Двойные агенты
Слугами двух господ можно назвать представителей Мельпомены, которые успешно сочетают и актерскую, и режиссерскую карьеры. Чем объяснить это явление: нежеланием ждать милостей от природы, в смысле ролей от постановщиков, или способностью не только играть самому, но и заставить это делать других?! У всех по-разному. Расхожая мысль о том, что талантливый человек талантлив во всем, думается, находит подтверждение и в данном случае. «БК-лица» представляет некоторых из тех, для кого переход из одной ипостаси в другую не составляет труда.
Владимир Миллер |
Владимир Миллер,
заслуженный артист России, актер и режиссер-постановщик Омского Музыкального театра
Сразу два детских спектакля – «По щучьему велению» и «Карлсон, который живет на крыше», где Владимир Миллер исполнил главную роль, – принесли заслуженному артисту вторые места как в актерском, так и режиссерском рейтинге. Кто бы мог подумать, что именно постановки для самых юных приведут к победе в нашем свежем топе и Светлану Евстратенко из «Арлекина», и ее коллегу из Музыкального театра Владимира Миллера. Оба долгие годы несут со сцены свое понимание искусства. Оба смогли доказать, что детские спектакли – не место для халтуры, а настоящее искусство. Впрочем, они-то всегда знали, что для детей надо делать, как для взрослых, только лучше. Миллер, кстати, много играет и в вечерних спектаклях, и не без успеха. Премия губернатора нашла его за один из образов, воплощенных им в «Свадьбе Кречинского». По признанию артиста, он там «сыграл такую сволочь», но сыграл талантливо. Уже многие годы Миллер на виду и как общественный деятель, возглавлявший до недавнего времени местное отделение СТД, и как режиссер и ведущий многих мероприятий областного масштаба. Его творческие успехи недоброжелатели как раз связывают с близостью к власти. Сам Миллер, судя по всему, на это внимания не обращает, как бы говоря: «А попробуйте сами!»
Валерий Алексеев |
Валерий Алексеев,
народный артист России, актер Омского академического театра драмы
Две главные роли – в «Санта Крус» Макса Фриша и в «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского – поставили мэтра омской сцены Валерия Алексеева на третье место в актерском топе. Несмотря на солидную дату в паспорте, Валерий Иванович в отличной форме и по-прежнему один из самых востребованных актеров Академической драмы. Впрочем, в прошлом сезоне, когда в родной Драме у него не было свежих ролей, Алексеев живо нашел выход – играл в постановках «Пятого театра». Собственные, поставленные им «Иллюзионисты» и «33 обморока» принесли ему тогда тоже высокое пятое место у актеров и восьмое место у режиссеров. Ныне как режиссер он 13-й за современную комедию «Кукла для невесты». На первый взгляд, у Алексеева нет ничего сверхъестественного в его режиссуре, но понимание того, как должны действовать герои, что они должны делать на сцене, как жить в предлагаемых обстоятельствах, у него великолепное. Это связано, вероятнее всего, с огромным актерским багажом, который никуда не девается, даже если режиссер-актер на сцену сам в качестве исполнителя не выходит. Пока нет у Алексеева собственных режиссерских работ на сцене родной Академической драмы, но, думается, это дело ближайшего будущего. Зрительский успех его спектаклей на сцене «Пятого» – лучшее тому доказательство. «Кукла для невесты» – явный хит: артисты работают с удовольствием, зрители смотрят с восхищением.
Эдуард Ураков |
Эдуард Ураков,
заслуженный артист России, актер Омского театра куклы, актера, маски «Арлекин»
Глядя на подтянутого, всегда позитивно настроенного Эдуарда Уракова, трудно поверить, что он в Омском кукольном больше полувека. Заслуженный артист России имеет такой огромный послужной список как актер, что перечисление его ролей займет много места, но Ураков не привык останавливаться на достигнутом. Сегодня он тот, кому родной «Арлекин» доверил собственную сцену для самых маленьких. Он воспитывает будущих зрителей для всех театров Омска. В прошлом году режиссерские экзерсисы Эдуарда Семеновича в этом направлении принесли ему пятое место, ныне он третий за «Сказку о глупом мышонке». В чем секрет его успеха как постановщика?! Ураков точно знает, для кого он ставит. Дети сопереживают, участвуют, сочувствуют и веселятся, когда добро в очередной раз побеждает зло. А запомнив эти эмоции, перенесут их и в другие театры, когда придут туда. Хотя и в родном с детства для них «Арлекине» им есть, где посмотреть любимого актера. Дядя Эдик, который воспитал не одно поколение омских детей, появляясь в качестве ведущего местного аналога «Спокойной ночи, малыши!» – передачи «Баюшки», играя и во взрослом репертуаре, готов сеять «доброе и вечное».
