Новоиспеченный руководитель омского минстроя также пояснил, зачем постоянно возит в машине сапоги и отчего не считает порученное ему ведомство «проблемным».
– Владимир Станиславович, Вы уже, кажется, пятый по счету глава минстроя за последние два года – не боитесь должности, которую СМИ успели окрестить «расстрельной»?
– Любая должность может стать расстрельной. Заступая на этот пост, я хорошо осознавал, какие серьёзные задачи передо мной поставлены, и готов приложить все силы для того, чтобы добиться положительных изменений во вверенной мне отрасли.
– Поделитесь: каковы впечатления от первых рабочих дней на новом посту?
– Примечательно, что почти день в день через 12 лет я вернулся в министерство, только теперь уже в другом качестве. Сознаюсь: не ожидал, что это такой объём работы и такая ответственность. Сегодня поставлены серьёзные задачи. И если их решить, то можно будет этим гордиться.
– В прессе и на официальных ресурсах говорится, что Вы были «назначены губернатором Виктором Назаровым». Сколько было в этом решении его инициативы, а сколько – Вашей?
– Губернатор мне предложил. Я подумал и согласился.
– Как Вы думаете, чем вызвана такая «чехарда» в ведомстве?
– Я не вижу здесь никакой «чехарды». Просто движется работа, под неё подбираются кадры.
– Вас не коробит, когда некоторые издания упоминают о Вашей работе водителем у Виктора Шрейдера?
– Нисколько не коробит. Ну, во-первых, я никогда водителем Виктора Филипповича не был, я дорос лишь до водителя его заместителя. А чтобы предупредить все слухи об этом периоде моей жизни, могу рассказать подробнее.
После второго курса я перевёлся на заочное обучение, так как был женат и рос сын, необходимо было обеспечивать семью. Устроился даже не водителем, а слесарем в автохозяйство, где ремонтировал машины. Позже я стал водителем, продолжая совмещать трудовую деятельность с учёбой в институте, и перешёл в администрацию Центрального округа, где в течение шести лет работал водителем заместителя её главы.
– Не боитесь потерять энтузиазм, столкнувшись со множеством нерешенных вопросов? Ведь Вам досталось одно из самых проблемных министерств.
– Никакое оно не проблемное. Как и в любом другом министерстве, здесь есть много вопросов, которые необходимо решать. Я не думаю, что здесь легче или сложнее, чем в министерстве сельского хозяйства, министерстве образования или здравоохранения. В министерстве финансов ещё сложнее: попробуй достань деньги! Энтузиазм точно не потеряю.
– Как считаете, будет ли тяжело переключиться с работы над проблемами муниципалитета на проблемы уже регионального масштаба?
– Проблемы здесь более глобальные, но имеющийся опыт помогает мне переключиться на них как можно быстрее.
– Вы довольны тем, в каком состоянии оставили Ленинский округ, переходя на новую должность? Или всё же не позавидовали бы Вашему преемнику?
– Отчасти доволен. Многое, что планировалось, нам удалось завершить. Одна из глобальнейших задач касается газификации. На сегодняшний день округ имеет практически стопроцентный охват по газификации и технические условия на любую его часть.
Кроме этого, нам удалось сделать многое в сфере благоустройства. Я имею в виду нашу концепцию «В каждом микрорайоне своя зона отдыха». Но тем не менее удовлетворённым быть нельзя, потому что есть вопросы, которые ещё требуют доработки. Некоторые из них, в частности вопросы обращения с отходами, связаны с недостающей нормативной базой. В этом направлении я намерен сейчас работать.
– У Вас уже немалый опыт госслужбы. Какими чертами, по Вашему мнению, должен обладать если не идеальный чиновник, то хотя бы приближенный к нему?
– Прежде всего это профессионал, который хорошо разбирается в основах деятельности, к которой относится его властная компетенция. Он должен осознавать всю меру ответственности за принятые решения. Кроме того, чиновник должен быть грамотным управленцем, хозяйственником и хорошим менеджером.
