Новости. Омск

Елена Краснова: «Если бы здесь было финансирование – дети из Омска не захотели бы уезжать»

фото из открытых интернет-источников
Елена Краснова, известный художник-керамист (Красноярск)

 В Омске с успехом завершил работу II открытый фестиваль керамики KERAMIK-FEST-OMSK-2018, который собрал ведущих керамистов Сибири. Одна из них, Елена Краснова из Красноярска, пояснила нашему ресурсу, почему из Омска уезжает талантливая молодежь.

– Елена Анатольевна, с удивлением узнал, что вы,художник-керамист, в течение двух лет курировали в должности проректора международное сотрудничество в Красноярском институте искусств. Как вам удается сочетать в себе чиновника и художника?

– Одно помогало другому. Ты знакомишься с разными интересными людьми, приглашаешь их. Должность позволяет это делать. К нам приезжал известный художник-керамист из Узбекистана Алишер Назиров. Был у нас в Красноярске итальянец Элвио Саньело. Любопытно, что привезла его к нам наша выпускница.

Все, кто у нас работали, в основном это делали безвозмездно. Как наши хорошие знакомые показывали мастер-класс для красноярских студентов. Керамисты – это некое единое братство. Но на самом деле я отвечала за все кафедры в качестве проректора по международному сотрудничеству. Сейчас их у нас 21, а было 7. Мы объединились, и у нас теперь и музыканты, и актеры, и танцоры.

В данный момент я три месяца как оставила должность проректора. Что позволило мне побывать в Париже. Неделю назад вернулась. У нас была поездка керамической направленности. Организатором была московская художница, а в состав группы вошли 30 керамистов. Мы жили в разных районах Парижа, в зависимости от того, кто как себе смог позволить. Побывали на международной керамической выставке, посетили знаменитую Севрскую мануфактуру, которая нас, конечно, поразила. Нам есть, чему у них поучиться, чтобы двигаться вперед.

Правильно делают организаторы Омского KERAMIK-FEST-OMSK-2018, что проводят такое мероприятие. Это, конечно, много делает для популяризации керамики.

– Вы как человек, представляющий государственный вуз, в курсе госполитики в сфере культуры. Как известно, декларативно она направлена на сохранение народного творчества, к которому относят и некоторые виды керамики. А реально как с этим дело обстоит? Действительно ли государство заинтересовано в сохранении народного творчества?

– Если и заинтересовано, то в очень малом каком-то процентном соотношении. Я считаю, что недостаточно. Тот же Китай вкладывает огромные средства  в развитие народной культуры.У нас получается, что надо писать грант, как сделали организаторы KERAMIK-FEST-OMSK-2018. Выиграешь ты его или не выиграешь, неизвестно. Но если выиграешь, то тебе его еще урежут, и в итоге проведешь примерно одну треть из того, что планировал.

Елена Краснова со своими слушателями на II открытом фестивале керамики KERAMIK-FEST-OMSK-2018

Как-то так сейчас делается. Хочется, конечно, больше поддержки от государства. Потому что народ очень талантливый у нас. Сейчас, приехав из Франции, я понимаю, что наши работы не хуже, просто не хватает технологий, не хватает государственных вложений для развития.

– То есть поддержка народного творчества, в том числе керамического искусства, прописана, но на деле этого не происходит?

– Недостаточно пока. Внимание уделяется, но это начало. Надо еще и еще вкладывать средства государству.

– Красноярск – продвинутый город в смысле керамики?

– Вообще, если верить нашему московскому академику Малолеткову Валерию Александровичу – он обозначил в России три школы керамики: московскую, питерскую и красноярскую. Мы получаемся основоположниками сибирской школы керамики. Красноярск – это эпицентр, откуда выходили все выпускники, которые инициируют мероприятия керамической направленности в Сибири.

Это Татьяна Ярошенко, которая закончила наш институт и делает всем известный международный проект «Байкал-КераМистика», и Алена Залуцкая из Новосибирска, наша выпускница (в прошлом году Алена, работающая под псевдонимом Ляля Помидорова, была гостьей 1-го фестиваля керамики в Омске, – примечание БК55), и Павел Пахаруков из Челябинска, который был на втором фестивале керамики в Омске в этом году – это тоже наш выпускник, с гордостью говорю я.

Керамика сейчас на взлете. Есть небольшая поддержка государственная, но все-таки в основном частные инвестиции. Хотелось бы побольше помощи от государства, потому что керамика – это космос.

– Считается, что керамика – это одно из наиболее аутентичных народных ремесел.

– Лепим руками, а это близость к земле. В нашей земле очень много глин. Только в Красноярском крае более 70 разных глин. Мы их должны исследовать, внедрять для производства и использовать. А мы же в России что делаем? Покупаем испанскую глину. Хотя мы в Красноярске пользуемся своей.