Причем, весьма успешно.
Руслан Шапорин |
Руслан Шапорин,
актер Омского академического драматического театра, создатель театра «огненный дракон»
Коммерческий театр «Огненный дракон», организованный несколько месяцев назад актером академической драмы Русланом Шапориным, в этом сезоне дал первый спектакль. Площадкой для дебюта новоиспеченный храм Мельпомены избрал малую сцену «Арлекина». Шапорин представил спектакль Homo Ludibundus по пьесе Лоранс Жиль «Красавчик из Швеции». В роли Красавчика отметился еще один «академик» – Олег Теплоухов. Компанию ему составили «лицеисты». И это неслучайно, поскольку до последнего времени Шапорин подвизался в качестве педагога-режиссера именно в Лицейском театре. Там он осуществил и несколько интересных постановок, сделавших ему определенное имя, например «Вольные псы» и «Ладо мое». Последней его работой у «лицеистов» стала постановка «Еще раз про любовь». По слухам, разногласия с творческой администрацией Лицейского по поводу этой работы и привели к тому, что Руслан ушел оттуда. Впрочем, худрук «лицеистов» Сергей Тимофеев факт конфликта не подтверждает. Вполне возможно, что Шапорин просто решился на свободное режиссерское плавание вне какого-либо театра. Катализатором к этому шагу мог явиться и показ во внеконкурсной программе «Золотой маски» «Маска+» в Москве его же эскизной постановки «Тирамису». К сожалению, попытка создания Русланом «интеллектуальной комедии», как заявлялось перед началом премьеры «Красавчика из Швеции», пока не удалась. Но первый блин вышел не комом. Хотя зрелище больше напоминало качественный антрепризный спектакль без особых декораций. Впрочем, труппа «Огненного дракона», не имея собственных актеров, может работать только как антреприза. Шапорина можно поднять на щит уже даже за смелость. Организовать собственный театр, когда и имеющиеся борются за зрителя, это, по меньшей мере, заслуживает уважения. Ведь Руслан по-прежнему один из ведущих молодых актеров Академической драмы.
Евгений Бабаш |
Евгений Бабаш,
шоумен, телеведущий, в прошлом актер Лицейского театра, ныне там же режиссер-педагог
«Существует только один путь к счастью – перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле», – такое изречение в качестве любимого выставил на своей страничке «ВКонтакте» Евгений Бабаш. Выпускник истфака омского педуниверситета долгое время был известен как один из самых популярных омских «лицеистов», актеров театра. Он играл в том сильном составе, который и сделал славу когда-то Лицейскому. По слухам, пробовался Евгений и в главный омский театр – Академическую драму, но места по какой-то причине ему там не нашлось. Бабаш подвизался тогда в качестве шоумена, став завсегдатаем омских ночных клубов и корпоративов. Засветился он, и не безуспешно, и на ТВ. Был период, когда он даже готов был устроиться в качестве специалиста по продвижению в один из известных омских обувных бутиков, но тут, видимо, яркое актерское «я» сказало ему: «Стоп». Сейчас Бабаш вернулся в родной Лицейский в качестве педагога-режиссера, поставив там спектакль «Людвиг + Тутта», достаточно высоко оцененный нашими экспертами. Интересно, вернется ли Бабаш на сцену и в качестве актера?! А что, вполне может быть. Он сохранил форму, но углубил содержание.
Евгений Фоминцев |
Евгений Фоминцев,
актер «Пятого театра»
Самую нашумевшую премьеру минувшего сезона представил омичам «Пятый театр». Спектакль по пьесе современного драматурга из Германии Бухштайнера «Норд-Ост», который в итоге был снят с репертуара, поставил актер Евгений Фоминцев. Эта работа не попала в наш рейтинг, но нельзя было не обратить внимания на ее постановщика. Фоминцев сегодня один из ведущих, если не ведущий актер «Пятого театра». Да, эксперты не поставили его высоко за главную роль в спектакле «Географ глобус пропил» – инсценировке произведения современного прозаика, но роль учителя получилась у него очень органично. Хотя работа, по словам Евгения, была нелегкой, инсценировка писалась по ходу. Сегодня Фоминцев блистает и в новой премьере «Ромео и Джульетта». Уверенно можно сказать, что, выходя на сцену, он обдумывает и свою новую режиссерскую работу. Какой она будет, еще и сам Евгений не знает. Или пока боится говорить. Ведь «Норд-Ост» – спектакль на злободневную тему о терактах – дался ему слишком сложно. Точнее, не сам спектакль, а то, что было после него. Евгений выдержал. Ныне все поклонники ждут от него не только новых ролей, но и новых спектаклей.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов713025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1697021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1464021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1434021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3430314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7608114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2808013 ноября 2024