Новости. Омск

6 Рейтинг одиозных личностей
№ 33(410) от 29.08.2011

Содержание

Злодеи нашего городка

Можно построить для населения три "Континента", объявить себя отцом региона, каждый день выражать педагогам сочувствие, но все это не гарантирует сияния положительного героя. Остается гордо занять свое место в рейтинге одиозных* персонажей.

*Одиозный (от лат. odiosus – ненавистный, противный) – неприятный, вызывающий крайне отрицательное отношение к себе, нежелательный, опасный.

 

«Хорошими делами прославиться нельзя!» – пропела старуха Шапокляк свое жизненное кредо, привязывая веревочку к кошельку. Отличие наших героев от злобной старушенции в том, что им недоступна такая роскошная честность. Чтобы чего-то достигнуть, нужно регулярно наносить макияж добропорядочного человека.
Но сколько бы судов о защите чести и достоинства ни было бы выиграно, сколько бы ни было сказано в телевизоре красивых слов о народе, православии и патриотизме, как бы ни был опрятен итальянский костюм, купленный якобы на бюджетную зарплату, судят все равно по делам. Иногда слишком жестко, но чаще всего справедливо. Шила в мешке долго не утаишь. Даже если сделать самый большой мешок в мире, как один из наших антигероев.
Чтобы стать одиозным персонажем в масштабе города, нужно очень много трудиться. Вызвать стойкую неприязнь не так просто. Лучше всего это удается, судя по нашему рейтингу, чиновникам всех мастей. Наши эксперты беспристрастно зачисляли в одиозные солдат обеих воюющих армий – областной и городской. Областники «победили» с небольшим преимуществом: 19 против 15. Всего же чиновников в нашей сотне одиозных – 38 человек. 


Первое место в рейтинге по праву досталось нашему великому кормчему (мэр отстал от него всего на шесть баллов). Неоднозначная реакция общества на слухи о мнимой смерти Леонида Полежаева, которые разнеслись прошлым летом, лучше всего доказывает объективность нашего рейтинга. Но почему-то главу региона больше обеспокоил источник слуха. Не сделав выводы, сразу после «воскрешения» губернатор затеял судебную тяжбу с матерью погибшего во время службы призывника Алмой Бухарбаевой, которая в отчаянии от равнодушия властей назвала губернатора убийцей. Процесс вызвал самый широкий резонанс и добавил к и так высокому антирейтингу омского губернатора еще несколько жирных черных мазков.
Одиозными наши эксперты видят семерых министров, шестерых руководителей департаментов (считая бывших), четверых силовиков, двоих представителей судов и четверых прокурорских. Причем черная слава некоторых героев не увядает даже после того, как человек оставил пост, а иногда и город. По-прежнему ярки воспоминания о переведенном в столицу Викторе Камерцеле и его верном соратнике Валерии Калганове, не стал омичам более симпатичен бывший вице-мэр, а ныне бизнесмен Евгений Фрезоргер, не забыто славное милицейское прошлое Валентина Мингалева. Последний, ­впрочем, успел прославиться еще и своей бизнес-деятельностью.
Самым одиозным министром оказалась Ирина Прозорова, а наиболее одиозным руководителем департамента мэрии – Юрий Гамбург. Оба чиновника живут в атмосфере неприязни со стороны многих достаточно давно, однако ни один не предпринимает сколь-нибудь ощутимых усилий для исправления ситуации. Это больше чем что-либо другое говорит о том, что для карьеры госслужащего важна не репутация, а сильная рука.
Четырнадцать мест в нашем рейтинге принадлежат депутатам – городским, областным и федеральным. Их так много, что кажется, сам мандат обладает некой черной силой, отнима­ющей десять баллов от репутации. Лидером среди депутатов стал Валерий Кокорин, который хорошо потрудился для создания своей «злодейской» репутации. Однако прямо противостоять омскому олигарху по силам немногим. «Нападать на Кокорина – все равно что плевать против ветра», – сказал в частной беседе с «БК» один из арендаторов «Континента».
Самым одиозным бизнесменом после депутата Кокорина стал Олег Мкртчян, который, по меткому выражению одного из его кредиторов, должен половине города. Впрочем, дурнопахнущая репутация главу «Партнер-Омска», похоже, не слишком волнует – он по-прежнему посещает светские мероприятия, где пьет дорогие вина и в беседах с прессой делает вид что не в курсе собственных судебных дел.
Лавры наиболее одиозного строителя достались депутату Юрию Шушубаеву, который уверен: любое упоминание в прессе идет на пользу, кроме некролога. Поэтому г-н Шушубаев всегда рад поговорить, даже если приходится потчевать журналистов историями из альтернативной реальности. Так, на одной из пресс-конференций г-н Шушубаев сообщил журналистам, что все подрядчики, работавшие на «Ясной поляне», получили сполна. Однако сразу после мероприятия, позвонив этим самым подрядчикам, мы узнали, что расчеты даже не начались. Мощный урон репутации нанес также сгоревший на стройке «АГРО-Траста» памятник архитектуры.
Попал в рейтинг одиозных персонажей и издатель «Бизнес-курса» (и «БК-рейтинг. Лица», кстати, тоже) Сергей Сусликов, который в силу специфики своей деятельности успел насолить многим.
Больше всего в нашем проекте лиц, про которых пресса знает почти все, но есть и те, кто предпочитает находиться в тени, и только иногда информация о их делах выходит на поверхность. Но порой дела эти столь очевидно вредны, что трудно не попасть в рейтинг ста самых одиозных лиц города. Мы предлагаем нашим читателям несколько образов, которые, по нашему мнению, больше всего подходят некоторым не самым популярным, но весьма одиозным героям нашего рейтинга.

Валентин Мингалев

в роли Доктора Зло

Серый костюм Доктора Зло из киноэпопеи про Остина Пауэрса очень пошел бы бывшему замначальника УВД по Омской области Валентину Мингалеву. Роднит его с киношным злодеем масштаб влиятельности и умение работать в команде. Даже оставив высокий пост, полковник в отставке не снижает уровень своих запросов. При этом он один из немногих владеет тайным знанием, заставляющим работать судебную систему в том ритме, что ожидают от нее все, но на деле видят лишь избранные.
Никто не знает, смеялся ли, подобно своему прототипу, некто, разрабатывая злодейский план с помощью… «Добра». Его детали, возможно, стали известны только благодаря тому, что противники обладают собственным медиаресурсом. Напомним, полковник заработал очень неоднозначную репутацию, когда члены общества инвалидов «Добро» потребовали от «Техуглерода» 430 млн. рублей. Несладко тогда пришлось генеральному директору завода Валерию Каплунату и К, которым с большим трудом удалось отстоять свою собственность. Занимались этим делом юристки Ольга Баукова и Татьяна Ильченко, которых приютил в своем офисе г-н Мингалев. Акционеры «Техуглерода» тогда нередко прямо обвиняли г-на Мингалева.
Меньше повезло попавшему на нары экс-гендиректору ООО «Сибстрой» Игорю Михееву, который, по его выражению, сумел разглядеть за все теми же «невзрачными фигурками акционерок «Ты прав!», кошмаривших фирму, «тучную фигуру Мингалева В.К.». Работа судебной системы еще раз показала всесилие полковника, когда обе юристки были признаны потерпевшими, а Михеев сел на пять лет. Кстати, помощницы Мингалева также оказались в нашем рейтинге одиозных персонажей Омска.
Как и у Доктора Зло, у полковника Мингалева есть сын-помощник. Во время разборок с «Сибстроем» он занимал пост начальника оперативно-розыскной части криминальной милиции БЭП №3. Чем, безус­ловно, был полезен своему отцу.

Владимир Махт

в роли Царя Мидаса

После проведения прошлой кадастровой оценки земель Омска многие предприниматели, владеющие земельными участками, возненавидели директора Омского филиала ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля». Подобно жадному царю Мидасу, он одним касанием пера превратил омскую землю в золото. Бизнесмены были этому не слишком рады. У кого-то в десять раз вырос налог, притом что банк отказывался закладывать землю по «золотой» цене, кто-то оказался в проигрышном положении по сравнению с высокопоставленными конкурентами, чья земля отнюдь не подорожала.
После этого Махт-Мидас отправился в Приморье, где также занялся любимым делом. Приморская пресса сообщила, что новая кадастровая стоимость земли увеличила там земельный налог в 3-18 раз. Теперь не только омским предпринимателям предстоит научиться извлекать прибыль из земли, которая становится золотой только на бумаге.
«Благодарные» омские предприниматели уже поставили Махту памятник, как его отблагодарили в Приморье – пока неизвестно.

Юрий Ерофеев

в роли волшебника Сарумана

Пиетет перед медиками, даже если они не носят белые халаты и непосредственно не принимают больных, в нашем обществе по-прежнему силен. Как и в Средиземье в отношении волшебников. Но благодаря антигероям белые одежды перестают быть символом чистоты. Некоторые считают, что Юрий Ерофеев пытается служить двум богам – Асклепию и Мамоне. Так как последний конкуренцию не любит, Юрий Ерофеев оказался в рейтинге одиозных персонажей, а не супергероев. Так же, как и Саруман, выбравший служение верховному злодею.
Есть байка о том, что, будучи рядовым санврачом, наш герой якобы получил как-то от простых сельских бизнесменов подношение – пряники. Так и заработал он свое известное в узких кругах той местности прозвище Пряник. Сразу после своего назначения на пост министра Ерофеев вызвал бурное неудовольствие медиков, уволив уважаемого доктора Георгия Третьякова с должности главврача областного противотуберкулезного диспансера. С тех пор курс на то, что чиновник от медицины должен быть крепким хозяйственником, взят прочно, и сами врачи в ужасе от того, что медиков в министерстве все меньше.
Что касается хозяйства, то здесь все тоже не так чисто, как хотелось бы. В широких кругах министр стал печально известен своим участием в деле ФГУП «Профилактика», когда в результате мошеннических действий объекты федеральной недвижимости были отчуждены в пользу коммерческой фирмы. Двое участников процесса, один из которых являлся директором «Профилактики», а второй оказался так или иначе связан с фирмами, получившими недвижимость, на суде говорили, что друг с другом познакомил их Юрий Ерофеев, тогда являвшийся главой местного управления Роспотребнадзора. И хотя, по словам экс-директора, изначально процесс был инициирован тогдашним руководителем санитарного ведомства Юрием Ерофе­евым, наказание понес и.о. руководителя ТУ Рос­имущества Вячеслав Шишкин. Министр остался с подмоченной репутацией.

Сергей Оркиш

в роли Лисы Патрикеевны

Генеральный директор ЗАО «Стройподряд-Импульс», депутат омского Заксобрания Сергей Оркиш мало похож на своего прототипа внешне, зато очень напоминает героиню сказки про лубяную и ледяную избушки характером. Он прекрасно говорит, обладает обаянием и знает, с кем и как нужно дружить в лесу. Как рассказывали «БК», именно Сергей Оркиш умудрился поучаствовать в ремонте кабинетов как губернатора, так и мэра.
В свойственной Лисе мягкой, но непреклонной манере г-н Оркиш со своей компанией занялся в свое время строительством в самом лакомом районе города, потеснив ЗАО «Декоративные культуры». Как именно он получил на это разрешение, история умалчивает, как и то, сколько удалось заработать на продаже земли и элитных лубяных избушек, в которых, по слухам, проживают многие важные люди города.

Сергей Сибиченко, Андрей Таран, Константин Киселевский

в ролях агентов Смитов

Они ходят в костюмах, приятно пахнут дорогой туалетной водой, говорят сухим юридическим языком и появляются, чтобы убить последнюю надежду на выход из матрицы банкротства. Каждый из них успел нажить немало врагов на своих делах, они действуют на грани фола и их главное отличие от агентов Смитов в том, что, служа интересам сильных мира сего, они не забывают и о своих собственных.
У каждого из управляющих есть своя скандальная история, а у кого-то и не одна: Андрея Тарана кредиторы подозревали в сговоре со скандально известной ­экс-подполковницей милиции Еленой Москаленко, по заявлению владелицы ООО «Семикруп» Светланы Комбаровой было возбуждено уголовное дело против Константина Киселевского, а кредиторы «Продторга» добились дисквалификации Сергея Сибиченко. При этом в интервью конкурсные управляющие жалуются на то, что к ним относятся несправедливо, называя стервятниками, хотя их единственная цель – служить интересам общества. Однако общество к агентам Смитам сурово: при виде их серых костюмов бизнесмены понимают, что дело их обречено и его уже не спасти.

Борис Сватков

в роли Отца Федора Вострикова

В одном из интервью «Бизнес-курсу» в ответе на вопрос, какими атрибутами богатства он обладает, Борис Сватков сказал, что не имеет даже машины. Ко всеобщему удивлению, бывший владелец недвижимости на Любинском проспекте не преувеличивал. Совершенная бедность Бориса Сваткова стала очевидна, когда ОТП Банк подал три заявления о возбуждении уголовного дела по статьям «мошенничество», «преднамеренное банкротство», «незаконное получение кредита» против главы Внешнеэкономической компании «Омтор», и Центральный районный суд принял решение о взыскании с него долга в пользу ОТП Банка. Однако судебный пристав, исполняя акты, установил, что у Бориса Сваткова совсем нет никакого личного имущества. Даже кровать фруктового короля была продана его же адвокату!
Вкупе же с многочисленными интервью г-на Сваткова, где он открещивался от мифа о том, что покупал недвижимость по 306-му решению Горсовета, его многословными рассуждениями о его месте в омской торговле и буквально миссионерской роли, данное обстоятельство моментально рождает образ мелкого злодея из «12 стульев». Не корысти же ради владел Борис Семенович недвижимостью, не корысти ради он собирался строить здание на Бударина, не корысти ради годами продавал в Омске фрукты. А токмо волею пославшей его жены!

Александр Белаш

в роли Призрака Оперы

Как и многие омские начальники, г-н Белаш переехал в Омск из Казахстана по маршруту, проторенному самым главным омским областным чиновником. Поруководил ГТРК «Иртыш» – так, что многих журналистов вынудили уволиться. Чтобы быть поближе к самому-самому, опубликовал в газете на платной основе поздравление его с днем рождения.
Перейдя несколько лет назад в штат облправительства, он пополнил когорту губернских чиновников, которые незаметны физически и невесомы, так сказать, по вкладу в общее бюрократическое дело. Иногда его фигура тихо материализуется на разных мероприятиях с участием самого-самого за спинами разных областных министров и замов. То есть вместе с пристрастием к лирике – прямо главный герой мюзикла Ллойда Уэббера.
Сейчас он – сотрудник аналитического управления губернатора, которое, в свою очередь, входит в состав управления делами правительства. Его фамилию на официальном портале областного правительства найти не удалось. Даже в самом чиновничьем квартале на ул. Лигети мало кто рискнет объяснить, чем занимается человек на такой должности.


Юлия Стрельская, Екатерина Лямкина, "БК-рейтинг"

Просмотров: 1435 Комментариев: 1


АВТОРЫ

Юлия Стрельская    Екатерина Лямкина   



Комментарии (1)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


омич22.01.2013 18:56:09
писали и составляли всё это завистливые и больные люди синдром сусликовщины прав шишов нужно судить а некоторых лечить может принудительно
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru