний для сотрудников.
- Неужели этот подход решит проблемы работодателей?
- Это только один из вариантов. У нас в компании, к примеру, действует еще такое правило: "Ради лучших - нарушать правила". Талантливым сотрудникам мы стараемся уделять как можно больше внимания.
- А как насчет неталантливых?
- Неталантливые сотрудники компании вообще не нужны. Это балласт, от которого надо избавляться.
- Как же найти достаточное количество "нужных" людей?
- Заманивать в компанию тех, кто активно не ищет работу, не ориентироваться только на опыт соискателей - способов много. В Амстердаме, например, на подобных форумах эйчары не читают доклады, они рыщут в поисках талантов, на этом сосредоточено все их внимание.
Ольга Вишнякова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров