Новости. Омск

Власть и общество
№ 47(523) от 04.12.2013

Содержание

Семнадцать мгновений политической весны
от Аркадия Гольдштейна

Гендиректор компании "Хлебодар" Аркадий Гольдштейн  - о важнейшем из искусств для власти  - политике и о всепроникающем маркетинге.
 

Аркадий Гольдштейн

«Никто так быстро не теряет профессионализма, как политик, лишенный власти».*
Власть – страшнейший наркотик. Однажды пристрасти­вшись к ней, «слезть с иглы» очень сложно. Чиновники, обладающие властью, по сути, всегда временщики. Часть из них использует властные полномочия для достижения своих корыстных целей. Многие властители разного калибра, стоя у кормила, стремятся как можно быстрее получить максимум дивидендов, откатов, бонусов.
На мой взгляд, власть должна быть неподкупна и максимально ответственна, обязана принимать последовательные решения, отдавая себе отчет в том, что абсолютно верных решений не существует.

 

«Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова».
С годами я стал проще. Понимаете, существуют базовые принципы, по которым живет каждый человек. Все остальное – маркетинг. Он сего­дня не только в рекламе, он и в бизнесе, и в политике, и в религии. Порой все настолько завуалировано, что трудно разглядеть за этим суть.

 

«Вы верите в обезьяну в человеке, а я – в Бога, который есть в каждом человеке».
Вера – это культура, а религия – это политика. В вере мне не нужен проводник. Кроме того, священник – все же не бизнесмен, успех деловых переговоров которого на какую-то долю зависит от марки его часов, качества пиджака и величины автомобиля. Бизнесмен может не выполнять «правила первого впечатления», но при этом усложнит себе задачу. А вот для служителя церкви часы и авто – это тот же самый маркетинг. Как и многие церковные ритуалы. Когда мы это поймем, мы сможем жить по нравственным законам без посредников.

 

«Что, изобрели новый способ воевать? Не сжигая и без жертв?»
Как сегодня людям выстраивать отношения с властью? В первую очередь, ходить на выборы. Это несовершенная система, но другой-то нет.
Что касается «верхов», первое, что я бы сделал, – обязал предприятия полностью выплачивать заработную плату, а работников – самостоятельно платить налоги с этой зарплаты. Вот тогда и будет формироваться осознанное отношение к власти. Сейчас между человеком труда и государством есть посредник – работодатель. И весь гнев выливается на его голову. Я как работодатель готов сегодня платить зарплату не 25 тысяч, а 40 тысяч рублей, но работник пусть сам заплатит взносы в пенсионный фонд, в федеральный фонд общего медицинского страхования, фонд социального страхования, налог на доходы физических лиц. Тогда он будет четко понимать, из какого кармана получает заработную плату чиновник любого уровня, и реально сможет спрашивать, как расходуются его, работника, личные деньги. Вот это и будет прямой диалог с государством.
 

 

« – У вас голова не болит?
 – От забот?..
 – От давления».
Будь моя воля, я бы распустил Госдуму. Мне не нравится, что на каждый «вздох-чих» сочиняют новые законы. Раздают палки, которыми люди машут без разбору, создают хаос, которым сами же потом пытаются управлять. Бессмысленное занятие. Законодатель сего­дня сродни художнику: вольный творец. Выдвигает инициативы, пишет законы, придумывает штрафные санкции… Стоит для начала посмотреть, что уже написано, и добиться, чтобы это выполняли.

 

«Характер нордический, выдержанный… Отличный семьянин; связей, порочивших его, не имел».
Назначение Виктора Назарова – это «спартанский» вариант воспитания. В Древней Греции бросали мальчика в воду и смотрели: выплывет или нет. Но, заметьте, юный спартанец отвечал только за себя. А губернатор тянет на своих плечах два миллиона человек. При этом у него нет реальной команды, он из другой среды, и это, пожалуй, одна из главных проблем. Собрана команда таких же «мальчиков» – и они тоже барахтаются где-то рядом. Выплыть – задача трудновыполнимая. Уровень жизни в Омске не самый оптимистичный, и меня пугает, что, если нынешний губернатор не преодолеет путь из пучины к берегу, мы станем жить еще хуже…

«Самые счастливые люди на земле – те, которые могут вольно обращаться со временем, ничуть не опасаясь за последствия».
В Германии в начале но­ября впервые в истории страны прошел суд над экс-главой государства Кристианом Вульфом, которого «задним числом» обвинили во взяточничестве. Цена вопроса смешная – 753 евро. Зачем это делается? Чтобы показать, что «неприкосновенных у них нет»? Мне непонятно, зачем судить кого-то за решение, которое принималось несколько лет назад. Для меня это не признак гражданского общества. Это признак того, что людей пытаются отвлечь от реальных проблем: явление сродни показательной путинской рыбалке.

 

«Разведчик или сдается сразу, или не сдается вовсе, за исключением редких случаев, после применения особых методов головорезами Мюллера».
…Проблема не в отдельных людях. И даже не в Ходорковском – хотя масштаб этой личности совсем другой. Суть в том, что этот человек реально начал совершать поступки, которые несли в себе угрозу для власти предержащей. А человек, совершающий поступки, должен нести ответственность. «Пан или пропал» – нормальный человек это осознает. Ходорковский проиграл, как проигрывает боец на ринге. Сейчас несет наказание за то, что проиграл. Все остальное – обсуждения, нагнетания, «выпускать – не выпускать» – это все тот же маркетинг.

«Адъютант очень нужен. Он вроде красивой охотничьей собаки. И поговорить можно между делом, и, если хороший экстерьер, другие охотники завидуют».
Молодые люди стремятся быть чиновниками, особо и не задумываясь, что зарплата «человека с портфелем» в нашей стране гораздо ниже, чем им видится. Но какие при этом открываются перспективы!.. Вспоминается герой Майкла Дугласа, который в фильме «Уолл-Стрит: Деньги не спят» говорит молодым: «Вы поколение трех нет: нет денег, нет имущества, нет работы».

«Без прошлого нет будущего».
Есть такие тесты – их любят психологи: «Что бы ты написал на своем могильном камне?». Или: «Что бы ты сделал, будучи президентом?». Можно, получив ответы, делать выводы о чертах характера, но нельзя всерьез рассуждать об управленческих талантах. Ни у кого нет готовых решений. Их нет и у нынешнего президента. Сегодня России нужны решения и технологии, которыми люди будут пользоваться спустя годы. Нужно инвестировать в будущее. Но у нас слишком много внимания уделяется текущим делам. Построить олимпийский стадион, наказать Pussy Riot, не дать погибнуть стерхам… Да не должен президент этим заниматься! По крайней мере, самолично.

 

…к слову, на своем надгробии я написал бы: «Он верил в Бога и любил людей». И никаких иных «маркетинговых» фраз.

 

*здесь и далее использованы цитаты из фильма «Семнадцать мгновений весны».



Материал подготовлен при организационной и финансовой поддержке ООО «Омсктехуглерод». Мнение респондента может не совпадать с позицией редакции и спонсора рубрики.


Елена Ярмизина

Просмотров: 816 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Елена Ярмизина   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru