Новости. Омск

Власть
№ 30(257) от 06.08.2008

Содержание

Добрых не доволен бизнесменами

Директор департамента здравоохранения Сергей Добрых подозревает омских предпринимателей в сговоре при проведении муниципальных аукционов.
На аппаратном совещании в мэрии г-н Добрых отчитывался об исполнении его ведомством Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По его словам, если в первом полугодии 2007 г. экономия бюджетных средств при проведении тендеров составила 21,4 млн. рублей, в том числе по поставке продуктов питания - 2,1 млн. рублей, по лекарственным средствам - 6,8 млн., по ремонтно-строительным работам - 5,7 млн., то за аналогичный период этого года экономия сократилась. К примеру, экономия по продуктам питания стала меньше на 100 тысяч рублей, по лекарственным средствам - на 800 тысяч. Услуги по ремонтно-строительным работам были отданы предпринимателям по начальной стоимости, и бюджет вообще ничего не сэкономил. Чиновник видит две основные причины случившегося.
В прошлом году размещение заказов по ремонтно-строительным работам проходило путем открытого конкурса, и участники тендера предоставляли заявки в закрытых конвертах, то есть каждый из участников старался предложить, по его мнению, наиболее низкую цену. Отсюда и получалась экономия по результатам открытого конкурса.
- С января 2008 г. размещение заказа на ремонтно-строительные работы проходит только на открытом аукционе, - говорит Сергей Добрых. - И, по аналогии с уже проведенными торгами, на открытых аукционах на продукты питания и медикаменты, где максимальная цена контракта была значительно снижена в процессе проведения аукциона, мы предполагали, что такая же экономия может сложиться и по ремонтным работам. Но в результате проведенных аукционов экономия не была получена, так как все аукционы были признаны несостоявшимися и победителем признан единственный участник аукциона.
В итоге муниципальный контракт с победителем был заключен по максимальной цене, и даже по тем лотам, где были допущены несколько участников, на сам аукцион являлся только один участник.
- Складывается такое впечатление, что участники аукциона, хорошо изучив законодательство, просто распределяют между собой лоты, тем самым становясь победителями аукционов, - сетует ­­Сергей Добрых. - Хотелось бы подчеркнуть, что Федеральный Закон №94-ФЗ нацелен на проведение закупок максимально прозрачно для всех участников торгов, но при этом постоянно проявляется несовершенство законодательства для нас как для получателей конечного результата торгов.
Вторую причину чиновник видит в несовершенстве­ законодательства. Законом предусмотрено расторжение муниципального контракта двумя способами: либо добровольно, по согласию сторон, либо через суд. В случае недобросовестного исполнения обязательств со стороны поставщика у мэрии отсутствует возможность расторжения контракта в одностороннем порядке - только через суд, а судебные разбирательства длятся долго.
- В прошлом году по итогам торгов на выполнение ремонтных работ был заключен муниципальный контракт с ООО "Строительная компания "Эвиал" на сумму 2,5 млн. рублей, - продолжает приводить примеры г-н Добрых. - Нами была внесена предоплата, но, как оказалось, подрядчик и не собирался выполнять условия контракта. Перед нами встала проблема о возможности выполнения ремонтных работ в лечебных учреждениях до конца года. Пришлось приложить немало усилий для принудительного расторжения муниципального контракта с этим подрядчиком.
По итогам доклада мэр Виктор Шрейдер дал указание подготовить предложения для внесения изменений в Федеральный Закон №94-ФЗ. А уже на следующий день, в прошлый вторник, директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер отчитывался на коллегии об исполнении 94-го закона. Главным вопросом стали способы защиты от недобросовестных поставщиков. Их два. Первый  -  муниципальным заказчикам необходимо вносить поставщиков, которые либо отказались от заказа, либо некачественно его исполняют, в реестр недобросовестных поставщиков. Проблема в том, по мнению г-на Фрезоргера, что муниципальные заказчики не хотят связываться с судебными решениями, а в "черный список" фирмы могут попадать только после решения суда. Второй механизм защиты от обманов - внесение предоплаты поставщиком. До 5% от суммы заказа можно брать в качестве обеспечения заявки, чтобы участника допустили к конкурсу, и до 30%  - перед заключением муниципального контракта.
Справка

Общий объем финансирования городского здравоохранения в 2007 году из средств бюджета города составил 3,68 млрд. рублей. Размещено заказов на сумму 635,9 млн. рублей, что составляет 15,9% от общего объема финансирования. В целом за 2007 год заключено 233 муниципальных контракта на сумму 492,7 млн. рублей.

Юлия Степина, Константин Глазьев

Просмотров: 223 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru