Главная тема
№ 26(253) от 09.07.2008
Демонетизация власти
То, что Омская область оказалась в числе аутсайдеров общероссийского процесса монетизации льгот, который начался еще с 2005 года, очень показательно. Для иллюстрации самого характера ее руководства.
![]() |
МихаилБАЧУРИН,обозреватель |
Пол Самуэльсон, известный тем, что он единственный человек, получивший Нобелевскую премию за учебник, заметил в своем "Экономиксе", что каждый доллар, попадающий в казну, возвращается по своему бюджетному назначению пятьюдесятью центами. То есть похудев наполовину. Другие 50 центов идут на обслуживание процесса. И это в Америке. Можно представить, что у нас.
Чтобы избежать таких потерь, российское правительство еще четыре года назад задумало масштабную операцию по монетизации льгот. Это оказалось большой проблемой для отечественных чиновников, привычно направляющих в нужные, по их мнению, русла финансовые потоки по оплате этих льгот, а также пробным камнем их готовности "пострадать за народ". По сути дела после завершения процесса монетизации деньги льготникам будут попадать напрямую, минуя административные раздаточные пункты. А это миллиарды рублей.
Один из этих миллиардов администрация Омска уже потратила два года назад на покупку автобусов автопредприятиям города. В этом - еще 350 миллионов. Если бы проезд оплачивали все, перевозчики сами бы их приобрели на свои средства. "Газели" за бюджетные деньги не покупают, но они и без того бодро снуют по городу. А этот миллиард 350 миллионов можно было бы вложить в какой-нибудь необходимый людям национальный проект или программу и при этом получить в виде бонуса соответственные федеральные деньги. Давно можно было это сделать, но оторваться от увлекательного процесса регулирования финансовых потоков просто нет сил. Потому и тормозили сколько можно.
Те регионы, которые начали первыми, получали финансовую поддержку центра для покрытия нежданно возникших "узких мест", нам уже ничего не дадут. Власти наши любят отмечать, что они, дескать, в пилотном составе проекта. В данном случае настоящие пилоты давно улетели, наши - только моторы прогревают. Психологическая неготовность к реформам.
После монетизации льгот ЖКХ и транспорт станут наконец бизнесом и уйдут с социального рынка. Городской транспорт сегодня - это совершенно ненужный бюджету балласт. Утром в автобусах не протолкнуться от льготников, которые в коммерческом азарте катят с тремя пересадками на край города в какие-нибудь Низкие Бугры, чтобы сэкономить целую десятку на покупке уксуса. Если им дадут вместо всемогущего удостоверения деньги, их понятия об экономии сильно изменятся. Но разве так можно? Эдак они и на "Газелях" начнут ездить, и вообще выпадут из регулируемого процесса.
50 центов с доллара - большие деньги. Расстаться с ними - форменная трагедия. По сути монетизация льгот - это демонетизация власти, которая потеряет привычные сердцу рычаги управления. Вот оттого из всех реформ эта у нас пройдет труднее всех.
Чтобы избежать таких потерь, российское правительство еще четыре года назад задумало масштабную операцию по монетизации льгот. Это оказалось большой проблемой для отечественных чиновников, привычно направляющих в нужные, по их мнению, русла финансовые потоки по оплате этих льгот, а также пробным камнем их готовности "пострадать за народ". По сути дела после завершения процесса монетизации деньги льготникам будут попадать напрямую, минуя административные раздаточные пункты. А это миллиарды рублей.
Один из этих миллиардов администрация Омска уже потратила два года назад на покупку автобусов автопредприятиям города. В этом - еще 350 миллионов. Если бы проезд оплачивали все, перевозчики сами бы их приобрели на свои средства. "Газели" за бюджетные деньги не покупают, но они и без того бодро снуют по городу. А этот миллиард 350 миллионов можно было бы вложить в какой-нибудь необходимый людям национальный проект или программу и при этом получить в виде бонуса соответственные федеральные деньги. Давно можно было это сделать, но оторваться от увлекательного процесса регулирования финансовых потоков просто нет сил. Потому и тормозили сколько можно.
Те регионы, которые начали первыми, получали финансовую поддержку центра для покрытия нежданно возникших "узких мест", нам уже ничего не дадут. Власти наши любят отмечать, что они, дескать, в пилотном составе проекта. В данном случае настоящие пилоты давно улетели, наши - только моторы прогревают. Психологическая неготовность к реформам.
После монетизации льгот ЖКХ и транспорт станут наконец бизнесом и уйдут с социального рынка. Городской транспорт сегодня - это совершенно ненужный бюджету балласт. Утром в автобусах не протолкнуться от льготников, которые в коммерческом азарте катят с тремя пересадками на край города в какие-нибудь Низкие Бугры, чтобы сэкономить целую десятку на покупке уксуса. Если им дадут вместо всемогущего удостоверения деньги, их понятия об экономии сильно изменятся. Но разве так можно? Эдак они и на "Газелях" начнут ездить, и вообще выпадут из регулируемого процесса.
50 центов с доллара - большие деньги. Расстаться с ними - форменная трагедия. По сути монетизация льгот - это демонетизация власти, которая потеряет привычные сердцу рычаги управления. Вот оттого из всех реформ эта у нас пройдет труднее всех.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года112004 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда229202 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 382626 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу414425 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется338424 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий372424 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши568817 ноября 2025
Новости партнеров


МихаилБАЧУРИН,обозреватель








