Повесть о том, как Виктора Ивановича заменили Александром Леонидовичем
«Его решение»
«Хороший человек – не профессия. Профессия – хороший губернатор». Пожалуй, примерно так большинство интересующихся проблемой омичей обосновывают для себя ключевое кадровое решение этого года (по крайней мере, ключевое на нашем, провинциальном уровне).
Перечень глав омского региона был совсем короток (буквально раз-два и обчёлся) до тех пор, пока бывший гендиректор «Омскрегионгаза» не сказал журналистам, специально собранным на Красном Пути, дом 1: «Я ухожу, и это моё личное решение». К тому моменту президент Путин уже встретился с никому дотоле не известным депутатом Бурковым, так что все понимали: решение принимали совсем другие люди. И такое понимание пришло бы, даже если б голос Виктора Ивановича Назарова не дрогнул специфически на слове «моё».
Это была долгоиграющая отставка. Совсем недавно, в сентябре 2015-го, Назаров был переизбран на второй срок, так что теоретически он мог просидеть на своём месте ещё три года, но многое шло не так с самых выборов, когда «красный» кандидат Олег Денисенко смог набрать неприлично много голосов (целых 28%). Следующие два года областное правительство жило в состоянии перманентного скандала, затихавшего только иногда и ненадолго. Виктор Иванович умел широко и по-доброму улыбаться, но подбирать правильных людей и решать неизбежно возникавшие проблемы у него получалось далеко не всегда. Один из его главных подчинённых уже сидел, второго искали (не как-нибудь, а федеральным розыском), на третьего, как выяснилось потом, «примеряли» дело; были суды над министрами, был непризнанный кузен и советник, письмо в защиту которого Назаров написал неосторожно и невпопад.
Омск задыхался от этилмеркаптана, а область – от запаха горящей свинины, но губернатор не мог ни найти источники выбросов, ни оперативно решить проблемы, возникшие из-за африканской свиной чумы. Наконец, обеспечить избрание своего человека мэром он тоже не смог, хотя новый порядок выборов вводили специально для «смычки города с деревней». После того, как незадачливого официального кандидата в градоначальники вывели под руку из здания правительства люди в белых халатах, стало окончательно ясно: новому губернатору быть. После нескольких месяцев напряжённого ожидания и перебирания версий новый губернатор наконец появился.
Виктор Назаров, Вячеслав Двораковский |
«Варяг» с Урала
В главы омского региона прочили разных людей. «Осведомлённые источники» называли имена депутата Госдумы Владимира Гутенёва, Сергея Сокола из «Оборонпрома», министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки и других. Но ни разу не звучало имя думского депутата-эсера из Екатеринбурга Александра Буркова, ставшего в списке омских губернаторов третьим номером.
Непредвиденное назначение дало журналистам и досужим наблюдателям повод, чтобы порассуждать о практике присылки «варягов» и о своеобразии российской выборной системы (губернаторов формально выбирают все, а на практике – тасуют некоторые). Ну а подробности жизни Буркова до Омска стали на какое-то время украшением первых страниц в СМИ: электоральные битвы, противостояние с Росселем, кот Сосискин, «Май» и Ледовое побоище.
Сам Бурков до судьбоносного октябрьского дня находился в столь же неопределённом положении, что и омичи: ему «сватали» Нижний Новгород и Ненецкий округ, и всё казалось реальным, благо волна губернаторских отставок охватила всю Россию. Иногда казалось, что люди, принимающие решения, просто движутся по карте
В «Городе Солнца»
Одиннадцать месяцев было изначально у Буркова на то, чтобы освоиться на новом месте и достаточно обаять элиты и простой электорат перед всеобщими выборами. Для «варяга» это не так просто даже в рамках нашей политической системы, так что Александр Леонидович начал прикладывать усилия с первого дня. Он активно перемещался в пространстве (Омск-Тара-Москва-Шербакуль и т.п.), одерживал какие-то эпические победы в битвах за дополнительные бюджеты (впрочем, эти успехи для него явно подготовили кураторы), крепил ряды, изгоняя из правительства самых одиозных министров. Бурков смог без видимых проблем сделать мэром своего человека, не связанного ни с одним из местных олигархических кланов, и это, пожалуй, главная его победа на данный момент.
Числятся за «варягом» и иные успехи. Он научился говорить «у нас, на омской земле», заплатил всё, что причиталось, работникам «Мостовика» и пострадавшим от чумной эпидемии свиновладельцам, образцово-показательно расправился с министром промышленности и транспорта (повод к тому дал транспорт). А ещё привык называть главу минздрава «Евгеньичем», объяснять, что не знает, как поступать с метро, и кто повинен в выбросах этилмеркаптана. В общем, новый губернатор определённо нашёл себя на новом посту.
Только одно выдаёт в Буркове «неместного»: он продолжает восторгаться тем, какой Омск солнечный город. Наверное, пройдёт и это – вне зависимости от исхода сентябрьских выборов.
Владимир Путин и Александр Бурков |
В главы омского региона прочили разных людей.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов564025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1634021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1412021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1380021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3364314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7560114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2763013 ноября 2024