Но самое главное – он должен быть хорошим человеком и быть ближе к людям. Есть тенденция отдаления власти от населения. Отчасти это связано с нехваткой денежных средств на решение поставленных задач, отчасти с компетенцией чиновника.
– Для Омска актуальна проблема обманутых дольщиков. Наше издание, например, сейчас следит за судебным процессом, связанным с долгостроем на Московке-2. Планируете ли Вы предпринять какие-либо меры, чтобы подобных инцидентов было как можно меньше?
– Планируем. Эта тема не новая. Волнует другое. Сколько раз говорили в прессе, сколько проводили разъяснительной работы... А люди всё равно идут и попадаются на ту же удочку. Безусловно, мы с себя ответственность не снимаем, будем продолжать оказывать содействие в достройке проблемных домов, в том числе решать вопрос и по «Московке-2».
– Недавно замдиректора дептранса Вадим Кормилец предложил срезать защитные щиты с путепровода, чтобы сократить число аварий на нём. Как Вы думаете, эта мера поможет? Почему получилось так, что путепровод открыли совсем недавно, а он уже стал одним из самых аварийных мест города?
– Действительно, примыкание ул. Правды к ул. Демьяна Бедного на участке съезда с путепровода через ул. Хабаровская является точкой повышенной аварийности. Транспортная развязка на пересечении ул. 15-я Рабочая с ул. Хабаровская со строительством путепровода через железнодорожные пути построена в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
О том, что мероприятия по срезке шумозащитных щитов кардинально улучшат ситуацию и приведут к снижению аварийности на данном перекрестке дорог, с уверенностью сказать нельзя. Возможно, больший эффект будет достигнут путем альтернативных вариантов организации дорожного движения. Администрация Ленинского округа свои предложения направила в мэрию. Все эти варианты на данный момент рассматриваются департаментом транспорта администрации г. Омска.
– Будете ли Вы лично выезжать и проверять ход работ на каких-либо объектах (как это делал порой ваш предшественник Богдан Масан), например, на ремонтируемых дорогах?
– Выезжал, выезжаю и буду выезжать! Я пришёл из муниципалитета, а там всё делается «на ножках». Для этого в машине всегда лежат сапоги и сменная одежда.
– Вы планируете приложить усилия к ускорению темпов капремонта в домах региона? Как Вы вообще оцениваете работу этой программы в области и городе?
– По итогам 2016 года план капитального ремонта в Омской области был выполнен на треть. Наш регион оказался в самом конце списка по проценту реализации краткосрочного плана, поскольку изначально мы взяли на себя слишком большие обязательства, включив в краткосрочный план на 2014-2016 годы более трёх тысяч домов.
Несмотря на это, по количеству завершенных объектов среди 85 субъектов РФ в 2016 году Омская область вошла в первую десятку. Благодаря реализации программы капремонта, всего за два года внешний вид города заметно преобразился. Особенно радует, что эта программа дала возможность отремонтировать старые дома, которые не входили в программу по капремонту по 185-ФЗ. Сейчас программа работает на основе взносов и ограничена процентом их собираемости с собственников, поэтому важно сосредоточиться на качестве выполнения работ.
– В Москве большой резонанс вызвал проект расселения и сноса т.н. «хрущевок», дошло до народных протестов. Возможен ли в Омске такой сценарий либо необходимости массового сноса нет?
– Считаю, что в данный момент наиболее оптимальный вариант – произвести усиление данных конструкций. Активная работа велась с 2006-го по 2012 год, но выполнить успели не всё. Что касается опыта Москвы, то надеемся, что он «выльется» в федеральную программу, так как реализация мероприятий по реновации жилых домов в Омской области возможна только при значительной поддержке из федерального бюджета.
– Некоторые «курьезы» сферы городского благоустройства нередко попадают в федеральные новости и становятся объектом шуток для всей страны. Как к этому следует относиться омичам и омским чиновникам?
– Чувством юмора я не обделён!