Власть
№ 30(257) от 06.08.2008
Добрых не доволен бизнесменами
Директор департамента здравоохранения Сергей Добрых подозревает омских предпринимателей в сговоре при проведении муниципальных аукционов.
На аппаратном совещании в мэрии г-н Добрых отчитывался об исполнении его ведомством Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По его словам, если в первом полугодии 2007 г. экономия бюджетных средств при проведении тендеров составила 21,4 млн. рублей, в том числе по поставке продуктов питания - 2,1 млн. рублей, по лекарственным средствам - 6,8 млн., по ремонтно-строительным работам - 5,7 млн., то за аналогичный период этого года экономия сократилась. К примеру, экономия по продуктам питания стала меньше на 100 тысяч рублей, по лекарственным средствам - на 800 тысяч. Услуги по ремонтно-строительным работам были отданы предпринимателям по начальной стоимости, и бюджет вообще ничего не сэкономил. Чиновник видит две основные причины случившегося.
В прошлом году размещение заказов по ремонтно-строительным работам проходило путем открытого конкурса, и участники тендера предоставляли заявки в закрытых конвертах, то есть каждый из участников старался предложить, по его мнению, наиболее низкую цену. Отсюда и получалась экономия по результатам открытого конкурса.
- С января 2008 г. размещение заказа на ремонтно-строительные работы проходит только на открытом аукционе, - говорит Сергей Добрых. - И, по аналогии с уже проведенными торгами, на открытых аукционах на продукты питания и медикаменты, где максимальная цена контракта была значительно снижена в процессе проведения аукциона, мы предполагали, что такая же экономия может сложиться и по ремонтным работам. Но в результате проведенных аукционов экономия не была получена, так как все аукционы были признаны несостоявшимися и победителем признан единственный участник аукциона.
В итоге муниципальный контракт с победителем был заключен по максимальной цене, и даже по тем лотам, где были допущены несколько участников, на сам аукцион являлся только один участник.
- Складывается такое впечатление, что участники аукциона, хорошо изучив законодательство, просто распределяют между собой лоты, тем самым становясь победителями аукционов, - сетует Сергей Добрых. - Хотелось бы подчеркнуть, что Федеральный Закон №94-ФЗ нацелен на проведение закупок максимально прозрачно для всех участников торгов, но при этом постоянно проявляется несовершенство законодательства для нас как для получателей конечного результата торгов.
Вторую причину чиновник видит в несовершенстве законодательства. Законом предусмотрено расторжение муниципального контракта двумя способами: либо добровольно, по согласию сторон, либо через суд. В случае недобросовестного исполнения обязательств со стороны поставщика у мэрии отсутствует возможность расторжения контракта в одностороннем порядке - только через суд, а судебные разбирательства длятся долго.
- В прошлом году по итогам торгов на выполнение ремонтных работ был заключен муниципальный контракт с ООО "Строительная компания "Эвиал" на сумму 2,5 млн. рублей, - продолжает приводить примеры г-н Добрых. - Нами была внесена предоплата, но, как оказалось, подрядчик и не собирался выполнять условия контракта. Перед нами встала проблема о возможности выполнения ремонтных работ в лечебных учреждениях до конца года. Пришлось приложить немало усилий для принудительного расторжения муниципального контракта с этим подрядчиком.
По итогам доклада мэр Виктор Шрейдер дал указание подготовить предложения для внесения изменений в Федеральный Закон №94-ФЗ. А уже на следующий день, в прошлый вторник, директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер отчитывался на коллегии об исполнении 94-го закона. Главным вопросом стали способы защиты от недобросовестных поставщиков. Их два. Первый - муниципальным заказчикам необходимо вносить поставщиков, которые либо отказались от заказа, либо некачественно его исполняют, в реестр недобросовестных поставщиков. Проблема в том, по мнению г-на Фрезоргера, что муниципальные заказчики не хотят связываться с судебными решениями, а в "черный список" фирмы могут попадать только после решения суда. Второй механизм защиты от обманов - внесение предоплаты поставщиком. До 5% от суммы заказа можно брать в качестве обеспечения заявки, чтобы участника допустили к конкурсу, и до 30% - перед заключением муниципального контракта.
По его словам, если в первом полугодии 2007 г. экономия бюджетных средств при проведении тендеров составила 21,4 млн. рублей, в том числе по поставке продуктов питания - 2,1 млн. рублей, по лекарственным средствам - 6,8 млн., по ремонтно-строительным работам - 5,7 млн., то за аналогичный период этого года экономия сократилась. К примеру, экономия по продуктам питания стала меньше на 100 тысяч рублей, по лекарственным средствам - на 800 тысяч. Услуги по ремонтно-строительным работам были отданы предпринимателям по начальной стоимости, и бюджет вообще ничего не сэкономил. Чиновник видит две основные причины случившегося.
В прошлом году размещение заказов по ремонтно-строительным работам проходило путем открытого конкурса, и участники тендера предоставляли заявки в закрытых конвертах, то есть каждый из участников старался предложить, по его мнению, наиболее низкую цену. Отсюда и получалась экономия по результатам открытого конкурса.
- С января 2008 г. размещение заказа на ремонтно-строительные работы проходит только на открытом аукционе, - говорит Сергей Добрых. - И, по аналогии с уже проведенными торгами, на открытых аукционах на продукты питания и медикаменты, где максимальная цена контракта была значительно снижена в процессе проведения аукциона, мы предполагали, что такая же экономия может сложиться и по ремонтным работам. Но в результате проведенных аукционов экономия не была получена, так как все аукционы были признаны несостоявшимися и победителем признан единственный участник аукциона.
В итоге муниципальный контракт с победителем был заключен по максимальной цене, и даже по тем лотам, где были допущены несколько участников, на сам аукцион являлся только один участник.
- Складывается такое впечатление, что участники аукциона, хорошо изучив законодательство, просто распределяют между собой лоты, тем самым становясь победителями аукционов, - сетует Сергей Добрых. - Хотелось бы подчеркнуть, что Федеральный Закон №94-ФЗ нацелен на проведение закупок максимально прозрачно для всех участников торгов, но при этом постоянно проявляется несовершенство законодательства для нас как для получателей конечного результата торгов.
Вторую причину чиновник видит в несовершенстве законодательства. Законом предусмотрено расторжение муниципального контракта двумя способами: либо добровольно, по согласию сторон, либо через суд. В случае недобросовестного исполнения обязательств со стороны поставщика у мэрии отсутствует возможность расторжения контракта в одностороннем порядке - только через суд, а судебные разбирательства длятся долго.
- В прошлом году по итогам торгов на выполнение ремонтных работ был заключен муниципальный контракт с ООО "Строительная компания "Эвиал" на сумму 2,5 млн. рублей, - продолжает приводить примеры г-н Добрых. - Нами была внесена предоплата, но, как оказалось, подрядчик и не собирался выполнять условия контракта. Перед нами встала проблема о возможности выполнения ремонтных работ в лечебных учреждениях до конца года. Пришлось приложить немало усилий для принудительного расторжения муниципального контракта с этим подрядчиком.
По итогам доклада мэр Виктор Шрейдер дал указание подготовить предложения для внесения изменений в Федеральный Закон №94-ФЗ. А уже на следующий день, в прошлый вторник, директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер отчитывался на коллегии об исполнении 94-го закона. Главным вопросом стали способы защиты от недобросовестных поставщиков. Их два. Первый - муниципальным заказчикам необходимо вносить поставщиков, которые либо отказались от заказа, либо некачественно его исполняют, в реестр недобросовестных поставщиков. Проблема в том, по мнению г-на Фрезоргера, что муниципальные заказчики не хотят связываться с судебными решениями, а в "черный список" фирмы могут попадать только после решения суда. Второй механизм защиты от обманов - внесение предоплаты поставщиком. До 5% от суммы заказа можно брать в качестве обеспечения заявки, чтобы участника допустили к конкурсу, и до 30% - перед заключением муниципального контракта.
Справка
Общий объем финансирования городского здравоохранения в 2007 году из средств бюджета города составил 3,68 млрд. рублей. Размещено заказов на сумму 635,9 млн. рублей, что составляет 15,9% от общего объема финансирования. В целом за 2007 год заключено 233 муниципальных контракта на сумму 492,7 млн. рублей.
Юлия Степина, Константин Глазьев
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл844021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии669021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись655021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2722314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6965114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2204013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2560013 ноября 2024
Новости партнеров