«Оптимизацию» он предлагает в рамках своей программы перед выборами мэра.
Депутат Заксобрания и кандидат в мэры Омска Игорь Антропенко переработал свою программу, которую предоставлял на весенние выборы градоначальника. В ней кандидат предложил существенно реорганизовать структуру омской мэрии и сократить число чиновников.
Как подсчитал Антропенко, сейчас в городской администрации трудятся 1779 человек, при этом 260 из них можно было бы сократить.
«Наблюдается дублирование функций по 11 специалистам (не считая правовое и бухгалтерско-экономическое сопровождение; только бухгалтеров в структурных подразделениях мэрии 112 человек), 38 штатных единиц избыточны; 115 человек целесообразно вывести в казенные учреждения и предприятия, а объем работ 96 человек передать на аутсорсинг частным структурам», – отмечает Игорь Антропенко.
Самый значительный потенциал перевода ряда задач на аутсорсинг Антропенко видит в департаментах образования (69 чел.), имущественных отношений (48 чел.), строительства (36 чел.). В своей программе кандидат в мэры подробно описывает, кого из чиновников и почему следовало бы сократить и как оптимизировать процессы руководства. В департаменте городского хозяйства Игорь Антропенко нашел 10 лишних сотрудников, в администрации Центрального округа – 7, в аппарате мэра – 6, в департаменте культуры – 5, в департаменте финансов и контроля и департаменте имущественных отношений – по 4, среди советников – 2.
«Департамент образования, имея самый большой численный состав, обременен вопросами технического обслуживания зданий школ, детских садов, бухгалтерского учета. Непрофильные виды деятельности влияют на качество решения задач. Не секрет, что профильная специализация позволяет повышать и качество труда, и его производительность. Передача данных функций на аутсорсинг позволит Руководству процесса образования сосредоточиться на основном направлении и с большей ответственностью спросить исполнение непрофильных работ со специализированных компаний», – комментирует автор программы.
В результате, как считает Антропенко, реорганизация позволит создать структуру муниципального управления, ориентированную на развитие города, сократить расходы на муниципальное управление более чем на 100 млн рублей в год, а также создать условия для развития бизнеса.