Приезжавший к нам итальянский керамист отметил качество нашей местной уярской глины. Сказал: «Мне бы вагон такой глины». Эта глина ценна тем, что ее t обжига 1350 градусов. Очень хорошая огнеупорная масса. Хотя  гончарные глины в основном легкоплавкие. Такие у нас тоже есть.

Я считаю, что если бы было достаточно госфинансирования, то эти все месторождения были бы окультурены. Раньше же в, советское время, там глина добывалась. Надо опять возвращаться к своему отечественному сырью и не покупать импортное. Мы можем отказаться от китайского фарфора, потому что у нас есть и свои ресурсы.

– В этом году фестиваль керамики в Омске прошел во второй раз. И хотя первый опыт был удачен, но, возвращаясь к финансированию, государство в лице департамента культуры мэрии Омска не нашло бюджетных средств для него в этом году. Его организатор, Сергей Горчаков, выиграл грант Омского нефтеперерабатывающего завода. Каким  вам из Красноярска видится керамический Омск?

– Знаем омича Андрея Задерия, работы которого продаются на Красной площади. Светлану Мухину. Я думаю, что керамическая школа Омска начала свое развитие. Это хорошо, что вы в пути. Нашей красноярской школе уже 40 лет. Но и это, конечно, младенческий возраст по сравнению с той же Гжелью, промыслу которой 10 веков.

Светлана Мухина, омский художник-керамист

В основном сейчас все керамисты работают с детьми, и это прекрасно, потому что дети наше будущее. Тем, кто побывал на Новосибирском фестивале керамики, которому много больше лет, чем омскому, видели, какие прекрасные работы там представляют юные художники. Достойная смена растет.

– Можно ли убедить государство больше внимания уделять керамике в свете сохранения народных традиций? Грантовая система хороша, но ведь это не постоянное финансирование. Много желающих участвовать в Омском керамическом фестивале, но на будущий год его организаторам на это нужное дело опять нужно будет средства искать.

Участники взрослой группы II открытого фестиваля керамики KERAMIK-FEST-OMSK-2018

– Это нелегкое дело, обратить внимание государства на сферу. Но есть надежда на богатых людей. Этим бы они оставили после себя память. Например, это может быть и ландшафтная скульптура. Мы сейчас планируем поставить у себя специальную печь, где можно будет обжигать при высокой t, и произведения потом выдерживают наш климат.

Это японская технология ноборигама, где печь отапливается дровами. С ними у нас проблем нет, зато в Японии дефицит. Японцы готовы приехать к нам поделиться своими традициями. Сибирь вообще может быть центром керамики. При определенных обстоятельствах и вложении денежных средств. Если бы здесь было финансирование, может быть, ваши дети, которые сейчас покидают Омск, и не захотели бы уезжать.

Беседовал Виталий Маевский
Фото из открытых интернет-источников

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: Сергей Горчаков, директор Омской Детской художественной школы №3, организатор II открытого фестиваля керамики KERAMIK-FEST-OMSK-2018, KERAMIK-FEST-OMSK-2018, Елена Краснова, известный художник-керамист( Красноярск), Известный художник-керамист посетовала на недостаточную поддержку государством народного творчества, в частности керамики, Художник-керамист из Красноярска поделилась своим рецептом, как предотвратить отток молодежи из Омска, Департамент культуры Омска не поддерживает народное творчества в Омске
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
2
Серж.Е.12.06.2018 17:13:44
Немного узковатое и стороннее мнение.Наши проблемы, как гангрена -если запустить -можно потерять конечность или даже жизнь.*
1
2
Странный13.06.2018 09:42:06
* 1) Боритесь за гранты, убеждайте, доказывайте и т.д., это нормально, 2) Делайте коммерчески успешные продукты, а для души творите на свободные средства в свободное время, 3) Не получается выполнить пункты 1 и 2, ну извините, нашей стране надо экономику делать более эффективной, находите применение своих знаний и талантов в другой сфере.*
2
0
вот вот странному13.06.2018 10:53:29
Наверное это вы у нас делаете экономику более эффективной, раз даете такие советы
1
0
Странному13.06.2018 11:26:33
Г-жа Краснова как раз и рассказывает, что разрабатывая залежи замечательной глины керамической можно создавать рабочие места. Вот вам реальная экономика. В том числе и в Омской области. Что у нас так много работающих предприятий? А для этого надо поддерживать начинания и вкладываться в детские школы,которые обучают керамике, давая детям реальные профессиональные навыки. Читайте внимательно, что говорит умная женщина.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru