Новости. Омск

ЖКХ
№ 33(260) от 27.08.2008

Содержание

Коммунальные заложники

Истинная причина голодовки жителей села Ключи не в прекращении подачи в их квартиры горячей воды, а в том, что за нее требуют плату, многократно превышающую издержки ­самих поставщиков. Та же ситуация в селе Ростовка.

Вы их достали
О том, что в помещении ключевского ЖХ проходит голодовка, можно было догадаться лишь по плакатам, развешенным у входа. В коридоре полная тишина, и лишь неплотно закрытая дверь с оторванной ручкой указывала, что там еще кто-то есть. В небольшой комнате тесно стояли четыре раскладушки, на которых, укрывшись одеялами больничного образца, лежали женщины. На столе - бутыль минеральной воды, рядом - горка лекарств, запах которых в помещении отчетливо ощущался. Странным диссонансом унылой картине была красная роза, гордо мерцающая на подоконнике.
Поскольку голодающие менялись каждые три дня, это была уже вторая смена, вступившая на путь страданий только во вторник. Познакомились. Вдруг ­выяснилось, что в ряды ключевских мучениц затесалась представитель­ница Ростовки. Наталья Бельденинова выражала таким образом солидарность коммунальным отступницам из Ключей и одновременно протестовала такому же произволу МУП ЖХ района в родном селе.
Произвол заключался в том, что упомянутый МУП с подачи Региональной энергетической комиссии заставляет их платить не по реальным затратам на поставку тепловой энергии, а по неким "средневзвешенным тарифам", которые они рассчитали исходя из средних затрат по району. В итоге, как сказала протестантка из Ключей Галина Воронина, за год жители 10 домов села задолжали котельной "Октана" 10 миллионов ­рублей, а МУПу за его труды - целых 15. Из ее рассказа выяснилось, что не платят они принципиально, не желая подкармливать давно прогоре­вший МУП ЖХ Омского рай­она. А тот всякими посулами и авансами сумел заключить агентские договоры с "Октаном" и даже с поставщиками ­электроэнергии, к которой вообще никакого отношения не имеет. В счета не забывает включить и свои, как выражаются протестующие, воображаемые, но самые дорогостоящие услуги.
Затем женщины рассказали, что утром у них побывал замглавы района по экономике Владимир Терновой и пообещал горячую воду подключить. Правда, заметил, что для этого ему потребуется некоторое время. Голодающие пообещали, что в этом случае акцию свою пока прекратят, но если не решится вопрос с тарифами, то возобновят вновь. Главный районный экономист заверил их, рассказали женщины, что коммуникации они хоть завтра передадут в сельскую администрацию, но у них, дескать, нет технической документации.
Ситуация стала совсем загадочной. ­Выходит, если нет документации, значит, эти тепловые сети району вообще никто не передавал и МУП ЖХ пытается эксплуатировать их на мнимых правах. Причем с большой для себя выгодой.
Пока корреспондент "БК" путался в этих сложностях, к голодающим присоединился ребенок лет 10 со школьным ранцем за плечами. Оказалось, что это внук Татьяны Рыжовой из дома №13. "Посидит с нами, пока родители с работы не придут", - пояснила она. Понятно, что бабушка своего поста не бросила, даже полностью погрузившись в кипучую коммунальную борьбу. Из дальнейшей беседы выяснилось, что две женщины взяли административный отпуск на работе, а две - уже на пенсии. Никакой вселенской скорби, тем более истеричного возбуждения на их лицах не было. Только решимость. Вы их достали, господа!
Напоследок раскрылась тайна неожиданного в таком месте появления красной розы: Наталье Владимировне из Ростовки вчера исполнилось 55 лет. Ничего себе, 56-й начался.
Ростовку тоже средневзвесили
Как стало известно "БК", одновременно с голодовкой в Ключах акция протеста против усредненных тарифов началась и в Ростовке. Накануне корреспондент "БК" побывал в поселке.
Как рассказали его жители, их многоквартирные дома были подключены к газовой котельной "Октан-сервис" еще три года назад. Тогда ростовчанам тоже пообещали, что благодаря дешевому топливу тариф будет ниже. Однако, вопреки ожиданиям, цена только росла и сегодня почти в два раза превышает тариф городской.
При этом, как и ключевцы, жители Ростовки повлиять на ситуацию с тарифами не смогли. Даже непосредственное управление своим жильем, которое выбрали жильцы 13 домов и которое подразумевает прямые договоры с поставщиками услуг, не привело к снижению тарифа. Просто-напросто людям в заключении прямых договоров отказали, сославшись на то, что сети находятся на балансе МУП ЖХ Омского района.
Не помогли ростовчанам обращения ни в администрации поселка и района, ни в МУП ЖХ, ни даже в РЭК. В итоге, как и в Ключах, люди отказались платить.
Сегодня, после трехмесячного бойкота, долги перед тепловиками и водоканалом в Ростовке составляют уже миллионы ­рублей. И опять же, как в вышеупомянутых Ключах, людей в назидание отключили от горячей воды и ограничивают подачу холодной. Хотя сами ростовчане говорят, что они не платят только три месяца, а, по их информации, "Октан-сервис" недополучает от МУПа деньги аж с января(!).
"В нашем поселке всегда была высокая собираемость по коммунальным платежам, - говорят жители поселка. - Но сегодня у нас на улицах голые теплотрассы, отчего зимой в квартирах выше 16 градусов не поднимается. Поэтому мы спрашиваем: за что мы должны платить?"
Как и в Ключах, ростовчане выступают против усредненного тарифа. По их мнению, этот тариф был принят для того, чтобы МУП за счет добросовестных плательщиков мог залатать дыры в своем коммунальном хозяйстве.
