Новости. Омск

Валентин Кузнецов: «Законы в Омске используют так, что скоро муниципальный транспорт будет уничтожен»

Председатель совета по транспорту Гражданского совета по развитию Омска рассказал о том, как предложил губернатору пересмотреть закон о пассажирских перевозках, и что из этого вышло.

– Валентин Николаевич, вы направили письмо на имя губернатора о внесении поправок в закон об организации пассажирских перевозок. Что не устраивает Совет по развитию Омска?

– Проблема с общественным транспортом в Омске стоит остро. Она является следствием работы предыдущих администраций города и несоответствия действующего законодательства сложившейся ситуации. Совет по общественному транспорту при Совете по развитию Омска определил недостатки закона об организации перевозок и предложил решение этой проблемы.

– В документе вы просите не только отбирать лицензию, но и привлекать перевозчиков к ответственности, если они в течение трех дней не выходят на рейсы. К чему такие радикальные меры?

– Сейчас не предусмотрена ответственность перевозчика за нарушения прав пассажиров. От умышленного нарушения расписания и неосуществления перевозки страдают в первую очередь те, кто пользуется общественным транспортом – пассажиры.

Отсутствие наказания по нарушению условий контракта или свидетельства на право перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам позволяет перевозчикам, как муниципальным, так и частным, ущемлять права пассажиров, а также игнорировать конкурсные требования и нормы действующего налогового законодательства.

Предложенные нами поправки понудят перевозчиков чётко и в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства, в том числе по соблюдению расписания движения общественного транспорта, что будет способствовать более комфортному обслуживанию населения, а также исключит необоснованное обогащение за счёт скрытия полученных с пассажиров средств.

Эти поправки соответствуют федеральному закону N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

– Какие еще нарушения вы нашли?

– Сейчас перевозчик, победитель конкурса, в соответствии с действующим законодательством правомочен бесконтрольно заключать фиктивные договоры (ст.169 ГК РФ) аренды транспортных средств и получать неосновательное обогащение, а также бесконтрольно, в нарушение норм ТК РФ, НК РФ использовать труд водительского состава.

Из этого следует, что перевозчик, злостный нарушитель административного законодательства, даже лишенный права работать на другом маршруте, имеет право участвовать в проводимом конкурсе, несмотря на несоблюдение закона в течение предыдущего года либо даже текущего года, в случае осуществления перевозок на нескольких маршрутах.

Кроме этого, перевозчик, победитель конкурса, имеет право самостоятельно устанавливать тариф по перевозке пассажиров по нерегулируемому маршруту, может устанавливать демпинговые тарифы для экономического уничтожения конкурентов, в том числе работающих по сопутствующим маршрутам, в течение 5-ти лет действия свидетельства на право перевозки по маршруту.

Как говорится, «Вместе с водой выброшен и ребёнок», т.к. в законе от 30.06.2015 №220-ФЗ и судебной практикой исключена конкурентная борьба между перевозчиками, конкурсантами, способствующая снижению производственных и административных затрат при организации транспортного обслуживания пассажиров.

Фактически действующая практика применения этого закона ведет к уничтожению муниципального общественного транспорта и передачу всей сферы пассажирских перевозок в руки частных организаций.

– А как насчет тарифов?

– Порядок установления тарифа дополнительно определен в законе от 30.06.2015 №220-ФЗ. Он устанавливается федеральным органом власти, РЭК по Омской области. В то же время на маршрутах общественного транспорта с нерегулируемым тарифом фактически отсутствует экономическая обоснованность применяемого тарифа, устанавливаемого и изменяемого самим перевозчиком минимум в течение пяти лет действия свидетельства, что и является фактором получения неосновательного обогащения, либо, при использовании демпингового тарифа, уничтожения муниципального транспорта.

Отсутствие логики в принимаемых законах – это проявление политики, направленной на определенную цель – уничтожение муниципального транспорта.

В то время, как муниципальный транспорт является дотируемым из бюджета, общественные перевозки, осуществляемые частными предпринимателями, являются «дико прибыльными», по словам самих перевозчиков. Конкретно, в городе Омске.

Мы предложили внести в действующий закон поправку на право организатора конкурса рассмотрения предложений конкурсантов по критерию снижения размера тарифа, направленного на повышение эффективности организации и снижения себестоимости перевозки пассажира, с правом ежегодного повышения тарифа на величину инфляции.

Этим достигается экономическая защита пассажиров от чрезмерного завышения тарифов, а также стимулируется заинтересованность перевозчика в приобретении и внедрении более вместительного, менее затратного и скоростного транспорта, а также исключения дотаций из бюджетов.

– От правительства уже был какой-то ответ?

– Была отписка о том, что обращение передали в министерство промышленности.

Отмечу, что новым и.о. губернатора осуществляется такая же практика, как и у предыдущего руководителя региона – он не читает поступающие обращения. Все отдается на откуп клеркам: какой-то помощник решил отправить в минтранс, там его рассмотрит еще один клерк и отдаст другому чиновнику. Поручения руководителя нет, и это вынуждает обращаться в суд  о бездействии губернаторского аппарата.

Я надеялся, что губернатор прочитает, отметит инициативу граждан и найдет решение проблемы. Этого не сделано, опять пошла бюрократическая волокита – то, что было при Назарове.

Мне кажется, что те конкурсы по выбору перевозчика, которые проводятся в отсутствии подтвержденной маршрутной сети, не совсем законны. Это лоббирует интересы некоторых перевозчиков.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
О23.10.2017 12:25:57
из басни крылова -а вы как не садитеь...
8
0
X-xe )23.10.2017 12:55:26
Неужели ещё кто-то воспринимает Кузнецова всерьёз? Помню, в начале 90-х он имел незаконно установленный под опорой ЛЭП металлический гараж. Администрация его письменно просила уcтрaнить нaрушeние, но Кузнецов все эти обращения игнорировал. В конце концов, когда представители администрации прибыли с милиционерами и рaбочими для того чтобы убрать гараж из опасной зоны, этот нeадeквaтный гражданин облил сeбя бензином, схватил в руку зaжигaлку и иcтeрично заoрал "если только подойдёте близко - я сeбя зaживо сoжгу!". Вряд ли пcиxчeски здоровый человек способен на такое поведение.
8
1
И.А. Кожухов/223.10.2017 14:08:26
"инициативной группой граждан создан Гражданский Совет по развитию г. Омска". Дальше можно не продолжать, поскольку таких "советов" можно создавать по пять на дню. "Инициативные" граждане всегда найдутся. Вопрос с компетенцией.
А здесь Кузнецов просто выступает рупором г. Мартыненко.На совещаниях рядом с собой садит, вот Кузнецов и отрабатывает "доверие".
А весь смысл в том, что бы заставить частников содержать мун.транспорт.
Пример. Муниципалам, помимо производственных расходов, приходится кормить Дептранс, оплачивать премии руководства города, содержание не используемого имущества и пр.. И все это прямо или косвенно включено в стоимость проезда. Т.к. аппетиты постоянно растут, плюс увеличение затрат связанных с инфляцией, приходится тариф постоянно увеличивать.
У частника таких невынужденных расходов нет, поэтому и себестоимость поездки существенно ниже и не требует столь частого изменения стоимости проезда.
Но, если ПАТП будут постоянно наращивать тариф, а частник нет? Кузнецов прав - муниципальный транспорт умрет. Только не по вине частника, а по вине руководства им, не умеющего создать и сохранить конкурентные преимущества ПАТП перед частниками. И это не демпинг, настоящая конкуренция между субъектами бизнеса!
А это сладкая парочка предлагает законодательно "пристегнуть" проезд у частника к постоянно растущим тарифам муниципалов. Т.е. повышает проезд ПАТП, следом будет ОБЯЗАН также повысить проезд и ИП.
И если раньше подобные вещи между Дептрансом и группами предпринимателей проходили негласно, с получением определенных преференций частниками, то теперь Кузнецов/Мартыненко предлагают такой ценовой сговор узаконить. Ну, и тогда Директору не нужно будет унижаться и что-то делать для частника (маршрутик, льготники, места и т.п.) - все по закону!
И кто же этот "законный сговор" будет оплачивать? Пассажиры и бюджет, что одно и тоже. Т.е. не повышая качества услуг можно буде бесконтрольно повышать их стоимость, не оглядываясь на конкурентов - их ведь больше не будет! Все просто, все по-чиновничьей логике и разумению.
Ну, и радует Кузнецов - как же он из ярого противника властей, в том числе, и Дептранса, перекрасился в столь же ярого не только сторонника, но и лоббиста чиновничьих идей! А цена вопроса - приставленный стульчик к столу Мартыненко!
"На дурака не нужен нож:
ему с три короба наврешь --
и делай с ним что хошь". Б. Окуджава.
4
0
Тимофей23.10.2017 14:33:04
Вот Кузнецов конечно странный персонаж. Он видимо считает, что некий губернатор может просто позволить себе спокойно сидеть и читать всю входящую корреспонденцию.
Нет, конечно он может так делать. Тогда он спать будет ну по часу или два в сутки.
А так нормально устроился. Написал какой-то бред, а губернатору сиди и читай. А за то, что не прочитал теперь этот губки дует, обиженка. Можно подумать Собянин там сидит и читает, все что ему пишут.
3
0
Костя23.10.2017 21:47:03
Вот когда Валька будет платить за проезд, тогда можно и порассуждать .
4
0
78924.10.2017 08:47:08
А чего вы хотите, господа и дамы, осень пришла... Городские сумасшедшие, у них это самое активное время. Все лето не видно их было и не слышно, а тут попадали, как листья с деревьев... Без таких несмышленышей скучно :-)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru