Омские "академики" в лидерах.
Талант, история, статус?
Вполне возможно, что наши респонденты смогли чересчур внимательно и дотошно рассмотреть деятельность художественного руководителя Омского ТЮЗа. То, что Золотарь не сидит без дела, видно невооруженным глазом. Пока, правда, количество не перешло в качество и местный театр для детей и молодежи еще не сумел стать популярнее нашей Академической драмы. Хотя «академики» уже появились в его спектаклях. Сразу два актера главного омского театра, участвовавшие в «Маленьких трагедиях» тюзовцев, попали в десятку лучших омских лицедеев по итогам сезона. Заметьте, роли в родном театре таких дивидендов им не принесли. Да и вообще, «Маленькие трагедии» стали если не самой, то одной из самых ожидаемых премьер года. Согласитесь, не в каждом спектакле на сцене соединяют симфонический оркестр, хор и драматическое действо. Золотарь не испугался этого. Выиграл ли от этого спектакль?! Однозначно можно сказать лишь, что не проиграл. Отметим и отличную PR-кампанию «Маленьких трагедий». К сожалению, с уходом помощника художественного руководителя тюзовцев Яны Шарафутдиновой «связи с общественностью» в коллективе Золотаря резко пошли на убыль. А жаль. Чем более открытой является труппа, тем больше шансов, что деятельность театра найдет своего зрителя.
Из всех искусств для Омской Драмы PR не главное
Главный омский театр – Академическую драму – сложно назвать в плане PR эталоном. В старейшем омском учреждении Мельпомены даже пресс-конференции, приуроченные к началу сезона, перестали созывать. Видимо, считают, что пресса и так найдет возможность сообщить о планах труппы. Она находит. Только вот информация не всегда самая позитивная выходит наружу. Либо позитив не покрывает того негатива, который появляется в СМИ. Тем не менее «академики», несмотря на закрытость, по-прежнему лидеры омской Мельпомены. Правда, их главный режиссер Георгий Цхвирава утратил свои позиции по сравнению с сезоном 2012-13 годов, по итогам которого «БК-рейтинг» делал свой срез театральной деятельности местных деятелей театра в прошлый раз. Его спектакль «Без ангела» по произведениям Вампилова и Зощенко эксперты поставили на 20 место, а деятельность его самого оценили пятнадцатой позицией. Впрочем, это не помешало сразу двум спектаклям Омского академического оказаться на верхней строчке нашего рейтинга. Лидерство Александра Баргмана и его постановки «На чемоданах» безоговорочно. Баргман, как и в его прошлой работе с «академиками» – «Лжец» по Карло Гольдони, был ярок и сценически эффектен. Грустная комедия Ханоха Левина принесла победу в актерском рейтинге сразу двум исполнителям из этой постановки. У молодого Егора Уланова главная роль. У опытнейшего Евгения Смирнова второстепенная и совсем маленькая, но краткость, как известно, сестра таланта, и даже короткое появление на сцене этого известного актера принесло ему высокие баллы от наших экспертов. Что касается Mamma Roma – спектакля молодой Алессандры Джунтини, то успех у наших респондентов, судя по всему, объясняется литературной основой в виде переработанного киносценария Пазолини и главной ролью любимой многими Марины Кройтор. Давно она не появлялась в большой работе. Ее поклонники заждались. И хотя некоторые специалисты уверены, что роль бывшей проститутки Кройтор не подходит, а постановка лучше смотрелась бы в эфире радио, чем на камерной сцене, тем не менее артистка заняла седьмую позицию в актерском рейтинге.
Моцарт Сальери не товарищ
В десятке лучших лицедеев по итогам сезона, заметим, 9 «академиков». Их разбавил лишь многолетняя звезда тюзовцев Анатолий Звонов. Еще один его коллега по труппе Евгений Сухотерин впервые поднялся так высоко. 11-е место ему принесла роль председателя в «Маленьких трагедиях». Любопытно, что покинувший наш город в конце сезона до последнего времени ведущий артист Омского академического Алексей Манцыгин в рейтинге 14-й. Это несмотря на то, что в его активе две большие роли. Он исполнил Моцарта в тюзовской версии Пушкина и Казимира в поставленной в Драме молодым режиссером Вячеславом Ямбором пьесе «Казимир и Каролина». Трактовка образа Моцарта у Золотаря по какой-то причине не нашла отклика в сердцах экспертов нашего рейтинга. Манцыгин стоит ниже, чем Сальери от Теплоухова. А Эден фон Хорват от Ямбора, увы, тоже не стал победой постановщика. Во всяком случае, ни у наших респондентов, ни у многих зрителей перипетии отношений Казимира и Каролины отклика не нашли. К чести «академиков», надо сказать, что они не боятся давать возможность ставить молодым. Хотя предугадать результат довольно сложно. Тем не менее после не самых хороших отзывов о «Казимире и Каролине» начинающему режиссеру Алессандре Джунтини в работе не отказали. Mamma Roma на свет появилась. Несмотря на два спектакля «Арлекина», в топ-5 никто из омских кукольников высоко в актерском рейтинге не поднялся. Напомним, в сезоне 2011-12 годов Дмитрия Войдака признавали лучшим. Теперь он 17-й. Тогда Дмитрий победил вместе с Ольгой Ваньковой из «Пятого театра». Она сейчас в Санкт-Петербурге, а из ее бывших коллег лучшим в этот раз стал Артем Кукушкин, поделивший 14-ю позицию с Манцыгиным. Артем давно выделяется на общем фоне, однако по-настоящему блеснуть ему пока не удается. То ли роли не те, то ли режиссеры не видят его в чем-то более масштабном, что принесло бы ему успех.
«Смеяться, право, не грешно...»
Эксперты выделили у «Пятого театра» комедию от Никиты Гриншпуна «Тестостерон». Интерес к этому жанру существует, и реализовывать его качественными спектаклями, несомненно, надо. В категории «Детский» впереди кукольный театр с двумя постановками «Ночь перед Рождеством» по Гоголю и «Холодное сердце» по Гауфу. Масштабный «Остров сокровищ» в ТЮЗе 16-й. Золотарь задействовал большую часть труппы. Объемные декорации и чуть ли не настоящий корабль на сцене не принесли успеха Омскому ТЮЗу. Видимо, Стивенсон не тот автор, которому доверяют свои помыслы современные дети. Либо тема «Джека Воробья» себя изжила. Красочная «Прекрасная Елена» в Омском музыкальном закрыла топ-10 самых интересных постановок сезона. Ее автор Николай Покотыло весьма творчески и с явным интересом подошел к омской работе. Любителям музыки и вокала нескучный вечер обеспечен. Что же касается Гали Абайдулова, которого в рейтинге режиссеров поставили высоко, как и его спектакль «Поручик Тенгинского полка», то интерес к его работе явно обусловлен «правом первой ночи» – это первая постановка. Лермонтовский «Герой нашего времени» в репертуаре музтеатра – это, несомненно, любопытно. Постановка, на взгляд некоторых экспертов, получилась несколько пафосной. Возможно, рассчитанное на кавказскую аудиторию, а автор музыки с Кавказа, произведение хорошо смотрелось бы именно с расчетом на подобный зрительский контингент, нежели на практичных сибиряков. К сожалению, не вошел в наш рейтинг в силу того, что премьера была поздно, балет «Идиот» по Достоевскому, который мог бы принести Омскому музыкальному высокие баллы. Балетный же «Врубель» от Абайдулова поделил 21 место с еще четырьмя постановками.
Всего же в рейтинге участвовали 42 спектакля, 31 режиссер и 137 актеров.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов713025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1697021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1464021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1434021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3430314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7608114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2808013 ноября 2024