"В том, что в Ростовке появилась газовая котельная, не заслуга жи­телей",  - прокомментировал "БК" ситуацию заместитель главы Омского района по экономике Владимир Терновой. По его словам, усредненный тариф был принят, чтобы жителям поселков, в которых действуют мазутные котельные и себестоимость тепла выше, не пришлось платить в три раза больше.
По словам г-на Тернового, районной властью двигали благие намерения. Тогда возникает вопрос: кто от этого получил выгоду? Уж точно не ростовчане, которые в собственных квартирах зимой замерзают. Разве что сам МУП, который, покупая тепло от "Октан-сервиса" за 460,68 руб. за Гкал, включив в тариф стоимость транспортировки по своим сетям, требует уже 806,61 руб. за Гкал.
"Если все имущество, включая тепловые сети, будет передано в собственность поселка, тогда можно будет повлиять на тарифы", - пояснил "БК" глава Ростовки Сергей Савельев. По его словам, сейчас МУП является посредником при передаче тепла, соответственно он диктует свой тариф. "Когда сети передадут поселку, администрация будет искать подрядчиков, которые будут содержать сети, но уже предлагая свои экономически обоснованные расценки", - считает г-н Савельев. Глава напомнил, что согласно 131 ФЗ до 1 января 2009 года все имущество должно быть передано муниципальным образованиям. По его словам, многие районы Омской области уже такую процедуру провели. "Омский район пока опаздывает",  - рассказал "БК" г-н Савельев, добавив, что и в Ростовку пока такое предложение от районной администрации не поступало.
В министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области так прокомментировали "БК" сложившуюся ситуацию: в частности, в Ключах "во многом виноваты представители органов местного управления. И Олег Иванов, который спровоцировал людей не платить за коммунальные услуги, и районная власть, которая вовремя не провела работу среди населения, не разъяснив им, что котельная не их собственность и им надо платить за тепло, как всем. В итоге многомиллионные долги, которые накопились у ключевцев, лягут бременем на жителей других сельских ­поселений".
На вопрос "БК", какой сегодня есть выход из конфликтной ситуации, в министерстве пояснили, что людям предложено оформлять субсидии, а тем, кто не попадает в эту категорию, предложили рассрочку платежей.
Вероятно, такой же вариант решения проблемы будет предложен и ростовчанам.
Итак, по мнению министерства, ­проблемы нет вообще: ни с бесхозяйственностью МУП ЖХ района, ни с собственностью на тепловые сети. Есть только "недоинформированность населения", которое, если все связно объяснить, тут же бодро вскочит со своих протестных раскладушек и полезет в заначки, чтобы выплатить миллионные долги по запланированной бесхозяйственности районных коммунальщиков.
Где деньги, Зин?
Усредненный тариф - это, по сути, разверстка издержек бесхозяйственности МУП ЖХ Омского района поровну на всех его жителей. Экономить могут все - от самих жильцов до тепловой компании, только не районные коммунальщики.
Владимир Маяковский писал как-то о некоем провинциальном городке, что "это не собачья глушь, а собачкина столица". Не знаем про другие поселки Омского района, но про Новоомский это можно сказать точно. И это объяснимо. В отличие от жителей поселка, бродячие животные в нем получают от районных коммунальщиков весь комплекс услуг. Голые трубы тепловых магистралей и отводов на зиму стыдливо прикрываются слоем рубероида. Собакам остается лишь сорвать его, и можно греться щедрым коммунальным теплом в "собачьи" холода. То, что доходит до людей, поднять в квартирах температуру выше 16 градусов уже не может.
Течет запорная арматура, которая вообще ничем не прикрывается, поэтому кусать холодный снег собачкам необходимости никакой нет. Вопрос с питанием бродячих животных в Новоомске решает уже управляющая компания. Мусор из поселка вывозят теперь один раз в неделю. Причем баков для его сбора здесь в помине не было. Поэтому жители выходят с пакетами и мешками на дорогу, точно эвакуироваться собрались, и ждут неопределенное количество времени. Нетерпеливые забрасывают отходы в кусты, отчего для местных собак шариковский вопрос " А где я буду харчеваться?" отнюдь не актуален.
Все эти мелочи в сумме создают огромные коммунальные неудобства. А спросить не с кого. Тем, кто должен их устранять, деньги напрямую не поступают. Все финансовые потоки замыкает на себя МУП ЖХ. На знаменитый вопрос Владимира Высоцкого "Где деньги, Зин?" они ответить внятно не могут.
После известия о голодовке в Ключах администрация Омского района заявила, что согласна передать тепловые сети в ведение муниципальных образований. Заметим: в ведение, а не в собственность. Потому что такового права юридически у них самих нет. Техбеспаспортные беспризорные трубы никому принадлежать не могут. Поэтому такое легкое административное телодвижение здравого смысла в ситуацию не добавит. Надо решить вопрос с собственностью, направить финансовые потоки через управляющие компании непосредственным поставщикам услуг, тогда жильцам и сельской администрации, защищающей их интересы, будет кому в глаза взглянуть и будет с кого спросить. Собачек, правда, обез­долят, но людям станет лучше.

Светлана Широковская, Михаил Бачурин

Просмотров: 270 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru