Наши элементы делают поездки в подземке «мягкими».
Продукция омского федерального научно-производственного центра «Прогресс», известного работой на подводные лодки, оказывается, используется в московском метрополитене. Чтобы сделать поездки в вагонах «мягкими», омичи выпускают упругие элементы на базе резинокордных оболочек, которые применяются для подрессоривания и амортизации рельсового транспорта.
Омская продукция востребована не только отечественным метромашем, но и пользуется спросом за рубежом, сообщили власти. В каких странах, не уточняется.
Врио губернатора Александр Бурков в ходе недавнего посещения предприятия заявил, что «предприятие должно получать новые заказы, в том числе по совершенно новым видам продукции».
Заместитель директора департамента по химико-технологическому комплексу Минпромторга РФ Александр Орлов отметил, что «в связи с решением задачи диверсификации ОПК мы видим основным направлением в ближайшие годы освоение рынка гражданской продукции. Это и сельхозмашиностроение, и метростроение, железнодорожный транспорт, всё, связанное с гражданскими отраслями. Поэтому в планы предприятия включено наращивание объёмов продукции двойного назначения и, в частности, гражданской продукции».
Генеральный директор ФНПЦ «Прогресс» Александр Зубарев считает, что главным конкурентным преимуществом предприятия является замкнутый технологический цикл – от разработки, испытания, опытного производства до серийного выпуска широкой номенклатуры изделий. Сегодня это более тысячи наименований различных резинотехнических и резинометаллических изделий в сборе с металлической арматурой. «Сейчас нам предстоит добиться другой номенклатуры, отличной от той, что мы делаем сегодня, но с учётом того, что мы умеем делать».
Ранее сообщалось, что омский НИИ технологии контроля и диагностики железнодорожного транспорта поставляет диагностическую аппаратуру для московского метро.